Педагогический проект неделя экологии и здорового образа жизни «Проблемы Матушки-Земли»
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем школьном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Цели проекта:
-сформировать у учащихся начальных классов ответственное и бережное отношение к окружающему миру;
-формировать экологическую культуруобучающихся на основе внеклассной деятельности по предметам
ГКОУ ЛО «Сланцевская школаинтернат»
Педагогический проект
неделя экологии и здорового образа жизни
«Проблемы МатушкиЗемли»»
По доминирующей деятельности:познавательный, игровой, практикоориентированный
По количеству участников: коллективный
Характер контактов: среди учащихся начальной школы, родители учащихся
По продолжительности: краткосрочный
Заявитель: учащиеся 713 лет
Авторы проекта:
Руководитель МО Лазарева Л.Г.,
учителя нач.классов МО 14г.Сланцы 2017/2018 учебный год
Актуальность
:
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы
помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для
их экологического воспитания, экологическиграмотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям
можно только в младшем школьном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно
сложно.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения,
с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы,
насекомых, птиц. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Цели проекта:
сформировать у учащихся начальных классов ответственное и бережное отношение к окружающему миру;
формировать экологическую культуруобучающихся на основе внеклассной деятельности по предметам
Задачи проекта начальных классов:
Педагогические задачи:
1. Обогащать знания детей об экологических проблемах Земли и методах охраны природы.Активизировать информационно – просветительскую
работу по пропаганде экологической культуры обучающихся через внеклассные занятия по школьным дисциплинам с 1 по 4 класс;
2. Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков
элементарной природоохраннойдеятельности в ближайшем окружении;
3. Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий.
4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки учащихся младших классов.
5. Воспитывать сострадание к слабым, любовь к окружающему миру,к Матери –Земле, желание помогать птицам, животным и человеку.
Задачи перед детьми и их семьями:
1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы(анкетирование, участие в
выставке работ).
2. Провести анкетирование среди родителейучащихся с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в
мире.3. Пригласить мам учащихся принять участие в празднике «Добра мать для своих детей, а земля для всех людей», посвященном Международному
Дню Матери.
Продукт проекта:
1.
Выставка рисунков и работ на экологическую тему «Берегите Землю!» .
2. Обобщение полученных результатов недели по экологии в начальных классах на школьном сайте, в сети интернет, в альбоме МО учителей
начальных классов.
3. Презентация фотоотчет о проведенных мероприятиях на сайте школы.
Учебный проект состоит из 3 этапов:
1 Подготовительный этап
2 Практический этап
3 Обобщающий этап.
План работынад проектом «Проблемы МатушкиЗемли».№ Этапы проекта
1 Подготовительн
ый этап
Дата
выполнения
С 07.11.2017
по 17.11.2017
Вид работы
1.Обдумывание идеи проекта, сбор информации.
Составление плана проекта, определение сроков
реализации и ответственных за отдельные этапы
проекта.
2.Подбор методического и дидактического материала
для реализации идеи, иллюстративного материала,
литературных произведений по теме проекта.
Разработка конспектов занятий.
3.Нацеливание родителей (законных представителей)
на наблюдения в природе, беседы с детьми дома о
необходимости беречь природу.
Составление плана работы на неделю
Ответственный
Примечание
Приглашенные
эксперты
Участники
Лазарева Л.Г.
руководитель
МО (13)
Учителя
начальных
классов
2 Практический
этап
1.Определение круга проблем (анкетирование
родителей на осведомленность об экологических
проблемах)
2.Практическая деятельность по формированию
осведомлённости обучающихся начальных классов о
законах живой и неживой природы, ответственного и
бережного отношения к природе на основе
внеклассной деятельности по предметам:
С 20.11 .2017
по22.11.2017
С 21.11.2017
по 24.11.2017
Учителя
начальных
классов
а) Линейка
«Открытие экологической недели
начальных классов»
20.11.2017
10.30(2 урок)
б)Оздоровительная музыкальнодинамическая пауза
«Экологический флешмоб.»
в)Открытое интегрированное занятие
«Трудно птичкам зимовать надо птичкам помогать»
20.11
24.11.2017
10.10
(перемена
после 2урока)
21.11.2017
9.30(2 урок)
Лазарева Л.Г.
Лапошко М.В.
Шатихина В.М.
Лапошко М.В.
Анкета
разрабатывается
каждым классным
руководителем и
воспитателем с
ориентировкой
наобразовательног
оуровняродителей
своего класса
На линейке
ученики
знакомятся с
планом работы на
неделю, с
проводимыми
мероприятиями,
получают
приглашения на
мероприятия,
задания на неделю.
Ежедневно
Интегрированное
занятие по
окружающему
природному миру
и предметно
практическим
действиям
Учителя начальных
классов, завуч по УР
Сергеева Л.И.
Учащиеся 1 – 4
классов, ученицы
9класса
Учителя и
воспитатели
14 классов
Ученики
1 4 классы
Сергеева Л.И.
Михайлова Е.В.
Учащиеся
3 классаПерспектива развития проекта. Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.
Неделя начальных классов по экологическому воспитанию и здоровому образу жизни.
План мероприятий.Вид работы
а) Линейка
«Открытие
экологической недели
начальных классов»
б)Оздоровительная
музыкальнодинамическая
пауза
«Экологический флеш
моб.»
День
недели
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Дата
выполнения
С 20.11 .2017 по22.11.2017
Ответственный
Лазарева Л.Г.
Лапошко М.В.
Шатихина В.М.
Приглашенные
эксперты
Учителя
начальных
классов, завуч по
УР
Сергеева Л.И.
Участники
Учащиеся 1 – 4
классов,
ученицы
9класса
20.1124.11.2017
10.10(перемена после
2урока)
Лапошко М.В.
Учителя и
воспитатели
14 классов
Ученики
1 4 классы
20.11.2017
10.30(2 урок)
Лазарева Л.Г.
Сергеева Л.И.
Михайлова Е.В.
Учащиеся
3 класса
Волкова И.В.
Воробьева О.В.
Волкова И.В.
Сергеева Л.И.
Воробьева О.В.
Ученики
2,4 классов
Представители
1,2,4 классов
В
Т
О
Р
Н
И
К
С
Р
Е
Д
А
в)Открытое интегрированное
занятие
«Трудно птичкам зимовать
надо птичкам помогать»
г) Экскурсии
«Мир вокруг нас»
«Я и город»
д) Заочная экскурсия
20.11.2017
10.30(2 урок)
"Путешествие по
экологической тропе"
21.11.2017
9.30(2 урок)
е)Внеклассное предметное
занятие