Педагогический проект "Птицы нашего двора»
Оценка 4.8

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
13.09.2017
Педагогический проект "Птицы нашего двора»
Педагогический проект "Птицы нашего двора».Цель проекта : Воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формировать реалистические представления о птицах.Расширить словарный запас детей, развить связную речь, закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.Педагогический проект
Педагогический проект.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 274 Красноармейского района Волгограда» проект «Птицы нашего двора» Тип проекта: По содержанию: педагог­ребенок По числу участников проекта: педагог, дети, родители По времени проведения: среднесрочный (2 месяца) По характеру контактов: детско­взрослый Возраст: дети 2­3 года. Автор­составитель: Киселева Юлия Владимировна Воспитатель высшей категории Волгоград, 2017 Тип проекта: По содержанию: педагог ­ ребенок По числу участников проекта: педагог, дети, родители По времени проведения: среднесрочный (2 месяца) По характеру контактов: детско­взрослый Возраст: дети 2­3 года. Постановка проблемы: «Кто такие домашние птицы?» Цель   расширять знания детей о птицах, формировать реалистические представления о птицах. Задачи:    проекта:  Воспитывать   интерес   и   любовь   детей   к   птицам,  желание   их   оберегать, 1. Образовательные: познакомить детей с домашними птицами, объяснить, почему их называют   домашними,   познакомить   с   особенностями   их   жизни,   где   они   живут,   чем питаются. 2. Развивающие:  расширить словарный запас детей, развить связную речь,  закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц. Воспитывающие:  воспитать бережное отношение и любовь к домашним птицам, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения. Ожидаемые   результаты:  Развитие   интереса   детей   к   познанию   природы,   расширение познаний   об   одомашненных   птицах   создание   предметно­развивающей   среды, обеспечивающей   эффективность   работы   по   данной   теме.   Повышение   уровня   знаний родителей   по   теме   «домашние   птицы»   с   использованием   разнообразных   форм взаимодействий.  :    Этапы проекта 1 этап. Выявление проблемы. 2 этап. Разработка проекта. 3 этап.  Выполнение проекта (организация совместной деятельности детей, педагогов   и родителей над проектом). 4 этап. Подведение итогов. Литература: 1.  В.В. Гербова, А.И. Максаков. «Занятия  по  развитию  речи в первой  младшей группе детского сада». 2. Н.А. Карпухина «Конспект занятий в ясельной группе детского сада». Перспективное планирование Содержание ­ «Курочка Ряба» р.н.с; ­ «Жили у бабуси два веселых гуся»; ­ Стихотворение «Курицы на улице» А.Прокофьев; ­ «Гуси­лебеди» р.н.с; ­ потешки, стихи и загадки о птицах. Беседы:  ­ «Птичий двор»; ­ « Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята,  петушки…»; ­ «Кто как разговаривает? Утка кря­кря крякает…»; ­ «Кто у кого? У утки ­ утенок (утята)…». ­ Рисование «Желтые комочки» ­ Лепка «Зернышки для курочки» прослушивание песен  ­ «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; ­ «Хохлатка»  Т. Попатенко. ­ игра «Цыплята и киска» муз. Картушиной; ­ дидактическая игра «Угадай кто это?»; ­ дидактическая игра «Кто как передвигается? Уточка что  делает? Плавает, летает, ходит? ……»; ­ сюжетно­ролевая игра «Птичий двор»; ­ сюжетно­ролевая игра «Дружба птиц». ­ Рассматривание моделей птиц. Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, учить сравнивать птиц, отличать домашних птиц от диких, воспитывать познавательный интерес к птицам. ­ Рассматривание иллюстраций «домашние птицы» Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц. ­ Прослушивание аудиозаписи «голоса домашних птиц» Цель познакомить детей со звуками, которые издают птицы, развивать слуховое восприятие. ­ Настольно­печатные игры «Собери картинку птички» Цель: развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики. Беседа «Что мы знаем о домашних птицах»; Изготовление моделей домашних птиц «Птичий двор». Совместное развлечение детей с воспитателем. Деятельность Художественная литература Познавательная Продуктивная Музыкальная Игровая Коммуникативная Взаимодействие с родителями Итоговое мероприятие Конспект непосредственно­образовательной деятельности ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Цель:  закрепление   представлений   детей   о   домашних   птицах   и   их   детенышах, проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка. Задачи: развивать умение узнавать и называть домашних птиц; выделять характерные особенности: кто как кричит, чем питаются; развивать речевую активность детей в разных видах детской деятельности; способствовать развитию познавательных интересов у детей; закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина; закрепление знаний о том, какие звуки издают разные птицы. Материалы   и   оборудование:   пластилин,   петушок­игрушка,   салфетки   для   рук, дощечки для лепки. Предварительная работа: беседа о домашних птицах, уточнение представления о внешнем виде, какие издают звуки, чем питаются. Рассматривание изображений домашних птиц   с  птенцами.  Разучивание   физкультминуток,  пальчиковых   гимнастик,  подвижных   и дидактических игр. Ход занятия: (Дети входят в группу, видят петушка). Воспитатель:   посмотрите,   ребята,   какой   красивый   петушок!   Что   он   делает? Зернышки клюет, покажите, как он клюет зернышки. (Дети имитируют движения разными руками)  Воспитатель: как кричит петушок?  Дети: ку­ка­ре­ку Воспитатель: а как курочка зовет своих цыпляток? Дети: ко­ко­ко Воспитатель: как цыплята говорят?  Дети: пи­пи­пи Воспитатель: да, они пищат. А мама – курочка им говорит: «Ко­ко­ко, не ходите далеко! » ­ и пальчиком грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите! (Дети имитируют движения) Физкультминутка. Вышла курочка гулять, (Дети ходят по кругу за педагогом.) Свежей травки пощипать. А за ней ребятки­ Желтые цыплятки. Ко­ко­ко, ко­ко­ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите! Съели толстого жука, Дождевого червяка. Выпили водицы Целое корытце (Дети грозят пальчиком.) (Дети поглаживают животы.) (Дети разводят руки в стороны.) Воспитатель: что кушали цыплятки в песенке?  Дети: жука, червяка. Воспитатель: А что еще цыплятки любят кушать?  Дети: зернышки. Воспитатель: петушок беспокоится, что зернышек ему сейчас не найти. Давайте мы с вами поможем петушку, слепим ему зернышки. Воспитатель:  берем   кусочек   пластилина   и   отщипываем   маленькие   кусочки   от большого, кладем на дощечку.  (Воспитатель показывает, дети самостоятельно повторяют.) Воспитатель:  как   много   зернышек   у   нас   получилось!  Вам   понравилось   лепить зернышки для петушка? (Ответы детей) Воспитатель: вы все молодцы! Конспект непосредственно­образовательной деятельности ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Цели: уточнить   представление   о   внешнем   виде   цыплят;   совершенствовать технические умения и навыки в работе с красками. Задачи учить угадывать птицу по описанию, формировать умение различать птиц и их детёнышей; упражнять в рисовании округлых форм; работать аккуратно; формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся; учить рисовать цыплят на   основе   одного   круга,   добавляя   соответствующие   детали   (хвостик,   тоненькие   лапки, клюв, глаза); развивать чувство формы и цвета. Материалы   и   оборудование:   иллюстрации   к   русской   народной   песенке   или сюжетные   картинки;   салфетка,   мольберт,   фланелеграф,   фигурки   для   фланелеграфа (цыпленок,   курочка,   курочка,   цыплятки,   платок;   листы   бумаги,   краска   жёлтого   цвета, баночки с водой, салфетки.) Предварительная работа: рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», дидактическая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Цыплята и наседка», прослушивание песен «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Хохлатка»  Т. Попатенко. Ход занятия: (На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплята.) Воспитатель:  сегодня   на   занятие   к   нам   пришла   большая   дружная   семейка, посмотрите на неё (снимает с игрушек платок.) Кто это? (это мама­курица её детки.) Воспитатель:  показывает иллюстрации к потешке и сюжетную картинку. (Чтение русской народной песенки) Воспитатель: посмотрите на рисунок и расскажите, что курочка и цыплята делают? (Ответы детей.)  Воспитатель: а вот послушайте, что делает наша курочка ­ рябушка: (Воспитатель читает детям потешку) Курочка ­ рябушечка, куда ты пошла? На речку. Курочка ­ рябушечка, зачем тебе водичка? Цыпляток поить. Курочка ­ рябушечка, как цыплятки просят пить? Пи­пи­пи­пи­пи­пи! Воспитатель:  знаете, как мама­курочка зовёт своих деток­цыпляток? Послушайте, как об этом поётся в песенке.  (Воспитатель поёт песенку «Хохлатка» в обработке Т. Попатенко.) Хохлатка у сарая. Ко­ко­ко! Детишек собирает. Ко­ко­ко! Ах, где мои цыплятки? Ко­ко­ко! Ах, где мои ребятки? Ко­ко­ко! Воспитатель: (в процессе пения прикрепляет на фланелеграф фигурку курочки и цыплят.) Физкультминутка. Игра «Курочка и цыплята». Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки  дети идут по кругу друг за другом имитируют срывание травки дети идут по кругу друг за другом Желтые цыплятки! Ко­ко­ко, ко­ко­ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите! грозят пальчиком имитируют загребание стучат пальчиками по полу (Игра проводится под песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Вол­ гиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.) Воспитатель: цыплята у нас такие красивые! Давайте нарисуем их. Но знаете ли вы, какого они по цвету?  Дети: желтые. Воспитатель:  цыплятки   у   нас   жёлтого   цвета.  (Обращает   внимание   на фланелеграф,   на   котором   прикреплены   квадраты,   окрашенные   в   основные   цвета,   и предлагает отыскать среди них жёлтый.)  Молодцы, Краску мы выбрали. Посмотрите, на столе у нас стоит краска.  Воспитатель: показывает приёмы рисования цыплят на листе бумаге. Дети начинают рисовать,   в   процессе   рисования   воспитатель   контролирует   правильность   выполнения приёмов   рисования   каждым   ребёнком,   помогая   наименее   подготовленным   детям нарисовать рисунок,  Воспитатель: поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос). Рисунки детей выставляются на стенде.  Птичий двор Возле птичника забор, За забором ­ птичий двор. Там большое оживленье  Птицы в разном оперенье: Серые индюшки, белые хохлатки,       Желтые цыплятки там играют в    прятки Кукарекает петух и гогучут гуси. Стережёт их рыжий пёс – не входи,  укусит!   (С.А.Васильева)  Петушок  Не будильник и не мама  Поднимает утром рано.  Будит Петя­петушок –  Самый звонкий голосок:  Чтобы солнышко встречали,  Вместе с солнышком вставали.  (Никитина Н.)   Курицы на улице  ­ Ку­ка­ре­ку! Курицы,  Хорошо ль на улице?  Ку­ка­ре­ку! Десятый раз,  Беспокоюсь я за вас.  Беспокоюсь, хлопочу,  Громко крыльями стучу.  Я горланю во весь дух,  Потому что я петух.  Брось горланить! Ко­ко­ко...  Все мы здесь... Недалеко..  (А. Прокофьев)  Уточки     Ути­ути­уточки – Беленькие грудочки, Пёрышки кручёные, Лапочки точёные. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Утки плавают в пруду, Я с гостинцем к ним иду – Хлебцем мягким белым. Подплывайте смело! (Ю. Менделеева)       Гуси  Тот, кто с гусятами близко знаком,  Знает: гусята гуляют гуськом.  Тот же, кто близко знаком с гусаком,  К ним не рискнет подойти босиком.  Гусь    Не шипи, сердитый гусь – Я и так тебя боюсь! Ну, перестань, пожалуйста,  сердиться – Хочу с тобой я подружиться.  Курица     Квохчет курица наседка: ­ Червяка нашла я деткам! К дому мчится во весь дух: ­ Похвали меня, петух!   Петух       Утка       Важный пёстрый петушок Гордо носит гребешок. На заре всегда встаёт, На работу всех зовёт. Я к воде теперь пойду. Кто там плавает в пруду? У кустов, где незабудки, Стерегут рыбёшку утки. Рядом выводок утят, Все утята есть хотят.   Им о чём­то говоря, Утки крякают: ­ Кря­кря!   Цапля  Цапля ходит по болоту,    Будто ищет там кого­то. Ой, боюсь, что эта цапля Лягушонка хочет сцапать.   Цыплёнок  Скорлупа в гнезде хрустит.         Любопытный глаз блестит: Из яйца, как из пелёнок, Выбирается цыплёнок. Потянулся, отряхнулся, Тихо пискнул, оглянулся: ­ Что ж, пожалуй, я пойду И родителей найду!    Хвост с узорами,  Гребешок аленький, Сапоги со шпорами, Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петушок) Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. (Петух)                               Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)  Был белый дом,  Чудесный дом,  Но что­то застучало в нём,  И он разбился, а оттуда  Живое выбежало чудо.    (Цыплёнок)  Он твердит одно ­ га­га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это ­ ... (Гусь)  Вдоль по речке, по водице Плывёт лодок вереница, Впереди корабль идёт, За собою их ведёт, Вёсел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок. Вправо, влево, взад, вперёд Всю ватагу повернёт.        ПРИЛОЖЕНИЕ 4          (Утка с утятами)    Удивительный ребёнок!  Только вышел из пелёнок,  Может плавать и нырять,    Как его родная мать. (Утёнок)  Был белый дом, чудесный дом,  И что­то застучало в нём,  И он разбился и оттуда  Живое выбежало чудо.    (Яйцо)  Без команды в строй встают, Отправляются на пруд. Кто идёт цепочкой длинной? Кто так любит дисциплину? (Утята)        Может и разбиться,  Может и свариться,     Если хочешь — В птицу может превратиться. (Яйцо)  Он шагает по дороге, У него, как ласты, ноги.  Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко — Ребятишек угощу. (Курица)            Шея длинная, дугой,  Защипает, если злой.  (Гусь)       Приложение 5  Ранним ­ рано поутру  Нам споет ку­ка­ре­ку!   Петушок, петушок,  Золотой гребешок,  Выгляни в окошко,  Дам тебе горошка.   Гуси­гуси  Га­га­га  Есть хотите?  ­ Да­да­да.  Так летите домой,  ­ А там волк за горой.  Ну летите как хотите,  Только крылья берегите.  Полетели­полетели­полетели  На головку сели  Песенку запели.   Курочка­рябушечка,  Куда пошла?  ­ На речку.  ­ Курочка­рябушечка,  Зачем пошла?  ­ За водичкой.  ­ Курочка­рябушечка,  Зачем тебе водичка?  ­ Цыпляточек поить.  ­ Курочка­рябушечка,  Как цыплята просят пить?  ­ Пи­пи­пи­пи­пи­пи­пи­пи!   Курочка моя,  Умница моя,  Вот пшено, водичка!  Дай ты мне яичко,  Умница моя!  Петушок, петушок, Золотой гребешок,   Масляна головушка,  Шелкова бородушка,  Что ты рано встаешь,  Голосисто поешь,  Деткам спать не даешь?   Наши уточки с утра –  Кря­кря­кря! Кря­кря­кря!  Наши гуси у пруда –  Га­га­га! Га­га­га!  А индюк среди двора –  Бал­бал­бал! Балды­балда!  Наши гуленьки вверху –  Грру­грру­угрру­у­грру­у!  Наши курочки в окно –  Кко­кко­кко­ко­ко­ко­ко!  А как петя­петушок  Ранним­рано поутру  Нам споет ку­ка­ре­ку!   Наши курочки в окно:  "Ко­ко­ко! Ко­ко­ко!"  А как Петя­петушко  Ранним­рано поутру  Нам споёт: "Ку­ка­ре­ку!"    Наши уточки с утра –  Кря­кря­кря! Кря­кря­кря!  Наши гуси у пруда –  Га­га­га! Га­га­га!  А индюк среди двора –  Бал­бал­бал! Балды­балда!  Наши гуленьки вверху –  Грру­грру­угрру­у­грру­у!  Наши курочки в окно –  Кко­кко­кко­ко­ко­ко­ко!  А как петя­петушок                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 6                                     Приложение 7  Гусь.  Выгибает шею гусь (согнуть ладонь под прямым углом).  «Ничего я не боюсь (шевелить рукой в стороны).  Вот щипну тебя за пятку (щипнуть).  Убежишь ты без оглядки.  Цыплята.  (Стучать пальцем по ладошке малыша).  Ра, два, три, четыре, пять.  Шли цыплята погулять.  Свежей травки пощипать.  Вкусных зерен поклевать.  Курочка           Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам) А за ней ребятки ­ жёлтые цыплятки (идём пальчиками) Ко­ко­ко, ко­ко­ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите (загребаем ручками), Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки) Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук) Выпили водицы полное корытце. (показываем как черпаем воду и пьём).  Утята  Первый, второй – шли утята.  (Поочередно сгибать)  Третий, четвертый – за водой.  (пальцы рук, начиная)  А за ними плелся пятый,  (с большого, а со слов)  Позади бежал шестой.  («пи­пи­пи» ритмично)  А седьмой от них отстал,   (сгибать и разгибать)  А восьмой уже устал.  (пальцы обеих рук)  А девятый всех догнал,  А десятый испугался,  Громко ­ громко запищал:  «Пи­пи­пи!»­  «Не пищи, мы тут рядом, поищи!»                                ПРИЛОЖЕНИЕ 8   «Кто как кричит?» Цель: Развивать речевое внимание детей.  Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «кря ­ кря» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «кря­кря» (дети повторяют звукосочетание 3­4 раза). Бежал птенец и убежал далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прибежал он к маме. Птица закричала громко. Как?   «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.  Ход:  У   всех   детей   предметные   картинки   с   детенышами   домашних   птиц. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи­пи­пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.    Такая же работа проводится со всеми детьми.  «Гуси» Цель:  уточнить   и   закрепить   произношение   звука   а,   готовить   детей   к составлению текста – описания.  Материал: картина «Гуси».  Ход:  Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га­га­га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га­га­га.  В: Гуси­гуси!  Дети: Га­га­га  В: Есть хотите?  Дети: Да­да­да  В: Покажите как гуси широко раскрывают клюв.  Дети: Га­га­га.  В: Есть хотите?  Дети: Да­да­да  Захлопали гуси крыльями, улетели.  (Игра повторяется 3­4 раза)   «Узнайте домашнюю птицу по описанию». Цель:  совершенствовать   знания   детей   о   домашних   птицах;   учить   находить  картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.  Материал: предметные картинки с домашними птицами.  Ход:  Воспитатель предлагает детям найти ту домашнюю птицу, которую он опишет.  Воспитатель. Эта птица имеет голову, острые шипы, яркий хвост. Она громко и рано кричит.  Ребенок   выходит   и   находит   картинку   с   петушком,   показывает   ее   детям,   а   дети знаками отвечают: согласны они или нет.    «Яйца в гнездах» Цель: упражнять детей в счете в пределах двух. Ход:  Перед детьми гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо. В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца.  Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.    «Сложи целое яйцо из частей». Цель: формировать устойчивые представления о форме. Ход:  Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.   «Большой, поменьше, маленький».  Цель: продолжать развивать умение различать большой, поменьше, маленький, развивать разговорную речь, мышление, память.  Ход:  Игра   проводится   с   2   детьми.   Воспитатель   показывает   картинку   с изображением (петуха, курицы, цыпленка) и предлагает показать сначала большую птицу, поменьше, потом маленькую.    «Кто живёт во дворе?». Цель:  активизация   словаря.   Ввести   в   активный   словарь   детей   название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок. Учить образовывать единственное и множественное число существительных. Курица ­ куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята.   Побуждать отвечать на вопрос предложением.  Ход: Предметные картинки. Ребенок рассматривает картинки с изображением курицы, петуха, утки, гуся. Потом подбирает каждой птице птенцов.  От   утки,   курицы,   гусыни   убежали   птенцы.   Кто   же   убежал   от   курицы?   Ребенок находит картинку ­ цыплята. Находят птенцов для других птиц.  Ребенок   рассматривает   картинку   с   изображением   курицы   и   цыплёнка,   далее задаются вопросы по картинке: кто здесь нарисован? Что делает цыплёнок?                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 9  «Желтые цыплятушки».  Воспитатель изображает курицу, приговаривает:  Как мои ребятушки,  Желтые цыплятушки,  Пошли по двору гулять,  Себе зернышки искать.  Стали зернышки искать,  Чтобы маме показать.  — Мама, мама! Посмотри!  Пи­пи­пи! Пи­пи­пи!  Малыши ходят по группе, покачивая головками и помахивая руками­крылышками. Со   словами   «Пи­пи­пи!»   бегут   к   воспитательнице   и   прижимаются   к   ней.   Она обнимает всех руками­крыльями. Игра повторяется несколько раз.  «Гуси­лебеди»  Цель:  Развивать   ловкость,  быстроту   реакции;   закреплять   умение   выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.  Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.        Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га­га­га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да­да­да! Пастух: Так летите. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой! Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!  Гуси,   расправив   крылья,   летят,   а   волк   старается   их   поймать.   После   нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.   «Курочка и цыплята».  Указания взрослого:  Я   буду   мамой   курочкой.   А   вы   мои   цыплятки.   Внимательно   меня   слушайте   и выполняйте все, что я скажу.  Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.  А за ней ребятки желтые цыплятки.  (идут гурьбой за воспитателем)  Ко­ко­ко! Ко­ко­ко! Не ходите далеко.  Лапками гребите, зернышки ищите.  (имитируют все движения по тексту)  Съели толстого жука, дождевого червяка,  Выпили водицы полное корытце.  Ты побегай, поищи.  Только дождик вдруг польет –  Нам намочит гребешок.  Мама курочка зовет,  Всех под крылышко берет.  Кап­кап­кап!  (Детки бегут к воспитателю).   «Наседка и цыплята»  Цель:  Совершенствовать   умение   подлезания   под   веревку,   не   задевая   ее; развивать   ловкость,   внимание;   действовать   по   сигналу;   воспитывать   взаимовыручку, товарищество.  Ход   игры:  дети,   изображающие   цыплят   вместе   с   наседкой,   находятся   за натянутой   веревкой.  Наседка   выходит   из   дома   и   зовет   цыплят  «ко­ко­ко».  По   ее   зову цыплята, подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.  «Лиса и куры»  Цель:  Развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.  Ход игры:  на одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки).  На   насесте   сидят   куры.  На   другой   стороне   –   нора   лисы.  По   сигналу   куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!»   куры   убегают   в   курятник   и   взбираются   на   насест,   а   лиса   старается   поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2­3 кур, выбирается другой ловишка.          ПРИЛОЖЕНИЕ 10  Родителям рекомендуется:  рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята);  объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;  закрепить   названия   птиц   и   слова,   обозначающие   и   определяющие   их   внешний   вид   и повадки;  уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;  рассказать о профессии птичницы;  по возможности рассмотреть этих птиц в природе.   развивать умения составлять описательные рассказы о домашних птицах и х детёнышах.  чтение   художественной   литературы   и   рассматривание   иллюстраций   Г.   Х.   Андерсен «Гадкий   утёнок»,   «Бременские   музыканты»,   М.   Пришвин   «Ребята   и   утята»,   сказка «Цыплёнок Чик и кот Фёдор».  стихи «Гусь рассердился», «Важный гусь», «Я пасу гусей». Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».  совместно с ребенком нарисовать полюбившуюся  ему птицу.      ПРИЛОЖЕНИЕ 11   Конспект непосредственно­образовательной деятельности   Тема: «Птичий двор»  (для детей 2­3 лет)  Образовательная область: Социализация. Интеграция образовательных областей:   ­ Коммуникация ­ Музыка ­ Чтение художественной литературы ­ Физическая культура Тип: интегрированное. Формы организации: подгруппа. Цель: обогащение знаний детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные:  продолжать знакомить детей с домашними птицами и их             детёнышами: гусь – гусыня ­ гусята; селезень – утка ­ утята.  Развивающие:  развитие   связной   речи,   усвоение   словаря   по   теме,   развитие мышления, зрительного внимания.    Воспитательные: воспитание бережного отношения к домашним птицам. Предварительная работа: Рассматривание   картинок   по   теме   «Домашние   птицы»,   чтение   рассказов   и сказок о домашних птицах. Дидактические игры «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний»   Материалы и оборудование: а) Демонстрационный: звукозапись «Голоса птичьего двора», картинки: гусь, гусыня с гусёнком, утка с утятами, селезень, курочка с цыплятами, петух. ТСО: музыкальный центр. Словарь новых слов: селезень, гусыня.     №  1  2  А  Этапы работы  Содержание этапа  Организационн ый момент  Цель, которая  должна быть  достигнута  воспитанникам и  :  подготовиться к игровой,  коммуникативн  Звучит звукозапись «Голоса птичьего  двора». Воспитатель с детьми заходит в  музыкальный зал.  Воспитатель:  Что   за   шум?   Что   за   крики? Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? А   попали   мы   с   вами   на   птичий   двор.  Здесь живут   домашние   птицы,   а  какие   именно   мы узнаем, когда внимательно послушаем. ой  деятельности.   Цель, которую  воспитатель  хочет достичь  на данном  этапе    :  Способствовать  подготовке  воспитанников  к игровой,  коммуникативн ой  деятельности.   Задачи:   создать  положительный  эмоциональный  настрой;   Методы:  создание  игровой  ситуации  Изучение  материала опорных  знаний.   Цель, которая  должна быть   Актуализация  поет?  Звучит звукозапись «Голос петуха»  Воспитатель: ребята, вы узнали, кто это   Дети: Петух.  Воспитатель: (Показывает фигурки петуха,  курицы и цыплят)   ­ Посмотрите, а вот и вся его семья. Назовите  их. достигнута  воспитанникам и:    Закрепить  умение называть домашних птиц  и применять их  в связной речи.    Цель, которую  хочет достичь  воспитатель:      организовать  работу по  формированию  умения  называть  домашних птиц.   Методы: беседа, практический,  игровой.   В  Открытие  новых знаний.  Цель:  познакомить  с  новыми словами  гусыня,  селезень.   Методы:  сюрпризный  момент, диалог.              Дети: Петух, курочка и цыплята.  Воспитатель: вот папа петушок.  ­ Как петушок кричит?  Дети: «Ку­ка­ре­ку».  Воспитатель: вот мама курочка, как курочка  кричит   Дети: Ко­ко­ко.  Воспитатель: А кто рядом с курочкой стоит?  Дети: цыплята.   Воспитатель: как цыплята кричат   Дети: Пи­пи­пи.  Звучит музыкальное сопровождение.  Вышла курочка гулять   Свежей травки пощипать,   А за ней ребятки   Желтые цыплятки!  Ко­ко­ко, ко­ко­ко,  Не ходите далеко,  Лапками гребите,  Зернышки ищите!   Звучит звукозапись «Голос гуся»  Воспитатель: ребята, вы узнали, кто это   Дети: Гусь.  Воспитатель: (Показывает фигурки гуся,  гусыня и гусят)   ­ Посмотрите, а вот и вся его семья. Назовите  поет? их.  идут по кругу друг за другом  имитируют срывание травки  идут по кругу друг за другом    грозят пальчиком    Дети: гусь, гусята.  Воспитатель: вот папа гусь, вот гусята, вот  мама гусыня.  Ребята повторите, как называют маму гусят.  Дети: Гусыня.  ­ Как они кричат? Как гогочут?  Дети: Га­га­га.   Звучит музыкальное сопровождение   Шею тянет и шипит.  Ущипнуть всех норовит.  Только ты не очень трусь.  тянут шею и шипят  щипают друг друга  показывают пальчиком                            Физкультурная минутка  Цель педагога: Способствовать  снятию  умственного  напряжения  через  динамическую  паузу  Цель  воспитанников : Расслабиться;  отдохнуть.  Методы:     Практический:  игровые  упражнения  Закрепление    Это – наш домашний гусь.   Звучит звукозапись «Голос утки»  Воспитатель: ребята, вы узнали, кто это   удивленно разводят руками поет? их.  Дети: утка.  Воспитатель: (Показывает фигурки утки,  утят и селезня)   ­ Посмотрите, а вот и вся их семья. Назовите   Дети: утка, утята.  Воспитатель: вот мама утка, вот утята, вот  папа селезень.  ­ Ребята повторите, как называют папу утят.  Дети: Селезень.  Как они кричат?   Дети: Кря­кря­кря.   Звучит музыкальное сопровождение.   Уточка вразвалочку   К озеру пришла  За собой утяток   Утка привела,  Кря – Кря – Кря   идут с  воспитателем в вразвалочку   идут по кругу   повторяют  кря­кря­кря  имитируют  сказала,  Вы за мной плывите  Кря – Кря – Кря и  лапками  Под водой гребите.  Физминутка «Домашние птицы».  Наши уточки с утра кря­кря  (идут вперевалочку)  Наши гуси у пруда га­га­га  (идут по кругу, вытянув шеи и отставив  руки назад)  Наши курочки в окно ко­ко­ко  (останавливаются, встают лицом в круг,  бьют руками по бокам)  А как Петя­Петушок рано­ рано поутру   нам споёт ку­ка­ре­ку  (встают спиною в круг, поднимаются на  носочки, отставляют руки назад).  Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по птичьему двору. Кого мы там  видали? Предложить детям назвать птиц,  каких они запомнили.   Дети возвращаются в группу. 3 учебного  материала     Цель, которая  должна быть  достигнута  воспитанникам и:   Формировать  умение детей  обобщать итоги  своей  деятельности,  создать  ситуацию  успеха.      Цель, которую  хочет достичь  воспитатель на данном этапе:  уметь  применять  полученные  знания в  самостоятельно й деятельности.  Методы: беседа. 

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»

Педагогический проект "Птицы нашего двора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2017