Педагогический проект в старшей группе «Весна пришла - всем радость принесла"
Оценка 4.7

Педагогический проект в старшей группе «Весна пришла - всем радость принесла"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
23.03.2018
Педагогический проект  в старшей  группе   «Весна пришла - всем радость принесла"
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВЕСНА ПРИШЛА.docx
Педагогический проект  «Весна пришла ­ всем радость принесла" в старшей  группе   Тема: «Весна пришла­ всем радость принесла» Цель: Формировать представления детей о смене времен года. Учить  видеть взаимосвязь живой и неживой природы.  Участники проекта:   дети, воспитатели, учитель­логопед,  музыкальный  руководитель,  родители. Продолжительность:  1  месяц.  Актуальность              Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы.   чувствовать ответственность   за   всю   живую   природу,   которая   окружает   его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.  Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы.   Через   активную   продуктивную   деятельность,   а   именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной   литературы   и   т.д.,   проект   помогает   глубже,   ярче изучать основные признаки весны. Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.   Ребенок   должен   вырасти   хозяином, Цель: Формировать представления детей о смене времен года. Учить  видеть взаимосвязь живой и неживой природы.  Задачи:  Образовательная область «Познавательное развитие»: ­Учить замечать и узнавать сезонные изменения в природе.  ­Учить видеть взаимосвязь между живой природой и неживой.  ­Закреплять представления о весенних явлениях природы. ­Продолжать знакомить с растениями, занесенными в Красную книгу. ­ Развивать наблюдательность, умение замечать пробуждение природы,  описывать свои чувства, используя разные виды анализаторов (запах  талой воды, звук капели, ощущение солнечного тепла на коже).  ­Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязи в природе: солнце пригревает­тает снег­ появились первые растения, набухли почки­  появились насекомые – прилетели птицы.  ­Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе,  желание охранять ее; формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.  Гипотеза образовательного проекта:  Проект   поможет   глубже   и   ярче   изучить   основные   признаки   весны, пополнить   свои   знания   о   родной   природе.   Дети   научатся   ценить   и беречь природу.  Образовательная область «Художественно­эстетическое  развитие»:  ­Развивать наблюдательность.  ­Учить передавать на бумаге характерные признаки весны.  ­Показать гармоничную связь между различными видами искусства  (поэзия, живопись).  ­Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.  Образовательная область «Речевое развитие» ­Учить различать жанры художественного произведения.  ­Закреплять художественно­речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.  ­Пополнять литературный багаж детей стихами о природе. ­ Воспитывать читателя, способного видеть красоту художественного  слова.  ­Закреплять умения детей подбирать нужные по смыслу слова.  Методы проекта: Наглядные:  наблюдения,   экскурсии,   энциклопедии,   фотографии, картины, книги, диафильмы, мультемедийные презентации. Словесные: Беседы, чтение художественной литературы Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность Игровые:  Сюжетно­ролевые   игры,   дидактические   игры,   спортивные игры Этапы проведения проекта:  1. Информационно­накопительный:  ­ Изучение интереса детей для определения целей проекта.  ­ Подбор художественной литературы для детей по теме «Весеннее  пробуждение природы»;  Подбор энциклопедической литературы для детей.  ­ Подбор иллюстративного материала.  2. Организационно­практический:  ­ Целевая прогулка «Зима недаром злится, прошла ее пора» ­ Рисование «Приметы Весны» ­ Исследовательская деятельность «У каждой почки свой листочек» ­ Д/И «Беседа с деревом» ­Экскурсия «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года» ­ Д/И «Встреча с растениями­ первоцветами» ­ Д/И «Радости и огорчения» ­   Беседы:     «Кто   ­   где   живет»,   «Весна   ­   красна!»   «Кто   больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чем поют весенние птицы?» ­ Целевая прогулка «Вестники весны» ­ Рассматривание картин:   Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март» Непосредственно образовательная деятельность. ­ «Весна на устах поэтов» ­ заучивание стихов о весне ­ Заучивание песен о весне.  ­ Чтение художественной литературы о весне (чтение  произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы»). ­  Взаимодействие   с   родителями:  сбор   иллюстраций,   картинок, придумывание, составление загадок о весне для презентации. ­  Чтение   художественной   литературы:  изучение   энциклопедий, чтение     произведений   А.   Плещеев   «Уж   тает   снег…»,   А.   Пушкин «Улыбкой  ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин   календарь»,  Я.  Аким  «Села   на   лавочку   первая   бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы». ­  Слушание   П.И.Чайковский   альбом   «Времена   года»:   «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди  «Весна»; ­ Разучивание песен о весне. ­ Игры для свободной деятельности: ­ Исследовательская деятельность: Дидактические игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?», «Назови растения», «Угадай животное», «Чей листок?», «Где растет?» Сюжетно ролевая игра: ­ «На даче» Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай» ­ посадка семян «Огород на окне»; 3. Презентационно­завершающий:  ­ Разработка  презентации  «Весеннее пробуждение природы» ­ Познавательно­игровой досуг «Весна красна» ­ Выставка детского творчества «Весна глазами детей»

Педагогический проект в старшей группе «Весна пришла - всем радость принесла"

Педагогический проект  в старшей  группе   «Весна пришла - всем радость принесла"

Педагогический проект в старшей группе «Весна пришла - всем радость принесла"

Педагогический проект  в старшей  группе   «Весна пришла - всем радость принесла"

Педагогический проект в старшей группе «Весна пришла - всем радость принесла"

Педагогический проект  в старшей  группе   «Весна пришла - всем радость принесла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018