Педагогический проект в старшей группе "Защитники Отечества"
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
родителям
Детсад
25.02.2018
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
педпроект в старшей группе.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад «Алёнка»
город Кирсанов Тамбовская область
Краткосрочный проект в старшей группе № 2
«Защитники Отечества»
Разработал и провёл: Т.И. Карпенко
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, оздоровительный
Продолжительность проекта: краткосрочный. (4 недели).
Возраст детей: от 5 до 6 лет
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и
уважения за Российскую армию.
Задачи:
1. Познакомить детей с Российской армией и её ролью в современном обществе.
2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних
защитников Отечества.
3.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,
смелых российских солдат.
4.Воспитывать гордость за свою страну.
5.Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
6. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная
обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
7. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,
пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости,
храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Актуальность темы.
Проблема нравственнопатриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из
первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение
которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными
и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины священным
долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно
превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает
историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину…
Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей о Родной армии.
2. Воспитание патриотических чувств.
3. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
4. Формирование у детей любви к Родине.
5. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость,
смелость, толерантность 6. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны
7.. Изготовление подарков для мужчин.
8. Выставка детского творчества.
5. Итоговое мероприятие «Будем Родине служить!»
Подготовительный этап:
выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед;
составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной
литературы;
подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии
детей в проекте, вовлечение детей в проект);
подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок;
определение времени для работы над проектом
получение согласия родителей на участие их детей в проекте.
Содержательный этап:
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Образовательные
области
Познавательное
развитие
Художественно –
эстетическое
развитие
Цель:
познакомить с праздником 23 февраля.
представление, что такое Российская армия.
познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
рассказать о воинах героях.
воспитание патриотических чувств.
1. 23 февраля – День защитника Отечества.
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
5. Просмотр презентаций «Три богатыря», «23 февраля – День Защитника
отечества»,»Служить России!»
5.Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на
военную тему из различного конструктора.
Цель:
закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.
использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.
воспитывать в детях самостоятельность.
развивать любознательность, интерес к овладению способами
познания.
1. Изготовление подарков для мужчин( медали для пап)
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)
3. Аппликация «Парад военной техники».
4.Лепка «Летят самолёты» Речевое развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Работа с
родителями
Цель:
познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.
познакомить с загадками о военных профессиях.
продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические
обороты.
стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
подбор и выставка художественной литературы об армии.
заучивание стихотворения.
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»
3.Стихи про папу.
4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….».
6.Составление рассказа по картинке.
7.Беседы на тему «Мой папа».
«Наши защитники»
«Помощники военных»
«Мы не воюем, мы защищаем»
«Военная техника»
«Герои»
«Чтобы стать военным……»
Цель:
обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
продолжать развивать организаторские способности.
умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
умение создавать игровую среду.
«Собери картинку»
Изготовление построек разной военной техники.
Лото «Военные»
С/ролевая игра «Моряки»
Игра «Солдатики»
Цель:
совершенствовать технику основных видов движений и
спортивных упражнений.
обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно
его использовать.
формировать умения самостоятельно организовывать
подвижные игры.
пальчиковая гимнастика «Моя семья»
комплекс утренней гимнастики «Солдаты», «Защитники Отечества».
подвижные игры:
«Кто быстрее»
«Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
«Лохматый пёс»
«Найди своё место»
«Метание»
Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные».
подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.
«День защитника Отечества» (выставка поделок).
подбор информаций на тему: «Наша армия» Создание условий
для
самостоятельной
деятельности.
(Развивающая
среда)
консультации для родителей
предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение,
форма и т.д.)
Разного вида конструкторы.
дидактические игры: лото, домино
«Собери картинку»
атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»
трафареты военной техники
пазлы
подбор художественной литературы
подбор иллюстраций
альбом «Наши защитники»
игра «Солдатики»
оснащение природным и бросовым материалом.
Методы проекта:
познавательный, игровой, творческо – информационный;
исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания,
словесные инструкции;
технология моделирования;
релаксация;
слушание музыки.
Формы организации проекта:
Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и
социальный мир);
Экскурсии;
Дидактические игры
С/ролевые игры
Трудовая деятельность детей.
П/игры, эстафета
Ресурсное обеспечение проекта.
Уголок конструирования в группе.
Методическая и художественная литература.
Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские
принадлежности, спортивный инвентарь)
Наглядный материал:
иллюстрации, слайды;
настольнопечатные игры;
дидактические игры;
библиотечка юного защитника;
презентация «Военная техника»;
художественная литература;
оснащение природным и бросовым материалом.
На подготовительном этапе работы необходимо:
1. определить формы и методы;
2. провести предварительную работу с родителями и детьми;
3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов
работы:
Беседы, консультации;
Коллективное наблюдение; Слушание аудиозаписи;
Трудовая деятельность детей.
Заключительный этап:
размещение информации о проекте и его результатах;
выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду;
распространение детьми опыта среди дошкольников.
Результативность проекта:
1. Расширение знаний детей о Родной армии.
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительноэмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
7.Сформировались культурно – гигиенические навыки.
Продукт проекта:
1.Изготовление подарковмедалей для пап.
2. Выставка детского творчества «Поздравляю папу!»
3. Рисование «Военная техника»
4. Просмотр презентаций: «Русские богатыри», «Служить России», «День Защитников
Отечества».
5.Просмотр видеофильмов «Защитники Отечества», «России славные сыны».
6.Оформление мобиля «С Днем Защитников Отечества!»
7. Участие в развлечении «Будем Родине служить!»
Педагогический проект в старшей группе "Защитники Отечества"
Педагогический проект в старшей группе "Защитники Отечества"
Педагогический проект в старшей группе "Защитники Отечества"
Педагогический проект в старшей группе "Защитники Отечества"
Педагогический проект в старшей группе "Защитники Отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.