Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)
Оценка 4.8

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад—4 кл
09.05.2018
Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)
Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной... Но добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год! Стоит ли бумага таких жертв? Цель проекта: изучить историю появления бумаги, её свойства, проверить, можно ли сделать бумагу самостоятельно. Реализация данного проекта: поможет детям узнать историю создания бумаги и обобщить знания о ней – как материале, который имеет определённые свойства и качества и узнать новое свойство бумаги – растворяться в воде; закрепят знания о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека; научатся изготовлять бумагу «в домашних условиях». Для педагогов проект дает возможность удачного сотрудничества с родителями, т.к. высокий содержательный и организационный уровень проекта и обогащенная предметно-развивающая среда - главная составляющая высокой мотивации сотрудничества родителей. Для родителей данный проект - это возможность активного участия в образовательном процессе, возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка и возможность повышения педагогического образования в области воспитания экологического сознания ребенка.Цель проекта: изучить историю появления бумаги, её свойства, проверить, можно ли сделать бумагу самостоятельно. Реализация данного проекта: поможет детям узнать историю создания бумаги и обобщить знания о ней – как материале, который имеет определённые свойства и качества и узнать новое свойство бумаги – растворяться в воде; закрепят знания о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека; научатся изготовлять бумагу «в домашних условиях». Для педагогов проект дает возможность удачного сотрудничества с родителями, т.к. высокий содержательный и организационный уровень проекта и обогащенная предметно-развивающая среда - главная составляющая высокой мотивации сотрудничества родителей. Для родителей данный проект - это возможность активного участия в образовательном процессе, возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка и возможность повышения педагогического образования в области воспитания экологического сознания ребенка.
Педагогический Проект +Знакомая НЕЗНАКОМКА+.docx
Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение « «Детский сад № 3» Педагогический проект Педагогический проект "Знакомая НЕЗНАКОМКА" Разработала:  воспитатель I кв. категории Бельды Наталья Николаевна 1                         г. Вилючинск                              2015 год Содержание  Введение ……………………………………………………………… 4 5 Информационная карта проекта………………………………….. План реализации проекта…………………………………………. 9 13 Итоги реализации проекта…………………………………………. Приложения…………………………………………………………. 14 1. Примерное содержание НОД по теме «Знакомимся с миром бумаги». 2. Исследование свойств бумаги. 3. Материал к информационному стенду для родителей «Игры с бумагой для детей и взрослых». 4. Конспект НОД «ЗНАКОМАЯ НЕЗНАКОМКА». 5. Семейный мини­проект «Какая бывает бумага?». 6. Презентация «Откуда пришла бумага?» 7. Фотообразец   методического   пособия   «Какая   бывает бумага?» Список литературы………………………………………………… 29 2 Аннотация           Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги. Бумаге   около   20000   лет.   И   все   эти   долгие   века   она   имеет   выдающееся значение для развития мировой культуры, образования и научно­технического процесса. На бумаге печатают книги и газеты, ею издавна пользуются для письма. Это главное назначение бумаги. Что означает бумага, кто и где ее придумал,   из   чего,   как   делали   ее   раньше   и   производят   сейчас,   какие интересные   факты   о   бумаге   можно   узнать,   есть   ли   связь   между использованием   бумаги   и   состоянием   окружающей   среды?    Цель   моей исследовательской   работы:   показать  детям,   что   изобретение   бумаги   это величайшее   достижение   человечества,   помочь    установить   и   доказать,   что использование   бумаги   оказывает   отрицательное   влияние   на   состояние окружающей среды и как мы, люди, можем  изменить ситуацию.      Данная   методическая   разработка   предназначена   для   педагогов дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов. Направление образовательной деятельности: познавательное  развитие. 3 Введение  Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии:   природа,   человек,   рукотворный   мир   и   т.д.   Помочь   познать окружающий   мир,   сформировать   не   потребительское,   а   созидательное отношение   к   нему   –   актуальная   проблема   современности.   Жизнь современного человека без бумаги была бы неполноценной. Мир книг, писем, открыток,   плакатов,   бумажных   стаканчиков,   тарелок   и   салфеток   столь обычный, что отказаться от него невозможно. Обычная бумага помогла нам познать некоторые тайны окружающего мира, но в самой бумаге их осталось немало. Человек   повседневно сталкивается с бумагой и изделиями из неё. Если можно так сказать, то общение с бумагой начинается в раннем детстве, когда ребёнок тянется к яркой книжке, к белому листу, чтобы оставить на нём   следы   своих   первых   упражнений   карандашом.   Бумага   сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда он обращается к документам ­ паспорту, диплому, справке, когда берём в  руки  книгу,  извлекает  из  почтового  ящика  корреспонденцию.  С  бумагой связаны многие наши действия. Она нужна   для занятий в детском саду, на уроках в школе, лекций в университете, для делового письма, для творческой работы,   и   для   бытовых   надобностей.   Из   исследования   свойств   бумаги,   из истории   происхождения   бумаги   можно   сделать   вывод:   бумага   –   ценный материал  для человека. Все изученные свойства бумаги необходимы человеку во многих отраслях промышленности, медицине, а также в быту.  На пример, для того, чтобы получилась пачка газет, толщиной всего около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 10 – 12 метров. Можно ли заменить бумагу? Сейчас огромные библиотеки помещаются на нескольких дисках компьютера. Но компьютеры есть ещё не везде, и работают только от  электрической сети. Мы   попробовали   писать   и   рисовать   на   других   материалах:   стекле   и деревянной поверхности. Информацию на них далеко не унесёшь, надписи стираются и плохо видны.                                                   4 Вывод очевиден: никакой другой материал или устройства (компьютер и др.) не способны   заменить бумагу.              Но чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить ее, ведь для   производства   одной   тонны   бумаги   требуется   17   деревьев.   Экономия бумаги   напрямую   связана   с   сохранением   наших   лесов,   красивых   деревьев. Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой! ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Знакомая НЕЗНАКОМКА» Автор проекта: Бельды Наталья Николаевна. Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта: групповой. Вид   проекта:   интегративный   (информационно­накопительный,   творческий, практико­ориентированный). Участники проекта:  дети, воспитатели, родители. ПРОБЛЕМА из группы пропала вся чистая бумага. ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС что мы знаем о бумаге и где взять бумагу для рисования. Есть ли у неё  история? Из чего изготовляли  бумагу в древности? Какую роль играет  бумага в жизни  людей? 5 Когда, где и кем   была создана  бумага? Что люди использовали   люди пока не появилась   бумага? Из чего изготовляют  бумагу в наше время? Есть ли у бумаги  «вторая жизнь»? Где и как изготовляли   бумагу в древности и в  наше время? Можно ли бумагу назвать  нужным и необходимым  предметом? Технология Бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам. Она везде и всюду сопровождает нас. Современный человек не мыслит себя без нее. Мы пишем, читаем, режем , рисуем, разглядываем картинки … Порой и не задумываясь мы бесконечно много ее тратим.  Стоп! Представьте, что ее нет. Что делать? Страшно даже подумать. Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой   и   близкой,   волшебной   и   прекрасной...   Но   добрая   спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное   дерево   на   Земле   погибает   ради   изготовления   бумаги.   125 миллионов деревьев в год! Стоит ли бумага таких жертв?   Цель проекта:  изучить историю появления бумаги, её свойства, проверить, можно ли сделать бумагу самостоятельно.  Задачи: Для детей:  познакомить детей с историей создания бумаги; 6 знания   детей   о   бумаге   –   как   материале,   который   имеет обобщить   определённые свойства и качества; воспитывать   интерес   к   познанию   окружающего   мира,   любовь   и   бережное отношение к природе, любознательность; научить детей изготовлять бумагу «в домашних условиях».  Для педагога: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе ДОУ; показать детям приемы исследования свойств бумаги; познакомить детей с изготовлением бумаги «в домашних условиях». Для родителей:  привлечь   родителей   к   выполнению   (по   желанию)   совместных   заданий   к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ; принимать   посильное   участие   по   формированию   предметно­развивающей среды к проекту (подготовить презентации по темам «история возникновения бумаги», «Какая бывает бумага»). Предполагаемые результаты  проекта:  Для детей:  дети узнают историю создания бумаги; обобщат     знания   о   бумаге  –   как   материале,   который   имеет   определённые свойства и качества и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде; увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира;  закрепят знания о причинно­следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека; дети научатся изготовлять бумагу «в домашних условиях». Для педагогов:  удачное сотрудничество с родителями; высокий содержательный и организационный уровень проекта; 7 обогащенная  предметно­развивающая среда; высокая мотивация сотрудничества родителей.  Для родителей: возможность активного участия в образовательном процессе; возможность   увидеть   плоды   педагогического   труда   взрослых   и   детского творческого труда своего ребенка; педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребенка.  Презентация проекта: НОД   «Знакомая   НЕЗНАКОМКА»,   с   использованием     мультимедийной презентации. Мастер­класс (проводят дети) для родителей «Бумага своими руками».  Продукты проекта: Методическое пособие «Такая разная БУМАГА». Оформленный   семейный   мини­проект   «Какая   бывает   бумага»   (семья Пастухова Дамира). Оформленные мультимедийные презентации на DVD­дисках  «Откуда пришла БУМАГА», «Как изготовить бумагу дома» (семья Падерина Антона) Бумага, сделанная своими руками.    8 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА Этапы проекта  I ­ Подготовительный  1. Для   педагога:   постановка   проблемы,   планирование,   прогнозирование результатов / продуктов проекта. 2. Для   детей:   вхождение   в   проблему,   принятие   задачи,   формулируют проблему.  3. Для   родителей:   ознакомление     со   структурой   проекта,   его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей; сбор   информации   по   темам   «История   возникновения   бумаги», «Свойства бумаги и ее применение». 9 II ­ Деятельностный 1. Для   педагога:   непосредственная   образовательная     деятельность   по проекту, поэтапная оценка. 2. Для детей (совместно с педагогом и родителями): 1 этап: ­ представление презентации «Откуда пришла БУМАГА» (семья Падериных) ­   самостоятельное   воссоздание   древних   материалов   для   письма,   их испытание; ­ обсуждение их свойств, отличия и сходства с бумагой; Продукт 1 этапа ­ принятие коллективного решения: продолжение работы по подготовке к самостоятельному изготовлению бумаги.  2 этап: ­ проведение опытов с бумагой  ­исследование видов бумаги; ­ исследование свойств бумаги;  ­ сравнение свойств бумаги разных видов; ­защита мини­проекта «Какая бывает БУМАГА» (семья Пастуховых) Продукт 2 этапа: создание пособия «Такая разная БУМАГА». 3 этап: ­ изучение областей применения бумаги в повседневной жизни; ­   социологический   использовании бумажного сырья?» (дети опрашивают взрослых).   опрос   на   тему:       «Что   вы   знаете   о   вторичном Продукт 3 этапа: эко­контейнер для сбора использованной бумаги в группе. 3. Для родителей: принимают участие в     образовательной деятельности, оказывают практическую помощь: 1 этап 10 ­ Принимают посильное участие по формированию предметно­развивающей среды к проекту.  2 этап: ­ представление презентации  «Откуда пришла БУМАГА» (семья Падерина Антона) ­ защита мини­проекта «Какая бывает БУМАГА» (семья Пастухова Дамира)  3 этап: ­ принимают участие в социологическом  опросе  на тему:   «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?» (дети опрашивают взрослых).  III ­ Завершающий  НОД   «Знакомая   НЕЗНАКОМКА»,   с   использованием   презентации (подготовленной воспитателем)   мультимедийной Мастер­класс (проводят дети) для родителей «Бумага своими руками».      Познавательное развитие Совместная деятельность детей и педагога Форма работы    (с использованием ИКТ) НОД  «Что такое  бумага и какой она бывает ?» (презентация семейного   мини­проекта),   «Откуда   пришла   бумага?», «Как   делают   бумагу?»,   «Вторая   жизнь   бумаги (составление     схемы   «круговорота»   бумаги)»,   «Что можно сделать из бумаги?».  НОД «Знакомая НЕЗНАКОМКА». Исследовательская деятельность «Как и чем  писали в далеком прошлом?», «Экспериментируем с бумагой», «Составление   картины   опасностей   для   «Бумажного 11 человечка».  Конструктивная деятельность  Оригами «Животные нашего леса» Речевое развитие Социализация Ознакомление   с художественной литературой ОБЖ Художественно­ эстетическое развитие Труд  Здоровье Ситуативные беседы «Чем пользовались люди когда не было бумаги?», «Что будет,   если   закончится   лес,   который   используют   для изготовления  бумаги?», «Как влияет использование леса для   изготовления   бумаги   на   окружающий   человека мир?». Дидактические игры «Из   чего   сделано?»,   «Кому   что   нужно?»,   «О   чем расскажет   картинка     «Волшебный мешочек», «Найди лишнее». Б. Житков «Откуда пришла бумага?», Н. Ю. Яковлев «Слово о бумаге», Энциклопедия « Вопросы и ответы», Симон   Филипп   «Детская   энциклопедия.   Открытия   и изобретения».  Беседа   «Может   ли   бумага   быть   опасной?»   с презентацией. (предмет)?», Рисование (мятой бумагой) «Весенняя фантазия», Аппликация (пейп­арт) «Сочи ­2014», «Я тебя,  Камчатка, берегу!»,  Изготовление бумажной мозайки «Серый барашек». Ручной   труд     «Изготовление   стаканчиков»   (техника папье­маше). Беседа «Полезная бумага!», «Может ли бумага спасти человеку жизнь?» с презентацией. Совместная деятельность с родителями   Сбор информации по темам «История возникновения бумаги», «Свойства бумаги и ее применение». Презентация семейного мини­проекта «Какая бывает бумага?». Подготовка  и презентация к занятию «Откуда пришла бумага?». 12 Участие в социологическом   опросе на тему:   «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?» (дети опрашивают взрослых). Участие родителей в мастер­классе (проводят дети для родителей) «Бумага своими руками». Информационный   стенд   для   родителей   «Игры   с   бумагой   для   детей   и взрослых». Ресурсное обеспечение проекта. Оформление   уголка   «Нам   очень   интересно   всё   то,   что   неизвестно!»   в соответствии с  темой  проекта. Дидактические игры. Полочка   Умных   Книг:   подборка   энциклопедических   книг,   произведения художественной литературы. Иллюстрации   об   истории   изобретения   бумаги,   о   видах   и   использовании бумаги человеком и животными. Семейный мини­проект «Какая бывает бумага?». Мультимедийные презентации для детей об истории изобретения бумаги, о технологии   её   производства,   о   видах   бумаги   и   изготовлении   в   домашних условиях. Заключение     Выполняя   исследовательскую   работу   мы   достигли   поставленной цели:  ­   дети   узнали   ,   что   изобретение   бумаги   –   это   величайшее   достижение человечества, бумага стала властвовать везде;  в процессе исследования  мы доказали,   что   использование   бумаги   отрицательно   влияет   на   окружающую среду; 13 ­   задачи   поставленные   для   достижения   цели   тоже   выполнили:   дети,   при помощи   педагога   и   родителей,   узнали   значение   и   происхождение   бумаги, распространение   бумаги   и   проникновение   ее   во   все   сферы   деятельности человека,   познакомились   с   древними   и   современными   технологиями производства бумаги;  ­ дети научились сами и научили родителей изготовлять бумагу « в домашних условиях» и своими руками; ­реализация   проекта   позволила   сделать   родителей   активными   и   заинтересованными участниками проекта.  Список литературы: Н. Ю. Яковлев «Слово о бумаге». Москва. 1988г. Энциклопедия « Вопросы и ответы». Москва. 1999г. Грицак Е., М. Ткач. История вещей от древности до наших дней. Москва,  «Рипол Классик» 2003.  Байер Б., Бирштайн У. и др. История человечества 2002; 14 Интернет­сайты: http://allforchildren.ru/why http://naukam.ucoz.ru/publ/istoricheskie/izobretenie_bumagi/6­1­0­54 15

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)

Педагогический проект "Знакомая Незнакомка" (познавательно-исследовательской направленности)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018