Педагогический совет
Оценка 4.6

Педагогический совет

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
05.11.2017
Педагогический совет
В 2017-2018 учебном году в 1,2,5,7 х в Республике Казахстан внедряется система критериального оценивания, направленная на развитие ученика, повышение его интереса и мотивации к обучению. Для этого установлены ясные и измеримые критерии оценивания, понятные для каждого учащегося и его родителей. С целью раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения школьников. Педагогический совет на тему «Критериальное оценивание – это важный фактор процесса обучения в условиях обновления содержания образования». Участникам педсовета необходимо разделиться на группы для изучение принципов и норм критериального оценивания и выбрать модераторов групп. По окончании работы представители каждой группы защищают созданные в процессе работы постеры, делилятся опытом применения методов формативного и суммативного оценивания.
ПЕдсовет готовый.docx
Педсовет №2  «Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся в рамках обновленного содержания образования» 2 ноября 2017 г            Начало­ 10.00ч­12.25ч Творческая группа учителей заседание 01.11 в 9.30 каб. Зам дир по УВР:   Терентьева В.В.­ учитель начальных классов;   Цой Тамара Николаевна­ учитель истории;   Айткулова Алтыншаш Ерлановна­ учитель казахского языка и литературы;   Коженовская Марина Николаевна­ учитель начальных классов;   Катели Юлия Анатольевна­ учитель русского языка и литературы;   Тулеутаев Елдос Кайдарович – учитель казахского языка и литературы; Эксперты: 1. Ахимова Зауре Асаиновна­ зам.директора по НМР; 2. 3. Кузембаева Мейрамгуль Толеутаевна ­ учитель казахского языка и литературы 1  Аубакирова Сауле Сахилаевна – учитель русского языка; уровня ( курсы)     Педсовет №2  «Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся в рамках обновленного содержания образования»                                                                                               Ф. Ницше: «Жить­ значит оценивать» Присутствовали:______ Повестка дня: 1. «Важность   критериального   оценивания   для   успешности   обучения   в   рамках   обновления содержания образования» выступила­ зам. директора по УВР  школы Волкова Т.А. 2. Значимость суммативного, формативного   и критериального оценивания  – Терентьева В.В., Цой Т.Н., Айткулова А.Е., Коженовская М.Н., Катели Ю.А., 3. Разное. Цель: Раскрыть сущность оценивания в современном образовательном процессе как способа  определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов  обучения. Задачи: 1. Выявить  и проанализировать  проблемы в восприятии и освоении критериального оценивания и  раскрыть значимость суммативного, формативного  и критериального оценивания; 2.Наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе освоения и применения  критериального оценивания  , показать на практических примерах использование каждого вида  оценивания на разных этапах урока. 3.  Нацелить на  правильном применение оценивания  в практике обучения учащихся  по  обновленному содержанию образования. Форма проведения педагогического совета:  педсовет — коучинг­сессия; Ожидаемые результаты:  педагоги  узнают о различных приемах технологии критическое мышление, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения. Материалы и оборудование: флипчарты, маркеры, стикеры(разных цветов), листочки для  выполнения задания, видеоролик, презентация «Обновленное содержание образования в РК». «Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации» Н. Назарбаев Ход педагогического совета:   слайд1 Приветствие  сообщается тема, цель педсовета слайд1,2,3 Слайд4  «Скажите мне — и я забуду, покажите мне — и я, может быть, запомню,  сделайте вместе со мной —  и я пойму»  Народная мудрость Группы придумывают название (модераторы групп) Разминка. Правила: Слайд 5 1. Внимательно слушать, когда кто­либо говорит, не прерывать речь. 2. Говорить по одному. 3. Уважать чужое мнение. 4. Говорить только от своего лица либо от своей группы.(Налаживание эмоционального настроя) Слайд 6 Уважаемые   коллеги,   в   последнее   время   мы   все   чаще   говорим   о   том,   что   современный выпускник должен быть функционально грамотным. Но, в то же время мы должны задуматься, а как оценивать грамотность такого ученика, по каким позициям, критериям? Во все времена существовали самые различные способы проверки знаний и умений. В процессе исторического развития   менялись   лишь   формы,   приемы   выставления   отметок,   частотность   проведения контрольно­измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на учащихся, мотивационные   элементы   и   многие   другие   факторы.   А   влияет   система   оценивания   на формирование учебно­познавательной компетентности учащихся? . Слайд : Недостатки существующей системы оценивания Отсутствуют   четкие   критерии   оценки   достижения   планируемых   результатов   обучения,   понятные учащимся, родителям и педагогам; Педагог   выставляет   отметку,   ориентируясь   на   средний   уровень   знаний   класса   в   целом,   а   не   на достижение каждым учеником единых критериев; Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения. Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений,   навыков   по   отдельным   разделам   учебной   программы,   что   не   позволяет   определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика. Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению. Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки. Но как быть в создавшейся ситуации, ответ на этот вопрос дает введение в  систему образования   критериального оценивания.  1.Проблематизация(обозначение проблемы). Педагогам предлагается выразить свое отношение к  проблеме критериального оценивания (КО) в форме поиска  аргументов «ЗА» или «ПРОТИВ».  Стикеры, Корзинка  аргументов В ходе обсуждения были озвучены следующие аргументы:            «ЗА»                                                                                  «ПРОТИВ» • КО — индивидуальный подход к  каждому ребенку • КО позволяет научить детей  анализировать свои действия,  оценивать свои знания • КО позволяет проследить динамику  успеха каждого ребенка  (незначительный результат — тоже  результат) • КО позволяет привлечь к учебному  процессу родителей • КО Детям трудно привыкать к новой  форме оценивания  • КО — большая трата времени для  учителя • КО не соответствует форме оценки на ЕНТ • КО вызывает затруднения Слайд 5 Прежде чем говорить об оценивании имеет смысл прояснить некоторые ключевые понятия. В частности всегда говорится о том, что учитель передает знания, учитель транслирует знания. Мы осуществляем важную функцию, но сегодня во всем мире уже соглашаются с тем, что знания передать нельзя. Передается информация. Итак, чем же различаются эти два понятия: информация и знания? И можно ли знания передать? На этой картинке (в такой шутливой форме) отражена суть: информация, которую мы передаем она может сваливаться у ребенка в голове в кучу, а вот знание этой информации уже разложены по полочкам. И важной задачей учителя   сегодня   является   правильное   оценивание   превращения   информации   в   знания   и умения. Слайд 6  Основу оценочной деятельности учителя образуют три вопроса:    что оценивать? как оценивать? с какой целью оценивать работу ученика на уроке? Неотъемлемой частью содержания образования является система оценивания  достижения обучающимися ожидаемых результатов обучения. В обновленной  программе образования предусмотрен совершенно иной подход к системе  оценивания знаний и умений. И если раньше, учитель оценивал согласно  собственных выставленных критериев, то оценивание по – новому предполагает  четко выработанную систему критериев. Слайд 7  Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется  при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом  механизм осуществления контрольно­диагностической связи между учителем, учеником  и родителями по поводу успешности образовательного процесса. Слайд 8  Итак, что же такое оценивание? Оценивание­ это сравнение полученных результатов с нормой или эталоном. Само понятие критериальное оценивание возникло первоначально в таких сферах как обучение пилотов. Критерий­ это эталон. Норма­ показатель большинства. Т.е. мы чему­то учили, некие результаты получили. И большинство учащихся, то чему мы учили усвоили. И здесь встает вопрос. А если мы плохо учим? Тогда у нас и норма будет другой.  Возможные риски: *Формальный подход педагогов к разработке необходимых материалов для  критериального  оценивания и проведения анализа результатов. *Издержки адаптационного периода при внедрении критериального оценивания. *Недопонимание системы критериального оценивания со стороны родителей. *Недостаточная теоретическая подготовка педагогов по основным вопросам критериального  оценивания, отсутствие у них практических навыков для внедрения этой системы. *Отсутствие должного контроля и поддержки со стороны администрации школ при внедрении  критериального оценивания Выступление из опыта работы Цой Т.Н­ учитель истории 2. Работа в группах. После итогов 1 четверти выяснилась проблема. Многие преподаватели испытывают трудности в оценивании детей и полученные низкие результаты связывают с низкой мотивацией  учащихся по обновленному содержанию образования в 5,7 класса почти по всем предметам.  Слайд 15 Слово предоставляется Никулиной Л. А. Как добиться хороших результатов на СОР и СОЧ  по предметам. Слайд 16 Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс  наблюдения за учением ученика. Формативное оценивание является «неформальным» (чаще  всего безотметочным) оцениванием. Оно основывается на оценивании в соответствии с  критериями и предполагает обратную связь «если результаты оценки используются в целях  улучшения процесса обучения с учетом выявленных потребностей, оценка становится  «формативной (формирующей)». Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и  учащихся в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач  учителем или совместно с учащимися для улучшения результатов обучения.  Формативное оценивание дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения  учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних  этапах, а ученику – осознать большую степень ответственности за свое образование.  Суммативное (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня  сформированности знаний, умений, навыков, компетентностей при завершении изучения темы, раздела к определенному периоду времени. Суммативное оценивание проводится по  результатам выполнения различных видов проверочных работ (теста, контрольной,  лабораторной, исследовательской работ, сочинения, эссе, проекта, устной презентации и т.п.).  Отметки, выставленные за проверочные работы, являются основой для определения итоговой  оценки.  Слайд 17 Цель суммативного оценивания – констатирование уровня усвоенности знаний и  сформированности умений и компетентностей у учащихся к определенному периоду времени  и определение соответствия полученных результатов требованиям стандарта. Если целью оценивания является подведение итогов обучения для выставления отметок,  процедуры сертификации или регистрации продвижения обучения, то оценивание по своей  функции является суммативным и иногда называется как оценивание обучения. Вывод: Это интересно! Роберт Стейк привел такую аналогию с двумя этапами оценивания супа:  когда повар дегустирует суп – это формативная оценка; когда обедающий (или эксперт) ест  суп – это суммативная оценка. Другими словами, формативная оценка отражает внутренний  контроль качества, тогда как суммативная оценка представляет, насколько хорошо  функционирует конечный продукт в реальном мире. Слайд 11 Итак, критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных  достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее  известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию  образования, способствующими формированию учебно­познавательной компетентности  учащихся. На протяжении многих лет нас так оценивали и мы так оцениваем используем метод  вычитания. Т.е. когда ребенок приносит сделанную работу, мы как бы авансом ему ставим  пять, а потом начинаем оттуда вычитать за ошибки. Т.е. мы ребенка наказываем за ошибки  путем вычитания из пятибалльной отметки. В новом стандарте образования оговаривается,  что оценивание должно осуществляться методом сложения, т.е. к базовому уровню  достижения приплюсовываются. И это принципиально новый подход и очень важная вещь. На этом и строится критериальное оценивание.  Чтобы пользоваться критериями как инструментом оценивания, необходимо сначала  познакомиться со следующими терминами.  Слайд 19  Крит рийее  — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего­либо на  соответствие предъявленным требованиям. Критерии расшифровываются  дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое  представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного  задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения  ученика к данной цели.  Рубрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов.  Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла, которое  последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего  результата, каждый уровень оценивается определенным количеством баллов: чем выше  достижение – тем больше балл по данному критерию. Из опыта работы Терентьева В.В. Слайд Пример составление критериев, рубрикатора и дескрипторов  Критерии, разработанные для оценивания промежуточных работ (формативное оценивание),  должны описывать и оценивать только то, что заявлено в цели. Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев 1. Объявите учащимся цели и задачи урока перед началом изучения темы, главы, раздела. 2. Попросите каждого учащегося написать один­два критерия, по которым будут оцениваться  работы. 3. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися. 4. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии. 5. Расположите критерии по степени важности. 6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии. 7. Если предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы)  каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания). В дальнейшем работы учащихся необходимо оценивать только в соответствии с  разработанными критериями. Слайд  Практическая значимость критериального оценивания  Оценивается только работа учащегося.  Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной  работы, который известен учащимся заранее.  Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может  определить уровень своей работы и информировать родителей;  Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания  представляет конкретное выражение учебных целей. Слайд 19 Критериальное оценивание позволяет: Учителям:  Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;  Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;  Улучшить качество преподавания;  Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его  индивидуальных особенностей;  Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;  Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы. Учащимся:  Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и  способностей для выражения своего понимания;  Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии  успеха;  Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;  Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически  мыслить. Родителям:  Получать доказательства уровня обученности ребенка;  Отслеживать прогресс в обучении ребенка;  Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения. Слайд 20 Критериальное оценивание “ЗА” 1. Снижение тревожности. 2. Сравнение собственных достижений с эталоном. 3. Объективность. 4. Прозрачность. 5. Единство требований. 6. Многогранность. 7. Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля “ПРОТИВ” 1. Трудоемкость. 2. Издержки адаптационного периода. При условии соблюдения всех этапов критериального оценивания трудоёмкость и издержки  адаптационного периода окупаются повышением качества знаний у учащихся. Такая система  оценивания исключает неудовлетворительные оценки. Слайд 21 Итак, уважаемые коллеги! Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед  учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего  обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а  наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка  должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые  возможности ученику на пути познания. Особенно это важно на современном этапе, когда мы  через изменение образовательной парадигмы переходим от модели, где учитель находится в  центре учебного процессе к модели, где ученики созидают, а учитель лишь направляет. ЦЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Основной целью оценивания учебных достижений учащихся является определение степени соответствия полученных образовательных результатов предварительно запланированным.  Оценивание осуществляется для того чтобы:  Обращать внимание учащегося на цели обучения и критерии достижения успеха  Направлять действия учителя на совершенствования технологий индивидуального  развития каждого ученика  Предоставлять информацию  Формировать политику отчетности общей по школе и стране ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ: Учителям в своей деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами  оценивания:  Значимость  Адекватность  Объективность и справедливость  Интегрированность  Открытость  Доступность  Систематичность  Доброжелательность ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Оценивания подразделяется на три вида: 1. Диагностическое оценивание – это определение начального уровня  сформированности знаний, умений и навыков и компетентности учащихся. Обычно  проводится в начале учебного года или в начале изучение темы, учебного раздела,  главы. 2. Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный  процесс наблюдение за учением ученика. Оно дает возможность учителю  отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю  корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику осознать большую  степень ответственности за свое образование. 3. Суммативное (итоговое) оценивание – предназначено для определения уровня  сформированности знаний, умений, навыков, компетентности при завершении темы,  раздела к определенному периоду времени. Суммативное оценивание проводится по результатам всех видов проверочных работ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Критерии, разработанные для оценивания промежуточных работ должны описывать и  оценивать только то, что заявлено в цели. Учитель­ученик: разработки критериев: 1. Объявить ученику цели и задачи урока 2. Попросить ученика написать один­два критерия по которым будут оцениваться  работы 3. Записать на доске критерии предложенные учеником 4. Убедиться, что все ученики поняли все предложенные критерии 5. Расположить критерии по степени важности 6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии 7. Если предполагается выставление отметки определите баллы каждого критерия Учитель должен использовать разнообразные методы и средства для оценивания. Виды формативного оценивания: 1. Индекс карточки для обобщения или для вопросов 2. Сигналы рукой 3. Светофор  4. Одноминутное ЭССЕ  5. Речевые образцы (подсказки) 6. Проверка ошибочного понимания 7. Индивидуальные беседы с учащимися 8. Трехминутная пауза 9. Измерение температуры 10. Мини тест 11. Элективный (выборочный) тест 12. Формативный тест 13. Дневники/журналы по самооценки 14. Формативный опрос 15. Упражнения на проверку усвоения нового материала 16. Внутренный и внешний круг 17. Обобщение в одном предложении  18. Обобщение в одном слове  19. Письменные комментарии 20. Словестная оценка (устная обратная связь) 21. Самооценивание 22. Две звезды и желание (взаимооценивание) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях,  ситуациях, спорных вопросов, которые ведут к достижению цели. Обратная связь дает представление учителю о том, как идет процесс обучения,  информирует о достижениях и пробелах учащегося. Обратная связь должна проходить в  атмосфере взаимоуважении и доброжелательности, предостовлять время для того, чтобы  учащиеся дали верный ответ, исправили ошибки или сменили направление мышления и  деятельности. Обратная связь должна быть позитивной, но это не означает, что учащиеся не должны  знать о недостатках выполненной работы. Рефлексия. На листе ватмана нужно нарисовать три кружка одинакового размера (в дальнейшем  к этим кружкам, по краю каждого, будут приклеиваться разноцветные лепестки, и в завершении  получится 3 цветка). Каждому участнику раздается по три разноцветных лепестка.  В центре первого кружка пишется «Что я узнал(а) о критериальном оценивании», и каждый из  участников на одном из трех лепестков пишет общее впечатление, например, «Я узнал, что ..и т.д. Затем каждый из участников приклеивает свой лепесток по краю кружка, чтобы получился цветок. Далее, в центре второго кружка пишется «Желаю всем…», и каждый из участников на своем лепестке пишет пожелания своим коллегам, затем так же каждый приклеивает свой лепесток ко второму  кружку. В центре третьего кружка можно написать «Будет здорово, если мы…», каждый из участников  продолжает эту фразу на оставшемся третьем лепестке, и затем каждый лепесток также  приклеивается к третьему кружку. Таким образом, получается три цветка, в создании которых принимает каждый участник тренинга.  Ватман с цветами фиксируется на классной доске. 7.Формирование решения.  Подводятся итоги педагогического совета, озвучивается общее мнение по рассмотренным вопросам. Намечается комплекс мероприятий по участию педагогических работников школы в инновационной деятельности.  Решение педагогического совета 1.Продолжить изучение и внедрение критериального оценивания на уроках и во  внеурочной деятельности в 1, 2, 5,7  2.Организовать проведение семинаров, открытых уроков для учителей учителей  5х,7классов классов по иллюстрации применения критериального оценивания на  уроках 3.Создать базу  формативного оценивания, оценочных листов и критериев оценки  разных видов работ по учебным предметам, используемых в работе в 5,7 классах 4.наметить пути дальнейшего освоения данной темы на ШМО. 5. Продолжить работу творческих групп в течение всего учебного года.

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017