Педагогический совет
Оценка 4.6

Педагогический совет

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации
7 кл
23.01.2017
Педагогический совет
Публикация является частью публикации:
ПЕДСОВЕТ неуспевающий.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 города Липецка ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Неуспевающий ученик: выбор учителя: смириться или действовать?» Заместитель директора Мерзликина Ирина Петровна Липецк, 2013 Пояснительная записка Методическая разработка представлена для проведения педагогического совета по теме: «Неуспевающий ученик: выбор учителя: смириться или действовать?». Данная тема ориентирует педагогический коллектив на выбор приоритетных направлений в работе с неуспевающими и слабоуспевающими детьми. Педагогический совет разработан с использованием педагогического приема «кроссенс»-пересечение смыслов. Кроссенс- это кроссворд, только здесь пересекаются не слова, а картинки, на которых люди, события и т.д. Для разгадки кроссенса, составленного обычно из девяти картинок, надо найти цепь ассоциаций между двумя соседними картинками. При этом связь между ними может быть самая разная и неожиданная. Центральная - объединяет по смыслу все прилегающие. На данном педагогическом совете «кроссенс» заполнялся в ходе конструктивного диалога, работы творческих групп учителей, отчетных сообщений педагогов. Методическая разработка основана на групповой технологии. общеобразовательных организаций педагогических советов. Комплекс подготовительных мероприятий: Разработка педагогического совета окажет помощь администрации в планировании и проведении 1. Посещение уроков учителей – предметников. 2. Собеседование с учителями- предметниками, учащимися. 3. Анкетирование: учителей, неуспевающих и слабо успевающих школьников, родителей обучающихся. 4. Изучение методической литературы по заявленной теме. 5. Работа педагогов в рамках школьных методических объединений. Цель: -актуализировать знания учителей по проблеме ПС: - показать возможные пути повышения качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом; - познакомить с педагогическим приемом: «кроссенс»; - создать условия для благоприятного микроклимата в школе. Ход педсовета. Проблема неуспеваемости детей и способы ее предупреждения издавна волнует педагогов. Неслучайно Я.А. Коменский посвятил ей ряд разделов своей "Великой дидактики". Прежде всего, он вслед за Аристотелем настаивал на том, что все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, что всех их можно учить. В наши дни, когда во всех областях решаются сложные задачи повышения качества работы, возрастает ответственность за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения. Слайд №1 Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; Закон Об образовании статья 32 пункт 3. Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Мировая школа накопила лишь два подхода к решению этой проблемы. Первый - перевод неудачливых школьников в следующий класс, где обучение осуществляется по программам с заниженными требованиями. Второй - повторное изучение курса за прошлый год, то есть второгодничество, которое не всегда оправдано в экономическом, в психологическом, в педагогическом смысле. Наша задача выработать собственный путь решения проблемы неуспеваемости на уровне нашего образовательного учреждения, который мы попробуем в совместной беседе уложить в 9 последовательных шагов, раскрывая значимость каждого шага в преодолении неуспеваемости. Слайд №2 ( тема, цели, задачи ПС) Как я уже сказала, работать мы сегодня будем вместе, выстраивая конструктивный диалог ЧТО ТАКОЕ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ? Так что же такое школьная неуспеваемость? На первый взгляд, проблема одна — ребенок трудно усваивает программные знания и получает низкие отметки. Слайд №3 Это, естественно, волнует и огорчает родителей, учителей и самого ребенка. Однако, если приглядеться пристальнее, неуспеваемость — это сложнейшая социально-психологическая ситуация, в которую включен сам ребенок и все его ближайшее окружение. Поэтому, очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». У каждого отстающего своя причина, но в то же время есть и общие для определенного круга обучающихся. Причины неуспеваемости учащихся. Деловая игра. Во время обсуждения высказывайте свои мысли, чтобы получилась схема на доске Учителям по группам раздам схемы, вы должны в течение 5 минут записать причины неуспеваемости учащихся. Это будет ответ на первый вопрос педсовета. Причины неуспеваемости учащихся Предполагаемые ответы учителей. Слайд № 5 - 6 Здоровье школьников (психо­ Причины неуспеваемости учащихся физиологические особенности) Недостаточно  развиты УУД Необъективность оценок Семейные обстоятельства Пропуск уроков Большой объем домашних заданий, отсутствие системы в выполнении д/з об­ся) Отсутствие своевременной информации о неудовлетворительн ой оценке Не учитываются индивидуальные особенности учащихся Нежелание учить предмет Примерная таблица: Слайд №7 II группа I группа Психо- физиологические особенности учащихся Низкий уровень навыков учебного труда школьников, то есть недостаточное развитие УУД. Из-за стола учителя все дети кажутся, как правило, здоровыми, если не обращать специального внимания на этот вопрос. Таких детей надо знать. Ученики с Первым из педагогов, кто объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами IV группа  Пропуск уроков  Нежелание учить предмет  Семейные обстоятельства III группа  Большой объем домашних заданий (отсутствие систематического выполнения д/з обучающимися)  Необъективность оценок  Отсутствие своевременной информации о неудовлетворитель ной оценке  Не учитываются индивидуальные особенности учащихся Одна треть обучающихся при анкетировании указала, что не выполняет домашнее задание ,т.к. не понимают как возможно решить упражнение, задачу и т.д., т.е. не понимает суть самого задания. обучения, был В.А. Сухомлинский. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека». отклонением по здоровью ученики быстро утомляются и плохо воспринимают учебный материал. Большинство школьников сегодня имеют отклонения в здоровье и по данной причине не могут или с трудом осваивают школьную программу (треть учащихся могут это делать без ущерба своему здоровью, а это 8 человек из класса). С другой стороны школа наносит вред здоровью учащихся, тем самым усугубляя положение. 37% практически здоровые дети; 63%- имеют заболевания: ВСД – 9%; ОДА- 19%, Зрение -3%, Заболевания внутренних органов-10%, ЛОР-4%, Прочие- 13%. Причем у одного ребенка – несколько заболеваний. Можем ли мы повлиять на здоровье учащихся? Мы должны Непосредственно то, над чем мы работаем в школе. Основное требование ФГОС Есть ли подобные причины в нашей школе? Несовершенство организации То на что нам трудно оказывать воздействие, но эти причины опосредовано учитывать. второго поколения. учебного процесса. Недостатки работы учителя. связаны с предыдущими и при решении можно уменьшить данный список Итак, обладая знаниями о спектре причин, которые могут служить причиной неуспеваемости ребенка, мы с Вами входим в класс, к конкретным детям. И вот здесь нам на практике будет необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам. КАК НАЗЫВАЕТСЯ процесс распознавания проблемы, в данном случае неуспевающих? Диагностика. 1. Какими способами необходимо воспользоваться для выявления слабо и неуспевающих детей – доклад учителя математики из опыта работы 5 минут Итак, первый шаг нашей программы – ДИАГНОСТИКА Слайд №8 Рассматривая причины неуспеваемости мы с вами сказали, что основное значение имеет совершенствование учебно- воспитательного процесса, усиление его воспитывающего и развивающего воздействия. И здесь хотелось бы еще раз остановиться на возможностях той технологии, которую реализует наша школа. 2. Модульная технология и ее возможности - учителя географии 5 минут Таким образом, мы видим, что возможности технологии модульного обучения Слайд №9 в обеспечении достаточного качества образования, детей, которые приходят в нашу школу – разнообразны Но все конечно сводится к личности педагога и его творческому отношению к технологиям, приемам, методам обучения и их использованию при планировании и проведении урока. 3. Построение современного урока – учителя истории из опыта работы Слайд №10 4. Психологическая составляющая урока- психолог школы Слайд №11 Итак, правильно организованная учителем поурочная система работы, основанная на личностно – ориентированной педагогике способна вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению и как следствие решить проблему неуспеваемости. 5. Сегодня, в связи с переходом на стандарты второго поколения говоря о построении современного урока часто упоминается метапредметный подход. ЧТО ВАМ ИЗВЕСТНО О МЕТАПРЕДМЕТНОМ ПОДХОДЕ? Метапредметность и межпредметность –  метапредметность на общемировоззренческую (надпредметную) интерпретацию содержания образования (например: метапредметы «Знание», «Технология», «Творчество»; метауроки «Порядок и Хаос», «Человек» и др.); направленность обучения  межпредметность – направленность обучения на интеграцию знаний из нескольких предметов или учебных дисциплин (полипредметность) с целью формирования обобщенного знания или определенной компетенции (например: предметы «Естествознание», «История науки», «Экология», «МХК»; модули или темы «Глобальные проблемы современности», «Психология здоровья» и др.). Метапредметный подход был чрезвычайно популярен в 20-е годы XX века. Метапредметное обучение было широко распространено в 1918 г. и тогда называлось методом проектов. В 1932 г. метод проектов осудили. Советская школа вернулась к дореволюционной методике, в основе которой лежало предметное обучение. Сегодня мы говорим о метапредметном подходе и о метапредметных результатах обучения в связи с формированием универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия – умение учиться, способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. - совокупность способов действий учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальный характер учебных действий проявляются в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса. Взаимосвязь с метапредметными результатами. Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуется - мобильность; - креативность; - способность применять свои знания на практике; - умение мыслить нестандартно. Требования к результатам освоения основных образовательных программ: Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов. Всё это требует качественных изменений в деятельности учителя. В связи с вышесказанным необходимо: 1. Изменить привычную структуру урока. Слайд №12 2. Уходить от традиционных педагогических технологий. 3. Создавать метапрограммы – программы совместной учебной деятельности учащихся, реализующиеся в процессе решения ситуационных заданий и направленные на разрешение конкретных личностно значимых проблем учеников. Итогом метапредметного УЗ должен стать готовый продукт, созданный учениками. Учебная рефлексия: Основная задача – вывести учащихся не на их оценку учителя и его учебного занятия, а на самооценку («Я» сегодня на уроке …) - Создание ситуации успеха. Темы метапредметного занятия: 1. Определение и понятие 2. Рисунок и схема 3. Знание и информация 4. Цель и задача 5. Роль и позиция 6. Модель и способ 7. Содержание и форма 8. Символы и знаки Также необходимо остановиться на метапредметных программах. Метапредметная программа — это программа совместной деятельности учащихся и учителя, реализующаяся в процессе решения ситуационных заданий и направленная на разрешение конкретных личностно значимых проблем учащихся. Метапредметные программы имеют ряд преимуществ перед учебными программами разных типов: 1. Они способствуют преодолению фрагментарности знаний учащихся и формированию общеучебных умений и навыков. 2. Цели и задачи этих программ ориентированы на конкретный практический результат — своеобразный «продукт» программы. 3. Как правило, на их освоение не требуется выделение дополнительного учебного времени, так как их содержание как бы «накладывается» на содержание учебных курсов. 4. Процесс разработки и реализации программ способствует формированию команды учителей, объединенных одной целью. Метапредметные программы являются одним из вариантов построения личностно-ориентированного образования, поскольку способствуют раскрытию неповторимости каждой личности, которая «по- своему открывает новое для всех, лучше и полнее выражая суть всех людей, своими делами раздвигая наличные возможности людей» (Э. В. Ильенков). Однако знания и умения учащихся, получаемые на одном предмете, часто не используются, не получают развития на другом предмете, иногда более сложные межпредметные понятия изучаются раньше элементарных. Есть разночтения в некоторых понятиях на различных предметах. Поэтому у школьников в большинстве случаев не складываются представления о надпредметном характере многих понятий и законов, т. е. не возникает идеи об использовании ЗУН, полученных на одном предмете, при изучении других дисциплин, о комплексном использовании их для познания мира и общества, для решения жизненных вопросов. (Например, при изучении истории требуется знание карты, а эта тема 6 класса по географии.) Необходимость решения этой проблемы усиливается и тем, что в образовательных учреждениях имеется разный набор программ, и важно определить систему формирования актуализации и развития межпредметных знаний и умений, избежать ненужного дублирования, разночтений и, самое главное, отсутствия системного усвоения их без ссылки на определенный предмет. Для составления метапредметных программ надо работать в методических объединениях учителей. Новый ФГОС. Метапредметные результаты освоения ООП общего образования должны отражать:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слайд №13 6. Деятельность УЧИТЕЛЯ для успешного формирования УУД (анализ анкет об-ся) По результатам анкетирования все неуспевающие отметили свой невысокий уровень владения УУД. хорошо развиты навыки – готовить рабочее место в соответствии с заданием учителя; - высказываться устно в виде сообщения, доклада; - находить информацию в учебнике; недостаточно или плохо развиты навыки - высказываться устно в виде пересказа (8, 9 классы); - высказываться устно в виде тематического ответа (9 10 классы); - рецензировать ответы учащихся; - самостоятельно изучать параграф, выделять главное (8, 9 кл); - составлять план по параграфу учебника (6, 8, 9 классы). Западающие УУД:  работа с текстом: конспектирование;  выполнение заданий (рационально),  самооценивание.  Формирование умения конспектировать – учитель русского языка из опыта работы Слайд 14-19 1. Что называется конспектом? 2. Перед Вами текст, задание: составить конспект. 3. Прежде чем Вы приступите к выполнению задания, давайте определим шаги составления конспекта Алгоритм составления конспекта: Составьте конспект. АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК Семью чудесами света называли в древности семь творений, созданных мастерами Египта, Греции, Вавилона. Одно из семи чудес - Александрийский маяк. Автор его - Сострат Книдский. Создан был маяк в 280 году до н.э. Это была трехэтажная башня высотой около 120 метров. Стороны нижнего этажа, представлявшего собой четырёхугольник, были обращены к четырём сторонам света: на север, юг, восток и запад. Второй этаж - восьмигранная башня, стороны которой были ориентированы по направлению восьми главных ветров. Третий этаж - фонарь. Он имел круглую форму, его венчал купол, на котором стояла семиметровая статуя Посейдона - бога морей. Огонь, зажигавшийся в фонаре, усиливался путём отражения в целой системе металлических зеркал и был издалека виден мореплавателям. Топливо для костра доставлялось наверх по винтообразной лестнице, проходившей внутри двух первых этажей. Восьмигранную башню украшали бронзовые статуи. Некоторые из них служили флюгерами, указывающими направление ветра. О статуях рассказывали чудеса. Одна статуя будто бы отбивала каждый час днём и ночью. Другая всегда указывала рукой солнце на всём пути его движения по небосводу и опускала руку, когда солнце заходило. Это удивительное сооружение простояло до XIV века, когда маяк рухнул от землетрясения. А. Нейхардт, И. Шишова 4. Что у Вас получилось? У кого по-другому? Как еще можно было составить конспект? Виды конспекта. Решение продуктивных заданий, самооценка – заместитель директора по учебно- воспитательной работы 1.Какие виды учебных заданий для об-ся Вам известны (с точки зрения формирования знаний, умений, навыков ) 2.Репродуктивные - на что направлены? 3.Продуктивные – на что направлены? Слайд №20-21 4.Как Вы считаете какова должна быть роль заданий каждой группы в обучении детей? 5.Посмотрите, какое задание представлено на слайде? 6. Переделайте в продуктивное. 7. Как необходимо выполнить такое задание? Алгоритм решения продуктивного задания. Порядок выполнения продуктивного задания 1. Осмыслите задание: прочитайте и объясните своими словами, что 2. Найдите информацию, нужную для выполнения задания, в тексте, в иллюстрации и т.п. (С текстом параграфа ученики знакомились дома в требуется сделать. ходе предварительного чтения, а теперь – работают с текстом, используя изучающее чтение. Тот, кто не читал дома – выполняет задание, но 3. Преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ по заданию: выделить главное, найти решение, причину, обосновать свою позицию и медленнее.) 4. Запишите, если необходимо, решение в требуемой форме: таблица, т.п. 5.Составьте мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому список, текст, числовая запись. 6. Дайте полный ответ (расскажите о своем решении), не рассчитывая на что, во-первых, во-вторых,….». наводящие вопросы учителя 8. Какие УУД формирует данное задание? Меняются акценты в постановке цели – главное не передача суммы знаний, а обучение действиям, развитие умений, значит должны измениться и средства. Рассказ учителя и пересказ учеником текста теперь не могут быть главными средствами на уроке. Так как, слушая других и пересказывая чужие мысли, ученик никогда не научиться действовать самостоятельно. Таким образом, в учебниках авторы ОС «Школа 2100» практически полностью отказались от традиционных репродуктивных вопросов к параграфу («Перескажи…», «Назови…» и т.д.) и заменили их творческими продуктивными заданиями. Вся необходимая для ответа информация находится в тексте, хотя прямого ответа нет. Имеющиеся сведения нужно перекомбинировать, выделить главное, самостоятельно обобщить и получить новый информационный продукт – вывод, оценку и т.д. Именно эти продуктивные задания и составляют основу развивающего учебника. Вместо пересказа текста учим наших детей решать такие задания и рассказывать о результатах решения. Именно это и требуется в современной жизни от любого человека – уметь решать возникающие Слайд №23 9. Алгоритм самооценивания и работа по нему. Хочется добавить, что уровень сформированности у учащихся УУД является одним из важных компонентов оценки качества обучения школьников и показателем результативности работы школы в целом в связи с ФГОС второго поколения. Важная роль в формировании УУД отводится учителю. Итак, как уже видно на данный момент предупреждение и преодоление неуспеваемости и задача комплексная. Её решение связано с широким аспектом социально-педагогических воздействий. Роль классного руководителя в преодолении неуспеваемости. Разработать вместе с уч.-предметником, родителями и об-ся Вести четкий контроль за посещаемостью и успеваемостью. Еженеде5льно уведомлять родителей и курю ЗД о результатах Без каких еще участников УВП в школе данную проблему решить невозможно? (классный руководитель и родители) 1. 2. Контроль и помощь родителей - групповая работа по выработке памятки для родителей и педагогов по взаимодействию. – руководитель МО классных руководителей – игра – 20 минут Алгоритм работы классного руководителя 1. Определить причину неуспеваемости об-ся 2. 3. успеваемости. 4. индивидуальный план его учебной дея-ти 5. Не допускать негативной оценки ученика. Слайд №24 Алгоритм работы родителя 1. Не ругать ребенка за отметку. 2. Чаще говорить ребенку о его достоинствах. 3. Сочувствуйте ребенку, если он долго трудился и хвалите даже за небольшую работу. 4. Никогда не выражайте сомнения в объективности выставленной ребенку отметки 5. Есть сомнения идите в школу 6. Не обвиняйте беспричинно других людей в проблемах ребенка. 7. Устраивайте праздники по поводу получения отличной отметки Итак, наш логический конспект замкнулся, мы прошли по основным ступеням совместного алгоритма работы по преодолению неуспеваемости в нашем образовательном учреждении. Каждый из нас , я верю осознал задачи, которые стоят именно перед ним, как перед классным руководителем, учителем – предметником. Перед учителем- который как считалось ,,,, Подскажите пожалуйста, что же мы должны поместить в центр нашего логического квадрата? Для чего проводилась вся наша работа? Слайд № 25 Неуспевающий школьник – фигура легендарная и в жизни, и в педагогике. Среди неуспевающих были Ньютон, Дарвин, Вальтер Скотт, Линней, Энштейн, Шекспир, Байрон, Герцен, Гоголь. В математическом классе последним в учёбе был Пушкин. И хочется пожелать , что бы результатом Вашей работы были именно такие люди. Проект решения ПС (организовать) Продолжить 1. Педагогическому коллективу активизировать работу с неуспевающими школьниками в рамках урока, во внеурочной деятельности в соответствии с выработанными рекомендациями. 2. Учителям – предметникам: 2.1.Использовать в практике работы алгоритмы по обучению школьников умению конспектировать, решать продуктивные задания. 2.2. В поурочных планах прописывать работу с конкретно неуспевающими обучающимися, обучающимися, имеющими одну отметку «3» 3. Всем педагогам, имеющих неуспевающих: 3.1. систематическое проведение дополнительных занятий с неуспевающими обучающимися в течение третьего триместра. Проводимую работу отражать в специальной документации. 3.2. Своевременно информировать родителей неуспевающих обучающихся о результатах обучения их детей. 4. Классным руководителям 4.2. Усилить контроль за посещаемостью школьников с целью ликвидации пропусков уроков по неуважительной причине; 4.3. Осуществлять взаимодействие учителей- предметников, родителей неуспевающих школьников. 5.Рук. МО на очередном заседании МО заслушать отчеты учителей – предметников по работе с неуспевающими; при формировании анализа работы МО за учебный год особое внимание уделить работе педагогов с неуспевающими обучающимися. 6. ЗД по УВР, курирующими учебные предметы продолжить контроль организации работы учителей - предметников с неуспевающими школьниками в течение третьего триместра. 7.ЗД по УВР, курирующим параллели провести собеседование –консультации для родителей обучающих, имеющих неудовлетворительные отметки по предмету. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем./ М.: Центр “Педагогический поиск”, 2000 – 160 с. (стр.57-61) Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. Мн., “Нар.асвета”, 1977. 80 с. Справочник администрации школы по организации учебного процесса/ М..: Образовательный центр “Педагогический поиск”, 2000. “Психология ведения урока” Н.Ю. Скороходова изд. “Речь”, г. Санкт- Петербург 2002 г. “Методика обоснования временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися средних общеобразовательных школ”.“1-е сентября” Русский язык № 2 2003 г.

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет

Педагогический совет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017