Педагогический совет «Компетентный педагог – компетентный ученик»
Оценка 4.7

Педагогический совет «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
14.12.2018
Педагогический совет  «Компетентный педагог – компетентный ученик»
Модернизация образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Современные глобальные тенденции и переход к информационному обществу, предъявляют новые, более высокие требования и к системе образования в нашей стране. Современный педагог призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитания, необходимость учитывать очень быстрые изменения, проходившие в обществе и информационном поле преподавания предмета, все это под силу лишь психологически здоровому, профессионально компетентному, творчески работающему педагогу. Объем информации, необходимый для эффективной работы, нуждается в систематическом расширении. Постоянное пополнение и обновление знаний – важная сторона профессиональной деятельности любого специалиста.
Педагогический совет.docx
Педагогический совет «Компетентный педагог – компетентный ученик» Подготовила и провела  заместитель директора по УВР  Валиева Ирина Сагиловна Ноябрь 2015г. План педсовета 1. Вводное слово 2. Игра «Качества» 3. Теоретическая часть  4. Мозговой штурм  5. Работа в группах по показателям оценки базовых компетенций педагогов   6. Решение педагогического совета. 7. Заключительная часть, рефлексия.   Оборудование: фломастеры, ноутбук.    мультимедийный   проектор   (презентация),   карточки,   ватманы, Ход педсовета   профессионально   компетентному, 1.     Вводное слово. (Слайд 1.) Модернизация образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных   результатов,   адекватных   требованиям   современного   общества. Современные глобальные тенденции и переход к информационному обществу, предъявляют новые, более высокие требования и к системе образования в нашей стране.        Современный   педагог   призван   решать   задачи,  требующие   серьезных   педагогических усилий.   Освоение   нового   содержания,   новых   форм   и   методов   преподавания,   поиски эффективных   путей   воспитания,   необходимость   учитывать   очень   быстрые   изменения, проходившие в обществе и информационном поле преподавания предмета, все это под силу лишь   психологически   здоровому,   творчески работающему   педагогу.   Объем   информации,   необходимый   для   эффективной   работы, нуждается в систематическом расширении. Постоянное пополнение и обновление знаний – важная   сторона   профессиональной   деятельности   любого   специалиста.   Сегодня   на педсовете мы постараемся актуализировать  развитие профессиональных компетентностей педагога,   постараемся   осознать   границы   не   только   собственной   компетентности,   но   и профессиональной. Эпиграфом нашего педсовета я выбрала слова Роджера Левина. (Слайд 2.)  И чтобы перейти к теме нашего педсовета проведем с вами небольшую игру. 2. Игра «Качества»  Каждому из вас  необходимо выбрать  три качества,  которые наиболее проявляются в вас, а так же вы считаете, что эти качества окружающие видят в вас. Предлагаю написать эти качества на листочках под №1. А на листочке под №2 напишете три качества по вашему  мнению характеризующие вашего коллегу, но ему об этом не говорите. Теперь  я вам предлагаю каждому по очереди зачитать качества, которыми вы наделили своего коллегу и отдать лист под №2 тому, для кого  оно характерно  (у   нескольких   педагогов   спросить)  «Как   присвоенные   им   качества   могут помочь им в профессиональной деятельности?» Каждый   из   вас   получил   разное   количество   бумажек.   Это   была   первая   попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. Сегодня вам еще представится возможность проверить себя. Важные   профессиональные   качества   педагога:  трудолюбие;   работоспособность; дисциплинированность; ответственность; умение поставить цель и избрать пути ее достижения;   организованность;   настойчивость;   систематическое   и   планомерное повышение   своего   профессионального   уровня;   стремление   постоянно   повышать качество своего труда и т. д.  Личностные   качества   хорошего   педагога: дисциплинированность; гражданственность; инициативность; порядочность; искренность;  стремление к самосовершенствованию и т.д.   самообладание; убежденность; поведения;  гуманность;   идейная     гибкость   3.Теоретическая часть.  Вовсе не значит, что только лишь этих качеств достаточно для того,   чтобы   стать   в   глазах   своих   учеников   и   общества   идеальным   учителем,   но   без перечисленных качеств это просто невозможно. В совокупности эти личностные свойства образуют неповторимую личность учителя по призванию. Однако важна не равномерность в развитии   и   распределении   всех   этих   качеств,   а   максимальное   развитие   способностей, составляющих первостепенную направленность личности педагога, которая придает смысл его деятельности и всей жизни.   Важнейшим   показателем   деятельности   учителя   является   его   профессиональная компетентность. А что лежит в основе профессиональной компетентности?  Разграничим понятия компетенция и компетентность. (Слайд.3) Компетенция –  1. круг вопросов, в которых кто­нибудь хорошо осведомлен, обладает авторитетностью, познанием, опытом; 2. круг чьих­то полномочий, прав. Компетентный – 1. знающий, осведомленный; авторитетный и определенной отрасли; 2. специалист, владеющий компетентностью. Готовясь к очередному уроку, учителю следует каждый раз задавать себе вопрос – что   важнее   для   моих   учеников:   постичь   химические   законы,   правила   русского   или иностранного языка, математические формулы или, постигая их, обогатить и осознать себя, своё место в этом огромном мире? (Слайд.4) Прежде   всего,   развитие   личности   с   высоким   уровнем   гуманитарной   культуры, широким кругозором, целостным мировоззрением, активной жизненной позицией и богатым профессиональным опытом. Дабы добиться целостности профессиональной деятельности, педагогу нужно лишь обрести недостающие элементы, добавить их в общую картину. Эти элементы   личность,   стремящаяся   к   самосовершенствованию,   развивает   в   себе   через самообразование,   самореконструкцию,   через   самовоспитание.   Однако   ни   следование теории, ни доскональное изучение методики не дают гарантии успеха образовательного процесса, ведь ключевая фигура в процессе – личность учителя, его мастерство, опыт, подготовка. Никто не отрицает, что деятельность педагога – одна из труднейших областей человеческой деятельности. Учителю   необходимо   стараться   создавать   ситуацию   успеха   на   уроке,   вселять уверенность в своих учеников, дать почувствовать значимость, определить свою самоцель, достичь максимального результата в общем развитии. (Слайд.5) В   связи   с   тем,   что   основной   целью   образования   становится   развитие компетентностей,   естественно   меняется   позиция   учителя.   Востребованными   становятся различные разработки, посвященные техникам «сопровождения»  учебного   процесса,   в   основе   которых   лежит   идея   изменения   самого   характера взаимоотношений   между   учителем   и   учеником.   Сюда   относятся   варианты   выполнения учителем функции координатора и партнера. (Слайд.6) Естественно, что необходимым условием компетентностного подхода в массовой практике становится   формирование   нового поколения примерных учебных программ и учебных пособий. Конечно, создать все перечисленные условия — дело непростое, но, не используя   компетентностный   подход,   достигнуть   нового   качества   образования   вряд   ли возможно. (Слайд.7) Урок  формирования  учебных  компетенций   является  дидактической  системой  и требует особого подхода. Такой урок основан на  учебно­педагогическом прогнозировании ожидаемого результата. Структура урока подчинена триединой цели, каждый этап имеет свою   учебную   задачу   и   предполагает   получение   промежуточного   образовательного продукта,   качество   которого   служит   гарантом   результативности   урока.   Итоговый образовательный продукт представляет собой своеобразную материализацию заявленной цели.   Эффективно   организованный   процесс   учения   (а   не   обучения)   –   это   активная творческая   деятельность   учащихся,   основанная   на   познавательном   интересе,   что   даёт возможность избежать учебных перегрузок, предупредить снижение работоспособности на определённых этапах урока.   Можно   выделить   следующие   требования   к   организации   обучения   в   рамках компетентностного подхода.(Слайд.8) Однако следует признать, что преобладают в нашей работе все же традиционные уроки, на которых ученики часто остаются  в положении пассивных слушателей. Причина этого, возможно, не только в нежелании учителя, в частой нехватке времени, но иногда и в неумении эффективно организовать деятельность детей. Классификация компетентностей. (Слайд.9) У каждой группы на столах разложены виды ключевых компетенций  (Слайд.10­ 16).   Содержание   подготовки   педагога   той   или   иной   специальности   представлено   в квалификационной   характеристике   —   нормативной   модели   компетентности   педагога, отображающей научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков. Квалификационная характеристика—это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта. Что же касается учеников, то от нас зависит, каким будет компетентный ученик, и каким способом мы можем этого достичь. (Слайд.17­18)  Педагогическая   профессия   является   одновременно   преобразующей   и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие  профессиональной  компетентности  педагога     выражает  единство  его теоретической   и   практической   готовности   к   осуществлению   педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. На   столах   у   групп   разложены   таблицы:  Базовые   компетентности   педагога (требования профессионального стандарта).   Если педагог использует деятельностный подход в обучении, то: (Слайд.19)   Учителя расширят возможности для:  развития педагогического творчества;  достижения   образовательных   результатов,         фиксирующих   успехи   детей   за   счёт применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающихся технологий   обучения   и   модернизации   содержания   образования,  ориентированного   на компетентностный подход;   овладеют способами личностных, диалоговых форм взаимоотношений с учащимися и их родителями   за   счёт   привлечения   детей   и   родителей   к   процессу   образования   и повышения их ответственности за результаты образовательной деятельности;  учителя приучаются к исследовательской деятельности. Учащиеся:   овладеют   ключевыми   компетенциями,   способствующими   достижению   успеха   в изменяющихся   условиях   современного   общества   (навыки   самостоятельной исследовательской   деятельности,   коммуникативные   способности,   общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.);  сформируют   целостное   представление   о   явлениях   в   окружающем   мире   и   мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека;  смогут   проектировать   и   управлять   собственной   деятельностью   не   только   в   сфере школьного   образования,   но   и   в   рамках   дополнительного   образования,   творческих, спортивных мероприятий;  овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.  Исходя из выше перечисленного, хотелось бы сделать вывод:  ключевые   компетенции   являются   перспективным   направлением   в   науке   и   практике образования;  компетентностный подход предполагает конструирование модели выпускника, а затем под эту модель подбирается содержание по развитию ключевых компетенций.  Компетентностный   подход,   который   набирает   силу   в   современной   школе,   является отражением осознанной потребности общества в подготовке людей не только знающих, но и умеющих применить свои знания. Я предлагаю Вам сейчас немного поиграть. Деловая игра «Модель профессиональной компетентности» Цель   игры:  Выработка   в   группе   единого   взгляда   на   личностные   и   профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности. Задача: Разработать модель профессиональной компетентности педагога. Оборудование: ватман, маркеры, фломастеры. Группа пользователей: педагоги школы. Деловая игра для педагогов состоит из нескольких частей: 1. Этап «Мозговой штурм»   ­     1   и   2   группы   ваша   задача   разработать   модель   профессиональной   компетентности педагога. Но для начала вы должны определить наиболее важные на ваш взгляд качества составляющие профессиональную компетентность педагога. ­ 3 и 4 группы ваша задача разработать модель компетентного ученика (начальной школы) и (основной школы). Запишите любые мнения и предложения, даже самые нелепые и странные, поступающие от участников группы. Работа   в   группах:   На   листах   написаны   качества   педагога.   Предлагаю   каждой   группе выбрать и определить какое это качество: профессиональное или личностное и наделить ими современного педагога. Затем групповое обсуждение, задача ­   выбрать 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем   пять   из   них  –  личностные   качества,  пять  –  профессиональные.  Время   – 10­15 минут. 2.Оформительный этап  ­   Сейчас   каждая   рабочая   группа   на   ватмане   должна   оформить   свою   модель профессиональной   компетентности   педагога.  Для   этого   необходимо   на  одной  половине ватмана изобразить профессионально компетентного педагога, а рядом записать десять его наиболее значимых качеств, которые вы выбрали после обсуждения. Пять – личностные качества, пять – профессиональные. Творческий подход к заданию приветствуется. Время работы – 15 минут. 3.Демонстрационный этап  ­ А сейчас предоставляется слово для зашиты своей модели представителю от каждой группы  для презентации модели профессиональной компетенции педагога и обоснования представленных профессиональных и личностных качеств. Время работы – 10 минут.   Этап оценивания моделей:  Пресс – центр  подводит итоги по моделям компетентного учителя и компетентного ученика. На   листе   бумаги   отметьте   значком   ваше   отношение   к   модели   профессиональной компетентности педагога противоположной группы:  + + — очень хорошая идея; + — неплохая идея; 0 — не удалось сконструировать; НР — невозможно реализовать; ТР — трудно реализовать; РР — реально реализовать.              В условиях работы по стандартам нового поколения нам всем предстоит выпускать «новую модель» ученика. (Слайд.20) В   каком   соотношении   находятся   профессиональная   компетентность   и педагогическое мастерство учителя? В свое время исчерпывающий ответ на этот вопрос дал   А.   С.   Макаренко.   Отвергая   утверждения   о   предопределенности   педагогического мастерства   врожденными   особенностями,   задатками,   он   показал   его   обусловленность уровнем   профессиональной   компетентности.  Педагогическое   мастерство,   основанное   на умении, на квалификации, по его мнению, это знание воспитательного процесса, умение его построить, привести в движение. Нередко же педагогическое мастерство сводят к умениям и навыкам педагогической техники, в то время как данные умения лишь один из внешне проявляющихся компонентов мастерства. Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является   только   труд,  осмысленный   с  точки   зрения  его   сущности,  целей   и  технологии деятельности.   Педагогическое   мастерство   —   это   сплав   личностно­деловых   качеств   и профессиональной   компетентности   учителя­воспитателя.   Учителя­мастера   выгодно отличает  от других  прежде всего  характер  конструктивной   деятельности  с  учетом как ближних, так и дальних перспектив. Так, при разработке урока по конкретной теме мастера имеют в виду всю систему знаний ученика и тот результат, который они хотят получить через   несколько   лет.   Многие   учителя   наибольшие   трудности   испытывают   в организаторской   и   коммуникативной   деятельности,   но   эти   трудности   как   бы запрограммированы   неумением   предвидеть   возможные   затруднения   и   предотвратить   их системой   мер.   Конечная   цель   у   такого   учителя   обычно   теряется   в   суматохе повседневности,   поэтому   проектирование   осуществляется   с   учетом   только   ближайших перспектив.   Итак,   получается,   что   главная   причина   трудностей   в   осуществлении организаторской   и   коммуникативной   деятельности   —   недостатки   в   развитии конструктивных умений, в частности прогностических. Коренным отличием в структуре знаний   рядовых   учителей   и   мастеров   является   постоянно   совершенствующееся   знание психологии детей и умелое применение методики благодаря этому знанию.  Рефлексия. Игра "Проблема на ладошке”   Сейчас предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему совершенствования профессиональной   компетентности   как   бы   со   стороны,  как   если   бы   вы   держали   её   на ладошке (ведущий держит на ладошке красивый шар).    Я смотрю на этот шар. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества и каким образом я хотел бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность  обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие. И что нового я узнал на деловой игре?  Я хотела бы развить в себе такое качество как красноречие, потому что мне порой очень трудно высказать свои мысли, я могу развить в себе это качество если буду обогащать свой словарный запас. (Участники   поочерёдно   держат   на   ладошке   предмет,   символизирующий   проблему,   и высказывают своё личностное отношение к ней под музыкальное сопровождение: музыка вселенной).  Думается, что в сегодняшней совместной деятельности мы постарались по – новому оценить свою деятельность и станем работать в ногу со временем. (Слайд.21.) Проект решения:   деятельности обучающихся 1.  Продолжать   работу   над   проблемой   обеспечения   качества   образования   путём организации компетентного   подхода.                                               2. Принимать участие в тематических проблемных семинарах, консультациях районного и республиканского уровней по данному вопросу в течение 2015 – 2016 учебного года.   объединений   учителей­предметников 3.Руководителям   школьных   методических способствовать   накоплению   и   тиражированию   опыта   по   данной   проблеме,   выносить положительный опыт на обсуждение заседаний РМО, семинары.                                                    в   рамках       Педагогу учиться не ново, Стихотворение  на педсовет Чтоб своё мастерство повышать, И с усердьем отличника снова Он «зачетку» готов пополнять. И на курсы охотно поедет, И любой семинар посетит, На вопрос в Интернете ответит И доклад на М/О настрочит. Если нужно, урок даст открытый, Разработку на конкурс пошлет, Отыщет журнал позабытый – К педсовету работа идет. Классный час подготовит, как надо, ВШК предоставит отчет. И сочтет за большую награду Голубых детских глаз колыбель. Педагогу учиться привычно – Надо с временем в ногу шагать Лишь бы было здоровье отличным, И успех не заставил бы ждать. Так дерзайте, пишите, строчите, Моделируйте, стройте – творите, Совершенствуйте – детям несите И, найдя, не сдавайтесь, ищите!

Педагогический совет «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет  «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет  «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет  «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет  «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет  «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет  «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет  «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет  «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет  «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет «Компетентный педагог – компетентный ученик»

Педагогический совет  «Компетентный педагог – компетентный ученик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018
Посмотрите также: