Тема: «Семья и школа, взаимодействие и взаимопомощь».
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в
интересах ребенка
Уважаемые коллеги, начать наш педагогический совет хотелось бы со
слов В.А. Сухомлинского «Педагогика должна стать наукой для всех: и для
учителей, и для родителей»
В подтверждении данных слов, хотелось бы отметить, что согласно
ФГОС в период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как
и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы
невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать
приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный
смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать
себя и в итоге найти своё дело.
Уважаемые коллеги давайте проведем небольшой мозговой штурм. Что
же такое семья? В чем заключается влияние семьи на формирование личности
ребенка?
Семьяэто одна из основных ценностей, признаваемых обществом во все
времена.
На формирование личности школьника значительное воспитательное
влияние оказывает семья. Семья – это первая общественная ступень в жизни
человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка.
Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный
опыт, умения и навыки жизни в обществе.
В настоящее время реализуется стратегия взаимодействие и
взаимопомощь семьи и школы в учебновоспитательном процессе, который
наполнен бесконечным множеством конкретных ситуаций взаимодействия, в
ходе которых идет вечный диалог учителя, учащихся и их родителей, который
должен заканчиваться согласием или компромиссом всех сторон по поводу
решения той или иной учебной ситуации. Мною была проведена диагностика, состоящая из 4 вопроса, всего было
опрошено 22 родителя, несколько родителей – наши с вами коллеги.
Результаты представлены на слайде.
В своей профессиональной деятельности, я буду использовать работу
не только с детьми, но и с их родителями, отмечать успехи и достижения
ребенка, не буду диктовать правильного решения, а буду стимулировать к его
поиску коллектив родителей.
Уважаемые коллеги, но для того, чтобы родители активно
взаимодействовали со школой, нам как педагогам очень важно сформировать
коллектив не только учащихся, но и их родителей. Работа эта нелегкая,
перестроиться на такую коллективную деятельность трудно. Для этого
необходимо применять различные формы работы с родителями, они у вас
представлены на распечатках.
Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в
самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но
прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и
педагоги”
Таким образом, вы видите, что работа школы с родителями в настоящее
время актуальна тем, что школа может оказать реальную помощь родителям в
воспитании ребенка. Именно от грамотного взаимодействия школы и
родителей зависит эффективность воспитания ребенка. Но в тоже время, по
эффективности своего воздействия на личность, ни один из институтов не
может сравниться с семьей.
Решение пед. Совета: педагогический совет считает, что семья –
основа воспитания. Все начинается с семьи, она фундамент для развития
личности, её стартовая площадка. Поэтому, взаимодействие и взаимопомощь
школе со стороны родителей необходима в настоящее время.
Уважаемые коллеги, я прошу Вас поднять руку, кто за, кто против, кто
воздержался.
Коллеги, большое спасибо за внимание.
ГБПОУ КК ЕПК Педсовет на тему:
«Взаимодействие школы и семьи»
Выполнила студентка Ш – 41 гр.
Каранкевич Марина
Ейск, 2019
Педагогический совет на тему "Взаимодействие школы и семьи"
Педагогический совет на тему "Взаимодействие школы и семьи"
Педагогический совет на тему "Взаимодействие школы и семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.