Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
28.05.2019
Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)
Публикация является частью публикации:
Конспект Сказка Маленький медвежонок.docx
Сказка  «Маленький медвежонок» Технология: сказкотерапия Направленность: Нарушение общения со сверстниками.        Повышенная агрессивность Возрастная категория: обучающиеся младших классов,  6­7 лет Составила и провела: учитель начальных классов Н.А.Рубан От автора разработки:                              Сказка – благодатный и ничем не заменимый   источник   воспитания.  Сказка  ­ серьезнейшее   средство   нравственного воспитания. Она делает души ребят мягче, отзывчивее,   добрее.   Благодаря   сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.   И   не   только   познает,   но откликается   на   события   и   явления окружающего   мира,   выражает   свое отношение   к   добру   и   злу,   таким   образом происходит коррекция личности, расширение эмоционально – поведенческих реакций.               На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогом. Сказкотерапия  –  это   эклический   метод   развития   личности:   он   объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму. Формы   работы   со   сказкой   разнообразны   как   сама   жизнь.   Всё,   что   нас окружает,   может   быть   описано   в   сказочной   форме.   Постановка   сказки   – всегда праздник для её участников. Если её умело организовать, она поможет в коррекции и терапии даже самых сложных проблем. Для проведения мероприятия рекомендуем: 1. Проанализировать методический материал: ­  Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую  сказку. М.; Ось­89, 2007. ­ Зинкевич­Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкам.СПб.; ООО «Речь», 2000. ­   Хухлаева   О.В,   Хухлаев   О.Е.   Терапевтические   сказки   в   коррекционной работе с детьми. ­ М.:ФОРУМ.2013. 2. Подготовить: ­презентацию сказки; ­маски героев сказки (для инсценирования); ­речевой материал; 3. Прочитать сказку с детьми заранее. Сказка «Маленький медвежонок» Направленность:  Нарушение   общения   со   сверстниками.   Повышенная агрессивность. Цель:  Создание условий для предупреждения  возникновения  трудностей в межличностном   общении,  для   предотвращения   повышенной   агрессивности. Формирование   навыков   жизнестойкости   через   осознание   того,   что   «Если хочешь   дружить,   то   в   других   надо     видеть   друзей   и   самому   никогда   не драться». Задачи: образовательные: ­  углублять,   расширять   и   закреплять   знания   детей   о   сказках,   пополнять словарный запас; ­  учить   понимать   эмоционально   –   образное   содержание   сказки   через   её анализ; коррекционно­развивающие: ­ корректировать произношение и речь детей; ­ развивать диалогическую и монологическую речь детей; ­ развивать логическое мышление на основе упражнений; ­ развивать способность эмоционально воспринимать окружающий мир и не обижать других; ­ развивать способности преодолевать трудности и страхи; ­ развивать творческие способности через драматизацию сказки; воспитательные: ­ воспитывать потребность в активности, в общении; ­ воспитывать толерантное отношение к окружающим людям. 1. Организационный момент Ход занятия Совет от авторов:  Целесообразно настроить обучающихся на предстоящее   занятие,   поэтому   начните   с   работы   «Моё настроение».  Если у вас есть в классе «Уголок настроения», то возможна   и   практическая   работа.   Для   этого   во   время   обсуждения настроения   раздайте   обучающимся   соответствующие   магнитики, чтобы они смогли разместить их в уголке настроения. ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. ­   Поделитесь   своим   настроением   друг   с   другом.   Какое     настроение   у   вас сегодня? ­ Возьмите магнитики и разместите их в нашем «Уголке настроения». II. Актуализация знаний 1) Игра «Убери лишнее» Совет от авторов: Заранее приготовьте и разместите на доске картинки с изображением белки,   лисы, медведя, зайца, коровы, сюжетных   картинок   с   изображением   леса   и   скотного   двора, схемы   для   формулирования   сложных   предложений,   т.к. слабослышащим обучающимся необходим наглядный материал и схемы­опоры для составления самостоятельных устных ответов. ­ Кто это? Назовите картинки. ­ Какая картинка лишняя? Почему? (Лишняя картинка  ­  корова, потому что корова домашнее животное.) ­ Какие это животные? (Лиса, заяц, медведь, белка – это дикие животные.) ­ Почему?  Где они живут? (Лиса, ……. живут в лесу.) ­ Как вы думаете, они одинаковые? ­ Нет, разные. ­ Давайте скажем, какие они? 2) Составление словосочетаний: «существительное + прилагательное» Совет   от   авторов:   Не   забудьте,   что   детям   с   ОВЗ   по   слуху   для правильного   составления   речевых   высказываний   необходим опорный   материал.   Заранее   подготовьте   таблички   с необходимыми   прилагательными!   Внимательно   следите   за произношением  окончаний!  ­ Составьте словосочетания. Кто? Какой?                      Кто? Какая?  белка                                            хитрый         лиса                                              косолапый                                                       красивый медведь                                        неуклюжий заяц                                               шустрый                                                       быстрый                                                       трусливый                                                       запасливый ­ У них в лесу есть лесная школа. ­ А вы хотите узнать, как они живут в лесу?  (Да, хотим!) ­ А об этом я вам сейчас расскажу.   III. Основная часть 1) Чтение сказки вслух параллельно с презентацией Совет от авторов:  Не забудьте,  что неслышащие дети будут воспринимать   сказку     чтение учителя   должно   быть   эмоциональным,   выразительным,   в нормальном темпе и обязательно с чёткой артикуляцией. ­ Я вам буду читать, а вы слушайте внимательно и потом назовите героев этой   слухо­зрительно,   поэтому сказки?                       2) Проверка восприятия произведения ­ Вам понравилась сказка? ­ Кто герои в сказке? ­ А вы хотите сами попасть в сказку? ­ Давайте закроем глаза. Подумайте, кем бы вы хотели быть? (дети закрывают глаза, учитель надевает им маски героев сказки). ­ Откройте глаза. ­ Вот мы и попали в сказку. 3)  Диалог между детьми (распределение ролей) Совет   от   авторов:  Напоминаем,   что   дети   с   ОВЗ   по   слуху воспринимают материал слухо­зрительно и им при обращении друг   к   другу   необходимо   видеть   губы   говорящего,   поэтому необходимо за этим следить. ­ Спросите друг у друга: «Каким героем он сейчас будет?»  ­ Ты кто? ­ Я ­ Белочка. ­ Ты кто? ­ А я, Лиса? т. д. 4) Инсценирование сказки ­ Давайте покажем, что же случилось с маленьким медвежонком? (Сценка:  лесные   звери   радостно   играют     на   лесной   полянке.   Выходит Медвежонок,  увидев зверей, сжимает кулаки. Звери, понимают, что он будет драться,  не хотят с ним дружить. Медвежонок садится в уголок и плачет.) Белочка:  (М.Саша)   ­ Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом? Медвежонок: (О.Савелий)  ­ Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать. Зайчик: (П. Богдан)  ­  Но посмотрите, он сжал кулаки и собирается с нами драться! Лисичка: (Б. Даша)  ­ Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться. Мы будем защищать себя! Медвежонок: (О.Савелий)   ­ Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться. Белочка: (М.Саша)  ­ Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться. Лисичка: (Б. Даша)  ­ Мы думали, ты наш новый друг, а ты!.. Звери:  ­ Мы не будем с тобой дружить! 5) Беседа по продемонстрированному фрагменту Совет   от   авторов:   И   вновь   напоминаем,   что   неслышащим детям   для   правильного   составления   речевых   высказываний необходим опорный материал. Заранее подготовьте таблички с опорными схемами. ­ Почему зверята не захотели дружить с маленьким медвежонком? ­ Почему медвежонок думал, что все хотят его обидеть? ­ А звери хотели его обидеть? ­ А почему медвежонок заплакал? ________, потому что ему было_____                 Как?                                 обидно                                грустно                                               весело                                радостно                                печально                                хорошо                                одиноко (Дети отвечают,  дают разные варианты ответов.) ­ А почему маленький медвежонок переживал? __________, потому что________никто не хотел дружить с ним. 6) Инсценирование сказки (продолжение) ­ Давайте посмотрим, что произошло дальше. (Сценка:  медвежонок разжимает кулаки. Идёт к зверятам мириться. Зверята прощают его и начинают играть все вместе) Медвежонок:  (О.Савелий)  зверятами? ­ Я понял, мне надо разжать кулаки. Наверно зверята подумали, что я буду с ними драться! ­ Я больше никогда не буду сжимать свои кулаки и драться. Как хорошо, что я понял, что плохо быть драчуном! Звери: ­ Давайте дружить все вместе!   ­   Что   же   мне   делать,   как   подружиться   со 7) Беседа по продемонстрированному фрагменту Совет  от авторов:     И  снова напоминаем,  что  неслышащим детям   для   правильного   составления   речевых   высказываний необходим   опорный   материал.   Заранее   подготовьте   и разместите на доске таблички с речевым материалом.  ­ Что сделал медвежонок?  (Словарь: разжал кулаки, сжал кулаки, перестал бояться, пошел мириться со зверятами) ­ Каким стал медвежонок? (смелый, храбрый, трусливый, злой, добрый) ­ Как сейчас медвежонку? (весело, радостно) ­ Он какой? (счастливый) ­ А почему ему хорошо и радостно? ___________, потому что __________. (Словарь: он не одинок, у него стало много друзей) ­ А сначала у медвежонка были друзья? ­ А когда они появились? (когда он стал добрым) IV. Итог занятия ­ Скажите, какой медвежонок был в начале сказки? А в конце?   (дети   выходят   к   доске,   берут   табличку,   зачитывают   слово, выстраивают столбцы из табличек со словами) Совет   от   авторов:   дайте   возможность   каждому   ребёнку эмоционально   выразить   настроение   героя.   И   вновь   вам понадобятся таблички с опорными словами. В начале одинокий печальный грустный                  смелый злой                          счастливый В конце весёлый радостный                                                                        ­ Вам понравилось, как закончилась наша сказка? ­ Если вы хотите дружить, то,  что надо помнить всегда?       (Работа с последними слайдами презентации)  Если   хочешь   дружить,   то   в   других   надо     видеть   друзей   и   самому никогда не драться. ­ Я думаю, вы тоже будете дружить и станете настоящими друзьями! ­ Что для этого нужно делать?  Не будем говорить друг другу плохие слова.  Не будем  обижать друг друга.  Не будем драться.  Будем помогать друг другу!

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)

Внеклассное занатие: сказка "Маленький медвежонок" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019