Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну тридцати трёх родных сестриц».
Мероприятие проводится в 1 классе после завершения работы по «Азбуке».
Цель:
Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности, интеллект, повышать интерес к языку и чтению, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование:
1. Рисунки, на которых буквы изображены в виде человечков или каких-то предметов.
2. Цветик-семицветик, на лепестках которого написано название станций.
3. Изображение паровозика, вагончики-буквы, из которых составляется слово – ответ на загадку, карточка с текстом загадки (для каждой команды).
4. Плакаты с деформированным текстом загадки («Маленький шарик под лавкой шарит»).
5. Карточки с буквами В, П, Ш, Т, Ф для станции «Спортивная».
6. Карточки со словами, в которых пропущены буквы (для каждой команды).
7. Жетоны для оценивания конкурсов.
8. Аудиозапись «Танец утят».
Ход праздника.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что сегодня мы здесь с вами собрались. Сегодня у нас праздник! А праздник – это танцы, шутки, игры, музыка, песни. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну 33-х родных сестриц. Что это за сёстры? Про кого это сказано?
33 родных сестрицы –
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Правильно, буквы. А живут они в волшебной стране, но, чтобы попасть в эту страну, давайте вспомним ещё несколько загадок про буквы.
Загадки читают дети.
1-ый ученик.
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
2-й ученик.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
3-й ученик.
Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают,
Когда их разгадают.
Ведущая: теперь мы можем отправиться в путешествие, и ждут нас нелёгкие испытания.
Вбегают два клоуна Тим и Там (ученики старших классов).
Тим: Подождите!
Там: Подождите!
Тим: Мы тоже хотим в путешествие!
Там: Мы тоже знаем все буквы и слова!
Тим: Мы даже стихи запоминать научились. Хотите послушать?
Ведущая: Ну что, ребята, послушаем?
Тим: Слушайте!
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Ведущая: Кого, кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Тим: Подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами…
Ну что? Опять ошибка? Не может быть! А как надо?
Там: Тогда я прочитаю. Вчера сочинил.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты… Неужели я что-то не так сказал? Ну понял, понял. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!
Ведущая: Эх, Тим! Эх, Там! Стихи заучивать не так-то просто.
Тим: Мы поняли… Но всё-таки возьмите нас в путешествие, пожалуйста!
Там: Пожалуйста, возьмите!
Ведущая: Ну что, ребята, возьмём этих весёлых клоунов в наше путешествие? Тим, Там! Мы с ребятами берём вас в путешествие.
Класс делится на две команды. Клоуны выбирают себе команду. Жюри – родители.
4-й ученик:
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
5-й ученик:
Успех придёт не сам собой,
Помогут наши знания!
Ведущая: Итак, в путь! Начинаем путешествие по стране 33-х сестриц. Чтобы узнать, какая станция начинает наш путь, оторвём первый лепесток цветика-семицветика.
Первая наша станция называется «Стихотворово». На этой станции поселились смешные рисунки. Вспомните, какие буквы они напоминают, расскажите о них стихи.
(На доске рисунки со спрятавшимися на них буквами).
Буква Г как кран подъёмный,
Груз поднимет многотонный.
Буква Б проснётся рано
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
Этот домик – буква Д,
В домике – окошко.
Из трубы идёт дымок,
А в окошке – кошка.
Зарядку делать кот привык
На букве П, ведь П = турник.
Ведущая: А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихах и загадках.
Эта буква широка и похожа на жука.(Ж)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла.(О)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.(Ф)
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.(З)
За правильные ответы команды получают жетоны.
Ведущая: Следующая станция «Станция потерянной буквы».
Команды получают карточки со словами, в которых пропущены буквы, вставляют буквы.
Ведущая: А что такое «Сортировочная станция»? (за правильный ответ команде выдаётся дополнительный жетон).
На этой станции каждая команда должна составить поезд. К паровозику нужно прицепить вагончики-буквы, чтобы получилось слово – отгадка.
Задание 1-й команде.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я — …(пенал).
Задание 2-й команде.
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится …(ластик).
Ведущая: Можно ли эти поезда отправить в путь? Не случится ли в пути авария?
4-ая станция «Шифровальная». Каждой команде даётся пакет с деформированным текстом загадки. Дети должны прочитать загадку и отгадать её. (Ма-лень-кий ша-рик под лав-кой ша-рит).
Ведущая: Чтобы разгадать эти шифровки, нужно восстановить загадку и отгадать её.
5-ая станция «Музыкальная». Дети танцуют под музыку «Танец утят».
6-ая станция «Спортивная».
Ведущая: На этой станции проверим, какие виды спорта вы знаете. Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с букв, что записаны на этих карточках.
Ф – (футбол, фехтование, фигурное катание).
В – (волейбол, водное поло, велоспорт).
Ш – (шахматы, шашки).
П – (прыжки в воду, плаванье, парусный спорт).
Т – (теннис, тяжёлая атлетика).
Ведущая: Здесь же на станции есть тир. Но стреляют в нём словами. По очереди называйте слова на букву Ц. У какой команды запас слов иссякнет, она считается проигравшей. Итак, огонь!
7-ая станция «Бюро находок».
Ведущая: На прощание буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку. А раньше из них можно было составить несколько слов. Найдите эти слова. (Дети составляют слова из букв, которые записаны на плакате вразброс).
Жюри подводит итоги. В это время клоуны разыгрывают сценку.
Там что-то ищет, заглядывает под столы, в карманы детей.
Там: Потерял, потерял!
Тим: Что случилось? Что ты ищещь?
Там: Я потерял конфету…
Тим: А какая она была?
Там: Какая, какая … вкусная!
Тим: А где ты её потерял?
Там: Я положил конфету в карман, а в какой – не помню…
Тим: А у себя в кармане ты смотрел?
Там: Нет, не смотрел.
Тим: Так посмотри.
Там: Нашёл! Нашёл! Вот она! Тим, а ты хочешь конфету?
Тим: Хочу.
Там: Давай так: если угадаешь, в какой руке конфета, я тебе её отдам. Согласен?
Тим: Да. Ой, Там, у тебя на лбу таракан сидит!
Там: Ой – ой – ой, убери его скорее!
Тим: Нет, я боюсь, лучше ты сам убери. Конфета в этой руке.
Там: Правильно, как ты угадал?
Тим: Я просто подумал, подумал и угадал.
Там: Хорошо, бери конфету.
Ведущая: Тим, как тебе не стыдно обманывать своего товарища! Ребята, разве хорошо поступил Тим?
Тим: Простите, я больше не буду. Там, а ты тоже хотел конфету? Ребята, и вы хотели конфету? Ой, как некрасиво получилось. Что же делать? Придумал! Тут недалеко живёт фокусник, может быть он поможет. Я скоро вернусь! (выбегает за дверь и возвращается с конфетами).
Я принёс конфеты и хочу угостить всех. Я теперь не буду жадничать.
Ведущая: Молодец, Тим!
Жюри оглашает результаты, проводится награждение команд.
Ведущая:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свидания,
До счастливых новых встреч!»
Использованные интернет-ресурсы:
https://www.culture.ru/poems/48648/pesenka-azbuka
https://nattik.ru/stixi/veselye-stihi-bukva-o.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.