Закон РФ«Об образовании» :
«Обучающийся с ограниченными
возможностями здоровья» это
физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии,
подтвержденные психологомедико
педагогической комиссией и
препятствующие получению
образования без специальных
условий.
Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа № 32
имени В.В. Терешковой»
(средняя школа № 32)
Педагогический
совет:
«Психолого
педагогическое
сопровождение
обучающегося с
ОВЗ»
Заместитель директора по УВР Каширина
Е.Н.
24.11.2016 год
Ярославль Рекомендации педагогам
при работе с детьми с
ОВЗ.
Необходимо поддерживать у
обучающихся уверенность в
своих силах. Трудность заданий
должна возрастать постепенно,
пропорционально возможностям
ребёнка.
Не нужно требовать
немедленного включения в
работу. На каждом уроке
обязательно вводить
организационный момент, т.к.
данная категория школьников с
трудом переключается с
предыдущей деятельности.
Не нужно ставить ребёнка в
ситуацию неожиданного вопроса
и быстрого ответа, обязательно
дать некоторое время для
обдумывания.
Не рекомендуется давать для
усвоения в ограниченный
промежуток времени большой и
сложный материал, необходимо
разделять его на отдельные части
и давать их постепенно.
Не требовать от ребёнка
изменения неудачного ответа,
лучше попросить ответить его
через некоторое время.
В момент выполнения задания
недопустимо отвлекать
учащегося на какиелибо
дополнения, уточнения,
инструкции, т.к. процесс
переключения у них очень
снижен.
Стараться облегчить учебную
деятельность использованием
зрительных опор на уроке
(картин, схем, таблиц).
Активизировать работу всех
анализаторов (двигательного,
зрительного, слухового) Дети
должны слушать, смотреть,
проговаривать.
На уроке важна не быстрота и
количество сделанного, а
тщательность и правильность
выполнения самых простых
заданий.
Необходимо давать
кратковременную возможность
для отдыха с целью
предупреждения переутомления,
включать в урок динамические
паузы (через 10 минут).
Необходимо развивать
самоконтроль, давать
возможность самостоятельно
находить ошибки у себя и у
одноклассников.
Не нужно давать на уроке более
двух новых понятий. В работе
стараться активизировать не
столько механическую, сколько
смысловую память.
Создавать максимально
спокойную обстановку на уроке
или занятии, поддерживать
атмосферу доброжелательности.
Темп подачи учебного
материала должен быть
спокойным, ровным, медленным,
с многократным повтором
основных моментов
Дети должны испытывать
чувство удовлетворённости и
чувство уверенности в своих
силах.
Необходимо осуществлять
индивидуальный подход к
каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так
и во время специальных занятий.
Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.