Правовые документы,отражающие социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья:
Всеобщая декларация прав человека;
Декларация прав инвалидов;
Декларация прав умственно-отсталых лиц;
Конвенция о правах ребенка.
Законодательные документы, отражающие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
Закон «Об образовании», утверждает государственные гарантии на получение образования лицам с отклонениями в развитии и гарантирует им:
воспитание и обучение;
социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Коллегия, в частности, обращает особое внимание на:
Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ
1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.
2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.
4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.
5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.
6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.
Приемы:
Приемы:
Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.
Формируйте веру в успех.
Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас).
Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:
Фитотерапия
Ароматерапия
Музыкотерапия
Хромотерапия или Цветотерапия
Рефлексотерапия и точечный массаж
Куклотерапия
Сказкотерапия
Песочная терапия
Сказкотерапия
Фитотерапия - Лечение с помощью лекарственных растений.
Эффективное лечебное и профилактическое средство.
Музыкотерапия - Это лекарство, которое слушают. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний.
Цветотерапия - Лечение цветом. Ученые доказали, что, изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме.
Рефлексотерапия и точечный массаж
Сказкотерапия
Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания- в центре их внимания неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Педагогика сотрудничества
предполагает гуманное отношение к детям, которое включает:
заинтересованность педагога в их судьбе;
сотрудничество, общение,
отсутствие принуждения, наказания, оценивания, запретов, угнетающих личность;
отношение к ребенку как к уникальной личности («в каждом ребенке – чудо»);
терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка и в его силы («все дети талантливы»).
Игровые технологии
обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Новые информационные технологии –
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.