Педагогический совет "Социально-педагогическая поддержка развития личности ребенка с ОВЗ"
Оценка 5

Педагогический совет "Социально-педагогическая поддержка развития личности ребенка с ОВЗ"

Оценка 5
Педсоветы
ppt
администрации +1
Взрослым
28.03.2019
Педагогический совет "Социально-педагогическая поддержка развития личности ребенка с ОВЗ"
Педагогика сотрудничества предполагает гуманное отношение к детям, которое включает: заинтересованность педагога в их судьбе; сотрудничество, общение, отсутствие принуждения, наказания, оценивания, запретов, угнетающих личность; отношение к ребенку как к уникальной личности («в каждом ребенке – чудо»); терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка и в его силы («все дети талантливы»).
Технологии работы _с детьми ОВЗ.ppt

Социально-педагогическая поддержка развития личности ребенка с

Социально-педагогическая поддержка развития личности ребенка с

Социально-педагогическая поддержка развития личности ребенка с ОВЗ.

ОГУРЦОВА ОЛЕСЯ НИКОЛАЕВНА

Правовые документы, отражающие социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья:

Правовые документы, отражающие социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья:

Правовые документы, отражающие социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья:

Всеобщая декларация прав человека;
Декларация прав инвалидов;
Декларация прав умственно-отсталых лиц;
Конвенция о правах ребенка.

Законодательные документы, отражающие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Законодательные документы, отражающие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Законодательные документы, отражающие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
Закон «Об образовании», утверждает государственные гарантии на получение образования лицам с отклонениями в развитии и гарантирует им:
воспитание и обучение;
социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Коллегия, в частности, обращает особое внимание на: интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников; допрофессиональную подготовку детей с

Коллегия, в частности, обращает особое внимание на: интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников; допрофессиональную подготовку детей с

Коллегия, в частности, обращает особое внимание на:

интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников;

допрофессиональную подготовку детей с ОВЗ в целях обеспечения их социальной незащищенности;

разработать систему мер по активизации работы с детьми с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования детей;

усилить взаимодействие образовательных учреждений с семьями детей с ОВЗ;

активнее вовлекать детей с ОВЗ в подготовку и проведение массовых мероприятий с учащимися, участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах.

Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с

Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с

Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ

1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.
2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.
4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.
5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.
6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

Приемы: Снятие страха - «Ничего страшного

Приемы: Снятие страха - «Ничего страшного

Приемы:
Снятие страха - «Ничего страшного...»
Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»
Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»Говорите это искренне и уверенно.
Усиление мотива - «Нам это нужно для...»
(«Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»).
Педагогическое внушение - «Приступай же...
Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»
(«Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)

Приемы: Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи

Приемы: Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи

Приемы:
Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.
Формируйте веру в успех.
Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас).

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:

Фитотерапия
Ароматерапия
  Музыкотерапия
  Хромотерапия или Цветотерапия
Рефлексотерапия и точечный массаж
  Куклотерапия
  Сказкотерапия
Песочная терапия

Сказкотерапия Дети – профессиональные режиссеры

Сказкотерапия Дети – профессиональные режиссеры

Сказкотерапия
  Дети – профессиональные режиссеры.
  Это психотерапия и психокоррекция, образность и метафоричность языка, психологическая защищенность.

Фитотерапия - Лечение с помощью лекарственных растений

Фитотерапия - Лечение с помощью лекарственных растений

Фитотерапия - Лечение с помощью лекарственных растений.
 Эффективное лечебное и профилактическое средство.


 

Музыкотерапия - Это лекарство, которое слушают

Музыкотерапия - Это лекарство, которое слушают

Музыкотерапия - Это лекарство, которое слушают.  Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний.


Цветотерапия - Лечение цветом. Ученые доказали, что, изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме.


























Рефлексотерапия и точечный массаж

Рефлексотерапия и точечный массаж

Рефлексотерапия и точечный массаж

Сказкотерапия
  Дети – профессиональные режиссеры.
  Это психотерапия и психокоррекция, образность и метафоричность языка, психологическая защищенность.


 

Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания- в центре их внимания неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных…

Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания- в центре их внимания неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных…

Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания- в центре их внимания неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Педагогика сотрудничества предполагает гуманное отношение к детям, которое включает: заинтересованность педагога в их судьбе; сотрудничество, общение, отсутствие принуждения, наказания, оценивания, запретов, угнетающих личность; отношение к…

Педагогика сотрудничества предполагает гуманное отношение к детям, которое включает: заинтересованность педагога в их судьбе; сотрудничество, общение, отсутствие принуждения, наказания, оценивания, запретов, угнетающих личность; отношение к…

Педагогика сотрудничества
предполагает гуманное отношение к детям, которое включает:
заинтересованность педагога в их судьбе;
сотрудничество, общение,
отсутствие принуждения, наказания, оценивания, запретов, угнетающих личность;
отношение к ребенку как к уникальной личности («в каждом ребенке – чудо»);
терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка и в его силы («все дети талантливы»).

Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся

Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся

Игровые технологии
обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Новые информационные технологии – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео)

Новые информационные технологии – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео)

Новые информационные технологии –
это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Цели новых информационных технологий:
Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
Подготовка личности «информационного общества».
Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить.
Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.