Педагогический совет «Современные требования к качеству урока - ориентир обновленного содержания образования»
Оценка 4.7

Педагогический совет «Современные требования к качеству урока - ориентир обновленного содержания образования»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
1 кл—4 кл
07.03.2018
Педагогический совет  «Современные требования к качеству урока - ориентир обновленного содержания  образования»
В материале представлен сценарий проведения педагогического совета, целью которого является обмен опытом работы педагогов в условиях внедрения обновленного содержания образования и пути повышения качества обучения по предметам, являющееся основным индикатором Государственной Программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы
план педсовета.docx
Педагогический совет  «Современные требования к качеству урока ­ ориентир обновленного содержания  образования» Цель: реализация Государственной Программы развития образования  и науки Республики  Казахстан на 2016­2019 годы и повышение профессиональной компетенции учителя по  повышению качества обучения • Определить эффективные  направления работы учителя по повышению качества  Задачи: знаний учащихся; учащихся. • Обмен опытом учителей по организации современного урока в условиях  обновленного содержания образования; • Вызвать интерес учителей к активной работе по повышению качества знаний  Повестка  педсовета 1. Выполнение основных индикаторов Государственной Программы развития образования  и  науки Республики Казахстан на 2016­2019 годы  2. Итоги анкетирования учащихся по теме «От чего зависит качество обучения» ­  3. Мотивационно­целевой аспект урока, направленный на эффективность обратной связи  4. Применение новых образовательных технологий в инклюзивном образовательном  пространстве  ; 5. Развивающие формы обучения как способ организации познавательной деятельности  школьников на уроках   6. Повышение качества знаний на уроках истории через использование технологии  критического мышления  7. Практическая работа в группах. «Шесть признаков отличного урока»  1 группа – Факторы, влияющие на качество знаний 2 группа – Рекомендации для педагогов по повышению качества обучения 3 группа – Критерии успешности современного учителя Регламент: Основному докладчику – 15 минут, содокладчикам – 5 минут, практическая  часть – 15 минут, подведение итогов – 5 минут Решение педсовета Ход педсовета Просмотр отрывка из фильма «Учитель года» (2 вида урока) Тема: «Современные требования к качеству урока ­ ориентир обновленного содержания  образования» Образование ­ величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р.Киплингъ Сегодня школа вся и во всем изменяется, обновляется и перестраивается. Сложное  экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу в  сравнительно короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он  мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации казахстанского образования на период  2016 ­ 2019 годы. 1. Выполнение основных индикаторов Государственной Программы развития  образования  и науки Республики Казахстан на 2016­2019 годы Заместитель директора по УВР  Актуальность вопроса качества обучения очевидна. Знание качества достигаемых  результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его  деятельность теряет смысл.  2. «От чего зависит качество обучения?» Результаты анкетирования. (педагог­ психолог ) На новое отношение к качеству образования должно уделяться внимание всех участников  образовательного процесса. Одна из главных проблем —отношение отдельных учителей к  качеству знаний учащихся.  «Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем  один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их  вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы  детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу  из подобного преподавания». Мишель де Монтень Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».  Основная   функция   педагога   –   не   столько   быть   источником   знаний,   сколько организовывать   процесс   познания,   создать   такую   атмосферу   в   классе,   в   которой невозможно не выучиться. 3. Мотивационно­целевой аспект урока, направленный на эффективность  обратной связи Обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не  созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. 4. Инклюзивті білім  беруде ақпараттық  технологияларды қазақ тілі  сабақтарында  қолдану жолдары Сильную и устойчивую мотивацию изучения предмета создает пробудившийся у школьника интерес к предмету. Существует широкий спектр способов и приемов развития такого  интереса в инклюзивном образовательном пространстве 5. Развивающие формы обучения как способ организации познавательной  деятельности школьников на уроках  Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне,  как учителю­предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую  ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению  качества знаний учащихся? 6. Повышение качества знаний на уроках истории через использование технологии  критического мышления   Слагаемых в работе учителя­предметника очень много. Опыт, который представили  учителя,  могут использовать все педагоги.  Мы рассмотрели только небольшую часть. Этот список должен быть дополнен, продолжен.  7. Практическая работа в группах.  «Шесть признаков отличного урока» 1 группа «Факторы,  влияющие на качество знаний»   Уровень индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности,  способности, психологический тип и т.п.)знаний  Уровень профессионального мастерства учителя  Традиции и новации в обучении (содержание, объем, технологии и методы  обучения). Уровень подготовленности к обучению  Состояние учебно­методического обеспечения учебного процесса (качества  учебников, учебно­методических комплектов для учителя и ученика)  Внешнее влияние (семьи, взрослых, друзей, одноклассников и т.п.)  Физиологические факторы  Система оценивания знаний учащихся  Педагогическое взаимодействие детей и взрослых. Уровень коммуникативных  отношений 2 группа – Разработать методические  рекомендации для педагога по  повышению качества обучения.  1. Личностно­ориентированный подход. 2. Создание ситуации успеха. 3. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся. 4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому. 5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся. 6. Вовлекать родителей в учебный процесс. 7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение. 8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности. 9. Обучение через диалог. 10. Обучение через интерес. 11. Психологическое единство с классом. 12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой. 13. Мотивация познавательной деятельности. 14. Дифференциация заданий. 15.Разнообразие форм организации учебного процесса. 16. Использование психолого­педагогических характеристик учащихся. 3 группа ­ Разгадать кроссворд «Критерии успешности современного учителя». 8.  Подведение итогов. Презентация групп. Чем больше мы воспитываем успешных учеников, тем больше мы понимаем, что  работаем качественно. «Как выглядит учитель успешного ученика»? Критерии  успешности современного учителя. (3 группа завершает) Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нем  механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь  человеку жить в мире людей. Результативность обучения напрямую связана с  качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт  личностно­ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда.  Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, а также  надо помнить о том, что этот успех нужен каждому нашему ученику. И зависит  он от нас. Отрывок фильма «Учитель года» (загадка­тайна)

Педагогический совет «Современные требования к качеству урока - ориентир обновленного содержания образования»

Педагогический совет  «Современные требования к качеству урока - ориентир обновленного содержания  образования»

Педагогический совет «Современные требования к качеству урока - ориентир обновленного содержания образования»

Педагогический совет  «Современные требования к качеству урока - ориентир обновленного содержания  образования»

Педагогический совет «Современные требования к качеству урока - ориентир обновленного содержания образования»

Педагогический совет  «Современные требования к качеству урока - ориентир обновленного содержания  образования»

Педагогический совет «Современные требования к качеству урока - ориентир обновленного содержания образования»

Педагогический совет  «Современные требования к качеству урока - ориентир обновленного содержания  образования»

Педагогический совет «Современные требования к качеству урока - ориентир обновленного содержания образования»

Педагогический совет  «Современные требования к качеству урока - ориентир обновленного содержания  образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018