Педагогический совет № 3
«Здоровье и физическое развитие дошкольников. Совершенствование физического развития и укрепление здоровья детей»
Подготовила: ст. воспитатель Касюкевич Е.Л. Форма проведения – «Устный журнал»
Повестка
1. Игровое упражнение «Если бы я был журналистом…» Старший воспитатель Касюкевич Е.Л.
2. Вступительное слово. Заведующий Саванова Ю.Н.
3. Выполнение решения предыдущего педсовета. Старший воспитатель Касюкевич Е.Л.
4. «Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в контексте ФГОС ДО» Старший воспитатель Касюкевич Е.Л.
5. «Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья» Выступление старшей медсестры Беседтна С.Л.
6. «Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке» Воспитатель старшей группы Акимова Н.А..
7. «Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД». Воспитатель средней группы Комарова А.С..
8. «Организация взаимодействия с семьей в период адаптации». Воспитатель 1 младшей группы Баженова Г.А.
9. «Организация взаимодействия с семьѐй по проблеме укрепления и сохранения здоровья, физического развития детей». Воспитатель 2 младшей группы Варнавина М.В.
10. «Мозговой штурм. Деловая игра «Зарядка для ума и тела» старший воспитатель Касюкевич Е.Л.
11. Итоги тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по физическому развитию и здоровьесбережению детей». Старший воспитатель Касюкевич Е.Л.
12. Подведение итогов. Решение педагогического совета
Приложения
Игровое упражнение «Если бы я был журналистом…» Старший воспитатель Касюкевич Е.Л.
Уважаемые коллеги! Я приветствую Вас в редакции нашего журнала «Солнечный город живет здорово!» Не стесняйтесь, проходите!
Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весѐлые, находчивые, общительные, обаятельные педагоги нашего учреждения! Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в Школе журналистов и поучаствовать в создании журнала.
- Кто такие журналисты? Какие они бывают? А вы, какими хотите быть журналистами? Но для начала мы поприветствуем, друг друга так, как приветствуют журналисты. В редакции журнала есть волшебные часы. Как только часы бьют один раз, все журналисты здороваются друг с другом за руку, если часы бьют два раза – здороваются плечиками, если часы бьют три раза – прикасаются спинками.
Даю команду, все педагоги начинают ходить по комнате в свободном порядке. Хлопаю в ладоши один, два или три раза, и педагоги начинают здороваться условным способом. Проводится упражнение «Волшебное перо».
- Посмотрите, что передал мне главный редактор. Это сундучок. Но он не пустой, там чтото есть. Это волшебные перья! Как только вы возьмете их в руку, сразу превратитесь в журналистов и сможете пожелать друг другу что-нибудь такое, что поднимет настроение и принесет радость. Придумали пожелание? Теперь каждый из вас берѐт волшебное перо и говорит пожелание.
Проводится игра «Волшебные очки.
Показываю красивую коробочку. Сейчас мы узнаем, что в ней. (Достаю очки) очки эти тоже волшебные. Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее. (Надеваю очки) Ой, какие вы все красивые, весѐлые. Но вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста. Кто желает первым? Надеваем очки и смотрим на своего соседа и замечаем в нѐм что-нибудь хорошее.
«Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в контексте ФГОС ДО» Старший воспитатель Касюкевич Е.Л.
Итак ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств. Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье» дается более конкретно- психическое и физическое, добавляется новое понятие «Эмоциональное благополучие», акцентируется внимание на формирование общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни.
Во ФГОС задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.
Важные позиции содержания ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования должна быть направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
- Главным источником развития личности в соответствии ФГОС является предметнопространственная развивающая образовательная среда. Педагог должен выполнять ряд требований, в соответствии с которыми обеспечивается насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды, трансформируемость пространства и полифункциональность материалов.
- Педагог выстраивает взаимодействие с ребенком в совместной, коллективнораспределенной, партнерской деятельности. В разделе «Требования к кадровым условиям реализации Программы» Стандарта говорится о том, что педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей. Перечислим эти компетенции.
Это обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.
- Это поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)
В методике физического воспитания выделяется индивидуальнодифференцированный подход к детям, который предусматривает объединение их в сходные по ряду признаков подгруппы : по состоянию здоровья (первая, вторая, третья группы здоровья), уровню двигательной активности (гиперактивные, малоподвижные, дети с нормой), уровню сформированности психофизических качеств (высокий, средний, низкий).
Для того чтобы правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность дошкольников, педагогу необходимо соблюдать ряд требований: создать физкультурно-игровую среду, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельной двигательной деятельности, при планировании продумать соотношение коллективных и индивидуальных занятий, владеть методами активизации самостоятельной деятельности детей. Это установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в т.ч. принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в т.ч. ограниченные) возможности здоровья развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников.
- Это взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Направления работы с семьей:
Информационно-аналитическое, просвещение, информирование, совместная деятельность в системе «педагоги-родители-дети».
- Согласно положениям ФГОС ДО педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект-субъектные отношения. В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе педагога на физкультурных занятиях являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т.д., посредством которых ребенок должен подчиняться и выполнять то, что говорит взрослый. Для развития инициативы, двигательного творчества и самостоятельности детей важно применять метод проблемного обучения, игровой и соревновательный методы.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Деловая игра.
Предлагаю вам игровую страничку нашего журнала. Человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
Игра «Ток».
Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).
Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.
1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.
1-воспитательные
2-оздоровительные
3-образовательные
4-коррекционно-развивающие
2.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?
1-рациональное
2-исходное
3-обычное
4-простое
3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.
1-физические
2-наглядные
3-дидактические
4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом, - это..
1-двигательный режим
2-основные движения
3-подвижная игра
5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…
1-подвижная игра
2-утренняя гимнастика
3-физкультурное занятие
4-физкультминутка
5-утренняя прогулка
6.Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…
1-соревнований между отдельными детьми
2-вопросов к детям
3-раздачи пособий
4-разучивания отдельных элементов техники игры
7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
1-задачи физического воспитания
2-принципы физического воспитания
3-формы физического воспитания
4-методы физического воспитания
5-средства физического воспитания
РЕФЛЕКСИВНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Что мешает ребѐнку в нашем детском саду быть здоровыми»
Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребѐнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.
Участники игры объединяются в следующие группы:
«Воспитатели»
«Родители»
«Администрация»
Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребѐнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде)
В каждой группе выбирается по 2 педагога, которые примут участие в разработке примерной программы действий на основе вышеизложенных наработок групп.
1. С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разработать программу воспитательно-оздоровительной направленности «Хочу быть здоровым!», переработать, дополнить.
Ответственные: воспитатели 1 младшей группы Куликова Л.М., 2 младшей группы Варнавина М.В., творческая группа воспитателей, ст.медсестра, старший воспитатель.
Срок: 1 августа 2016г.
2. Педагогам всех групп скорректировать план работы с родителями, включив в него наглядную информацию по физическому развитию и ЗОЖ и физкультурные
мероприятия с участием родителей. Ответственные: воспитатели Срок: 1 апреля 2016 г.
3. Педагогам всех групп максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности,
индивидуальной работы по развитию движений.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
4. Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
5. Использовать различные виды физкультурных занятий и рационально сочетать их с закаливающими процедурами.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
6. Пополнить спортивный зал необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий в соответствии с программой.
Ответственные: воспитатели, заведующий, ст. воспитатель
Срок: в течение года
7. Использовать во время проведения прогулок выносной материал для организации более эффективной двигательной активности детей.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
8. Дополнить и обновить центры по физическому развитию необходимым оборудованием в соответствии с возрастом, картотеки: «Подвижные игры», «Гимнастика после сна», «Кинезиологические упражнения», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем.
Ответственные: воспитатели.
Срок: 1 апреля 2016г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.