Педагогический совет «Здоровье и физическое развитие дошкольников. Совершенствование физического развития и укрепление здоровья детей»
Оценка 5

Педагогический совет «Здоровье и физическое развитие дошкольников. Совершенствование физического развития и укрепление здоровья детей»

Оценка 5
Педсоветы
pdf
администрации
Детсад
11.10.2018
Педагогический совет «Здоровье и физическое развитие дошкольников. Совершенствование физического развития и укрепление здоровья детей»
Вступительное слово заведующего на педагогическом совете "Здоровье и физическое развитие дошкольников. Совершенствование физического развития и укрепление здоровья детей»
Педсовет №3 план, решение.pdf

Педагогический совет № 3

«Здоровье и физическое развитие дошкольников. Совершенствование физического развития и укрепление здоровья детей»

 

Подготовила: ст. воспитатель Касюкевич Е.Л. Форма проведения – «Устный журнал»

 

Повестка

 

1  страница – вводная

 

1.      Игровое упражнение «Если бы я был журналистом…» Старший воспитатель Касюкевич Е.Л.

2.      Вступительное слово. Заведующий Саванова Ю.Н.

 

3.      Выполнение решения предыдущего педсовета. Старший воспитатель Касюкевич Е.Л.

 

 

2         страница - информационная

 

4.      «Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в контексте ФГОС ДО» Старший воспитатель Касюкевич Е.Л.

 

5.      «Анализ состояния здоровья  воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья» Выступление старшей медсестры Беседтна С.Л.

 

6.      «Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке» Воспитатель старшей группы Акимова Н.А..

 

3         страница – «Делимся опытом»

 

7.      «Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД». Воспитатель средней группы Комарова А.С..

 

8.      «Организация взаимодействия с семьей в период адаптации».  Воспитатель 1 младшей группы Баженова Г.А.

 

9.      «Организация взаимодействия с семьѐй по проблеме укрепления и сохранения здоровья, физического развития детей». Воспитатель 2 младшей группы Варнавина М.В.

 

4         страница  - «Зарядка для ума и тела»

 

10. «Мозговой штурм. Деловая игра «Зарядка для ума и тела»  старший воспитатель  Касюкевич Е.Л.  

 

5         страница – «Экспертное заключение»

 

11. Итоги тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по физическому развитию и здоровьесбережению  детей». Старший воспитатель Касюкевич Е.Л.

 

6         страница  «Страница мудрых мыслей» (Аналитическая)

 

12. Подведение итогов. Решение педагогического совета

Приложения

 

Игровое упражнение «Если бы я был журналистом…»  Старший воспитатель Касюкевич Е.Л.

Уважаемые коллеги! Я приветствую Вас в редакции нашего журнала «Солнечный город живет здорово!» Не стесняйтесь, проходите! 

Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весѐлые, находчивые, общительные, обаятельные педагоги нашего учреждения! Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в Школе журналистов и поучаствовать в создании журнала. 

-                     Кто такие журналисты? Какие они бывают? А вы, какими хотите быть журналистами? Но для начала мы поприветствуем, друг друга так, как приветствуют журналисты.   В редакции журнала  есть волшебные часы. Как только часы бьют один раз, все журналисты здороваются друг с другом за руку, если часы бьют два раза – здороваются плечиками, если часы бьют три раза – прикасаются спинками. 

Даю команду,  все педагоги начинают ходить по комнате в свободном порядке. Хлопаю в ладоши один, два или три раза, и педагоги начинают здороваться условным способом.   Проводится упражнение «Волшебное перо».  

-                     Посмотрите, что передал мне главный редактор. Это сундучок. Но он не пустой, там чтото есть. Это волшебные перья! Как только вы возьмете их в руку, сразу превратитесь в журналистов и сможете пожелать друг другу что-нибудь такое, что поднимет настроение и принесет радость. Придумали пожелание? Теперь каждый из вас берѐт волшебное перо и говорит пожелание. 

Проводится игра «Волшебные очки.

 Показываю красивую коробочку. Сейчас мы узнаем, что в ней. (Достаю очки) очки эти тоже волшебные. Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее. (Надеваю очки) Ой, какие вы все красивые, весѐлые. Но вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста. Кто желает первым? Надеваем очки и смотрим на своего соседа и замечаем в нѐм что-нибудь хорошее. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в контексте ФГОС ДО»  Старший воспитатель Касюкевич Е.Л.

Итак ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. 

ФГОС ДО  направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия, формирование  общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития  их физических качеств. Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье» дается более конкретно- психическое и физическое,  добавляется новое понятие «Эмоциональное благополучие», акцентируется внимание на формирование общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни.

Во ФГОС задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами  и правилами здорового образа жизни.

Важные позиции содержания ФГОС ДО.      Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования должна быть направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

-                     Главным источником развития личности в соответствии ФГОС является предметнопространственная развивающая образовательная среда.  Педагог должен выполнять ряд требований, в соответствии с которыми обеспечивается насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды,  трансформируемость пространства и полифункциональность  материалов.

-                     Педагог выстраивает взаимодействие с ребенком в совместной, коллективнораспределенной, партнерской деятельности.  В разделе «Требования к кадровым условиям реализации Программы» Стандарта говорится о том, что педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей. Перечислим эти компетенции.

            Это обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.

-                     Это поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

В методике физического воспитания выделяется индивидуальнодифференцированный подход к детям, который предусматривает объединение их в сходные по ряду признаков подгруппы : по состоянию здоровья (первая, вторая, третья группы здоровья), уровню двигательной активности (гиперактивные, малоподвижные, дети с нормой), уровню сформированности психофизических качеств (высокий, средний, низкий).

Для того чтобы правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность дошкольников, педагогу необходимо соблюдать ряд требований: создать физкультурно-игровую среду, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельной двигательной деятельности, при планировании продумать соотношение коллективных и индивидуальных занятий, владеть методами активизации самостоятельной деятельности детей. Это установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в т.ч. принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в т.ч. ограниченные) возможности здоровья развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников.

-                     Это взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.  Направления работы с семьей:

Информационно-аналитическое, просвещение, информирование, совместная деятельность в системе «педагоги-родители-дети».

-                     Согласно положениям ФГОС ДО педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект-субъектные отношения. В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе педагога на физкультурных занятиях являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т.д., посредством которых ребенок должен подчиняться и выполнять то, что говорит взрослый. Для развития инициативы, двигательного творчества и самостоятельности детей важно применять метод проблемного обучения, игровой и соревновательный методы.

   «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                                                                                          В.А. Сухомлинский

        Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

      Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

 

 

 

 

Деловая игра.

Предлагаю вам игровую страничку нашего журнала. Человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра «Ток».

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.

1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

1-воспитательные

2-оздоровительные

3-образовательные

4-коррекционно-развивающие

2.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?

1-рациональное

2-исходное

3-обычное

4-простое

3.                  К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

1-физические

2-наглядные

3-дидактические

4.                  Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом, - это..

1-двигательный режим

2-основные движения

3-подвижная игра

5.                  Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

1-подвижная игра

2-утренняя гимнастика

3-физкультурное занятие

            4-физкультминутка

5-утренняя прогулка

6.Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…

1-соревнований между отдельными детьми

2-вопросов к детям

3-раздачи пособий

4-разучивания отдельных элементов техники игры

7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?

1-задачи физического воспитания

2-принципы физического воспитания

3-формы физического воспитания

4-методы физического воспитания

5-средства физического воспитания

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИВНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Что мешает ребѐнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребѐнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не         затрагивая глобальные:   неблагоприятную     экологию,      наследственную предрасположенность и пр. 

Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребѐнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде) 

В каждой группе выбирается по 2 педагога, которые примут участие в разработке примерной программы действий на основе вышеизложенных наработок групп. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение педсовета

1.      С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разработать программу воспитательно-оздоровительной направленности «Хочу быть здоровым!», переработать, дополнить.

Ответственные: воспитатели 1 младшей группы Куликова Л.М., 2 младшей группы Варнавина М.В., творческая группа воспитателей, ст.медсестра,  старший воспитатель.

 Срок: 1 августа 2016г.

2.      Педагогам всех групп скорректировать план работы с родителями, включив в него наглядную информацию по физическому развитию и ЗОЖ и физкультурные  

мероприятия с участием родителей. Ответственные: воспитатели Срок: 1 апреля 2016 г.

3.      Педагогам всех групп максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности,

индивидуальной работы по развитию движений.

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

4.      Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

5.      Использовать различные виды физкультурных занятий и рационально сочетать их с закаливающими процедурами.

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

6.      Пополнить спортивный зал необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий в соответствии с программой.

Ответственные: воспитатели, заведующий, ст. воспитатель

Срок: в течение года

7.      Использовать во время проведения прогулок выносной материал для организации более эффективной двигательной активности детей.

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

8.      Дополнить и обновить  центры по физическому развитию необходимым оборудованием в соответствии с возрастом, картотеки: «Подвижные игры», «Гимнастика после сна», «Кинезиологические упражнения», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем.

Ответственные: воспитатели. 

Срок:  1 апреля 2016г.

Педагогический совет № 3 «Здоровье и физическое развитие дошкольников

Педагогический совет № 3 «Здоровье и физическое развитие дошкольников

Экспертное заключение» 11

Экспертное заключение» 11

Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная работа

Педагог выстраивает взаимодействие с ребенком в совместной, коллективнораспределенной, партнерской деятельности

Педагог выстраивает взаимодействие с ребенком в совместной, коллективнораспределенной, партнерской деятельности

В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе педагога на физкультурных занятиях являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т

В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе педагога на физкультурных занятиях являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т

Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений? 1-рациональное 2-исходное 3-обычное 4-простое 3

Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений? 1-рациональное 2-исходное 3-обычное 4-простое 3

К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения? 1-задачи физического воспитания 2-принципы физического воспитания 3-формы физического воспитания 4-методы физического…

К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения? 1-задачи физического воспитания 2-принципы физического воспитания 3-формы физического воспитания 4-методы физического…

В каждой группе выбирается по 2 педагога, которые примут участие в разработке примерной программы действий на основе вышеизложенных наработок групп

В каждой группе выбирается по 2 педагога, которые примут участие в разработке примерной программы действий на основе вышеизложенных наработок групп

Срок: постоянно 1. Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников

Срок: постоянно 1. Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018