Педагогический тренинг
Оценка 4.8

Педагогический тренинг

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
11.11.2018
Педагогический тренинг
Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы; ознакомить участников с основными принципами тренинга, принять правила работы группы; сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчеркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность и на формирование личностных качеств воспитанников; начать освоение активной позиции самопознания и развития способности производить значимые изменения в своем отношении к профессии; способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.
Педагогический тренинг.docx
Педагогический тренинг Цель:   осознание   своей   индивидуальности   в   педагогической деятельности; обращение своего сознания к собственным переживаниям и к чувствам   воспитанников;   поиск   резервов   для   более   эффективной   работы, выделение   причин   возможных   или   истинных   профессиональных   проблем; выработка   внутренней   позиции   по   отношению   к   воспитанникам   и   к профессиональной   деятельности   в   целом,   ориентирующей   педагогов   на построение   личностных   взаимоотношений   с   детьми,   а   также   создающей предпосылки   для   овладения   специфическими   способами   построения личностно­ориентированной модели общения. Программа состоит из упражнений, предполагающих анализ личностных качеств. Цель: создать благоприятные условия для работы тренинговой группы; ознакомить участников с основными принципами тренинга, принять правила работы   группы;   сформировать   мотивацию   для   анализа   собственных педагогических взглядов и установок, подчеркивания своих индивидуальных черт   как   личности   и   как   профессионала,   осознания   их   влияния   на собственную профессиональную деятельность и на формирование личностных качеств воспитанников;  начать  освоение активной позиции   самопознания и развития способности производить значимые изменения в своем отношении к профессии;   способствовать   самодиагностике   и   самораскрытию   членов группы. После знакомства ведущий объясняет особенности предстоящей формы работы и выносит на обсуждение правила взаимодействия между участниками группы. 1. Доверительный стиль общения (одно из его отличий – называние друг друга   на   «ты»,   что   психологически   уравнивает   всех   членов   группы   и ведущего). 2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе). 3. Персонификация высказываний (отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и   уходить   от   ответственности,   свои   суждения   выдвигать   в   форме   «Я считаю...», «Я думаю...»). 4. Искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем, или молчать; открыто выражать свои чувства по отношению   к   действиям   других   участников).   5.   Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы, что способствует раскрытию   участников).  6.   Определение   сильных   сторон   личности   (в   ходе обсуждения   обязательно   подчеркивать   положительные   качества выступившего). 7. Недопустимость непосредственных оценок человека. Принятые   правила   записываются   в   памяти   группы   (это   могут   быть записи мелом на школьной доске или фломастером на специальных листах; они   всегда   присутствуют   в   помещении,   где   работает   группа,   постепенно пополняются,   что   облегчает   возможность   возвращаться   к   ним   по   мере необходимости).  Упражнение «Личность педагога» (Проводится в малых группах по 4 человека). Подгруппам предлагается составить портрет идеального педагога. На выполнение задания отводится 5– 7 минут. Результатом обсуждения должен стать список качеств, которые, по мнению подгруппы, являются неотъемлемыми для характеристики идеального педагога.   Малые   группы   высказываются   по   очереди.   Выдвигаемые   мысли становятся   достоянием   памяти.   Спорные   качества,   формулировки, определения выносятся для обсуждения всей группой. В память включаются уже исправленные качества, принимаемые всеми участниками. Примерные   качества:   гибкость,   стремление   к   самоактуализации,   умение   брать   ответственность   на   себя, доброжелательность, коммуникабельность, направленность на личность другого человека, принятие себя, уважение чужого мнения, дидактические способности, организаторские способности,   умение   видеть   на   несколько   шагов   вперед,   креативность, эмпатийность. Первая   микрогруппа   дает   свой   портрет   идеального   педагога,   и   все называемые качества фиксируются на доске. Для второй микрогруппы работа усложняется   за   счет   особенностей   представления   своего   портрета  –  оно проходит в виде ответов на вопросы: С   чем   в   списке   предыдущей   подгруппы   вы   согласны?   Что   вы   сами предлагаете добавить? Что в этом списке вы бы изменили, уточнили? Таким   образом,   список   дополняется   и   изменяется,   при   этом   первая микрогруппа имеет право отстаивать свое решение, приводить аргументы в свою   защиту.   Третьей   микрогруппе   предстоит   защищать   свое   мнение   в сравнении   с   уже   оформленным   перечнем   двух   предыдущих   микрогрупп, отвечая на уже известные вопросы. Итогом групповой дискуссии является список   качеств   идеального   педагога,   удовлетворяющий   всех   участников. Последним   шагом   дискуссии   может   стать   либо   ранжирование,   либо выделение   трех   наиболее   значимых   с   точки   зрения   профессии   качеств личности. Упражнение «Мои сильные стороны» (Проводится в малых группах по 3 человека) Каждому   предлагается   рассказать   остальным   о   чертах   личности, которые он считает лучшими в себе, которые он мог бы выдвинуть в качестве примера   детям   и   хотел   бы   сформировать   у   своих   воспитанников.   После   небольшой   подготовки   участники   в   подгруппах   по   очереди представляют себя. Необходимо нацелить их на то, чтобы все высказывания подавались в утвердительной, а не условной форме (исключить слова типа «возможно», «наверно», «может быть»). Слушатели могут уточнять детали, просить разъяснения, задавать дополнительные вопросы, но не высказывать свое мнение. На   основании   самопрезентаций   каждая   микрогруппа   составляет сборный   портрет   лучших   черт   с   указанием   на   то,   какие,   благодаря   им, качества личности детей они могут воспитать, будучи напарниками. Общее время работы микрогрупп – 15 минут. Вопросы для обсуждения: Какие чувства вызвало задание? Понадобилась ли помощь партнеров в выделении своих сильных сторон? Что мешало свободно говорить о своих достоинствах?   Не   заметили   ли   вы   за   собой   желания   говорить   о   своих достоинствах, отталкиваясь от отсутствия конкретных недостатков? Какие чувства вы испытали, когда услышали собственные сильные черты в общем портрете? Задумывались ли вы раньше о влиянии ваших черт на воспитание конкретных сторон личности детей? Идея, выносимая на обсуждение: Нужно   стремиться   к   тому,   чтобы   не   было   необходимости   каждую минуту контролировать ситуацию и думать о том, как выглядишь в глазах детей.   Напротив,   надо   стараться   быть   естественным,   честным   перед воспитанниками, то есть таким, какой ты есть на самом деле. Но для этого каждому   педагогу   необходимо   развивать   в   себе   такие   качества,   которые, являясь неотъемлемыми чертами его личности, будут положительно влиять на формирование определенных сторон личности детей. Упражнение «Объявление» В   течение   5   минут   каждый   должен   составить   объявление   о   своих услугах   (репетиторство,   гувернерство,   консультирование,   развивающая работа,   обучение   и   т.   д.),   которое   бы   отражало   профессиональную уникальность   и   включало   нечто   такое,   чего   не   может   предложить   другой специалист. Затем в течение одной минуты объявление зачитывается перед всеми. Группа может задавать любые вопросы по содержанию объявления, дабы   удостовериться,   действительно   ли   стоит   воспользоваться   услугами этого специалиста. Упражнение «Паровозики» Сочетает   возможность   получить   интересную   информацию   о   себе,   об отношении   к   подчинению   и   собственному   руководству   с   возможностью просто подвигаться.  «Паровозики» ездят по трое, стоя в затылок друг к другу. У первого и второго глаза закрыты – это вагоны. Третий глаза не закрывает, чтобы иметь возможность управлять тройкой, он – паровоз. Он держит за локти среднего, средний – первого. Движение происходит с разной скоростью (с ускорением, замедлением). Постепенно каждому дается возможность побыть и паровозом (управляющим тройкой), и средним вагоном (стоящим в середине), и первым вагоном   (стоящим   спереди).   Какие   чувства   ты   испытывал   во   время упражнения на каждой из позиций? Вопросы для обсуждения: Какая   позиция   для   тебя   была   самой   удобной?   Легко   ли   тебе   было, когда тобой руководили? Легко ли было самому руководить? Смог ли ты абсолютно довериться ведущему?  Идеи, выносимы на обсуждение У каждого человека есть своя комфортная позиция – вести за собой или быть   ведомым.   Но!   Работая   с   детьми,   мы   обязаны   нести   за   них ответственность всегда, и это единственно возможная позиция. Упражнение «Композиция» Группа делится на две команды. Обеим командам дается задание: на альбомном листе нарисовать композицию из геометрических фигур  –  двух треугольников, трех квадратов и одного прямоугольника (размеры и место размещения – на усмотрение команды).  Когда рисунки готовы, команды обмениваются капитанами. Капитан, придя   в   чужую   команду,   смотрит   рисунок   и   своей   команде   начинает объяснять, как изобразить то же самое (при этом задавать дополнительные вопросы нельзя). Потом это же делает второй капитан. По окончании рисования предлагается сравнить получившиеся рисунки с «подлинниками» и найти отличия. Первое слово для высказывания своих впечатлений от упражнения предоставляется капитанам. Вопросы для обсуждения С   какими   трудностями   вы   столкнулись,   когда   диктовали   описание рисунка? Хотелось ли Вам затем что­то сказать по­другому, другими словами, более подробно? Чем отличаются рисунки? Как вы считаете, в чем причина получившихся отличий? Идеи, выносимые на обсуждение Каждый имеет право на ошибку: и ребенок, и взрослый. Наше старание не обязательно приводит именно к тому, чего мы ожидаем. Старания ребенка тоже не всегда приводят к хорошим результатам, к успеху. Если ребенок не понял – это не значит, что он невысокого развития, возможно, мы просто не смогли понятно объяснить.

Педагогический тренинг

Педагогический тренинг

Педагогический тренинг

Педагогический тренинг

Педагогический тренинг

Педагогический тренинг

Педагогический тренинг

Педагогический тренинг

Педагогический тренинг

Педагогический тренинг

Педагогический тренинг

Педагогический тренинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018