Педагогическое общение
Оценка 4.8

Педагогическое общение

Оценка 4.8
ppt
20.11.2019
Педагогическое общение
Педагогическое общение.ppt

Педагогическое общение

Педагогическое общение

Педагогическое общение



Педагогическое общение

Педагогическое общение

План
Общение: понятие и структура.
Функции, этапы и средства общения.
Виды общения.
Уровни общения.

Педагогическое общение

Педагогическое общение

- восприятие и понимание людьми друг друга; - обмен информацией; - взаимодействие.

Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя:

Педагогическое общение

Педагогическое общение

Три стороны общения

перцептивная – восприятие партнерами друг друга;

коммуникативная – обмен информацией;

интерактивная – взаимодействие партнеров друг с другом.

Педагогическое общение

Педагогическое общение

Функции общения

информационно-коммуникативная;

регуляторно-коммуникативная;

аффективно-коммуникативная.

Педагогическое общение

Педагогическое общение

Этапы общения

1. Возникновение потребности в общении.
2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
3. Ориентировка в личности собеседника.
4. Планирование содержания своего общения.
5. Выбор средств и способов поведения.
6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
7. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Педагогическое общение

Педагогическое общение

Средства общения

вербальные;

невербальные.

Педагогическое общение

Педагогическое общение

Уровни общения

1. «Примитивный».
2. «Манипулятивный».
3. «Деловой».
4. «Игровой».
5. «Духовный».
6. «Стандартный».

Педагогическое общение

Педагогическое общение

Уровни общения

1. «Уровень масок».
формальный;
поддержания контакта;
стандартной беседы.

2. «Конвенциональный».

3. «Интимный».

Педагогическое общение

Педагогическое общение

конструктивное поведение в общении

«Достижение успеха»,
«Интеграция Я в Мире»

наличие внутренних ресурсов,
стремление к саморазвитию, преобразование, изменение и себя, и мира, создание нового.

Включенность в социальную деятельность позволяет реализовывать задачи саморазвития.

10

Педагогическое общение

Педагогическое общение

Деструктивное поведение в общении

«Вызов среде»

дефицит внутренних ресурсов, стремление снять с себя ответственность за эффективность процесса межличностного взаимодействия.
Поиск деятельности, которая бы имела высокий личностный смысл, создавала ощущение психологической безопасности.

11

Педагогическое общение

Педагогическое общение

Деструктивное поведение в общении

«Преодоление предопределенности, фатализма»
включение в оциальную деятельность рассматривается как попытка преодоления предопределенности жизни.
Рост общего чувства неудовлетворенности жизнью, восприятие ее как неуправляемой.
Общение по типу «убеди меня», «разуверь меня».

12

Педагогическое общение

Педагогическое общение

«Поиск поддержки»
дефицит внутренних ресурсов, убежденность, что социальная деятельность позволяет сохранить социальную компетентность, дает ощущение самостоятельности и независимости, деятельность может рассматриваться как возможность для саморазвития.

13

Педагогическое общение

Педагогическое общение

Волшебные фразы…

« Я должен…» на «Я предпочитаю…»
«Я не могу…» на « Я не хочу….»
«Мне надо…» на «Я хочу…»
«Я боюсь, что…» на « Я хотел бы…»

Педагогическое общение

Педагогическое общение

Основа психологии общения - это способность выделять моменты эффективного проведения переговоров, бесед и применять его на практике, быть психологически грамотным при беседе, формирование системы знаний об эффективном, партнёрском общении.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2019