Педагогическое общение

  • ppt
  • 20.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педагогическое общение.ppt

Педагогическое общение



План
Общение: понятие и структура.
Функции, этапы и средства общения.
Виды общения.
Уровни общения.

- восприятие и понимание людьми друг друга; - обмен информацией; - взаимодействие.

Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя:

Три стороны общения

перцептивная – восприятие партнерами друг друга;

коммуникативная – обмен информацией;

интерактивная – взаимодействие партнеров друг с другом.

Функции общения

информационно-коммуникативная;

регуляторно-коммуникативная;

аффективно-коммуникативная.

Этапы общения

1. Возникновение потребности в общении.
2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
3. Ориентировка в личности собеседника.
4. Планирование содержания своего общения.
5. Выбор средств и способов поведения.
6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
7. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Средства общения

вербальные;

невербальные.

Уровни общения

1. «Примитивный».
2. «Манипулятивный».
3. «Деловой».
4. «Игровой».
5. «Духовный».
6. «Стандартный».

Уровни общения

1. «Уровень масок».
формальный;
поддержания контакта;
стандартной беседы.

2. «Конвенциональный».

3. «Интимный».

конструктивное поведение в общении

«Достижение успеха»,
«Интеграция Я в Мире»

наличие внутренних ресурсов,
стремление к саморазвитию, преобразование, изменение и себя, и мира, создание нового.

Включенность в социальную деятельность позволяет реализовывать задачи саморазвития.

10

Деструктивное поведение в общении

«Вызов среде»

дефицит внутренних ресурсов, стремление снять с себя ответственность за эффективность процесса межличностного взаимодействия.
Поиск деятельности, которая бы имела высокий личностный смысл, создавала ощущение психологической безопасности.

11

Деструктивное поведение в общении

«Преодоление предопределенности, фатализма»
включение в оциальную деятельность рассматривается как попытка преодоления предопределенности жизни.
Рост общего чувства неудовлетворенности жизнью, восприятие ее как неуправляемой.
Общение по типу «убеди меня», «разуверь меня».

12

«Поиск поддержки»
дефицит внутренних ресурсов, убежденность, что социальная деятельность позволяет сохранить социальную компетентность, дает ощущение самостоятельности и независимости, деятельность может рассматриваться как возможность для саморазвития.

13

Волшебные фразы…

« Я должен…» на «Я предпочитаю…»
«Я не могу…» на « Я не хочу….»
«Мне надо…» на «Я хочу…»
«Я боюсь, что…» на « Я хотел бы…»

Основа психологии общения - это способность выделять моменты эффективного проведения переговоров, бесед и применять его на практике, быть психологически грамотным при беседе, формирование системы знаний об эффективном, партнёрском общении.