Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Калугин Никита Евгеньевич, педагог дополнительного образования.
Я представляю физкультурно-спортивное направление, шахматы.
Мы живём в 21 веке, веке технологий и инноваций.
Современный мир быстро меняется, и требования к человеку и его образованию меняются вместе с ним. Мобильные телефоны, компьютеры, ноутбуки и другая электронная техника прочно входят в учебные заведения всего мира.
Высокий уровень качества общего образования становится предпосылкой высокого уровня конкурентоспособности страны в мировом сообществе.
В связи с этим, неизбежно возникает проблема соответствия учителя современным требованиям системы образования. И эти требования, наряду с профессиональными характеристиками, предполагают новые современные тенденции развития образования в мире, определяющие статус педагога.
Дополнительное образование идеально подходит для создания на занятиях ситуации успеха. Открытость, мобильность и гибкость, отсутствие жёстких стандартов, способность удовлетворять самые разнообразные интересы личности – все это присуще моим занятиям.
Именно дополнительное образование даёт возможность выбора и содержания, и методики обучения и воспитания. Все это важно для творческого развития ребенка, формирования полноценной личности.
Придерживаясь принципа единства обучения и воспитания, педагог должен учитывать все интеллектуальные и творческие способности и особенности обучающихся. Вместе с тем, педагог должен быть духовно богатым человеком, которому удаётся, помимо выполнения повседневных прямых функциональных обязанностей, формировать человеческую личность.
Я хотел бы поделиться своим опытом и принципами, которые я применяю в своей профессиональной деятельности.
Первый мой принцип: идти в ногу со временем. Очень важно понять, кого мы обучаем. Социологи выделяют два поколения детей. Это поколение Z, которые родились до 2010 года, и поколение Alpha, которые родились после 2010 года.
Основной отличительной чертой поколения Z в области образования является клиповое мышление. Это способность красочного и краткого восприятия мира, что достигается различными техническими средствами.
Такие ученики тяжело излагают свои мысли, практически не читают.
Поэтому я подаю материал в виде презентаций, фильмов, что способствует привлечению их внимания к учебе.
Следующее поколение - альфа, это дети, которые уже с раннего возраста начинают пользоваться гаджетами. И чтобы выстроить диалог с детьми, незазорно спросить у них о том, в каких социальных сетях они сидят.
Дети, видя, что мы современные, тоже во всём этом разбираемся, сами тянутся к нам. Главный аспект - понимать интересы современных детей в свободное время, чем они занимаются. Также рекомендацию идти в ногу со временем можно рассмотреть с позиции того, как мы обучаем детей, какие инструменты используем.
Пандемия в 2020 году, к сожалению, показала, что многие педагоги не умеют качественно обучать дистанционно детей. Не каждый может разобраться в скайпе, зуме или сферуме.
Чтобы идти в ногу со временем, необходимы базовые азы интернет-маркетинга. С помощью них я красиво оформляю свои посты в социальных сетях, чтобы найти целевую аудиторию, либо отчитаться о проделанной работе. Исходя из моей практики, значительное количество школьников находится ВКонтакте, чем в Одноклассиках. И таких нюансов много.
Так, для работы с поколением альфа, я создал группу во Вконтакте о нашем направлении, создал свой сайт, провожу турниры онлайн на различных платформах, задаю домашнее задание с проверкой в онлайн-сети в сферуме.
Второй мой принцип – это быть исследователем. То есть стараться очень глубоко изучить свой предмет, дисциплину, которой вы обучаете детей.
Читать литературу, разрабатывать собственные рекомендации и методические пособия.
Важно понимать, что сами дети иногда могут подсказать идею, формулу обучения. То есть не надо думать, что вы уже достигли мастерства, и всё знаете. Всё равно надо обновлять постоянно свои знания. Не только повторять то, что вы знаете, но и узнавать что-то новое. К примеру, с помощью идей учеников мы практикуем новые виды игр, такие как уголки, морской бой и пешечная стена.
Так, я разработал дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу физкультурно-спортивной направленности «Ход конем», которая предназначена для организации обучения игре в шахматы учащихся от 7-ми до 12-ти лет. Обучение по программе «Ход конем» способствует повышению уровня интеллектуального развития обучающихся, развитию умения концентрировать внимание на решении задач в условиях ограниченного времени, анализировать ситуацию и делать выводы, воспитывать целеустремлённость, терпение и волю.
Благодарю за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.