Педагогическое послание педагогам
Оценка 4.9

Педагогическое послание педагогам

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
12.02.2024
Педагогическое послание педагогам
послание_Калугин.docx

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Калугин Никита Евгеньевич, педагог дополнительного образования.

 Я представляю физкультурно-спортивное направление, шахматы.

Мы живём в 21 веке, веке технологий и инноваций.

Современный мир быстро меняется, и требования к человеку и его образованию меняются вместе с ним. Мобильные телефоны, компьютеры, ноутбуки и другая электронная техника прочно входят в учебные заведения всего мира. 

Высокий уровень качества общего образования становится предпосылкой высокого уровня конкурентоспособности страны в мировом сообществе.

В связи с этим, неизбежно возникает проблема соответствия учителя современным требованиям системы образования. И эти требования, наряду с профессиональными характеристиками, предполагают новые современные тенденции развития образования в мире, определяющие статус педагога.

Дополнительное образование идеально подходит для создания на занятиях ситуации успеха. Открытость, мобильность и гибкость, отсутствие жёстких стандартов, способность удовлетворять самые разнообразные интересы личности – все это присуще моим занятиям.

Именно дополнительное образование даёт возможность выбора и содержания, и методики обучения и воспитания. Все это важно для творческого развития ребенка, формирования полноценной личности.

Придерживаясь принципа единства обучения и воспитания, педагог должен учитывать все интеллектуальные и творческие способности и особенности обучающихся. Вместе с тем, педагог должен быть духовно богатым человеком, которому удаётся, помимо выполнения повседневных прямых функциональных обязанностей, формировать человеческую личность. 

Я хотел бы поделиться своим опытом и принципами, которые я применяю в своей профессиональной деятельности.

Первый мой принцип: идти в ногу со временем. Очень важно понять, кого мы обучаем. Социологи выделяют два поколения детей. Это поколение Z, которые родились до 2010 года, и поколение Alpha, которые родились после 2010 года.

Основной отличительной чертой поколения Z в области образования является клиповое мышление. Это способность красочного и краткого восприятия мира, что достигается различными техническими средствами.

Такие ученики тяжело излагают свои мысли, практически не читают.

Поэтому я подаю материал в виде презентаций, фильмов, что способствует привлечению их внимания к учебе.

Следующее поколение - альфа, это дети, которые уже с раннего возраста начинают пользоваться гаджетами. И чтобы выстроить диалог с детьми, незазорно спросить у них о том, в каких социальных сетях они сидят.

Дети, видя, что мы современные, тоже во всём этом разбираемся, сами тянутся к нам.  Главный аспект - понимать интересы современных детей в свободное время, чем они занимаются. Также рекомендацию идти в ногу со временем можно рассмотреть с позиции того, как мы обучаем детей, какие инструменты используем.

Пандемия в 2020 году, к сожалению, показала, что многие педагоги не умеют качественно обучать дистанционно детей. Не каждый может разобраться в скайпе, зуме или сферуме.

Чтобы идти в ногу со временем, необходимы базовые азы интернет-маркетинга. С помощью них я красиво оформляю свои посты в социальных сетях, чтобы найти целевую аудиторию, либо отчитаться о проделанной работе. Исходя из моей практики, значительное количество школьников находится ВКонтакте, чем в Одноклассиках. И таких нюансов много.

Так, для работы с поколением альфа, я создал группу во Вконтакте о нашем направлении, создал свой сайт, провожу турниры онлайн на различных платформах, задаю домашнее задание с проверкой в онлайн-сети в сферуме.

Второй мой принцип – это быть исследователем. То есть стараться очень глубоко изучить свой предмет, дисциплину, которой вы обучаете детей.

Читать литературу, разрабатывать собственные рекомендации и методические пособия.

Важно понимать, что сами дети иногда могут подсказать идею, формулу обучения. То есть не надо думать, что вы уже достигли мастерства, и всё знаете. Всё равно надо обновлять постоянно свои знания. Не только повторять то, что вы знаете, но и узнавать что-то новое. К примеру, с помощью идей учеников мы практикуем новые виды игр, такие как уголки, морской бой и пешечная стена.

Так, я разработал дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу физкультурно-спортивной направленности «Ход конем», которая предназначена для организации обучения игре в шахматы учащихся от 7-ми до 12-ти лет. Обучение по программе «Ход конем» способствует повышению уровня интеллектуального развития обучающихся, развитию умения концентрировать внимание на решении задач в условиях ограниченного времени, анализировать ситуацию и делать выводы, воспитывать целеустремлённость, терпение и волю.

Благодарю за внимание!


 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Исходя из моей практики, значительное количество школьников находится

Исходя из моей практики, значительное количество школьников находится
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2024