Педагогическое волшебство, или Киностудия 5А представляет сценарии уроков и внеклассных занятий в стихах

  • Видео
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вашему вниманию предоставляются готовые авторские сценарии классных часов в стихотворной форме для сценической постановки или создания видео фильма
Иконка файла материала педагогическое_волшебство.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическое волшебство

или «Киностудия 5А представляет»

(Сценарии уроков и внеклассных занятий в стихах)

 

Н.Б.Кошелева

МБОУ Савинская средняя школа

поселок Савино Ивановской области


 

 

Вместо предисловия

Почти сказочная история.

Из любого класса можно сделать конфетку, если включить детей в творческую деятельность, дать им возможность развить свои таланты, а они есть у каждого ребенка, проявить себя. В своей работе я поделюсь опытом формирования коллектива учащихся 5 класса на основе включения детей в коллективную творческую деятельность.

Несколько лет тому назад мне достался не совсем благополучный, озорной и конфликтный, слабоуспевающий класс. Учителя-предметники выходили с уроков в испарине, недовольные дисциплиной и знаниями детей. Как-то раз на одном из классных часов, рассказывая детям о том, как эффективно готовить домашние задания, я предложила им инсценировать сценку из учебника истории о том, как подчиненные приходили на поклон к феодалу, как они падали ниц, выражая свое почтение, прежде, чем озвучить свое прошение. К моему немалому удивлению, желающих изобразить данную сцену оказалось так много, что не хватило урока. Причем, каждому хотелось сыграть обе роли, немало желающих было среди девочек.

Можете себе представить, как это меня воодушевило. Я сразу же пошла в библиотеку и взяла учебники пятого класса по всем предметам. Дело было в пятницу: вечер был свободный, а я ещё с детства любила писать стишки для школьной стенгазеты.  Сначала я написала сценарий по истории. Тема была подходящая: «Легенды и мифы древней Греции». Сценарий назывался «Яблоко раздора».Времени было очень мало. Следующий урок был в среду. Детям сказала, что участвовать должны ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Отказался только один, но мы ему дали немую роль. Репетировали в понедельник и вторник. Попросила свою коллегу учительницу истории показать, что у нас получилось. Она была рада, так как класс был трудно управляем. Принесла из дома разных занавесок и шарфов, в которые нарядили наших участников. И вот, наш дебют! Сняла это все на видео, вместе после уроков посмотрели. Дети были в восторге. Да еще и пятерки получили все! Захотелось еще. Сняли еще несколько фильмов по истории, затем взялись за биологию, географию.

Через пару месяцев  провели кинофестиваль. Фильмы переписывали на флешки и показывали родителям. Смотрели также на родительских собраниях. Учителя показывали другим классам. Актерами были все. Появились также режиссеры, сценаристы, гримеры, операторы  и т.д. Даже троянского коня сделали и бегали с этом конем по всей школе, заглянули в кабинет директора и поздравили с наступающим Новым годом. Для сценария по биологии вместе мастерили шапочки ученых «а ля Кембридж». В конце года мы провели викторину, где я включила вопросы по всем предметам. Лучшие результаты были по темам, по которым мы ставили сценарии!

Предлагаю практический материал, который можно использовать с ребятами пятиклассниками, а саму идею можно применять и в других классах.


Яблоко раздора.

Ведущий !: Пир как-то  боги закатили,

И лишь богиню ссор туда не пригласили.

Ведущий 2: Да и кому нужны раздоры, распри, ссоры,

Вражда, скандалы и, конечно, споры.

БОГИНЯ ССОРЫ: Ах та-а-ак!

Желанья пригласить меня вы не имеете?

Ну, вы об этом сильно пожалеете!

Ведущий 3: Тайком богиня ссор на пир пришла

И яблоко с собою принесла.

ГЕРА: О, чудо! Что это такое?

АФИНА: Да это яблоко! Оно же золотое!

АФРОДИТА: «Прекраснейшей» - написано на нем.

ГЕРА: Не можем им мы обладать втроем!

Оно принадлежит по праву мне,

Как старшей из богинь в моей стране!

Я – Гера, я здесь всех важнее,

И это яблоко мне всех нужнее!

 Ведущий 1: Вступила в спор Афина, гнев свой не тая:

АФИНА: - Войска на битву вдохновляю я,

И я не менее красивая!

АФРОДИТА: Я – Афродита, я здесь всех милее

И это яблоко МНЕ всех нужнее!

Ведущий 2: Поняв, что спору их конца не будет,

Пошли к отцу, пусть он их всех рассудит.

Ведущий 3: Зевс, повелитель молнии и грома,

В сей час как раз уже был дома.

ГЕРА: - О, величайший повелитель,

Муж мой и этих дев родитель!

Скажи, кому сей плод отдать?

Кто должен им по праву обладать?

ЗЕВС: - О, женщины, мне нынче что-то

Здесь  вас судить нет никакой охоты!

И некогда мне, пусть вас Парис рассудит.

Да занят я, он посвободней будет!

Ведущий 1: Так яблоко они иметь хотели,

Что через море вмиг перелетели.

ГЕРА: - Парис! Коль плод сей мне присудишь,

То Властелином Азии всей будешь!

АФИНА: - А если хочешь мне отдать,

То в войнах будешь побеждать!

АФРОДИТА: - А я найду тебе, мой, Повелитель,

Прекраснейшую женщину на свете!

ПАРИС: - Сей плод даю я Афродите,

А вы, милейшие, домой идите!

ГЕРА: - Нет, не довольны мы решением твоим!

АФРОДИТА:  - Тебе, Парис, мы скоро отомстим!

 

Ведущий 4: Прекраснейшей  из женщин, несомненно,

Была жена Спартанского царя Елена,

Царем же Спарты был в то время Менелай.

О нем ты лучше в книгах почитай.

Ведущий 5: Парис приехал в гости к Менелаю,

Наелся фруктов и напился чаю…

Ведущие 1,2,3 (громким шепотом): Не чаю, а вина, в те времена

еще не знали чаю.

Ведущий 5: Таких гостей я никому не пожелаю.

Увез Парис с собой Елену,

Прекраснейшую женщину Вселенной.

ЕЛЕНА: О, дорогой мой, Менелай!

Прости меня и навсегда прощай!

Навеки покидаю я страну свою,

С Парисом отправляюсь я в Трою!

 

Ведущий 6: Сработало внушенье Афродиты.

Домой вернулся Менелай сердитый,

Собрав всех Греческих царей,

На Трою он пошел на сотнях кораблей.

 

Ведущий 7:  У Спарты с Троей не кончались споры.

Так появилось яблоко раздора.

 

 И до сих пор есть яблоко раздора,

Из-за него все в мире войны, распри, ссоры.

Все Ведущие вместе: Так мало в мире братолюбия,

И гибнут все от сребролюбия.

(ВСЕ ХОРОМ):Спаси нас, Бог, от жестокосердия

И даруй всем нам милосердия!

Вот и истории конец,

А все, кто слушал, молодец!

Примечание: роли желательно распределять так, чтобы каждому ребенку досталось хоть несколько строк.

Сценарий «Троянский конь»

(В данном сюжете ролей немного, но есть участники батальных сцен)

1.      Коль не сумели Греки с Троей совладать,

Они решили хитрый план создать.

2.      - Что ты придумал, Одиссей?

Поведай  нам свою идею поскорей!

(Одиссей) Ну, что же, слушайте меня,

Давайте создадим коня,

В коне пусть спрячется отряд.

Они коня к себе взять захотят.

А ночью корабли мы возвратим,

С их помощью мы Трою победим.

3.      - А я, нарочно, в плен к ним попаду

И всех их в заблуждение введу.

4.      (Троянец) О, братцы! Вижу я коня!

А если это сон, то, чур меня!

(Ведут греческого воина)

4.- Меня возненавидел Одиссей,

Вот почему я ждал отплытья кораблей.

Сей конь богине Афродите посвящен,

Победу в битвах всем приносит он.

5.      Поверили Троянцы речи лживой.

С конем беду они себе втащили.

(Втаскивают коня)

 

6.      Настала ночь, троянцы все уснули,

А Греки корабли свои вернули

И выбрался отряд тут из коня.

И запылала Троя от огня.

7.      Погиб  Приам, мужья все перебиты,

И горем женщины убиты,

Все оказались в греческом плену…

Так на десятый год закончили они войну.

Религия древних греков.

1.      Греки создали богов.

Каждый верить был готов,

Что они всем управляют,

Дождь , зной, бурю посылают,

Могут дать неурожай,

Так что, ты их почитай.

2.      Боги на Олимпе жили

И ни мало не тужили,

Были мстительны, коварны,

Своевольны, своенравны,

Часто ссорились друг с другом,

Как сварливые супруги.

Людям жить они мешали,

Их делами управляли.

Нос совали в их дела,

Много создавая зла.

3.      Занимали главный трон

Зевс, Аид и Посейдон.

Зевс господствовал на небе,

Где никто из смертных не был.

Посейдон морями правил,

Рыбный промысел возглавил.

В царстве мертвых средь теней

Бог Аид был всех главней.

4.      Аполлон красавцем был,

Очень женщин он любил.

Все охотники в Элладе

Поклонялись Артемиде.

5.      Кузнецом Гефест прослыл,

Лучшим мастером он был.

Он огнем повелевал,

Но от всех секрет скрывал.

- Как  оружие ковать,

Человек не должен знать.

6.      У Деметры дочь была,

Что красавицей слыла,

За её прекрасный вид

Полюбил её Аид.

- Дорогая Персефона!

Зевс тебя отдал мне в жены.

Не противься его воле,

Не увидишь солнца боле.

7.      Он красавицу увез.

Страшный Цербер, грозный пёс

Охранял вход в подземелье…

Там печаль, там нет веселья.

8.      Опечалена Деметра,

Не находит себе места,

Мать - Деметру гнев съедает,

Земля больше не рожает,

Облетают все цветы,

И деревья и кусты.

9.      Людям голод угрожает,

Зевс решенье принимает.

Сердце ёкнуло у Зевса,

Кличет вестника Гермеса:

10.  - В царство мертвых отправляйся

С Персефоной возвращайся.

Пусть она две третьих года

Проживает средь народа,

На одну треть посему

Едет к мужу своему.

11.   Счастлива Деметра-мать

Снова дочь свою обнять!

Все вокруг повеселело,

Зацвело, зазеленело.

Миф о Прометее.

12.   На много лет тому назад

Давайте обратим свой взгляд.

В то время люди были темными,

Неловкими и неучеными.

В пещерах проводили дни,

Засеять поле не могли,

Домов построить не умели,

Хотя и очень бы хотели.

13.   А внук Деметры, Прометей

Был впереди планеты всей.

Он научил их всех пахать,

Дома из камня водружать,

Шить паруса и плыть по морю,

Но этим нажил себе горе.

14.   Он не послушал бога Зевса,

Огонь украл он у Гефеста,

Огонь дал людям Прометей,

И стала жизнь их веселей.

15.   Как только Зевс про все прознал,

К себе Гефеста он позвал,

И строго-настрого сказал,

К скале его чтоб приковал.

Велик был Зевса гнев сперва,

К герою он послал орла.

Тот каждой ночью прилетал

И печень у него клевал,

А утром высыхала кровь,

И печень вырастала вновь.

16.   Страдать бы Прометею вечно,

Но спас его талант, конечно.

Надумал Зевс тогда жениться,

С морской богиней обручиться.

17.  Предрёк же Зевсу Прометей,

Что он не женится на ней,

Что суждено родить ей сына,

И будет он сильнее властелина.

Фетидой, кстати,  звалася она,

Несостоявшаяся жена.

18.   Боясь совсем утратить власть,

Зевс подавил большую страсть.

Послав Геракла к Прометею,

Зевс кончил жуткую затею.

Орла  сын Зевса застрелил,

Оковы Прометеевы разбил.

19.   Фетида, не желая быть одной на веки,

Взяла и вышла замуж за человека.

От их любви необозримой

Родился Ахиллес неуязвимый.

Историю, конечно, знает каждый ту,

Как поразил его Парис, вонзив стрелу в пяту.

 

 

Сценарий по географии «Вселенная»

1.      Учитель наш нам дал задание,

Узнать все про устройство мироздания.

2.      Машину времени мы взяли напрокат,

Отправились на много лет назад.

Сказав родителям: «Пока!»,

Мы улетели в средние века.

3.      Там встретили мы множество ученых,

Своей наукой сильно увлеченных,

4.      Там мы узнали множество событий,

Идей, теорий и больших открытий.

 

5.      Знакомьтесь, я - Коперник Николай,

Мои труды ты лучше почитай.

Я думаю, не прав был Птолемей,

Земля – не центр системы всей.

Я думаю, что Солнце в центре света,

А не Земля, Земля ж – она  планета.

Она вокруг своей оси вращается,

Поэтому день с ночью повторяются.

Я думаю, что звезды неподвижны,

Они так далеко, что еле видны.

 

6.      Меня зовут Джордано Бруно.

Коперник был ученый умный.

Но я недавно догадался,

Что кое в чем он ошибался.

Он утверждал: Вселенная конечна.

И в этом был его просчёт, конечно.

Таких систем, как Солнце, есть немало.

Вселенной нет конца и нет начала.

 

7.      Я – Галилео Галилей.

Я – автор множества идей.

Я телескоп построил новый,

И вот он, к наблюдениям готовый.

Я много дней за солнцем наблюдаю

И без сомнений утверждаю,

Что докажу:  оно вращается,

Там пятна есть, они перемещаются!

 

8.      - Маэстро дал мне посмотреть в трубу вчера.

Я видел спутники Юпитера!

Не верил я своим глазам!

Вот это да, скажу я вам!

 

9.      Как трудно было тем ученым

Тогда бороться   с миром темным.

Их все ругали и кляли,

А Бруно на костре сожгли.

10.   И Галилей был осужден.

Был вынужден отречься он,

Чтоб отвести свою беду,

Когда был предан он суду.

Но прошептал он: «Верю я,

Что все же вертится Земля!»

 

11.  С тех пор прошло немало лет,

Теперь мы можем дать ответ:

Что во Вселенной звезд немало,

В ней нет конца, и нет начала.

 

12.  Ну, что сказать еще по теме?

Живем мы в Солнечной системе,

Она – галактики кусочек,

В ней больше звезд, чем в книге точек.

Её ты имя не забудь,

Её названье -  Млечный Путь.

 

13.  Таких галактик очень много,

У них у всех своя дорога.

Галактика – скопленье звезд.

Конечно, путь у них не прост.

14.  Галактики  скопленья образуют

И мир Вселенной формируют.

 

15.  Мы также можем дать ответ:

В системе Солнечной планет

Девяток, лишь, мои друзья,

Под третьим номером  - Земля.

16.  Здесь суша есть и есть моря,

Есть горы, реки и поля.

И здесь живет моя семья,

Здесь обитаем ты, да я.

17.Прекрасно жить на этом свете,

И мы с тобой за все в ответе.

 

18.   Возможно, во Вселенной этой

Есть населённые планеты,

Там есть животные, цветы,

19.   И люди есть, как я и ты.

Об этом Бруно сообщал,

Но все ж никто не доказал.

 

Ну, вот,  истории конец,

А кто нас слушал – молодец!

 

Сценарий «Химический состав клетки»

(цифрами обозначены актеры)

 

1.Размышляю я нередко,

что такое наша клетка?

Мы собрали здесь совет,

чтоб на все найти ответ.

Разузнать нам предстоит,

Из чего все состоит.

 

2.Словно стен в любой квартире,

Главных атомов четыре:

Углерод и водород,

Кислород, да и азот.

И всего лишь 2 процента –

Остальные элементы.

 

3.Калий, натрий, магний, хлор,

Сера, цинк, железо, фтор…

Тут сказать необходимо:

Менделеев дядя Дима

Описал в своих трудах

Их химический состав.

 

4. Как кирпичики в домах,

Есть они во всех вещах:

В травах, людях и камнях,

 

В твердых, жидких и парах,

В океанах и горах,

И в живых, и не в живых,

И в хороших, и в плохих.

 

5. Я – великий кислород,

Это друг мой, водород.

6.Наша дружба навсегда,

Вместе мы – и есть вода.

5и 6. И, конечно, без воды,-

Ни туды и ни сюды!

 

7. Вот дружок мой – углерод.

Он энергию дает,

8. Тело наше согревает,

Нашу технику толкает,

9. Ту, что ездит и летает.

В общем, всем он помогает.

 

10. Если есть в земле азот,

Очень быстро все растет.

Все азотом удобряй

И получишь урожай.

 

11. Вот живое существо.

Что же там за вещество?

 

12. Большей частью я и ты,

Состоим мы из воды.

13. Есть у нас еще белки,

Углеводы и жиры.

14. Есть кислоты, очень мало

И, конечно, минералы.

 

15. Кальций – важный минерал,

Минералов генерал.

16. Крепость он дает костям,

Продлевает жизни нам.

 

17. Сердце калий укрепляет,

Жизнь нам тоже улучшает.

 

18.Медь поможет не стареть

И, подольше не болеть.

 

19. Фосфор нужен для мозгов.

Будь готов! Всегда готов!

Минералы нам нужны,

И для всех они важны.

 

Я – незаменимый йод!

Йод здоровье всем дает,

 жизнь надолго продлевает,

наши силы укрепляет.

 

20. Мы в природе все родные,

Хоть и разные такие.

 

Все вместе:

Вот истории конец,

А кто слушал, молодец!


 

 

Заключение

Старое поколение учителей наверняка помнит внедрение активных методов обучения и воспитания, сокращенно, АМО, или КТП (коллективно-творческое дело). Здесь, как раз, пример такого метода. Класс - театр, что может больше сплотить детей, чем совместная творческая деятельность. Результат зависит от каждого.  Незаметно класс преобразился. Мальчики перестали драться на переменах, стали лучше готовиться к урокам, наладилась дисциплина, вверх поползли показатели успеваемости, к концу года все забыли, что в класс было трудно войти, а по успеваемости мы стали одними из лучших в школе. Они и сейчас остаются такими. Несколько позднее мы организовали студию папье-маше, готовили подарки к праздникам, вошли в состав победителей областного экологического конкурс на английском языке. Мы еще поставили много небольших сюжетов на английском языке, но об этом  отдельная история.