Педагогическое эссе " Я - учитель"
Оценка 5

Педагогическое эссе " Я - учитель"

Оценка 5
Документация
doc
математика
Взрослым
19.10.2019
Педагогическое эссе " Я - учитель"
Я работаю в школе учителем математики. Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда. Любовь к этой профессии во мне зажгли педагоги моей школы, той, в которой я училась, а сейчас работаю. Они учили меня познавать мир, искать своё место в нём. Они помогли мне стать учителем. И я благодарна им за это. Они научили меня всему, что пригодится в работе с детьми.
пед.эссе я учитель.doc
Педагогическое эссе  «Я­учитель»          «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», ­ говорил К.Д. Ушинский. Я сделала свой выбор, поступив в Усть­Каменогорский педагогический институт. Я еще тогда не знала, что впереди меня ждёт   жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей   и   счастья.   Счастья   постоянного   движения   вперед,   творчества   и открытий.         Я работаю в школе учителем математики. Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда. Любовь к этой профессии во мне зажгли педагоги моей школы, той, в которой я   училась,  а  сейчас   работаю.   Они   учили   меня   познавать   мир,  искать   своё место в нём. Они помогли мне стать учителем. И я благодарна им за это. Они научили меня всему, что пригодится в работе с детьми.               У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить   её   величеству   Математике,   учить   детей   этой   сложной   и увлекательной науке. Позади уже 34 года работы в школе, удивительной по насыщенности,   интенсивности,   по   обилию   радостных   эмоций,   сомнений, тревог   и   волнений.   За   это   время   много   найдено   мною   приемов,   методов обучения, но каждый день нахожусь в поисках сверхзадач урока, стремление к достижению к которой добавило бы уроку значительности, возвышенности, праздничности. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я   понимаю,   что   это   требует   от   меня   знаний,   навыков,   педагогического мастерства.   Есть   множество   способов   сделать   свои   уроки   интересными   и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя,   вера   в   свои   возможности,   вера   в   свое   большое   предназначение.   Не ошибается   только   тот,   кто   ничего   не   делает.   Надо   лишь   научиться воспринимать   свои   ошибки   как   опыт.   Для   меня   радость   заниматься математикой,   но   еще   большая   радость,   если   удастся   воспитать   ученика, любящего   математику   или   хотя   бы   такого,   который   с   интересом   учит математику.   Использую   различные   формы   проведения   уроков   (групповые, игровые),   различные   виды   деятельности   учащихся   на   уроке,   применяю различные   формы   и   новые   технологии,   что   делает   урок   интересным. Поддерживаю   положительный   эмоциональный   настрой   урока,   а   это способствует   развитию   познавательного   интереса   учеников   к   предмету. Выделяю из потока неудач крошечный островок успеха, показываю тропинку к пониманию ­ и у ребенка возникает вера в свои возможности и желание учиться.   На   уроках   математики   необходимо   не   только   формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни   –   моя   задача.   Моя   цель,   как   учителя   математики   –   раскрыть привлекательные   стороны   предмета,   показать   красоту   и   стройность математики, научить решать основные задачи. А самым способным я должна уделить особое внимание. В моем представлении учитель ­ это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель ­ это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек.         Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть   на   лица   своих   учеников,   чувствовать   как   с   каждым   уроком   мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для   меня   –   это   не   просто   формулы   и   вычисления,   а   способ   мышления   и способ   общения:   логичный,   доказательный.   Знаю   лишь   одно,   что   мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения! Я никогда не считала себя только учителем­предметником. Сегодня   для   меня   более   остро   встают   проблемы   нравственности подрастающего   поколения,   психологические   основы   успешности   учебно­ воспитательного   процесса,   вопросы   сохранения   здоровья   детей.   В.А. Сухомлинский когда­то утверждал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти   слова   стали   для   меня   главным   ориентиром   в   воспитательной деятельности.   Я   все   время   пытаюсь   оценить,   насколько   комфортно   моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью. Выбрать профессию учителя,   по   моему   мнению,   –  это   поступок.   Ведь   именно   благодаря   моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами.          И самый радостный и одновременно горький миг моей работы — это миг расставания. Я ни о чём не жалею! И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят   в   школу,   рассказывают   о   своих   достижениях,   что   им   удалось самоопределиться, и в этом есть и моя заслуга.      Таким образом, моя педагогическая философия стоит на трех китах: 1. Любовь к детям. 2. Содружество и сотрудничество с учащимися. 3. Совместное творчество.      Мои педагогические аксиомы просты:  ­ Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.  ­ Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.   ­ Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь. Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды .               Современный   учитель  —   это,  безусловно,   всесторонне   развитый   и образованный человек, Профессионал. От меня как учителя­профессионала требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела...        Мастерство учителя­профессионала – это не только научная эрудиция и методическая   мудрость   педагога,   но   и   тонкое   искусство,   а   подлинное искусство   обучения   и   воспитания   не   терпит   высокомерия,   унижающей строгости, бездушности и формализма, пустых фраз , за которыми нет живой мысли   и   искреннего   чувства.    Учитель­профессионал   помогает   каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития.            Счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них ­ это своеобразный мир мыслей, взглядов,   чувств,   переживаний,   интересов,   радостей,   тревог,   горестей   и забот». Я учу детей, учу всему, что знаю и ценю сама, учу быть добрыми и терпимыми,   даю   им   путёвку   в   большую   жизнь.   Я   востребована   в   своей профессии. Я нужна людям и этим счастлива!

Педагогическое эссе " Я - учитель"

Педагогическое эссе " Я - учитель"

Педагогическое эссе " Я - учитель"

Педагогическое эссе " Я - учитель"

Педагогическое эссе " Я - учитель"

Педагогическое эссе " Я - учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019