Педагогическое эссе "Мой взгляд на воспитание"
Оценка 4.7

Педагогическое эссе "Мой взгляд на воспитание"

Оценка 4.7
Конкурсы +1
doc
классное руководство
Взрослым
02.04.2017
Педагогическое эссе "Мой взгляд на воспитание"
Работа воспитателя… Что стоит за этими словами? Воспитание детей – самое сложное занятие на земле. Ведь это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей должно относиться как к самой важной из всех земных профессий. Я смотрю на труд учителя как на великое таинство, постичь которое могут немногие, а успешно свершить – лишь избранные.
Педагогическое эссе.doc
Эссе «Мой взгляд на воспитание». Перелистав известные тома, Мы учим жить сердцами и словами, Мы знаем, наша помощь вам нужна, Ребята с любопытными глазами. И каждый час, и каждую минуту О чьих­то судьбах вечная забота, Кусочек сердца отдавать кому­то – Такая, брат, у нас с тобой  работа! Работа воспитателя… Что стоит за этими словами? Воспитание детей – самое сложное занятие на земле. Ведь это творение живых   характеров,   создание   необыкновенно   сложных   микромиров.   К воспитанию   детей   должно   относиться     как   к   самой   важной   из   всех   земных профессий. Я часто перебираю фотографии своих учеников. Их много, и они такие разные: забавные и строгие, веселые и грустные, торжественные и раскованные, добрые и не очень, романтики и прагматики, наивные, трогательные, но, самое главное, ­ все они состоялись как личности. А за этим стоит целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд – труд классного руководителя. Смотрю   на   эти   фотографии   и   думаю,   какими   будут   мои   дети.   И   мне хочется   верить,   что   это   будут   САМОстоятельные   и   САМОдеятельные личности,   понявшие   свою   САМОценность,   достигшие   САМОопределения   и САМОутверждения путем САМОразвития и САМОреализации. Путь к такому идеалу очень долгий и непростой. Как сделать так, чтобы он был прямым и светлым? Маленький ребенок, словно чистый лист бумаги, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если это умные, добрые люди. Педагогический   смысл   в   понятии   «воспитание»   приоткроется,   если задуматься   над   значением   педагогических   действий   в   процессе   воспитания. Проработав много лет классным руководителем, я поняла, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе, рука об руку. Отсюда и вытекают   мои   педагогические   задачи   и   принципы,   подчеркивающие актуальность проблемы воспитания: ­ создать благоприятную атмосферу в классе; ­   все   учащиеся   класса   должны   чувствовать   себя   единым   коллективом, уметь ставить общие цели и разрешать конфликтные ситуации; ­   сформировать   у   каждого   ребенка   чувство   собственной   уникальности, ценности; ­ вызывать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям; ­   объяснять   то   или   иное   значение   поступка,   события,   вырабатывая потребность размышлять о происходящем, сопереживать. Кто­то из мудрецов сказал: «Воспитание – дело неблагодарное…» Может, и неблагодарное, но, несомненно, благородное. Хороший   воспитатель   –   это   доктор,   для   которого   главный   закон:   «Не навреди!»   Без   приборов   и   инструментов   мы   наблюдаем   за   душевным   и нравственным   здоровьем   вверенных   нам   детей.   Один   на   один   противостоим эпидемии   бездуховности,   распущенности,   жестокости,   идущей   с   экранов телевизоров.   Боремся,  защищаем,  не   даем   искалечить   то,  что   испокон   веков называется чистотою ребенка. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Воспитатель как воин, бьющийся не с ребенком, а за ребенка, сражающий с теми трудностями, что встают  у него на пути. И в душе педагога живет святая вера   в   то,   что   его   дети   устоят   перед   ударами   судьбы,   не   спасуют   перед житейскими трудностями, не побоятся тяжелого труда. Каждый воспитатель должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего   воспитанника   к   тому,   чтобы   носить   саблю,   служить   церкви,   быть адвокатом,   ­   мне   все   равно.   Прежде   звания   родителей   природа   зовет   его   к человеческой жизни. Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук, он будет прежде всего человеком». Для природы естественно превращение безобразной гусеницы в прекрасную бабочку,   крошечного   зерна   в   сильное   растение,   круглой   капли   в   кружевную снежинку.   Но   если   гусенице   суждено   стать   бабочкой   изначально,   то превращение ребенка в яркую, одаренную личность с высокими нравственными устоями и принципами – результат кропотливого  душевного труда воспитателя. Вырастить Человека в высоком значении слова – это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми, имя которым – ВОСПИТАТЕЛЬ. И   именно   поэтому   я   смотрю   на   «неблагодарный»   труд   учителя   как   на великое таинство, постичь которое могут немногие, а успешно свершить – лишь избранные.

Педагогическое эссе "Мой взгляд на воспитание"

Педагогическое эссе "Мой взгляд на воспитание"

Педагогическое эссе "Мой взгляд на воспитание"

Педагогическое эссе "Мой взгляд на воспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017