Работа воспитателя… Что стоит за этими словами?
Воспитание детей – самое сложное занятие на земле. Ведь это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей должно относиться как к самой важной из всех земных профессий. Я смотрю на труд учителя как на великое таинство, постичь которое могут немногие, а успешно свершить – лишь избранные.
Педагогическое эссе.doc
Эссе «Мой взгляд на воспитание».
Перелистав известные тома,
Мы учим жить сердцами и словами,
Мы знаем, наша помощь вам нужна,
Ребята с любопытными глазами.
И каждый час, и каждую минуту
О чьихто судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать комуто –
Такая, брат, у нас с тобой работа!
Работа воспитателя… Что стоит за этими словами?
Воспитание детей – самое сложное занятие на земле. Ведь это творение
живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К
воспитанию детей должно относиться как к самой важной из всех земных
профессий.
Я часто перебираю фотографии своих учеников. Их много, и они такие
разные: забавные и строгие, веселые и грустные, торжественные и раскованные,
добрые и не очень, романтики и прагматики, наивные, трогательные, но, самое
главное, все они состоялись как личности. А за этим стоит целенаправленный,
повседневный, порой невидимый труд – труд классного руководителя.
Смотрю на эти фотографии и думаю, какими будут мои дети. И мне
хочется верить, что это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные
личности, понявшие свою САМОценность, достигшие САМОопределения и
САМОутверждения путем САМОразвития и САМОреализации.
Путь к такому идеалу очень долгий и непростой. Как сделать так, чтобы он
был прямым и светлым?
Маленький ребенок, словно чистый лист бумаги, рисуй на нем, что хочешь.
Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком.
Хорошо, если это умные, добрые люди.
Педагогический смысл в понятии «воспитание» приоткроется, если
задуматься над значением педагогических действий в процессе воспитания.
Проработав много лет классным руководителем, я поняла, что нужно уважать
мир детей и идти вперед по пути познания вместе, рука об руку. Отсюда и
вытекают мои педагогические задачи и принципы, подчеркивающие
актуальность проблемы воспитания:
создать благоприятную атмосферу в классе;
все учащиеся класса должны чувствовать себя единым коллективом,
уметь ставить общие цели и разрешать конфликтные ситуации;
сформировать у каждого ребенка чувство собственной уникальности,
ценности;
вызывать эмоционально положительное отношение к новой деятельности,
к трудному, но важному усилию, обязанностям;
объяснять то или иное значение поступка, события, вырабатывая
потребность размышлять о происходящем, сопереживать. Ктото из мудрецов сказал: «Воспитание – дело неблагодарное…» Может, и
неблагодарное, но, несомненно, благородное.
Хороший воспитатель – это доктор, для которого главный закон: «Не
навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным и
нравственным здоровьем вверенных нам детей. Один на один противостоим
эпидемии бездуховности, распущенности, жестокости, идущей с экранов
телевизоров. Боремся, защищаем, не даем искалечить то, что испокон веков
называется чистотою ребенка. Без микстур и уколов лечим словом, советом,
улыбкой, вниманием.
Воспитатель как воин, бьющийся не с ребенком, а за ребенка, сражающий с
теми трудностями, что встают у него на пути. И в душе педагога живет святая
вера в то, что его дети устоят перед ударами судьбы, не спасуют перед
житейскими трудностями, не побоятся тяжелого труда.
Каждый воспитатель должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают
моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть
адвокатом, мне все равно. Прежде звания родителей природа зовет его к
человеческой жизни. Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из
моих рук, он будет прежде всего человеком».
Для природы естественно превращение безобразной гусеницы в прекрасную
бабочку, крошечного зерна в сильное растение, круглой капли в кружевную
снежинку. Но если гусенице суждено стать бабочкой изначально, то
превращение ребенка в яркую, одаренную личность с высокими нравственными
устоями и принципами – результат кропотливого душевного труда воспитателя.
Вырастить Человека в высоком значении слова – это значит совершить чудо, а
такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными
людьми, имя которым – ВОСПИТАТЕЛЬ.
И именно поэтому я смотрю на «неблагодарный» труд учителя как на
великое таинство, постичь которое могут немногие, а успешно свершить – лишь
избранные.
Педагогическое эссе "Мой взгляд на воспитание"
Педагогическое эссе "Мой взгляд на воспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.