Педагогическое эссе "Перспективные направления инновационной образовательной политики"
Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
02.03.2019
В современных условиях важнейшим условием развития системы образования является инновационная деятельность. К основным её направлениям относятся разработка, апробация и отработка: нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов, средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебников, учебно-методических комплексов.
Коллектив нашей школы - МКОУ «Орешковская ООШ» Луховицкого района, в рамках внедрения ФГОС второго поколения ведет работу по созданию ИКТ-насыщенной образовательной среды. В рамках областной целевой программы по развитию образования начальная школа обеспечена всем необходимым ИКТ-оборудованием /частично спонсорскую поддержку оказывали родители/, - получены ноутбуки, мультимедийные проекторы, электронные конструкторы-роботы, оборудование для проведения различных экспериментов на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях. Всё это целенаправленно используется учителями для моделирования уроков, ведения индивидуальной работы, мониторинга знаний учащихся.
Эссе.docx
ЭССЕ
Перспективные направления инновационной
образовательной политики
/выполнила: слушатель ОГП 517 Пушкарева Т. Ю./
В современных условиях важнейшим условием развития системы образования
является инновационная деятельность. К основным её направлениям относятся разработка,
апробация и отработка: нового содержания образования, образовательных технологий, форм,
методов,
программнометодического обеспечения
образовательного процесса, учебников, учебнометодических комплексов.
средств обучения и воспитания,
Коллектив нашей школы МКОУ «Орешковская ООШ» Луховицкого района, в рамках
внедрения ФГОС второго поколения ведет работу по созданию ИКТнасыщенной
образовательной среды. В рамках областной целевой программы по развитию образования
начальная школа обеспечена всем необходимым ИКТоборудованием /частично спонсорскую
поддержку оказывали родители/, получены ноутбуки, мультимедийные проекторы,
электронные конструкторыроботы, оборудование для проведения различных экспериментов на
уроках окружающего мира и внеурочных занятиях. Всё это целенаправленно используется
учителями для моделирования уроков, ведения индивидуальной работы, мониторинга знаний
учащихся.
Что касается 59 классов, здесь с ИКТоборудованием дело обстоит гораздо хуже, его
просто нет, хотя по ФГОС II поколения занимаются уже обучающиеся 8 класса. Т.е., получается,
у школьников 58 классов в начальном звене была насыщенная образовательная среда, а с
приходом в среднее, всё прекратилось. Где логика, преемственность и т.д.? Для 59 классов в
наличии всего два проектора на все кабинеты, отсутствие лаборанта, который бы помог быстро
настроить работу. 1го сентября я проводила общешкольное мероприятие – Урок памяти,
посвящённый трагедии в Беслане. Всё было подключено, отлажено, но в какойто момент пропал
звук и всё насмарку. Учитель информатики не смог разобраться в проблеме, что говорить о
простом учителе.
В рамках внедрения системы открытого образования школа перешла на электронные
дневники. Здесь также имеются свои плюсы и минусы. С одной стороны, с помощью
электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий,
домашними заданиями, оценками, прогулами, ведётся обратная связь родителей с классным
руководителем. Внедрение системы «Электронный журнал» также позволяет родителям
принимать непосредственное участие в образовательном процессе ребенка. Но, с другой
стороны, далеко не в каждой сельской семье есть компьютер или связь с Интернетом.
Интернет в школе работает плохо – с постоянными перебоями – оценки учителю зачастую
приходится выставлять дома. А если учесть, что педагог приходит из школы к 16 часам, а
заполнить журналы необходимо до 18 часов /таковы требования со стороны администрации, да к
тому же и в домашних условиях не всегда бесперебойно работает Интернет/, всё это держит
учителя в большом напряжении. И опять двойная работа – в школе всё фиксируешь на бумаге,
затем дома переносишь в электронный журнал. В школе учителя на уроках вынуждены
пользоваться личными ноутбуками. Вот и получаются большие ножницы стандарты в
образовании новые, требования возрастают, дух инноваций всюду, а материальнотехническое
оснащение остаётся на прежнем уровне. Одним из направлений инновационной деятельности является вовлечение обучающихся в
конкурсы, олимпиады и другие познавательные мероприятия как муниципального, так и
краевого и федерального уровней. Мы всё это делаем, но слишком много разного рода
мероприятий, непосредственно предметом заниматься с детьми некогда. К тому же,
наполняемость классов детьми небольшая – в среднем 1015 человек, способных, талантливых
детей мало, задействованы одни и те же дети.
Не всегда эффективно ведётся работа по стимулированию труда педагогов, как правило,
без учёта мнения коллектива. Безусловно,
инновации являются неотделимой частью
современности, но необходимо создавать разумную нагрузку для педагога и соответствующую
инновационным веяниям, рабочую среду.
Вопросы к итоговому зачёту 13.12.2017г.
1. Перспективные направления инновационной образовательной политики в сфере
управления образовательной организацией (на примере своей ОО)
2. Проблемы реализации Профессионального стандарта педагога и подготовка к его
внедрению в Вашей образовательной организации.
3. Использование инновационных технологий обучения и воспитания в Вашей практике или
практике работы Вашей образовательной организации.
4. Опыт организации инклюзивного образования в вашей образовательной организации.
Педагогическое эссе "Перспективные направления инновационной образовательной политики"
Педагогическое эссе "Перспективные направления инновационной образовательной политики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.