Педагогическое эссе "Перспективные направления инновационной образовательной политики"

  • Педсоветы
  • Особые потребности
  • docx
  • 02.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современных условиях важнейшим условием развития системы образования является инновационная деятельность. К основным её направлениям относятся разработка, апробация и отработка: нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов, средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебников, учебно-методических комплексов. Коллектив нашей школы - МКОУ «Орешковская ООШ» Луховицкого района, в рамках внедрения ФГОС второго поколения ведет работу по созданию ИКТ-насыщенной образовательной среды. В рамках областной целевой программы по развитию образования начальная школа обеспечена всем необходимым ИКТ-оборудованием /частично спонсорскую поддержку оказывали родители/, - получены ноутбуки, мультимедийные проекторы, электронные конструкторы-роботы, оборудование для проведения различных экспериментов на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях. Всё это целенаправленно используется учителями для моделирования уроков, ведения индивидуальной работы, мониторинга знаний учащихся.
Иконка файла материала Эссе.docx
ЭССЕ Перспективные направления инновационной образовательной политики /выполнила: слушатель ОГП 5­17 Пушкарева Т. Ю./ В современных условиях важнейшим условием развития системы образования  является   инновационная   деятельность.   К   основным   её   направлениям   относятся   разработка, апробация и отработка: нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов,   программно­методического   обеспечения образовательного процесса, учебников, учебно­методических комплексов.   средств   обучения   и   воспитания, Коллектив нашей школы ­ МКОУ «Орешковская ООШ» Луховицкого района, в рамках внедрения   ФГОС   второго   поколения   ведет   работу   по   созданию   ИКТ­насыщенной образовательной   среды.   В рамках   областной   целевой   программы   по   развитию   образования начальная   школа   обеспечена   всем   необходимым   ИКТ­оборудованием   /частично   спонсорскую поддержку   оказывали   родители/,   ­   получены   ноутбуки,   мультимедийные   проекторы, электронные конструкторы­роботы, оборудование для проведения различных экспериментов на уроках   окружающего   мира   и   внеурочных   занятиях.   Всё   это   целенаправленно   используется учителями для моделирования уроков, ведения индивидуальной работы, мониторинга знаний учащихся.  Что касается 5­9 классов, здесь с ИКТ­оборудованием дело обстоит гораздо хуже, его просто нет, хотя по ФГОС II поколения занимаются уже обучающиеся 8 класса. Т.е., получается, у   школьников   5­8   классов   в   начальном   звене   была   насыщенная   образовательная   среда,   а   с приходом в среднее, всё прекратилось. Где логика, преемственность и т.д.? Для 5­9 классов в наличии всего два проектора на все кабинеты, отсутствие лаборанта, который бы помог быстро настроить   работу.   1­го   сентября   я   проводила   общешкольное   мероприятие   –   Урок   памяти, посвящённый трагедии в Беслане. Всё было подключено, отлажено, но в какой­то момент пропал звук и всё насмарку. Учитель информатики не смог разобраться в проблеме, что говорить о простом учителе.  В   рамках   внедрения   системы   открытого   образования   школа   перешла   на   электронные дневники.  Здесь   также   имеются   свои   плюсы   и   минусы.   С   одной   стороны,   с   помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними   заданиями,   оценками,   прогулами,   ведётся   обратная   связь   родителей   с   классным руководителем.   Внедрение   системы   «Электронный   журнал»   также   позволяет   родителям принимать   непосредственное   участие   в   образовательном   процессе   ребенка.   Но,   с   другой стороны, далеко не в каждой сельской семье есть компьютер или связь с Интернетом.  Интернет в школе работает плохо – с постоянными перебоями – оценки учителю зачастую приходится выставлять дома. А если учесть, что педагог приходит из школы к 16 часам, а заполнить журналы необходимо до 18 часов /таковы требования со стороны администрации, да к тому же и в домашних условиях не всегда бесперебойно работает Интернет/, всё это держит учителя в большом напряжении. И опять двойная работа – в школе всё фиксируешь на бумаге, затем   дома   переносишь   в   электронный   журнал.   В   школе   учителя   на   уроках   вынуждены пользоваться   личными   ноутбуками.   Вот   и   получаются   большие   ножницы   ­   стандарты   в образовании новые, требования возрастают, дух инноваций всюду, а материально­техническое оснащение остаётся на прежнем уровне.Одним из направлений инновационной деятельности является вовлечение обучающихся в конкурсы,   олимпиады   и   другие   познавательные   мероприятия   как   муниципального,   так   и краевого   и   федерального   уровней.   Мы   всё   это   делаем,   но   слишком   много   разного   рода мероприятий,   непосредственно   предметом   заниматься   с   детьми   некогда.   К   тому   же, наполняемость классов детьми небольшая – в среднем 10­15 человек, способных, талантливых детей мало, задействованы одни и те же дети.  Не всегда эффективно ведётся работа по стимулированию труда педагогов, как правило, без   учёта   мнения   коллектива.   Безусловно,  инновации   являются   неотделимой   частью современности, но необходимо создавать разумную нагрузку для педагога и соответствующую инновационным веяниям, рабочую среду. Вопросы к итоговому зачёту 13.12.2017г. 1. Перспективные   направления   инновационной   образовательной   политики   в   сфере управления образовательной организацией (на примере своей ОО) 2. Проблемы   реализации   Профессионального   стандарта   педагога   и   подготовка   к   его внедрению в Вашей образовательной организации. 3. Использование инновационных технологий обучения и воспитания в Вашей практике или практике работы Вашей образовательной организации. 4. Опыт  организации инклюзивного образования в вашей образовательной организации.

Посмотрите также