Педагогическое эссе "Перспективные направления инновационной образовательной политики"
Оценка 4.7

Педагогическое эссе "Перспективные направления инновационной образовательной политики"

Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
02.03.2019
Педагогическое эссе "Перспективные направления инновационной образовательной политики"
В современных условиях важнейшим условием развития системы образования является инновационная деятельность. К основным её направлениям относятся разработка, апробация и отработка: нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов, средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебников, учебно-методических комплексов. Коллектив нашей школы - МКОУ «Орешковская ООШ» Луховицкого района, в рамках внедрения ФГОС второго поколения ведет работу по созданию ИКТ-насыщенной образовательной среды. В рамках областной целевой программы по развитию образования начальная школа обеспечена всем необходимым ИКТ-оборудованием /частично спонсорскую поддержку оказывали родители/, - получены ноутбуки, мультимедийные проекторы, электронные конструкторы-роботы, оборудование для проведения различных экспериментов на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях. Всё это целенаправленно используется учителями для моделирования уроков, ведения индивидуальной работы, мониторинга знаний учащихся.
Эссе.docx
ЭССЕ Перспективные направления инновационной образовательной политики /выполнила: слушатель ОГП 5­17 Пушкарева Т. Ю./ В современных условиях важнейшим условием развития системы образования  является   инновационная   деятельность.   К   основным   её   направлениям   относятся   разработка, апробация и отработка: нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов,   программно­методического   обеспечения образовательного процесса, учебников, учебно­методических комплексов.   средств   обучения   и   воспитания, Коллектив нашей школы ­ МКОУ «Орешковская ООШ» Луховицкого района, в рамках внедрения   ФГОС   второго   поколения   ведет   работу   по   созданию   ИКТ­насыщенной образовательной   среды.   В рамках   областной   целевой   программы   по   развитию   образования начальная   школа   обеспечена   всем   необходимым   ИКТ­оборудованием   /частично   спонсорскую поддержку   оказывали   родители/,   ­   получены   ноутбуки,   мультимедийные   проекторы, электронные конструкторы­роботы, оборудование для проведения различных экспериментов на уроках   окружающего   мира   и   внеурочных   занятиях.   Всё   это   целенаправленно   используется учителями для моделирования уроков, ведения индивидуальной работы, мониторинга знаний учащихся.  Что касается 5­9 классов, здесь с ИКТ­оборудованием дело обстоит гораздо хуже, его просто нет, хотя по ФГОС II поколения занимаются уже обучающиеся 8 класса. Т.е., получается, у   школьников   5­8   классов   в   начальном   звене   была   насыщенная   образовательная   среда,   а   с приходом в среднее, всё прекратилось. Где логика, преемственность и т.д.? Для 5­9 классов в наличии всего два проектора на все кабинеты, отсутствие лаборанта, который бы помог быстро настроить   работу.   1­го   сентября   я   проводила   общешкольное   мероприятие   –   Урок   памяти, посвящённый трагедии в Беслане. Всё было подключено, отлажено, но в какой­то момент пропал звук и всё насмарку. Учитель информатики не смог разобраться в проблеме, что говорить о простом учителе.  В   рамках   внедрения   системы   открытого   образования   школа   перешла   на   электронные дневники.  Здесь   также   имеются   свои   плюсы   и   минусы.   С   одной   стороны,   с   помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними   заданиями,   оценками,   прогулами,   ведётся   обратная   связь   родителей   с   классным руководителем.   Внедрение   системы   «Электронный   журнал»   также   позволяет   родителям принимать   непосредственное   участие   в   образовательном   процессе   ребенка.   Но,   с   другой стороны, далеко не в каждой сельской семье есть компьютер или связь с Интернетом.  Интернет в школе работает плохо – с постоянными перебоями – оценки учителю зачастую приходится выставлять дома. А если учесть, что педагог приходит из школы к 16 часам, а заполнить журналы необходимо до 18 часов /таковы требования со стороны администрации, да к тому же и в домашних условиях не всегда бесперебойно работает Интернет/, всё это держит учителя в большом напряжении. И опять двойная работа – в школе всё фиксируешь на бумаге, затем   дома   переносишь   в   электронный   журнал.   В   школе   учителя   на   уроках   вынуждены пользоваться   личными   ноутбуками.   Вот   и   получаются   большие   ножницы   ­   стандарты   в образовании новые, требования возрастают, дух инноваций всюду, а материально­техническое оснащение остаётся на прежнем уровне. Одним из направлений инновационной деятельности является вовлечение обучающихся в конкурсы,   олимпиады   и   другие   познавательные   мероприятия   как   муниципального,   так   и краевого   и   федерального   уровней.   Мы   всё   это   делаем,   но   слишком   много   разного   рода мероприятий,   непосредственно   предметом   заниматься   с   детьми   некогда.   К   тому   же, наполняемость классов детьми небольшая – в среднем 10­15 человек, способных, талантливых детей мало, задействованы одни и те же дети.  Не всегда эффективно ведётся работа по стимулированию труда педагогов, как правило, без   учёта   мнения   коллектива.   Безусловно,  инновации   являются   неотделимой   частью современности, но необходимо создавать разумную нагрузку для педагога и соответствующую инновационным веяниям, рабочую среду. Вопросы к итоговому зачёту 13.12.2017г. 1. Перспективные   направления   инновационной   образовательной   политики   в   сфере управления образовательной организацией (на примере своей ОО) 2. Проблемы   реализации   Профессионального   стандарта   педагога   и   подготовка   к   его внедрению в Вашей образовательной организации. 3. Использование инновационных технологий обучения и воспитания в Вашей практике или практике работы Вашей образовательной организации. 4. Опыт  организации инклюзивного образования в вашей образовательной организации.

Педагогическое эссе "Перспективные направления инновационной образовательной политики"

Педагогическое эссе "Перспективные направления инновационной образовательной политики"

Педагогическое эссе "Перспективные направления инновационной образовательной политики"

Педагогическое эссе "Перспективные направления инновационной образовательной политики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019