Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.9

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Оценка 4.9
Работа с родителями +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
14.02.2017
Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ
Обучение родителей с помощью теории и практики. Один из видов практики - это диагностические методики, которые позво¬ляют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.Исследованийя с помощью которых классный руководитель сможет вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем,
пед.изучение семьи.docx
Педагогическое изучение семьи.  ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ  УЧАЩИХСЯ Классный   руководитель   при   общении   с   семьями   учащихся   должен соблюдать определенные правила, а именно: ­ к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение; ­ общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо; ­ изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным; ­ изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение  родителей и коррекционную работу. Классный   руководитель   должен   постараться   иметь   следующую информацию о семье ученика: ­ общие сведения о родителях или людях, их заменяющих; ­ жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность; ­ образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни  ребенка в классном коллективе; ­ уровень педагогической культуры родителей; ­ авторитетность семьи в глазах ребенка; ­ степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; ­ семейные традиции, обычаи и ритуалы; ­ положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное); ­ воспитательные возможности семьи. Изучение   семей   учащихся   позволяет   педагогу   ближе   познакомиться   с самим   учеником,   понять   уклад   жизни   семьи,   ее   традиции  и   обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для   изучения   семьи   классный   руководитель   может   использовать различные методы психолого­педагогической диагностики: наблюдение, беседу,   тестирование,   анкетирование,   деловые   игры,   тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.   Очень   часто   родительские   собрания Часто сетуют на то, что родители не хотят посещать собрания, не приходят на   встречи   с   классным   руководителем.   Но,   видимо,  не   стоит   этому удивляться.  и   встречи превращаются в «разбор полетов», на которых унижается  человеческое достоинство   родителей.   Классному   руководителю  следует   помнить   ­ родительское собрание — это, в первую очередь,  обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.  Один  из видов практики ­ это   диагностические   методики,   которые   позволяют   родителю   остаться один на  один  с серией  вопросов  и  честно  признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления. Можно   приводить   много   различных   исследований,   с   помощью  которых классный   руководитель   сможет   вызвать   у   родителей   интерес   к воспитанию   своих   детей   и   желание   общаться   с   классным руководителем,   посещать   школу,   однако   главное,   чтобы   родители усвоили   одно   очень   важное   правило,   продиктованное   жизнью: «Воспитание   детей   в   семье   ­   это   обучение   их   умению   обходиться  без родителей».         Анкета «Знакомство с родителями» На   первой   встрече   с   родителями   можно   попросить   их   ответить  на следующие вопросы: 1 Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором  будет учиться ваш ребенок? 2 Каким вы видите классного руководителя своего ребенка? 3 Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему  ребенку? 4 Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в  коллективе класса? 5 Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании  коллектива  класса? 6 Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и  опасения? Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1 С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? 2 Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе? 3 Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их. 4 Как складываются отношения с учителями­предметниками у вашего  ребенка? 5 Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в  учебной деятельности вашего ребенка? 6 Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения  результативности его учебной деятельности? Анкета «Ваш ребенок» С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений   в  семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы: 1 Какие положительные качества характера своего ребенка вы  можете назвать? 2 Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему  комфортно чувствовать себя в коллективе? 3 Как ведет себя ваш ребенок дома? 4 Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни,  жизни класса? 5 Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе? 6 Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка? Методика «Незаконченные предложения» А)                 Эта   методика   используется   для   диагностики   взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ  на одни и те же вопросы,   это   позволяет   определить   причины   конфликтов   во взаимоотношениях   детей   и   родителей.   Ни   для   кого   ни  секрет,   что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может   привести   к   конфликтным   ситуациям  и   проблемам   в   воспитании ребенка.             Проанализировав ответы учащихся и их родителей, можно использовать их результаты   для   подготовки   и   проведения   различных  внеклассных мероприятий как с родителями, так и с учащимися. Предложения для учащихся: ­ Школа для меня ­ это... ­ Класс, в котором я учусь ­ это... ­ Учителя для меня ­ это люди, которые... ­ Мои одноклассники ­ это... ­ Уроки для меня ­ это... ­ Предметы, которые мне нравятся, это... ­ Предметы, которые мне не нравятся, это...  Предложения для родителей: ­ Школа, в которой учится мой ребенок, это... ­ Класс, в котором учится мой ребенок, это... ­ Одноклассники моего ребенка ­ это... ­  Выполнение домашних заданий для моего ребенка ­ это... ­ Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, ­ это... ­ Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это... Б)     Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения. Для учащихся ­ Я радуюсь, когда... ­ Я огорчаюсь, когда... ­ Я плачу, когда... ­ Я злюсь, когда...   ­  Мне нравится, когда..  ­  Мне не нравится, когда...   ­  Я верю, когда... ­ Если у меня хорошие новости, то я... ­ Если у меня, плохие новости, то я... ­ Если у меня что­то не получается, то я... Для родителей ­ Я радуюсь, когда мой ребенок... ­ Я огорчаюсь, когда мой ребенок... ­ Я плачу, когда мой ребенок... ­ Я злюсь, когда ребенок... ­ Мне нравится, когда мой ребенок... ­ Мне не нравится, когда мой ребенок... ­ Я не верю, когда мой ребенок... ­ Я верю, когда говорят, что мой ребенок... ­ Если у моего ребенка хорошие новости, то... ­ Если у моего ребенка плохие новости, то... ­ Если у моего ребенка что­то не получается, то... Сочинение­размышление Такая диагностика возможна там, где классный руководитель  и родители  ­ единомышленники, объединенные единой целью ­ сделать жизнь учащихся и в школе, и в семье теплее, лучше, добрее.  Темы размышления могут быть самыми   разнообразными.   Главное   ­   родители   и   дети   должны   быть искренними в своих размышлениях. Темы подобных сочинений для детей и родителей могут быть следующими: «Быть отцом (матерью) взрослой дочери (сына) это...», «Мой дом ­ моя крепость?!», «Моя будущая семья... Какой ей быть?», «За что я люблю своих родителей», «Радости моего дома», «Люди, без которых моя жизнь была бы невозможна», «Праздники и будни моей семьи», «Истории и предания моего рода», «Самый печальный день в жизни моей семьи», «Советы родителям по воспитанию детей», «Законы жизни семьи» и др. Такие сочинения­размышления заставляют родителей по­новому взглянуть на своих   детей,   на   их   отношение   к   жизни,   к   своей   семье,   позволяют предположить,   с   какими   проблемами   могут   столкнуться  их   дети   в будущем. Тест «Я ­ родитель, я ­ приятель?!» На вопросы этого теста предлагается ответить родителям. 1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок­музыканты. Как вы поступите? а) выполните просьбу и смотрите передачу вместе; б) просите подождать, так как фильм скоро закончится; в) не обращаете внимания на просьбу ребенка; г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой. 2. Вы видите в своих детях: а) людей, равных себе; б) людей, копирующих вас в молодости; в) маленьких взрослых; г) благодарных слушателей. 3. Какую прическу вы предпочитаете? а)    которая больше всего вам подходит; б)   которая отвечает последней моде; в)   которая копирует чью­то прическу; г)   которая копирует стиль ребенка. 4. Немного о возрасте родителей: а) знают ли дети ваш возраст; б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми; в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми; г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше. 5. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?   а) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля; б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок; в) стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит; г) следуете своему пониманию стиля. 6. Представьте, что ваш сын­подросток вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг.  Как вы поступите? а) посчитаете это личным делом ребенка; б) станете подшучивать над его (ее) поступком; в) признаете, что это стильно; г) сделаете то же самое. 7. Если музыка звучит в доме на полную громкость: а) вы затыкаете уши ватой; б) уменьшаете громкость; в) миритесь с увлечением своего ребенка; г) включаете еще громче. 8. Если вы спорите со своим ребенком, то: а) стараетесь ему не возражать; б) признаете его правоту; в) спорите до полной победы; г) уходите от спора. 9. Ваш ребенок празднует день рождения:   а) вы вместе с ним за одним столом;  б) оставляете ребят одних; в) обслуживаете детей за столом; г) уходите из дома. 10.Ребенок идет на дискотеку: а) вы идете вместе с ним; б) вы не разрешаете ему идти; в) вы выясняете, с кем идет ваш ребенок; г) вы ограничиваете его во времени. 11.В общении со своими детьми вы: а) откровенны, б) закрыты, в) сдержанны, г) открыты.  . 12.В отношениях со своими детьми вы:      а) ведете себя как приятель;         б) как строгий судья; в) как друг; г) как родитель. Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно,  так как он наглядно   выявляет   возможные   проблемы   взаимоотношений   с   детьми­ подростками. На основе данной диагностики можно провести с родителями учащихся вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение данного теста, его «за» и «против». Такой тест заставляет многих родителей иначе посмотреть на результаты своего воспитания, увидеть себя глазами других родителей,   определить   характерные   черты   положительного   и отрицательного стиля поведения родителей. В ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их ребенке, обсуждать проблемы детей, но и предлагать им конструктивные решения появившихся проблем. Определение самостоятельности ребенка Можно   предложить   родителям   выполнить   следующее   задание   ­ определить с помощью таблицы степень самостоятельности собственного ребенка. Перечень   действий   ребенка   родителям   предлагается.   Они   распределяют эти действия в две колонки таблицы самостоятельно. Ваш ребенок делает самостоятельно Только по вашему требованию, с  вашей помощью и с вашего  разрешения Перечень действий: ­ собирается в школу; ­ выбирает себе одежду для школы и для праздника; ­ делает уроки; ­ определяет, с кем ему дружить; ­ готовит еду, если это необходимо; ­ убирает квартиру по собственной инициативе; ­ ходит в магазин за покупками; ­ помогает по дому и на даче; ­ приглашает друзей к себе домой; ­ определяет время возвращения домой после школьного вечера и после  дискотеки; ­ принимает решения в различных ситуациях повседневной жизни; ­ распоряжается денежными средствами, которые вы даете ребенку; ­ оценивает объективно себя и свои поступки; ­ сдерживает свои негативные эмоции в общении с другими людьми; ­ терпимо относится к младшим братьям и сестрам; ­ помогает в воспитании младших. Работа с перечнем действий и с таблицей помогает родителям взглянуть на свою семью со стороны, увидеть результативность своей воспитательной системы. Многие, работая с таблицей, начинают осознавать, что в семье растет ребенок, которому не дают  возможности быть самостоятельным, предупреждают все его желания, действия и поступки, сдерживают проявление им какой бы то ни было самостоятельности. Выявление эмоциональной атмосферы в семье Еще одна таблица, которую уместно заполнить родителям ­ это  показатель словесного   проявления   положительных   эмоций   в   семье  по   отношению   к ребенку.   Такая   диагностика   полезна   при   подготовке   к   тематической консультации или к психолого­педагогическому  консилиуму. Она позволяет определить   причину   высокой   тревожности   учащихся.   Это   связано   с изменением положения ребенка в семье. «Раньше ты был маленький, а теперь большой! Я не буду сюсюкать с тобой, как раньше!» ­ такие высказывания демонстрируют   изменение   эмоционального   восприятия   ребенка   в   семье, которое выражается в жестах, мимике, взглядах и, конечно же, в словах. Таблица для родителей Слова и фразы, с помощью которых я поддерживаю ребенка ругаю его … … Если   в   классе   есть   трудные   дети   и   есть   проблемы   с   их   воспитанием,   то необходимо   предложить   и   детям   заполнить   аналогичную  таблицу,  а  затем провести сравнительный анализ таблицы родителей и детей. Трудности многих учащихся   порою   состоят   в   сложности   эмоционально   воспринимать   друг друга. Таблица для детей Слова и фразы, которыми мои родители меня: поощряют как часто ругают как часто Тест «Мера заботы о ребенке» Для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку можно предложить родителям выполнить следующий тест. Инструкция Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Некоторые из утверждений оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать свое мнение по каждому суждению и выставить свой балл. Школа оценок 1 ­ категорически не согласен; 2 ­ мне трудно с этим согласиться; 3 ­ может быть, это и верно; 4 ­ совершенно верно. Я с этим согласен. Утверждения теста 1 Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок,  чтобы помочь ему в их преодолении. 2 Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей. 3 Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и  ушибы. 4 Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути. 5 Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим  увечьям. 6 Воспитание ребенка ­ труд тяжелый и зачастую неблагодарный. 1. У ребенка не должно быть тайн от родителей. 7 Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из­за собственной профессиональной  деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально. 2. Любовью родителей ребенка не испортить. 10 Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни. 11 Главное, чем должен заниматься ребенок ­ это учеба. Все остальное в доме в состоянии  сделать родители. 12 Мать ­ главное лицо в доме. 13 Семья должна жить под девизом: «Все лучшее ­ детям!» 14 Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с  окружающими. 15 Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей. Итоги 40 баллов и выше  ­ Все ваши усилия направлены на то, чтобы  интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это  вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У   него   не   развивается   умение   самостоятельно   принимать  решения   и   нести   свой   груз ответственности за них. 25­40 баллов  ­  Вы  заняли  верную  позицию в  воспитании  своего  ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость. Меньше 25 баллов  — Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.                    Методика «Типовое семейное состояние» Цель Изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений. Инструкция Мысленно   вернитесь   в   свою   семью!   Вспомните   чувства,   с   которыми   вы открываете   дверь   дома.   Припомните   чувства,   с   которыми   вспоминаете домашние дела  на работе. Как  вы  чувствуете  себя  в выходные дни и по вечерам. В общем, вспомните вашу семейную  жизнь!   Отметьте  на  каждой шкале свое состояние (как вы чувствуете себя чаще всего). Бланк Состояние Довольным Спокойным Расслабленным Радостным Нужным Отдохнувшим Состояние Здоровым Смелым Беззаботным Хорошим    Ловким Свободным 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Шкала оценок 1 1 1 I I 1 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 Состояние 7Недовольным 7Встревоженным 7Напряженным 7Огорченным 7Лишним 7Усталым Инд У Т Н У Т Н 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 7 7 7 7 7 7 Состояние Больным Робким Озабоченным Плохим Неуклюжим Занятым Индекс У Т Н У Т Н Шкала оценок 3 3 3 3 3 3 1 1 1 1 [ 1 2 2 2 2 2 2 фамилия, имя, отчество __________________________________________ Обработка Баллы   по   шкалам,   обозначенным   одинаковым   индексом   (Т,   У,  Н), суммируются. Чем выше значение, тем хуже чувствует себя родитель в семье. У (общая неудовлетворенность). Н (нервно­психическое напряжение). Т (семейная тревожность). Методика «Наказания в семье» Одна   из   больших   проблем   в   воспитании   ­   это   наказание   ребенка, оставляющее глубокие шрамы в формировании личности, приводящее к проявлению   двуличности   и   лжи.   Наказание   детей  в   детстве   могут спровоцировать проявление у них вседозволенности во взрослой жизни. Классному руководителю необходимо проводить исследования  в классном коллективе   по   изучению   отношения   и   учащихся,   и   их   родителей   к применяемым  наказаниям в семье. Однако нужно  помнить, что  эта тема весьма   деликатная.   Родители   и   дети   будут   откровенны   с   классным руководителем только в том случае, если они ему доверяют. Родителям предлагается заполнить следующую таблицу: Вид наказания I 1. Ставили в угол 2. Прекращали общаться на  длительный период времени Наказы­ вали вас в детстве (отметьте знаками «+» или «­»     2 Отметьте те виды наказания, которые вы исполь­ зуете в вос­ питании 3 Отметь­ те самые действен ные 4 2 3 4 1 3. Применяли телесные наказания 4. Ограничивали свободу 5. Лишали любимого занятия 6. Читали бесконечные нотации 7. Стыдили при друзьях и знакомых 8. Оскорбляли и ругались 9. Лишали любимых лакомств 10. Ограничивали в покупках 11. Выгоняли из дому Учащимся класса можно задать следующие вопросы: ­ Какие способы наказания используют родители в твоем воспитании? ­ Какие из них ты считаешь самыми действенными? ­ Какие из них ты считаешь самыми болезненными и страшными? ­ Какие способы наказания в своей будущей семье ты не будешь применять  никогда?

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

Педагогическое изучение семьи.   ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ   УЧАЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017