ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ LEGO НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
Оценка 5

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ LEGO НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
31.01.2017
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ LEGO НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
Статья, описывающая опыт работы педагога по формированию духовно-нравственных ценностей у учеников начальной школы через погружение в образовательную среду Lego. Где принятие ценностей, существенные изменения в духовно-нравственном мире ребёнка происходят через собственную деятельность ребёнка – интересную для него и нужную нам игру.статья
Мальцева Н.Н..docx
Мальцева Н.Н., учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 21» г.о. Первоуральск ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ LEGO НА ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА Сегодня   общество   нуждается   в   добрых,   гуманных,   честных   и справедливых   гражданах.   Поэтому   перед   каждым   педагогом   стоит   задача духовно­нравственного   воспитания,   которая   заключается   в   формировании именно такой личности.  В настоящее время, современный педагог строит свою работу по духовно­ нравственному   развитию   и   воспитанию   учащихся,   основываясь   на   Законе Российской   Федерации   «Об   образовании»,   Стандарте,   Концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Организуя   духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   учащихся, ориентируясь на области, основные направления и ценностные основы, педагог использует разные формы и дидактические приёмы. И педагогический эффект каждого   выбранного   им   средства   воздействия   на   личность   зависит   от   того, насколько продуманы, целенаправленны, эффективны. Чаще педагог выбирает «слово».   Но,   всё   чтобы   он   не   рассказывал   детям,   не   становится   личным приобретением ребёнка. Только пережитое самим ребенком станет частью его внутреннего мира, новым ценным знанием.  Сформировать духовные ценности, создать такую среду, чтобы «чужие» ценности   стали   частью   внутреннего   мира   ребёнка   мне   помогает   погружение детей в образовательную среду Lego.  Образовательная   среда   Lego   —   система   влияний   и   условий   для формирования   личности,   возможностей   для   её   развития,   содержащихся   в предметно­пространственном   окружении.   Lego   среду   возможно   наполнять нравственно   —   эстетическими   ценностями,   поэтому  она   позволяет   решать задачи духовно­нравственного развития и воспитания учащихся:  Lego среда ­ нетрадиционный подход к воспитанию детей в современных условиях, который можно использовать как в урочной деятельности, так и во внеурочной.  Литературное   чтение,   внеклассное   чтение,   окружающий   мир,   уроки доброты – в них легко встраивается модуль Lego.  Я применяю такой алгоритм: 1.Знакомство детей с текстом или ситуацией нравственного выбора; 2.   Конструирование.   Проговаривание.   Вживание   в   роль.   Создание   модели сюжета или ситуации;  3. Представление  итога работы. Так на уроках литературного чтения я предлагаю детям «построить» из конструктора часть, отрывок прочитанного произведения. Это сразу побуждает детей к внимательному прочтению.   Дети работают в малых группах. Число детей в группе зависит от сюжета, количества героев произведения. Ученики воссоздают   «модель»   ­   картину   прочитанного   –   строят   из   кирпичиков конструктора   и   проговаривают   сюжет.   В   это   время   каждый   член   группы активен,   заинтересован   в   результате   общего   дела,   уверен   в   собственных возможностях.   Представляя   работу   группы,   дети   свободно   презентуют   итог своей   работы   ­   рассказ,   историю,   обыгрывая   действия   героев   игрушками­ человечками. Моделируя ситуацию, ребята вживаются в роль героев, каждый знает свои слова, понимает смысл тех или иных поступков героя. После такой презентации,  я  всегда   прошу   их   сделать  вывод   и  ответить   на  вопрос  «Чему может научить поступок героя, ситуация…?».  Особенно   удачно   организовывать   уроки   доброты   с   помощью конструкторов.   На   таких   занятиях   я   использую   воспитательные   тексты   В.А. Сухомлинского, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского. Эти тексты небольшие, педагог может   прочитать   сам,   а   может   предложить,   чтобы   ребята   самостоятельно прочитали  в группе.  Когда я начинала работать с детьми в Lego среде, то сначала сама читала произведение,   потом   предлагала   детям   построить   услышанную   историю   с помощью конструктора.  Здесь очень важно, чтобы сам учитель не комментировал текст, а только прочитал   его.   Считаю,   что   просто   необходимо   дать   возможность   ученикам, самостоятельно   обсудить   ситуацию   и   подойти   к   собственным   нравственным выводам.  Обычно   дети   начинают   с   сочинения   незатейливого   рассказ   по   подобию услышанного.     Спустя   некоторое   время   ребята   могут   сами,   используя   свой житейский опыт моделировать и сочинять поучительные добрые рассказы.  Строя   из   кирпичиков   конструктора,   проговаривая,   играя   и   вживаясь   в историю   сюжета,   дети   сами   того   не   замечая   учатся   и   развиваются.   Идёт активное   распространение   ценностей,   воспитание   нравственных   чувств, гражданственности,   трудолюбия,   творческого   отношения   к   учению,   труду, жизни. Дети, играя учатся анализировать, объективно оценивать своё поведение и поведение других.  Важнейшим показателем эффективности использования  Lego среды для духовно – нравственного развития и воспитания младших школьников является устойчивость   нравственного   поведения   детей   в   обычных   и   осложненных ситуациях,  в   умении   предвидеть   последствия   своих   поступков,  в   появлении внутреннего контроля – совести.  Для   получения   объективной   оценки   провожу   диагностику   уровня воспитанности   школьника   (методика   Н.П.   Капустиной,   Л.   Фридмана); диагностику   межличностных   отношений   «Настоящий   друг»   (методика А.С. Прутченкова);   для   получения   представлений   учащихся   о   нравственных качествах  «Незаконченная   история,  или   мое   отношение   к   людям» (методика Н.Е.   Богуславской).  Полученные   результаты   показали,   что   у   ребят сформировалась   устойчивая   нравственная   мотивация,   надеюсь,   что   в дальнейшем они будут самосовершенствоваться в данном направлении. Принятие   ценностей,   существенные   изменения   в духовно­нравственном мире ребёнка происходят через его собственную деятельность – интересную для него и нужную нам игру. Педагогический эффект Lego среды очевиден.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ LEGO НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ LEGO НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ LEGO НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ LEGO НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ LEGO НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ LEGO НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017