Педагогика
Оценка 4.6

Педагогика

Оценка 4.6
docx
24.04.2024
Педагогика
Педагогика(доклад) Дмитриева К.В..docx

 

https://sun9-19.userapi.com/impg/MOT_PJ5YQhcoJty1lX0ZBXkfyvflBfrT2t_DuQ/83wsdRhfxug.jpg?size=1280x1011&quality=96&sign=55cb4ad336caf9fe5ccc8f313ad42cf6&type=album

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Педагогика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Дмитриева К.В.

                                                                 Группа: ЗДг-204

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2022

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.     Понятие «Педагогический процесс» ……………………………………...…3

2.     Структура Педагогического процесса…………………………………..……4

2.1. Цель………………………………………………………………………...4

2.2. Принципы……………………………………………………………..…...5

2.3. Содержание……………………………………………………………..….5

2.4. Методы……………………………………………………………….…….5

3.     Педагогический процесс, как целостное явление…………………...………6

4.     Функции педагогического процесса………………………………..………..6

4.1. Образовательная функция………………………………………….…….6

4.2. Воспитательная функция…………………………………………………7

4.3. Развивающая функция……………………………………………………7

5.     Вывод………………………………………………………………..…………8

6.     Источники……………………………………………………..………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие «Педагогически процесс»

 

В переводе с латинского «процесс» означает «движение вперед», «изменение».

 

Педагогический процесс – это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач (В.А. Сластёнин).

 

Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс – это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности.

 

Как отмечает М.А. Данилов, педагогический процесс – это внутренне связанная совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт во всей его многогранности и сложности превращается в черты, идеалы и качества формирующегося человека, его образованность, культуру и нравственный облик, его способности, привычки, характер.

 

В педагогическом процессе объективное социальное переходит в субъективное, индивидуально-психическое достояние человека.

 

 

Понятие «педагогический процесс» отражает конкретную практическую деятельность педагога или педагогического коллектива. Так называют целостный процесс осуществления образования путем обеспечения единства обучения и воспитания. Синонимом этого понятия является также широко используемый термин «учебно-воспитательный процесс».

 

Как процесс педагогический, он включает взаимодействие педагога и воспитанников с целью воспитания и обучения последних.

 

Педагогическая цель – это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все компоненты педагогического процесса.

 

 

 

Структура педагогического процесса

Классическая структура педагогического процесса состоит из шести компонентов: цель/(результат) – принципы – содержание – методы – средства – формы

 

 

Цель отражает тот конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик. Цель состоит в том, чтобы педагог и воспитанник выработали или просто представили себе конечный результат своего взаимодействия.

 

Педагогическая цель – это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса.

 

Каждая цель имеет свой предмет, т.е. то, что предполагается развить у воспитанника. На основе этого выделяют три группы целей:

 

Группа А – цели формирования знаний, навыков, умений, т.е. цели формирования сознания и поведения;

 

Группа В – цели формирования отношений к самым различным сторонам жизни: обществу, труду, теме урока, профессии, друзьям, родителям, искусству и т.д.

 

Группа С – цели формирования творческой деятельности, развитие способностей, задатков, интересов учащихся.

 

 

 

 

 

 

Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели.

 

Основные принципы организации и функционирования педагогического процесса – это:

 

·        принцип целостного подхода к воспитанию;

·        принцип непрерывности воспитания;

·        принцип целенаправленности в воспитании;

·        принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности педагогов и воспитанников;

·        принцип природосообразности;

·        принцип культуросообразности;

·        принцип воспитания в деятельности и в коллективе;

·        принцип последовательности и систематичности в обучении и воспитании;

·        принцип единства и адекватности управления и самоуправления в педагогическом процессе;

·        принцип оптимизации (Ю.К Бабанский) – постоянного приведения методов и приемов деятельности в соответствии с целями и содержанием педагогического процесса, реальной психологической ситуацией.

 

Содержание – это часть опыта поколений, которая передается учащимся для достижения поставленной цели согласно выбранным направлениям. Методы – это действия педагога и учащегося, посредством которых передается и принимается содержание. Средства как материализованные предметные способы работы с содержанием используются в единстве с методами. Формы организации педагогического процесса придают ему логическую завершенность, законченность.

 

Методы – это действия педагога и учащегося, посредством которых передается и принимается содержание.

Средства как материализованные предметные способы работы с содержанием используются в единстве с методами. Формы организации педагогического процесса придают ему логическую завершенность, законченность.

 

 

 

 

 

Педагогический процесс, как целостное явление

Целостность педагогического процесса – внутреннее единство составляющих компонентов, их гармоническое взаимодействие. Целостность предполагает такую организацию жизнедеятельности воспитанников, которая оказывала бы сбалансированное воздействие на все стороны личности: сознание, чувства и волю.

Целостный педагогический процесс не сводим к единству процессов воспитания и обучения, объективно функционирующих как часть и целое: есть единый и неделимый педагогический процесс, который усилиями педагогов должен постоянно приближаться к уровню целостности через разрешение противоречия между целостностью личности воспитанника и специально организуемыми влияниями на него в процессе жизнедеятельности [102].

Основные аспекты целостности педагогического процесса

В содержательном плане целостность педагогического процесса обеспечивается отражением в цели и содержании образования опыта, накопленного человечеством во взаимосвязи его четырех элементов:

  • знаний, в том числе о способах выполнения действий;
  • умений и навыков;
  • опыта творческой деятельности;
  • опыта эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру.

Реализация основных элементов содержания образования – это и есть реализация единства образовательных, развивающих и воспитательных функций, цели педагогического процесса

 

Основные функции педагогического процесса:

 

·        Образовательная функция

Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений, навыков и ее использовании на практике. Наиболее полная реализация этой функции должна обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действенность, которая выражается в сознательном оперировании ими, в способности мобилизовать прежние знания для получения новых, а также сформированность важнейших как специальных (по предмету), так и общеучебных умений и навыков.

Осуществление образовательной функции неразрывно связано с формированием навыков работы с книгой, справочной литературой, библиографическим аппаратом, организации самостоятельной работы, конспектирования и т.д.

 

·        Воспитательная функция

Реализация воспитательной функции требует при организации педагогического процесса исходить из правильно понятых задач воспитания на том или ином этапе развития общества. Воспитательная функция – связана с формированием отношений, взглядов, убеждений, качеств личности.

Главная цель воспитания определяется как всесторонне гармоническое развитие личности, подготовка к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе, способность приумножать его ценности.

В качестве результатов процесса выступают личностные новообразования: изменение мировоззрения, ценностных отношений к себе, к людям, к миру.

 

Воспитательное назначение педагогического процесса предполагает включение воспитанников в разнообразные виды деятельности; предусматривает разнообразие содержания взаимодействия педагога и ученика; требует разнообразия форм, средств и методов организации педагогического процесса; способствует развитию гуманных отношений, складывающихся в педагогическом взаимодействии.

 

·        Развивающая функция

Развивающая функция предполагает ориентацию педагогического процесса на развитие личности как целостной психической системы.

Педагогический процесс (в одинаковой степени обучение и воспитание) способствует развитию психических процессов, речи, сенсорной, эмоционально-волевой, двигательной и мотивационно-потребностной сфер личности.

Педагогический процесс, как специально организованный, имеет возможность управлять естественным процессом развития (саморазвития), следовательно, педагогические влияния должны способствовать развитию личности – опережать развитие, идти впереди него и служить источником нового в развитии.

 

 

Вывод:

Педагогический процесс имеет высокую значимость в обществе и культуре в целом.

В первую очередь это отражается в особом внимании со стороны общества и государства к образовательным стандартам, к требованиям к проектируемым педагогами идеальным образам человека. Основные характеристики педагогического процесса - это целостность и системность. Они проявляются в понимании целей педагогического процесса, его содержания и функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники: 

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=563344
http://www.kgau.ru/distance/mf_01/psi-ped/14.html

https://studopedia.ru/9_165873_sushchnostnaya-harakteristika-ponyatiya-pedagogicheskiy-protsess-opredelenie-ponyatiya-struktura-pedagogicheskogo-protsessa-pedagogicheskiy-protsess-kak-sistema.html


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Понятие «Педагогический процесс» ……………………………………

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Понятие «Педагогический процесс» ……………………………………

Понятие «Педагогически процесс»

Понятие «Педагогически процесс»

Структура педагогического процесса

Структура педагогического процесса

Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели

Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели

Педагогический процесс, как целостное явление

Педагогический процесс, как целостное явление

Осуществление образовательной функции неразрывно связано с формированием навыков работы с книгой, справочной литературой, библиографическим аппаратом, организации самостоятельной работы, конспектирования и т

Осуществление образовательной функции неразрывно связано с формированием навыков работы с книгой, справочной литературой, библиографическим аппаратом, организации самостоятельной работы, конспектирования и т

Вывод: Педагогический процесс имеет высокую значимость в обществе и культуре в целом

Вывод: Педагогический процесс имеет высокую значимость в обществе и культуре в целом

Источники: https://www.bibliofond

Источники: https://www.bibliofond
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2024