Нетрадиционные техники рисования, как одно из направлений ресурсов арт-терапии
Арт-терапия для детей и взрослых (изотерапия) Арт-терапия в широком понимании- это исцеление искусством, где разные виды творчества используются для коррекции психоэмоционального состояния человека.
Монотипия- это базовая графическая техника. Она заключается в следующем. На гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, плёнке — делается рисунок гуашевой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отражении.
Кляксография. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли… Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими.
Зубная щетка- один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования! Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения. Только нужно соблюдать одно простое правило: щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунаем в гуашь, консистенции кашицы, и можно приступать к работе.
Поролоновая губка найдётся в кухне у любой хозяйки, а рисование ею доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. На первоначальном этапе ребенку нужно рисовать с использованием трафарета, который вы можете изготовить из картона, полиэтилена или пластика, просто макая губкой внутри трафарета или вокруг силуэтного изображения из плотного материала.
Особое место в процессе творчества занимает рисование ватными палочками, которые всегда находятся под рукой. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек. Можно воспользоваться не одной палочкой, а сразу «пучком палочек», возьмите несколько палочек и скрепите их между собой резинкой, сразу все палочки окуните в краску и оставьте отпечаток на листе бумаге. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, и большие площади для заполнения.
Если
ваш ребенок выпил сок, не выбрасывайте пластиковую трубочку, потому
что с ее помощью можно творить настоящие
чудеса!
В пластиковый стакан наливаем чуть-чуть воды, добавляем шампунь (тоже чуть-чуть)
и гуашь. Все перемешиваем. Опускаем трубочку для сока в стакан и начинаем дуть
до тех пор, пока не поднимется мыльная шапка. Берем лист бумаги и прикладываем
к стаканчику с мыльными пузырями. Дать отпечаткам высохнуть и можно дорисовать
рисунок.
А еще при помощи трубочки можно раздувать краску. Нанесите на лист бумаги несколько капелек жидкой краски. Затем возьмите трубочку для коктейля и направьте её нижний конец в центр пятна, но так, чтобы её конец не касался ни пятна ни бумаги, и с усилием дуйте. Ребенку очень понравится, когда у кляксы «ножки» разбегутся в разные стороны. На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой-либо задуманный объект. Отдельные детали можно дорисовать кисточкой или фломастером.
Работа с детьми- это процесс, требующий осторожного, трепетного и деликатного подхода, при котором происходит взаимодействие души взрослого с душой ребенка. Изотерапию, с нашей точки зрения, можно рассматривать не как процесс создания произведения искусства или часть занятия по изобразительному искусству, а как инструмент, с помощью которого мы можем изучать чувства, идеи ребенка, можем развивать межличностные навыки и отношения, укреплять самооценку и уверенность в себе.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.