Педагогика. Культура жизненного самоопределения
Оценка 4.8

Педагогика. Культура жизненного самоопределения

Оценка 4.8
docx
21.01.2020
Педагогика. Культура жизненного самоопределения
Педагогика.docx

Культура  жизненного самоопределения— осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умеющего принимать решения и нести от­ветственность за свои действия и поступки.
      Готовность к жизненному самоопределению складывается прежде всего из системы усвоенных личностью ценностей, формирующегося мировоззре­ния
Интеллектуальная культура— комплекс знаний и умений в области куль­туры умственного труда, умение определять цели познавательной деятель­ности, планировать ее, выполнять познавательные операции различными способами, работать с источниками, оргтехникой, владеть информационны­ми технологиями, заниматься самообразованием. Интеллектуальная культура формируется в процессе умственного воспита­ния, осуществляемого в процессе обучения и во внеклассной работе.

 Интеллектуальное воспитание 
вооружает обучаемых системой знаний основ наук. В ходе и в результате усвоения научных знаний закладываются основы научного мировоззрения. Мировоззрение - это система взглядов человека на природу, общество, труд, познание. Мировоззрение - это могучее орудие в творческой, преобразующей деятельности человека. Оно предполагает глубокое понимание явлений природы и общественной жизни, формирование умения сознательно объяснять эти явления и определять свое отношение к ним: умение сознательно строить свою жизнь, работать, органически сочетая идеи с делами.
      Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, развитию склонностей и дарований. Задачи умственного воспитания следующие:

* усвоение определенного объема научных знаний;

* формирование научного мировоззрения;

* развитие умственных сил, способностей и дарований;

* развитие познавательных интересов;

* формирование познавательной активности;

* развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общеобразовательной и специальной подготовки.

Непреходящая ценность умственного воспитания как важнейшей задачи школы сомнению не подвергается. Протест учеников, учителей, родителей, широкой общественности вызывает направленность умственного воспитания. Его содержание в большей мере направляется не на развитие личности, а на усвоение суммы знаний, умений, навыков. Из сферы образования иногда выпадают такие важнейшие его компоненты, как передача опыта различных форм и видов деятельности, эмоциональноценностного отношения к миру, опыта общения и т. д. В результате утрачивается не только гармония образования, но и образовательный характер самой школы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Культура жизненного самоопределения — осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умеющего принимать решения и нести от­ветственность за свои действия и поступки

Культура жизненного самоопределения — осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умеющего принимать решения и нести от­ветственность за свои действия и поступки

Непреходящая ценность умственного воспитания как важнейшей задачи школы сомнению не подвергается

Непреходящая ценность умственного воспитания как важнейшей задачи школы сомнению не подвергается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020