Педагогическая технология
Специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок, проводящих всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Интегрированное обучение
Интеграция в обществе человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей.
Возможность проявления гуманности, сочувствия, милосердия, терпимости.
Снижение опасности возникновения снобизма у преуспевающих детей в условиях подчеркивания их исключительности.
Исчезновение страха у здоровых, развивающихся школьников перед возможный инвалидностью.
Личностно-ориентированный подход в обучении
Концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.
Формирование образа «я»
Ответственность (в соответствии с формулировкой «я отвечаю за все»).
Автономность личности (по мере развития она все больше освобождается от других факторов).
Достоинства: личностное развитие ученика, дистанционное обучение.
Недостатки: финансовые затраты.
Социализация
Развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.
Социализация личности – процесс включения личности в общество, в социум, усвоение ею социального опыта, социальных ценностей, социальных норм и правил повеления.
Социализация обучения – социально-педагогическое явление, рассматриваемое как система, приобретения знаний, навыков и умений социального взаимодействия и разрешения проблем социализации личности.
Социализация воспитания – непосредственно связанно с проблемой социализации и в определенной мере отражает воспитательное влияния социума, социальной среды на отдельного индивида.
Компетентностный подход
Совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.