Педагогика сотрудничества
Оценка 4.6

Педагогика сотрудничества

Оценка 4.6
Педсоветы +2
doc
классное руководство +2
Взрослым
23.10.2017
Педагогика сотрудничества
Педагогическая система Амонашвили строилась на гуманности и вере в ребенка, воспитании творчеством и тесном сотрудничестве педагога с детьми. Школьные занятия были уроками познания, общения, взаимопомощи. Балльные оценки и сравнение детей друг с другом были отменены. В книгах «Обучение. Оценка. Отметка» (1980), «Здравствуйте, дети» (1983), «В школу с шести лет» (1986) педагог раскрыл основы системы обучения и воспитания младших школьников. В начале педагогической деятельности Амонашвили получил школу куда «ссылали» всех отстающих детей. За два года он превратил ее в образцовое учебное заведение. Министерская комиссия, которая пришла в школу с проверкой, была изумлена произошедшем" переменой. Все спрашивали: а где же недоразвитые лети? На что педагог отвечал, что если любить детей и с ними заниматься, в них расцветают чудесные цветы талантов.Педагогика сотрудничества педагогическая система Амонашвили
педагогика сотрудничества.doc
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт­Петербурга Педагогика сотрудничества Амонашвили Ш.А.  Воспитатель средней группы№1 «Сказка» Кадочникова Екатерина Сергеевна Санкт­Петербург 2017      Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов­новаторов,  провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий  факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре,  защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60­70­х годах возглавил  массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему  миру в силу обоснования нового педагогического направления, которое обрело  известность под названием "Гуманно­личностный подход к детям в  образовательном процессе". В настоящее время живет в Москве (Россия). Его  система "Школа Жизни" (гуманно­личностный подход) рекомендована  Министерством Образования РФ для применения на практике. По созданной им  философской системе – "Гуманно­личностный подход к детям в  образовательном процессе "Школа Жизни" работают и учатся учителя в разных  странах ближнего и дальнего зарубежья. Педагогическая система Амонашвили строилась на гуманности и вере в ребенка,  воспитании творчеством и тесном сотрудничестве педагога с детьми. Школьные  занятия были уроками познания, общения, взаимопомощи. Балльные оценки и  сравнение детей друг с другом были отменены. В книгах «Обучение. Оценка.  Отметка» (1980), «Здравствуйте, дети» (1983), «В школу с шести лет» (1986)  педагог раскрыл основы системы обучения и воспитания младших школьников.  В начале педагогической деятельности Амонашвили получил школу куда  «ссылали» всех отстающих детей. За два года он превратил ее в образцовое  учебное заведение. Министерская комиссия, которая пришла в школу с  проверкой, была изумлена произошедшем" переменой. Все спрашивали: а где же  недоразвитые лети? На что педагог отвечал, что если любить детей и с ними  заниматься, в них расцветают чудесные цветы талантов. В 1988­1989 гг. Амонашвили работал вместе с А. А. Леонтьевым в уникальном  коллективе ­ ВНИК «Школа». Перед содружеством ученых была поставлена  историческая задача: создать научно­методологические основы образовательной  системы нового поколения, системы, которая обеспечила бы стране образование  будущего. К сожалению, в связи со сменой руководства в сфере образования  ВНИК закрылся, а подготовленные им материалы не были востребованы. Но  основы методологической платформы образовательной системы будущего были  определены. С 1993 г. Амонашвили принимает активное участие в работе  объединения «Школа 2100», возглавлявшегося А. А. Леонтьевым, которое  продолжило идеи ВНИК «Школа». Педагог занимается подготовкой основных  документов, вписал свою концепцию гуманной личностно­ориентированной  педагогики в общую схему образовательной системы «Школы 2100». После  смерти А.А. Леонтьева Амонашвили стал одним из научных руководителей этой  образовательной системы и одновременно руководил Лабораторией гуманной  педагогики при Московском городском педагогическом университете и  Издательским Домом Шалвы Амонашвили. Основной постулат педагогической философии Амонашвили заключается в следующем: «Каждый ребенок  пришел в этот мир не случайно', он рождается потому, что должен был  родиться, он пришел как бы на зов людей. У него своя жизненная миссия,  которой мы не знаем, может быть, великая, и для того он наделен  величайшей энергией духа. И наш долг — помочь ему выполнить ее».  Отношения «учитель — ученик», по Амонашвили, состоят в том, что «ребенок  может всё, а учитель должен сам верить в эту формулу и внушать ее ребенку».  Основа основ в школе Амонашвили ­­ «уроки духовной жизни». Ради чего мы  живем? Что такое жизнь и как она могла возникнуть? Что такое любовь? Что  такое бессмертие? На все эти вопросы педагог ищет ответы вместе со своими  учениками. Наиболее полный ответ на вопрос «Что такое гуманная  педагогика?» мы находим у Амонашвили: «Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребенке его  безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению  человечеству на протяжении всей жизни». Ее главный принцип ­ ­ это любовь к ребенку.  Учитель должен излучать доброту без которых невозможно воспитать гуманную  душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что  учитель его любит, любит искренне и бескорыстно.  В пособии для учителей «Здравствуйте, дети!» Амонашвили обобщил  результаты своей педагогической деятельности, многолетних наблюдений за  формированием личности младших школьников. Книга написана в виде рассказа­ размышления педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни  малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной  группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания  шестилеток. «Моя практика работы с детьми и научный поиск организации га  радостной и увлекательной жизни в школе, творческое и научное содружество в  течение длительного времени со многими учителями экспериментальных  классов способствовали тому, что у меня сложились некоторые педагогические  убеждения, исходящие из оптимистических, гуманистических начал обучения и  воспитания», — пишет Амонашвили в предисловии. Академик АПН СССР А.В.  Петровский назвал книгу «Здравствуйте, дети!» «педагогической симфонией»,  лейтмотивом которой неизменно остается любовь к детям, чуткое отношение к  душе ребенка. Эту характеристику можно отнести и к книге Ш. Амонашвили «В  школу — с шести лет».  Педагог убежден, что эффективное воспитание и обучение детей младшего  школьного возраста всецело зависит от личностных качеств учителя. Во­первых,  учитель должен любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и  шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и  прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними,  ущемлять их самолюбие и достоинство. Во­вторых, учителю необходимо умение понимать детей, т.е. стать на их позицию, воспринимать их заботы и дела как  серьезные, считаться с ними, проявлять к ним не снисхождение, а уважение.  Педагог, который понимает детей, не стремится подчинить их своей власти, он,  опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивает ростки завтрашней. Понимая  движения души и переживания ребенка, его чувства и устремления, педагог  может добиться того, что сам ребенок станет его соратником в своем же  воспитании. В­третьих, следует быть оптимистом, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, побуждающем  педагога с надеждой ожидать, когда ребенок поумнеет, проявит способности,  чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его сознания.  Речь идет о деятельном оптимизме, который помогает глубоко вникнуть во  внутренний мир ребенка и в зависимости от его личностных особенностей искать пути воспитания, обучения и развития. В­четвертых, учителю должно быть  присуще все то, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и  сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и  общительность, и любовь к жизни. Учителю нужно стремиться быть таким. В  младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей ­ учитель. Он  посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и нынешних  поколений. Эти ценности, знания, морально­этические нормы не доходят до  детей в стерилизованном виде, они воспринимаются через личностные черты  учителя, его оценки. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям,  одновременно является для них примером, предстает перед ними как образец  человечности. Только через любовь к нему ребенок входит в мир знаний,  осваивает моральные ценности общества.  основные установки в гуманно­личностной технологии Амонашвили Ш. А.: 1. Отношение добра, отзывчивости, сопереживания, дружбы, взаимопомощи,  уважения к личности – основа совместной работы учителя и детей. 2. Всегда должны быть вера в возможности каждого ученика и поощрение  детей. 3. Необходимо радоваться вместе с детьми, проявлять интерес к их жизни,  учитывать их мнение. 4. Обязательно учить этике общения, искусству спора, добиваться от детей  обдуманных решений.  5. Создавать ситуации морального выбора, использовать на практике  приобретённые морально­этические знания и нравственные убеждения. 6. Законы для учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться  оптимизмом к ребенку. 7. Принципы: очеловечивания среды вокруг ребенка, уважение личности  ребенка, терпение в процессе становления ребенка. 8. Заповеди: верить в безграничность ребенка, в свои педагогические  способности, в силу гуманного подхода к ребенку. 9. Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе. 10. Личностные качества учителя: доброта, откровенность и  искренность, преданность.

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017