В современных условиях развития нашего общества, глубокие перемены, происходившие в жизни России, повлияли на ослабление внимания к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, не мотивируемая агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Это вызывает беспокойство за наше будущее. Ведь очевидно, что судьба страны в полной мере зависит от развития общества, основу которого составит поколение молодых людей.
педчтения Я гражданин России.doc
Педчтения
СЛАЙД 1
Тема: «Единые тематические беседы, как эффективная форма
воспитательной работы».
Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин вы настоящий
Большой отдачи ждет от вас страна.
В современных условиях развития нашего общества, глубокие
перемены, происходившие в жизни России, повлияли на ослабление внимания
к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В общественном
сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, не
мотивируемая агрессивность, неуважительное отношение к государству и
социальным институтам.
Это вызывает беспокойство за наше будущее. Ведь очевидно, что судьба
страны в полной мере зависит от развития общества, основу которого
составит поколение молодых людей.
Выход из этого положения возможен в формировании активной
жизненной позиции молодого поколения, приобщение его к нравственным,
духовным ценностям современного мира, возрождением традиций нашей
страны.
СЛАЙД 2
Воспитательная система нашей школы опирается на воспитательную
программу « Я Гражданин России». И задачи гражданскопатриотического
воспитания педагогический коллектив решает тоже через реализацию данной
программы.
Цель программы “Я – Гражданин России” состоит в реализации такого
взаимодействия, между участниками воспитательного процесса которое
обеспечило бы воспитание достойного гражданина России.
СЛАЙД 3
Планирование воспитательной работы классными руководителями
осуществляется согласно воспитательной программе по единой форме. Это
15ти минутки. СЛАЙД 4
Программа используется в школе с сентября 2005 года со 1го по 11й
класс и была рассчитана на 4 года. Планирование тематических бесед
первоначально включало 6 направлений, соответствующих программе «Я
гражданин России».
Я и Я
Я и Семья
Я и Культура
Я и Школа
Я и Мое Отечество
Я и Планета
Для каждой возрастной группы, а именно 1 4 классы, 5 – 8 классы, 9 –
11 классы, выделяются определенные виды деятельности, соответствующие
возрастным особенностям учащихся.
В программе «Я гражданин России» и в программе «Содружество» лаконично
переплетались задачи по формированию толерантной культуры учителя и
ученика. Решили рассматривать направления не только через гражданско
патриотическое воспитание, но и через здоровьесбережение, безопасность,
профориентацию.
СЛАЙД 5
Выбор тематики мероприятий неслучаен, потому что только темы,
затрагивающие интересы и чувства ребят могут быть эффективными.
Эффективность данных 15ти минуток – в оптимальности времени, не скучно.
И, как говорится, «малая капля камень точит».
Результаты анализа социальной среды заставили нас задуматься о
проблеме построения толерантного пространства в школе.
Необходимость решения имеющихся проблем потребовала поиска новых
подходов к воспитанию толерантных качеств личности.
СЛАЙД 6 Механизмы реализации программы.
Выбирая механизмы направления реализации данного проекта, мы не просто
ставили задачу информационного сопровождения воспитательного процесса,
но стремимся открывать детям новое, то, что пригодится им в жизни,
поможет почувствовать себя более комфортно в наше информационное время.
В результате реализации программы, мы создаем условия для формирования
личных качеств ученика: В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым
личностным потенциалом.
СЛАЙД7. Мониторинг
Являясь классным руководителем 4 класса, имею огромные
возможности заниматься выполнением данных задач через данные 15ти
минутки.
Результатом является анкетирование по духовно – нравственному
развитию, диагностика по толерантности.
Я использовала анкеты (по Юдиной Н.В.) диагностики толерантности.
Анкета для учащихся 14 классов «диагностика толерантности» (по Юдиной Н.В.)
На каждый вопрос анкеты ответить надо «ДА» или «НЕТ».
1. Обзывают ли тебя дети в классе?
2. Часто ли тебя обижают дети в классе?
3. Обращаются ли к тебе дети в классе по кличке вместо имени?
4. Если ученик неправильно ответил на вопрос, ты смеешься над ним?
5. Ты любишь драться и ссориться?
6. Шутишь ли ты, надсмехаешься над старыми людьми?
7. Шутишь ли ты, надсмехаешься над инвалидами?
8. Шутишь ли ты, надсмехаешься над людьми другой национальности?
9. Чувствуешь ли ты себя неловко, когда при тебе рассказывают анекдоты о людях другой
национальности?
Методика оценки:
Ответы «ДА» оцениваются (1), «НЕТ» (+1)
Подсчитывается сумма очков и делится на общее число ответов. Положительный результат
будет индексом толерантности, отрицательный – интолерантности.
№
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Например:
Ответ
Балл
Да
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Сумма:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
Максимальный индекс толерантности = 9
Максимальный индекс интолерантности = 9
Результаты оформить в виде таблицы и круговой диаграммы по
классу (в процентах).
Индекс Колво учащихся
получивших его
7
8
9
7
10
5 СЛАЙД 8
Мониторинг уровня воспитанности учащихся 4 а класса 2010 – 2011 уч год
разработан в соответствии с целями и задачами целевых воспитательных программ «Я – гражданин России»,
«Профессиональное самоопределение учащихся», а также Программой развития школы «Школа полного дня
– школа толерантности».
А. – Я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своего Отечества,
переживаю с товарищами свою роль в создании своего будущего
Б. – У меня вызывает интерес историческое прошлое моего Отечества, и
я переживаю его настоящее
В. – Я мало интересуюсь историей и культурой своего Отечества
Г. – Я пренебрежительно отношусь к истории и культуре своего
Отечества
Г. – Мне безразличны политические события
А. – Я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю их,
активно работаю над созданием законов и правил школьной жизни
Б. – Я знаю основные гражданские права и обязанности. Соблюдаю
большинство из них
В. – Иногда я допускаю отклонения в соблюдении правопорядка
Г. – Я очень часто нарушаю дисциплину и порядок
А. –Я уважаю культуру и традиции других национальностей, пресекаю
неуважительное отношение к ним
Б.
национальностей
В. – У меня не вызывает интереса культура других национальностей
Г. – Как правило, я пренебрежительно отношусь к культуре и традициям
других национальностей
А. – Я берегу общественное достояние, уважаю чужую собственность
Б. – Я уважаю чужую собственность, стараюсь беречь общественное
достояние
В. – Я не забочусь о чужой собственности и общественном достоянии, но
и не наношу им вреда
Г. – Я не могу нанести ущерб чужой общественной собственности
– Я проявляю интерес и уважение к традициям других
1Любовь к
Отечеству
2.Правовая
культура
3.Интернаци
онализм
4.Бережливо
е отношение
к
общественно
му
достоянию и
чужой
собственност
и
о
п
р
о
б
ы
В
у
в
л
о
к
я
с
х
и
щ
а
ч
у
4
14
5
8
9
6
5
14
3
1
5
13
2
3
у
с
с
а
л
к
о
п
%
14,4
61
22
35
39
26
22
61
13
4
22
56
8,7
13 5.
Бережливост
ь
и
экономичнос
ть
по
отношению к
личной
собственност
и
6.
Успешность
в учении и
самообразова
нии
– Я берегу личные вещи, разумно трачу денежные средства,
А.
удерживаю от неразумных трат своих близких и знакомых
Б. – Я в целом берегу личные вещи и разумно трачу денежные средства
В. – Я не особенно забочусь о сбережении своих вещей и иногда люблю
потратить лишнее
Г. – Я не бережлив и расточителен
А. – Я реализую свои способности в учении, дополнительно развиваю их
вне школы, поддерживаю престиж знаний среди товарищей, умею
извлекать пользу из опыта
Б. – Я в целом успешен в учении, стремлюсь самостоятельно решать свои
проблемы
В. – Я недостаточно успешен в учении, зачастую нуждаюсь в поддержке
учителей и товарищей
Г. – Я не успешен в учении и не люблю учиться
7. Интеллект А. – Я умею ценить происходящее вокруг, критически воспринимать
– Я в целом организованный, умею работать в группе под
новую информацию и отстаивать свою позицию в дискуссиях
Б. – Я, в целом, умею оценивать происходящее вокруг и восприимчив к
новой информации
В. – Мне, как правило, сложно разобраться в происходящем; я теряюсь,
попадая в незнакомое окружение, в дискуссии я остаюсь пассивным
слушателем
Г. – Меня не интересует происходящее вокруг
А. – Я организованный и деловитый, умею определить своё место в
группе и в совместной деятельности, умею включаться в новое дело,
нести ответственность, доводить дело до конца
Б.
руководством других людей
В. – Мне трудно самостоятельно организовать свою работу, я, как
правило, принимаю участие в деле под руководством других
Г. – Мне, как правило, не удается организовать свою деятельность, я не
люблю чтолибо делать
А. – Я люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать с ними,
способен решать конфликты, разрабатывать и проводить мероприятия
Б. – Я люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю
затруднения в решении конфликтных ситуаций
В. – Меня раздражает большое скопление народа
А. – Я готов прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается, всегда
принимаю участие в акциях милосердия и взаимопомощи
Б. – Я охотно иду на помощь друзьям и товарищам в решении проблем
В. – Я неохотно иду на помощь и поддержку других, а если когото
поддерживаю, то чаще «за компанию»
Г. – Меня не волнуют чужие проблемы
А. – Я тактичен и вежлив в общении со старшими и товарищами и
одобряю и поддерживаю эти качества у других
Б. – Я в целом тактичен и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность
других по отношению к окружающим
В. – Я вежлив и тактичен, как правило, лишь в присутствии старших и
педагогов
Г. – Я не стараюсь быть тактичным и вежливым
А. – Я считаю, что необходимо вести здоровый образ жизни, укреплять
своё здоровье; я занимаюсь этим сам и привлекаю своих друзей; у меня
нет вредных привычек
8.
Деловитость
и
организован
ность
9.
Коммуникат
ив
ность
10.
Готовность
прийти на
помощь
11.
Тактичность
12. Здоровый
образ жизни
7
13
3
7
14
5
5
16
2
3
15
5
9
13
1
11
10
1
1
11
8
4
7
56
13
30
22
22
70
8,7
13
65
22
39
56
4
48
43
4
4
48
35
17,4
30 Б. – Я в целом веду здоровый образ жизни, укрепляю своё здоровье, но не
всегда могу преодолеть свои вредные привычки
В. – Я не считаю необходимым вести здоровый образ жизни постоянно,
думаю, что иногда можно и поразвлечься, не обращая внимания на
возможные негативные последствия
Г. – Я не считаю необходимым вести здоровый образ жизни в принципе,
имею вредные привычки и думаю, что они – нормальное явление
А. – Я уже определился в жизни, упорно и настойчиво работаю на пути к
достижению заданной цели, поддерживаю в самоопределении других
Б. – Я настойчиво работаю над собой в плане самоопределения
В. – Я ещё не определился в жизненных планах, нуждаюсь в поддержке и
советах
Г. – Я не имею никаких жизненных ценностей
А. – Я умею получать информацию с помощью различных источников,
работать с документами, классифицировать их, проводить опросы,
консультироваться
Б. – Я в целом умею получать информацию, работать с литературой
В. – Я с трудом самостоятельно нахожу нужную информацию, нуждаюсь
при этом в помощи
Г. – Я не умею получать информацию самостоятельно и обрабатывать её
А. – Я всегда стараюсь поступать достойно, уважая достоинство других
Б. – Я в целом стараюсь поступать достойно
В. – Я не всегда задумываюсь, насколько достойно я себя веду
Г. – Я не думаю, насколько достойно поступил, не думаю о том, как
оценят мои поступки окружающие
А. – Я обладаю гибкостью мышления, умею находить новые решения в
проблемной, нестандартной, сложной ситуации
Б. – Я стараюсь решать свои собственные проблемы, но иногда прибегаю
к чьейлибо помощи
В. – Я иногда теряюсь в сложной ситуации и не могу решить собственные
проблемы без поддержки других людей
Г. – Я не умею решать собственные проблемы без чьейлибо поддержки
15
1
9
9
5
8
9
6
10
9
3
1
6
13
4
13.
Целеустремл
енность в
самоопредел
ении
14.
Информиров
анность
15. Чувство
собственного
достоинства
16.
Адаптирован
ность
65
4
39
39
22
35
39
26
43
39
13
4
26
56
17,4
СЛАЙД 9
В результате анкетирования и мониторинга могу сделать вывод, что уровень
моих деток на выходе из 4 класса приближен к тем целям, которые были
поставлены первоначально.
Вывод
Важное место в воспитательной системе класса отводится общению,
которое способствует творческому самовыражению и самореализации
учащихся.
Прогресс не стоит на месте. Каждый день приносит миру маленькие и
большие открытия, которые пополняют копилку коллективного
человеческого интеллекта. И современному молодому человеку просто
необходимо успевать повышать свой интеллект, чтобы шагать в ногу с
прогрессом. Но "Образованный человек без нравственности, опаснее
необразованного", "Кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот
больше отстает, чем успевает" (Ян Амос Коменский). Поэтому одной из главнейших задач своей воспитательной системы считаю развитие и
воспитание интеллектуальной личности с высокой нравственностью. А
нравственность, думаю, общий предмет всех учителей, всей педагогической
команды.
СЛАЙД 10
Считаю, что практическая значимость состоит в следующем:
Тематические беседы программы «Я гражданин России» могут быть
эффективно использованы в учебновоспитательном процессе
общеобразовательных школ, работающих по данной проблеме.
СЛАЙД 11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Педчтения Я – гражданин России
Педчтения Я – гражданин России
Педчтения Я – гражданин России
Педчтения Я – гражданин России
Педчтения Я – гражданин России
Педчтения Я – гражданин России
Педчтения Я – гражданин России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.