Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»
Оценка 4.8

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
18.05.2017
Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»
обобщение опыта.doc
Обобщение передового педагогического опыта  учителя начальных классов Муниципальное образование Новокубанский район,  п. Глубокий Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 13 п. Глубокого  муниципального образования Новокубанский район Яворович Аллы Викторовны по теме:  «Использование информационных технологий  в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО»           п. Глубокий,  2016 г. 2                      Структура описания педагогического опыта: 1. Литературный обзор состояния вопроса. 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике. 1.2.  История изучения темы педагогического опыта в образовательном  учреждении и муниципальном образовании. 1.3.Основные понятия, термины в описании педагогического опыта. 2. Психолого­педагогический портрет группы обучающихся, являющихся базой  для формирования представляемого педагогического опыта. 3. Педагогический опыт. 3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом  педагогическом опыте. 3.2. Актуальность педагогического опыта. 3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте. 3.4. Результативность педагогического опыта. 3.5. Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта. 3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта. 4. Выводы. 3 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике. Одной   из   значимых   составляющих   Приоритетного   национального   проекта “Образование”   является   информатизация   образовательного   пространства   школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно­коммуникационные технологии обучения. Уже   на   начальном   уровне   образования   педагог   должен   формировать   у современного   школьника   элементарные   навыки   пользователя   персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами.  1.2.     История   изучения   темы   педагогического   опыта   в   образовательном учреждении и муниципальном образовании. Система   образования   не   может   отставать   от   тех   требований,   которые диктует   современное   общество,   а   общество   переживает   период   бурной информатизации.   Компьютеризация   школы   –   это   актуальнейшая   проблема образования на данном этапе. Это понимают сейчас все учителя. Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику  работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям: 1. Создание презентаций к урокам. 2. Работа с ресурсами Интернет. 3. Использование готовых обучающих программ. 4. Разработка и использование собственных авторских программ.  Возможности ИКТ: ∙ создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы,  памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); ∙ создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; ∙ создание текстовых работ; ∙ обобщение методического опыта в электронном виде и т. д. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.  Качество обучения – это, то для чего мы работаем. 1.3.Основные понятия, термины в описании педагогического опыта. Термин “информация” (от латинского information – разъяснение, представление) давно и широко используется в науке и обыденной жизни. 4 “Информация ­ основное понятие кибернетики”. “Информация – есть информация, а не материя и не энергия”. “Информация   –   сообщение,   уменьшающее   неопределенность   в   той   области,   к которой оно относится”. Таким образом, говорить об информации можно только в том случае, когда ее наличие дает такие знания о каком­то объекте, которых до ее появления у пользователя не было. Информационные   технологии  –   структура   взаимосвязанных   процессов переработки информации с применением компьютерно­программных средств.  Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимися определённым  набором  способов  деятельности   по  отношению  к  определённому предмету воздействия.  Мотив  –   побудительная   причина,   повод   к   какому­нибудь   действию;   довод   в пользу чего­нибудь.  Педагогическая   технология  –   это   системный   метод   создания,   применения   и определения   всего   процесса   преподавания   и   усвоения   знаний   с   учётом технических и человеческих  ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.  Средства информационных технологий  –  программно­аппаратные  средства  и устройства,   функционирующие   на   базе   микропроцессорной,   вычислительной техники,   а   также   современных   средств   и   систем   информационного   обмена, обеспечивающие   операции   по   сбору,   продуцированию,   накоплению,   хранению, обработке, передаче информации.  Технологическая карта – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной  последовательности действий (часто в графической форме) с указанием  примерных средств. Электронные образовательные ресурсы – совокупность  средств программного, информационного,   технического   и   организационного   обеспечения,   электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях или в сети.  2. Психолого ­ педагогический портрет группы обучающихся, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта. Область применения опыта 3, 4 класс (2014­2015 учебный год, 2015­2016 учебный год) с  которым я работала на протяжении учебного года.     В классе 22 человека, из них 11 девочек и 11  мальчиков. Дети 2004­2005 года рождения. В классном коллективе  климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности.     Каждый   ученик   в   классе   не   боится   проявлять   себя,   не боятся задавать вопросы, интересующие их. Класс активный. 5 Уроки   с   использованием   информационных   технологий     очень   интересны детям. Яркая, необычная форма подачи учебного материала способствует более прочному усвоению новых знаний у детей и вызывает огромное желание создавать и применять подобные уроки в рамках различных школьных предметов.  Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества, как учителя, так и   учеников,   повышает   интерес   к   предметам,   стимулирует   освоение   учениками новейших   достижений   в   области   компьютерных   технологий,   что   ведет   к интенсификации процесса обучения.  3. Педагогический опыт 3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте. Использование   информационно­коммуникативных   технологий   в   классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более   эффективным   и   привлекательным.   Интернет   может   раздвинуть   границы классной комнаты до размеров земного шара. Основными   типами   уроков,   используемыми   в   процессе   обучения   с информационной поддержкой, являются:  комбинированный урок,  урок – контроль и коррекции,  урок совершенствования знаний и умений Уроки   с   компьютерной   поддержкой   при   обучении   детей   по   определенному спецкурсу предполагают 3 формы обучения:  фронтальная форма;  групповая форма (по типу КСО);  индивидуальная форма обучения. При   объяснении   нового   материала   на   уроке   используем     предметные коллекции   (иллюстрации,   фотографии,   портреты,   видеофрагменты   изучаемых процессов   и   явлений,   видеоэкскурсии),   динамические   таблицы   и   схемы, интерактивные   модели,   проецируя   их   на   большой   экран   при   помощи мультимедийного   проектора.   Следует   отметить,   что     при   этом   существенно меняется технология объяснения материала – учитель комментирует информацию, появляющуюся  на экране, по необходимости  сопровождая ее дополнительными объяснениями и примерами. Использование   современных   компьютерных   технологий   позволяет применять в педагогической деятельности и новые нетрадиционные формы урока. 6 В   настоящее   время,   когда   школы   имеют   подключение   к   сети   Интернет, имеется   возможность   проведения   уроков   в   форме   виртуальных   экскурсии,  что особенно значимо при изучении естественнонаучных дисциплин.  Организация   виртуальных   экскурсий   возможна   на   природу   или   в исследовательский институт, музей. Виртуальная   экскурсия   с   помощью   слайдов,   (созданных,   например,   при помощи программы Microsoft Power Point) позволяет каждому ученику окунуться в   атмосферу   изучаемого   материала,   остаться   наедине   со   своими   чувствами   и переживаниями,   что   способствует   активизации   познавательной   деятельности. Переход   от   слайда   к   слайду   создает   необходимый   видовой   ряд   этого   урока, снабженный   музыкальным   сопровождением.   Считаю,   что   в   ходе   такой   работы увеличивается зрительно­эмоциональное воздействие на ученика. 3.2. Актуальность педагогического опыта.                      Актуальность данной проблемы приобретает большое значение в настоящее   время   в   силу   ряда   причин.   Согласно   Концепции   модернизации образования, общество предъявляет определённые требования к школе. Главной и первостепенной   задачей   является   необходимость   повышения   качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, через внедрение образовательных технологий. Но в настоящее время в реальной школьной практике возрастает количество детей, которые испытывают трудности в учёбе, требуют особого внимания  педагога.  И всё  это негативно сказывается  на  дальнейшем  интеллектуальном   и личностном развитии ребёнка. Таким образом, существуют противоречия между: ­   Фронтальными   формами   обучения   и   индивидуальными   способами   учебно­ познавательной деятельности каждого ученика; ­ Между содержанием образования и возросшим количеством детей не готовых к школьному обучению;            ­Преобладающим объяснительно­иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером учения. 3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте. Одна   из   важнейших   задач   нашей   школы   состоит   не   только   в   обучении школьников предмету, но и в воспитании гармонично развитой личности, умеющей осуществить свои позитивные возможности, раскрыть свои задатки и способности. Большие возможности для самореализации ребёнка даёт обучение с применением информационно ­ коммуникационных технологий. Использование информационно­ коммуникативных технологий на  уроках в начальной школе позволяет развивать умение   учащихся   ориентироваться   в   информационных   потоках   окружающего мира,   овладевать   практическими   способами   работы   с   информацией,   развивать 7 умения,   позволяющие   обмениваться   информацией   с   помощью   современных технических средств. Использование ИКТ в начальной школе позволяет:  активизировать познавательную деятельность учащихся;  проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);  индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. Таким   образом,   использование   информационных   и   коммуникационных   в   учебном   процессе  является   актуальной   проблемой технологий   современного   школьного   образования. Сегодня   учитель   по   любой   школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок   с   использованием   ИКТ   –   это   наглядно,   красочно,   информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем   темпе,   позволяет   учителю   работать   с   учеником   дифференцированно   и индивидуально,   дает   возможность   оперативно   проконтролировать   и   оценить результаты обучения.  3.4. Результативность педагогического опыта. С   помощью   интерактивной   доски  SMART  Board,   которая   имеет   в   своем программном   обеспечении   большой   набор   мультимедийных   объектов,   приемов, которые   позволяют   эффективно   повысить   результативность   образовательного процесса   в классе, дети   успешно осваивают сложные темы русского языка, с легкостью таблицу умножения и т.д.  Это такие функции доски, как:   художественное перо, умное перо;  лупа,   звук  захват экрана  шторка  цветное поле и т.д.   Правописание словарных слов более результативно усваиваются при помощи компьютерных   игр,   тестов   с   оригинальными   рисунками   и   звуками,   взятых   из Всероссийского   портала   «Сеть   творческих   учителей»   которые   могут использоваться     при   проведении   урока   или   части   урока   русского   языка. Используем   также   такие   виды   заданий:   метод   звуковых   ассоциаций,   метод графических   ассоциаций   (кроссворды,   стихи,   рисунки   и   т.д.),     выделение безударной   гласной   размером   и   цветом,   толкование   слова,   нахождение однокоренных   слов,     сочетаемость   слов,     синонимы   –   антонимы,     когда   так говорят?     Данные   средства   и   способы   работают   достаточно   эффективно   при 8 выполнении домашних заданий  на  персональном компьютере.   Схемы, таблицы, которые мальчики могут создать сами обобщив свои знания по определенной теме и используя функции интерактивной доски, указанные выше.          Детям     доставляет   удовольствие   сам   процесс   владения   доской. Интерактивная   доска   позволяет   совершать   уникальный   процесс   –   тактильное взаимодействие.   Благодаря   ему,   учащиеся   класса   эффективно   запоминаются   и усваивают         словарные слова,   фразеологизмы, изобразительно­выразительные средства языка, что всегда вызывает определенные трудности  у мальчиков. В   результате   использования   на   уроках   информационных   технологий возрастает познавательный  интерес учащихся  к предметам, развиваются навыки самостоятельности,     творческой   деятельности   учащихся,   повышается   качество знаний по предмету. Мониторинг   качества   знаний   при   использовании   информационных технологий: % качества знаний 86 84 82 80 70 2012/2013 учебный год 2013­2014 учебный год 2014­2015 учебный год 2015­2016 учебный год + + + +    Среди результатов внедрения ИТ в обучении за  данный период  отмечаем:  участие обучающихся в   конкурсах  исследовательских и проектных работ (30% от всех учеников класса),  учеников класса),    участие   в   электоронно­   дистанционных   олимпиадах   (70%     всех увеличилось   количество   учащихся   с   высоким   уровнем     учебной мотивации на 35%. 3.5. Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта. 9   интегрирующую   роль. Введение   раннего   изучения   информационно­коммуникационных   технологий   в образовательный   процесс   обусловлено   требованиями   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования.   Необходимость новых   знаний,   информационной   грамотности,   умения   самостоятельно   получать знания   способствовала   возникновению   нового   вида   образования   — инновационного,   в   котором   информационные   технологии   призваны   сыграть системообразующую,   Владение   информационными технологиями   ставится   в  один   ряд   с  такими   качествами,  как   умение  читать  и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей   проблемы,   к   организации   своей   деятельности.   Информационные технологии   становятся   неотъемлемой   частью   жизни   современного   человека. Главная цель внедрения ИКТ — появление новых видов учебной деятельности. Новые   информационные   технологии   обучения   —   это   процессы   подготовки   и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом   передачи   знаний,   который   соответствует   качественно   новому содержанию   обучения   и   развития   ребенка.   Этот   способ   позволяет   ребенку   с интересом   учиться,   воспитывает   находить   источники   информации, самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. В то же время, организуя учебно­воспитательный процесс, нельзя забывать о  сохранении здоровья учащихся. Необходимо строить учебно­воспитательный  процесс так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные и  воспитательные задачи с применением средств ИКТ, а с другой – не наносился  вред здоровью учащихся. Поэтому при построении учебного процесса необходимо  учитывать основные требования к качественному уроку в условиях  здоровьесберегающей педагогики.  Учитывая все вышесказанное, я объединила эти направления, рассматривая вопрос применения ИКТ в соответствии с современными требованиями к сохранению и  укреплению здоровья обучающихся. 3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта. При   подготовке   к   урокам   учитель   использует   электронные   ресурсы учебного назначения:  1.      мультимедийные курсы  2.      презентации к урокам  3.      логические игры 10 4.      тестовые оболочки  5.      ресурсы Интернет  6.      электронные энциклопедии.  При   разработке   урока   с   использованием   ИКТ   уделяется   особое внимание   на   здоровье   обучающихся.   Поурочный   план   включает   в   себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий Применение   на   уроке   компьютерных   тестов,   проверочных   работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения   изучаемого   материала   и   своевременно   его   скорректировать. Высокая степень эмоциональности  учащихся начальной школы значительно сдерживается   строгими   рамками   учебного   процесса.   Уроки   позволяют разрядить   высокую   эмоциональную   напряженность   и   оживить   учебный процесс. Уроки с использованием информационных технологий не только  оживляют   учебный   процесс   (что   особенно   важно,   если   учитывать психологические   особенности   младшего   школьного   возраста,   в   частности длительное   преобладание   наглядно­образного   мышления   над   абстрактно­ логическим), но и повышают мотивацию обучения. На уроках математики при помощи   компьютера   можно   решить   проблему   дефицита   подвижной наглядности,   когда   дети   под   руководством   учителя   на   экране   монитора сравнивают   способом   наложения   геометрические   фигуры,   анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью   PowerPoint.   Компьютер   является   и   мощнейшим   стимулом   для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран   притягивает   внимание,  которого   мы   порой   не   можем   добиться   при фронтальной   работе   с   классом.   На   экране   можно   быстро   выполнить преобразования   в   деформированном   тексте,   превратив   разрозненные предложения   в   связный   текст.   В   начальной   школе   мы   используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала,   закреплении,   повторении,   контроле,   при   проведении   олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. 11 3.7. Описание основных элементов представляемого педагогического опыта. Мой     опыт   проведения   уроков   с   использованием   информационно­ коммуникационных   технологий   позволил   выделить   основные   варианты   уроков данной технологии:  урок   с   мультимедийной   поддержкой  –   на   уроке   используется   один компьютер,   им   пользуется   учитель   (для   демонстрации   рисунков,   опытов, виртуальные экскурсии), а также ученики для защиты проектов;  урок   с   компьютерной   поддержкой  –   урок   проходит   в   компьютерном классе,   за   компьютерами   работают   все   ученики   одновременно   или   по очереди:   выполняют   лабораторные   работы,   тесты,   тренировочные упражнения и т.д.;  урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе, его основная цель – формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире, при этом компьютер выступает не только как средство обучения, но и как объект изучения. Использование ИКТ в моей педагогической деятельности:  повышает качество знаний учащихся  продвигает ребенка в общем развитии   создает   благоприятные  условия   для  лучшего   взаимопонимания   учителя   и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе Информационно   –   коммуникационные   технологии   расширяют   возможности учителя   для   введения   учеников   в   увлекательный   мир,   где   им   предстоит самостоятельно   добывать,   анализировать,   представлять   и   передавать   другим информацию; эти технологии значительно повышают дидактические и личностно­ ориентированные параметры учебного процесса.  Я использую информационные технологии на всех этапах урока.  1. При объяснении нового материала. 2. Закреплении. 3. Повторении. 4. Контроле. 5. При проведении олимпиад. 6. Внеклассных занятий и др. 12 Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим,  настойчивым и трудолюбивым.  Для повышения уровня знаний, а так же развития интереса к школьным предметам, я предлагаю творческие задания, которые могут выражаться:  в составлении кроссворда, ребуса по теме,  в изготовлении учебного пособия;  в подготовке различных творческих сообщений;  в изготовлении презентаций и др.  Вывод:                       Результаты   использования   ИКТ   на   уроках   показали,   что   создаются благоприятные условия для восприятия учебного материала, внесения большого разнообразия в учебную деятельность школьников на уроке, более рационального сочетания   индивидуальных   и   коллективных   форм   работы.     Учащиеся   стали проявлять желание глубже разобраться в материале, понять изучаемое явление, повысилась   их   активность   на   уроке.   Применение   ИКТ   в   начальных   классах, ориентированное   на   поддержку   традиционных   курсов   обучения,   не   только   не отвлекает детей от школьных предметов, но и создает условия для повышения уровня   их   изучения.   Внедрение   ИКТ   предполагает   развитие   привычных методических   приемов,   совмещения   компьютера   с   книгой   и   традиционными наглядными пособиями.                      Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моего класса,   а   для   меня   стали   нормой   работы.   Использование   ИКТ   позволяет   мне осуществить задуманное, сделать урок современным. 1. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского Литература языка. «Начальная школа» № 4 2009г. 2. Бердникова   А.Н.   Роль   и   значение   ИКТ   в   общем   начальном   образовании. http://www.ippolitova.info/index. (26.07.2010г.) 13 3. Вачкова С.Н. Использование информационных ресурсов на уроках чтения. «Начальная школа». № 3 2010г. 4. Волкова Л.А.Применение информационных технологий на уроках    развития речи. «Начальная школа плюс До и После». № 1 2009г. 5. Гусева   А.И.   Методика   педагогически   осознанного   применения   ИКТ   в учебном процессе. http ://www   .  academy    .  it  .  ru (26.07.2010г.) 6. Ефимов В.Ф. Использование информационно­коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . № 2 2009г. 7. Колесникова Ю.А. Первое место – компьютеру. «Начальная школа. Плюс до и после» № 7 2007г. 8. Кондаков А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов   общего   образования   (Стандарты   второго   поколения).   И: Просвещение, 2009г 9. Костромина   Е.В.   Использование   ИКТ   в   работе   с   учащимися   начальной школы. http://festival.1september.ru/articles/532381/ (28.07.2010г.) 10.Петрова   Н.И.   Проблема   формирования   ИКТ­компетентности   педагогов   в  http://conf­ процессе   информатизации   начального   образования. a.narod.ru/Petrova.htm (28.07.2010г.) 11.Рыбакова   Е.А.,   Мальцева   Е.Г.   Применение   новых   информационных технологий   на   уроках   в   начальной   школе.   «Начальная   школа   плюс   До   и После» № 10 2006г. 12.Суровцева   И.В.   Добываем   знания   с   помощью   компьютера.   «Начальная школа плюс До и После». №7 2007г. 13.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.   Утверждён   приказом     Министерства   образования   и   науки Российской   Федерации   от   «6»   октября   2009   года   №   373. http://nachalka.edu.ru/catalog.asp? cat_ob_no=12328&ob_no=15648(01.09.2010г.) 14.Федяинова Н.В. Использование информационной техники в учебном      процессе начальной школы. Учебное пособие. И.:ОмГУ.  Омск 2004г. 15.Шевчук О. А. Психолого­педагогические основы применения ИКТ на уроках в начальной школе. http://festival.1september.ru/articles/521181/ (28.07.2010г.) 14

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Педопыт «Использование информационных технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017