Педсовет по теме «НОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»
Оценка 4.6

Педсовет по теме «НОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

Оценка 4.6
docx
08.12.2023
Педсовет по теме «НОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»
Педсовет об аттестации.docx

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ  ПО  ТЕМЕ:

«НОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

 

СЛАЙД 1 - Тема педсовета

СЛАЙД 2

       Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы школьного образования, с другой.

      Все педагогические работники проходят аттестацию на основании ст. 49 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022).

     Сегодня на педсовете предлагаю разобраться в том, как (в какой форме) будет происходить новая аттестация учителей и к чему готовиться педагогическим работникам.

СЛАЙД 3

     Мы рассмотрим  следующие вопросы:

1. Аттестация, ее цели и задачи

2. Различия старой и новой системы

3. Виды аттестации

4. Новая система оценивания для учителей (ЕФОМ)

5. Что делать если не прошел аттестацию

6. Новый Порядок аттестации учителей с 1 сентября 2023 года

7. Пояснения к новому Порядку аттестации в формате «вопрос — ответ»

 

1. Аттестация, ее цели и задачи

         Глобальная цель, которую преследует новая аттестация учителей, вводимая с 2023 года — мотивация преподавателей к профессиональному росту и отсеивание сотрудников, не соответствующих высоким профессиональным стандартам.

СЛАЙД 4

       Кроме того, Министерство просвещения выделяет несколько более узких задач: 

·          Стимулировать непрерывный рост квалификации педагогов, создать условия для их личностного роста. Для этого требования приведены к единому стандарту, создана национальная система учительского роста — НСУР.

·          Сделать преподавание более эффективным за счет усиления кадрового состава. Создать единую систему оценки учителей.

·          Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений.

·          Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя.

      По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова, цель всех изменений — навести порядок в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров, выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников, чтобы повысить престиж профессии и обеспечить качество образовательных результатов.

       Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения.

 

2.Различия старой и новой системы

       В предыдущей системе оценки педагогических работников существовало много минусов: чтобы подтвердить или повысить категорию, учителям нужно было собирать горы документов, вроде дипломов, грамот и прочего; в разных регионах была своя система оценивания, и не существовало единого порядка для преподавателей всей страны; уровень профессионализма никак не влиял на подъем по карьерной лестнице.

       Новая аттестация педагогических работников должна исправить эти недостатки и сделать путь от выпускника ВУЗа до опытного педагога максимально прозрачным и понятным....

СЛАЙД 5

        Различия новой и старой систем оценки очевидны:

·        теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;

·        оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;

·        будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;

·        педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.

3.Виды аттестации

СЛАЙД 6

         Существует два вида аттестации: обязательная и добровольная.

         Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности всего педагогического состава. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.

        Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление  и отправить в комиссию. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

СЛАЙД 7

         Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ (Единые Федеральные Оценочные Материалы) предполагает следующие виды аттестаций:

·        первичная аттестация;

·        аттестация на соответствие занимаемой должности;

·        аттестация в целях установления квалификационных категорий.     

 

 

СЛАЙД 8

4.Новая система оценивания для учителей

        Новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания.

·  Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.

·       Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.

·       Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

СЛАЙД 9   Предлагаю ознакомиться с примерной письменной работой.

СЛАЙД 10        

      Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость учеников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.

      Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100.

      Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70. Баллы формируются из двух основных блоков:

          ЕФОМ — до 60 баллов;

          Представление работодателя — до 40 баллов.

          Баллы ЕФОМ формируются за письменную работу, видео урока и педагогический кейс. Баллы представления работодателя состоят из таких пунктов:

·        До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет. Здесь важнее динамика, даже незначительная.

·        До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы.

·        До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса.

          Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора.

 

СЛАЙД 11       

5.Что делать, если не прошел аттестацию

        В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Прохождение обязательной аттестации входит в перечень обязанностей, значит, отказ влечет за собой санкции: работника могут перевести на другую должность или уволить.

        В случае неудачи педагог получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен  выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет.

       Если  педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой.

       В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.

СЛАЙД 12

      Прежде чем мы перейдем к рассмотрению нового Порядка аттестации,  пожалуйста, посмотрите на два документа, которые утратили свою силу.

СЛАЙД 13

      Порядок аттестации был утвержден приказом Минпросвещения России
от 24 марта 2023 г. № 196 и вступил в силу 1 сентября 2023 года.

      Предлагаю вам сравнительную таблицу двух документов, 2014г. и 2023г., чтобы познакомиться с некоторыми важными изменениями.

СЛАЙД 14

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

 

СЛАЙД 15-16

III. Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории

        С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

       Новые категории по задумке Минпросвещения, должны решить проблему методической и наставнической работы в школе. Дело в том, что учителя и до 2023 года зачастую выполняли эти важные функции, но не имели при этом никакого официального статуса. Введение новых категорий должно регламентировать оплату труда и повысить мотивацию педагогов к горизонтальному карьерному росту.

СЛАЙД 17-18

IV. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник"

СЛАЙД 19

       Теперь смотрим таблицу, в которой мы с вами увидим на основе каких показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой должности в организации  устанавливается педагогическим работникам квалификационные категории "Педагог-методист" и  «Педагог-наставник»

      С утверждением Порядка аттестации приказом №196, у педагогов появилось масса вопросов, на которые они не могли найти ответ. В этой связи Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проинформировала образовательные организации  письмом Министерства просвещения Российской Федерации № 08-1510 от 17 августа 2023 г. и Общероссийского Профсоюза образования № 394 «О направлении ответов о Порядке проведения аттестации педагогических работников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Новый Порядок аттестации учителей с 1 сентября 2023 года

          Новый Порядок аттестации регламентируется Приказом Министерства просвещения России № 196 от 24.03.2023 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников». Он вступил в силу с 1 сентября 2023 года.

        Порядок регулирует проведение аттестации в случаях, когда необходимо:

·         подтвердить соответствие работника должности;

·         присвоить первую и высшую категории;

·         присвоить новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник».

Аттестация на соответствие занимаемой должности

        Новый Порядок уточняет состав аттестационной комиссии. Теперь в нее должны входить пять человек. И если раньше отсутствие в комиссии руководителя организации было рекомендацией, то теперь это обязательное правило.

        Еще одно требование: в комиссию должны входить представитель профсоюза и специалисты. Это обеспечит всесторонний анализ деятельности учителя и ее объективную оценку.

        Группы лиц, которые не проходят аттестацию на соответствие:

·         учителя, которые имеют первую или высшую категории;

·         молодые специалисты, которые работают в ОО менее двух лет;

·         беременные и находящиеся в отпуске по беременности и родам, в декрете;

·         преподаватели, которые из-за болезни отсутствовали на рабочем месте дольше четырех месяцев.

Аттестация на соответствие по-прежнему проводится один раз в пять лет.

 

Аттестация на первую и высшую категории

        Первое изменение также касается состава аттестационной комиссии: теперь в нее входит семь человек, в том числе представитель профсоюза и специалисты. 

        Второе изменение заключается в новых способах подачи заявления. Теперь это можно сделать по электронной почте либо отправить почтой РФ аналоговое письмо с уведомлением. Кроме того, подать заявление можно через портал «Госуслуги».

        Если сотруднику уже присвоена первая категория, срок подачи заявления на высшую категорию не ограничен. В случае, если комиссия откажет ему в присвоении высшей категории, работник сохраняет первую категорию. Подать новое заявление на повышение можно будет через год.

       Обновлен и перечень сведений, которые преподаватель должен указать в заявлении:

·         уровень образования (квалификации);

·         результаты профессиональной деятельности;

·         имеющиеся квалификационные категории;

·         должность, по которой будет проходить аттестация.

       Главное изменение — из Порядка исключен срок действия категории пять лет. Это значит, что первая и высшая категории, присвоенные с 1 сентября 2023 года, будут бессрочными.

       Квалификационные категории, присвоенные до вступления в силу нового Порядка, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены. Основания для присвоения первой и высшей категорий остались прежними.

 

        С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

       Новые категории по задумке Минпросвещения, должны решить проблему методической и наставнической работы в школе. Дело в том, что учителя и до 2023 года зачастую выполняли эти важные функции, но не имели при этом никакого официального статуса. Введение новых категорий должно регламентировать оплату труда и повысить мотивацию педагогов к горизонтальному карьерному росту.

       

Аттестация на квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»

     Цель аттестации на эти категории — выявить и использовать потенциальные возможности учителей в методической помощи и наставнической деятельности.

У процедуры есть ряд особенностей:

·         Аттестацию инициирует педагог.

·         К процедуре допускаются только педагоги с высшей категорией.

·         Категорию устанавливают при условии, что педагог выполняет дополнительные функции, касающиеся методической работы или наставничества.

      Работодатель должен представить в комиссию ходатайство с описанием методической или наставнической деятельности педагога.

 

Основания для присвоения категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»

Категория

                                   Основание для присвоения

Учитель-методист

Руководит МО, активно участвует в методической работе школы

Руководит разработкой программно-методического сопровождения, в том числе для реализации инновационных образовательных программ и проектов

Оказывает коллегам методическую поддержку при подготовке к профессиональным конкурсам и помогает им в профессиональном развитии

Передает опыт по использованию авторских учебных и учебно-методических разработок

 

 

Учитель-наставник

Руководит практической подготовкой студентов по образовательным программам СПО, ВО

Является наставником педработников образовательной организации, активно сопровождает их профессиональное развитие

Содействует подготовке коллег, в том числе молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства

Распространяет авторские подходы и методические разработки в области наставничества

 

        Присвоение одной из этих категорий предполагает, что педагог будет выполнять в образовательной организации дополнительные обязанности, связанные с методической работой или наставничеством. Сроки действия категорий в Порядке не указаны.

      В новом Порядке четко сказано, что наличие категорий является основанием для дифференциации оплаты труда. А это значит, что за дополнительные обязанности педагоги смогут получать и дополнительную оплату.

                                 Отказ от аттестации педагогических работников

       Сотрудники не могут отказаться от аттестации на соответствие. Это обязательный процесс. В случае отказа педагога решение об аттестации комиссия принимает в его отсутствие. 

      Если работник не смог присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине, процедуру переносят.

      Министерство просвещения РФ дало пояснения к новому Порядку аттестации в формате «вопрос — ответ».


 

Скачано с www.znanio.ru

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ПО

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ПО

Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам

Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам

Новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания

Новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания

Если педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново

Если педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново

Новый Порядок аттестации учителей с 1 сентября 2023 года

Новый Порядок аттестации учителей с 1 сентября 2023 года

Первое изменение также касается состава аттестационной комиссии: теперь в нее входит семь человек, в том числе представитель профсоюза и специалисты

Первое изменение также касается состава аттестационной комиссии: теперь в нее входит семь человек, в том числе представитель профсоюза и специалисты

Первое изменение также касается состава аттестационной комиссии: теперь в нее входит семь человек, в том числе представитель профсоюза и специалисты

Первое изменение также касается состава аттестационной комиссии: теперь в нее входит семь человек, в том числе представитель профсоюза и специалисты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2023