Интегрированный урок по физике и информатике по теме «Лабораторная работа «Исследование равноускоренного движения»
Оценка 4.6

Интегрированный урок по физике и информатике по теме «Лабораторная работа «Исследование равноускоренного движения»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика +1
9 кл
28.01.2022
Интегрированный урок по физике и информатике по теме  «Лабораторная работа «Исследование равноускоренного движения»
Интегрированный урок комплексного применения знаний и способов действий ( 2 учебных занятия по 40 минут) с применением технологии смешанного обучения - Ротация станций (модель смены рабочих зон)
урок на конкурс.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

г. Иркутска средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок по физике и информатике по теме

 «Лабораторная работа «Исследование равноускоренного движения»

 

 

Авторы:

Куприкова Ирина Юрьевна, учитель информатики

Макиенко Оксана Геннадьевна , учитель физики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Тема урока

Лабораторная работа № 2 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

УМК:

Программа по физике:

-         авторская программа основного общего образования по физике для 7-9 классов к линии УМК А.В. Перышкина, Е.М. Гутника (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2017 г.) 

-         УМК по физике для 7–9 классов учебников А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса;

Программа по информатике:

-         Программы для образовательных учреждений - авторской программы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

-         УМК по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика и ИКТ» Базовый курс. 9 класс»,– Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2016 г.

 


Сценарий урока.

Учебный предмет

Физика и информатика

Класс: 9 И

Тема урока

Лабораторная работа №2  «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Тип урока

Интегрированный урок комплексного применения знаний и способов действий

 ( 2 учебных занятия по 40 минут)

Технология смешанного обучения

Ротация станций (модель смены рабочих зон)

 

Цель урока

Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки по теме равноускоренного движения и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи урока

1.     Актуализация знаний необходимых для проведения исследовательской работы по теме «Равноускоренное движение»;

2.     Обобщение и систематизация знаний и способов действий на уровне применения и изменений ситуации при работе с компьютерными образовательными программами (MS Excel)

3.     Организация и проведение измерений и вычислений по формулам искомых физических величин, анализ графиков

4.     Применение умений и навыков учащихся при работе с формулами и графиками при проведении исследовательской работы.

5.     Контроль степени усвоения знаний с помощью теста.

6.     Развитие памяти, речи, мышления, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. Совершенствование навыков решения тестовых заданий. Развитие познавательного интереса, уверенности в своих силах.

7.     Формирование  мировоззрения учащихся, воспитание самостоятельности, чувства коллективизма.

Необходимое оборудование и интернет ссылки.

Компьютер с доступом в интернет, проектор, желоб лабораторный, шарик, штатив с муфтой, секундомер.

http://irk14.com.ru/course/view.php?id=3.

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Сформированность ценностей продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе.

-         распознавать равноускоренное прямолинейное движение и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания данного явления;

-         описывать равноускоренное движение, используя физические величины: перемещение, скорость, ускорение, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

-         решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

-         использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков;

Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Умение   устанавливать аналогии, классифицировать и делать выводы;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

 

1.     Организационный этап

1 минута

2.     Актуализация знаний

10 минут

3.     Работа по «станциям» (смена рабочих зон) 

60 минут

4.     Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание.

3 минуты

5.     Подведение итогов

2 минуты

6.     Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

4 минуты

 

Основные этапы организации учебной деятельности

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Ход урока

Познавательная

 

 

Коммуникативная

Регулятивная

 

1. Организационный этап

Приветствие учащихся.

Подготовка класса к работе.

Приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание.

2.Актуализация знаний

Активизация познавательных процессов с помощью филфорда. (приложение №1) По итогам работы с филфордом можно провести деление на группы              (1 группу составляют учащиеся, кто первым словом нашел величину время и т.д.). Либо деление на группы сделать до урока учителю.

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Оформление «скелета» лабораторной работы на доске, обоснование теоретической части работы.

 

-         Подбирают слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-         Прослушивают инструктаж по технике безопасности.

-         Самостоятельно выделяют  и формулируют познавательную цель.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Определение проблемы.

 

3. Работа по станциям

Организация работы учащихся по станциям:

1.      Онлайн – тестирование http://irk14.com.ru/course/view.php?id=3.

2.      Исследовательская работа в группах

3.      Работа с учителем информатики по обработке полученных результатов.

-         Учащиеся выполняют л/р. (Приложение 2.)

-         самостоятельно указывают на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагают и применяют способы проверки достоверности информации;

-         анализируют, обобщают, представляют информацию в разных формах.

-         определяют возможные роли в совместной деятельности;

-         определяют свои действия и действия партнера;

-         строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-         корректно и аргументированно отстаивают свою точку зрения;

-         принимают решение в ходе диалога и согласовывают его с собеседником

 

-         находят достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;

-         выбирают  из предложенных вариантов и самостоятельно ищут  средства  для решения  достижения цели;

 

4. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание.

Комментирование домашнего задания «Ромашка Блума» (приложение № 6)

Прослушивание комментарий учителя и запись домашнего задания.

Высказывание предложений по поводу решения домашнего задания.

Принятие и сохранение учебной задачи.

5. Подведение итогов

Обобщение деятельности учащихся и обращение внимания на достижение цели урока.

Структурирование знаний.

Обсуждение в парах полученного результата.

На основе учета характера сделанных ошибок, самооценки внесение необходимых корректив.

6. Рефлексия

Учитель предлагает выбрать свое место на «лестнице успеха» по итогам урока и нарисовать ее в тетради.  

 

.

оценивание степени и способов достижения цели.

Фиксирование своего   отношения к проведенному уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложения.

Приложение №1

Филфорд по теме «Физические понятия»

Слова могут изгибаться в любую сторону под прямым углом, но не пересекаются друг с другом.

 

1. Найди физические слова,  зашифрованные в анаграмме

(смотри образец)

 

ч

а

п

р

е

н

и

о

м

н

о

т

ю

ь

ы

с

д

и

ж

в

е

н

о

л

к

о

н

н

а

н

и

т

я

о

с

ь

д

и

а

р

а

г

м

о

м

е

щ

е

н

т

е

н

з

ы

ч

а

е

м

е

р

г

е

и

с

м

а

о

с

с

к

т

е

р

е

к

и

а

о

ж

е

к

т

т

и

р

п

э

н

е

н

о

р

и

с

т

ь

а

т

а

л

т

о

м

с

к

о

м

п

у

о

с

т

с

и

а

с

а

ь

т

с

п

р

у

г

я

ь

й

е

в

ы

т

и

к

а

у

в

р

е

и

р

и

л

е

р

а

в

н

о

м

е

р

м

т

о

л

н

и

о

б

а

р

в

у

с

н

я

к

б

а

е

а

т

е

и

с

е

е

р

о

с

а

а

г

н

и

л

д

у

е

и

н

м

е

с

т

р

 

2. Заполни разделы (слова взять из анаграммы)

Единицы измерения

Виды  движения

Величины, характеризующие движение

Метр

Равномерное

Путь

Секунда

Равноускоренное

Скорость

 

 

Ускорение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Лабораторная работа № 2.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Правила техники безопасности. 

Цель работы: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела.

Оборудование: желоб лабораторный, штатив с муфтой, секундомер.

Ход работы

1.      Подготовьте таблицу для записи результатов измерений и вычислений:

№ опыта

S, м

t

V, м/с

а, м\с2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. С помощью муфты закрепите на штативе желоб под углом, так чтобы шарик скатывался по желобу самостоятельно.

3. Поместите шарик в начало желоба и отпустите его. Снимите показания секундомера (t).

4. Увеличьте длину желоба  и повторите опыт (опыт № 2);

5. Повторите опыт, увеличив длину желоба  еще на 3 см (опыт № 3);

6. Увеличьте угол наклона желоба (2 раза) и, выполнив необходимые измерения, вычислите ускорение а. Сделайте соответствующий вывод.

7. Данные измерений внеси в таблицу. Расчеты величин и построение графика  произвести с помощью программы MS Excel.

8. Сделайте вывод о том, как изменяется скорость шарика с увеличением времени ее движения и угла наклона, и о том, каким оказалось ускорение шарика при проведении данных опытов.


Приложение №3

1. Вычислите по формуле скорость движения шарика (V), с которой она двигалась в конце пути и ускорение движения (а) для всех случаев:

 

http://pandia.ru/text/78/585/images/image002_58.gif

 

= ___________________________________________________

= ___________________________________________________

 

2.     Постройте график скорости в зависимости от времени.

 

 

Приложение №4

Лестница успеха.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/14/98721565/img11.jpg

 

 

 

Приложение № 5

Онлайн тестирование проводится на сайте:   http://irk14.com.ru/

Тест создан на платформе Moodle.

В разделе «Подготовка к экзамену по физике»

Подраздел РД и РУД. http://irk14.com.ru/mod/quiz/attempt.php?attempt=1861

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

Ромашка Блума.

 

Простые вопросы о понятии РУД ,Почему? ,Практический вопрос о РУД ,Что было бы…? ,Оценочный вопрос ,Практический вопрос о РУД
 

 

 

 

 

 

 

 


                                            РУД


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г

Пояснительная записка. Тема урока

Пояснительная записка. Тема урока

Сценарий урока. Учебный предмет

Сценарий урока. Учебный предмет

Развитие памяти, речи, мышления, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы

Развитие памяти, речи, мышления, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

План урока: 1.

План урока: 1.

Работа по станциям Организация работы учащихся по станциям: 1

Работа по станциям Организация работы учащихся по станциям: 1

Учитель предлагает выбрать свое место на «лестнице успеха» по итогам урока и нарисовать ее в тетради

Учитель предлагает выбрать свое место на «лестнице успеха» по итогам урока и нарисовать ее в тетради

Приложения. Приложение №1

Приложения. Приложение №1

Приложение №2 Лабораторная работа № 2

Приложение №2 Лабораторная работа № 2

Приложение №3 1. Вычислите по формуле скорость движения шарика (V), с которой она двигалась в конце пути и ускорение движения (а) для всех случаев: =…

Приложение №3 1. Вычислите по формуле скорость движения шарика (V), с которой она двигалась в конце пути и ускорение движения (а) для всех случаев: =…

Приложение № 5 Онлайн тестирование проводится на сайте: http :// irk 14

Приложение № 5 Онлайн тестирование проводится на сайте: http :// irk 14

Приложение №6 Ромашка Блума

Приложение №6 Ромашка Блума
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022