Тема: «Проблемы обучения и оценка знаний учащихся в условиях ДО»
(Выступление на педсовете)
СЛАЙД 1
Уважаемые коллеги! Сегодня наш педсовет посвящен проблемам обучения и оценке знаний учащихся в условиях ДО – это то, с чем столкнулись школы в связи с распространением COVID-19. Независимо от того, называем ли мы это дистанционным или удалённым обучением, мы все должны организовывать эффективное образование на расстоянии. Это наш вклад в борьбе с Covid-19.
СЛАЙД 2
Эпиграфом к нашему педсовету я выбрала цитату Даниэля Дефо:
«Самая высокая степень человеческой мудрости – это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам»
Не все были готовы к резким изменениям в сфере образования. Но всем нам надо сохранять спокойствие и постараться найти пути решения наших проблем в сложившейся ситуации. Для начала немного теоретического материала, чтобы освежить его в памяти.
СЛАЙД 3
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Эта система обучения была изобретена в Великобритании в 1969 году, когда был открыт первый в мире университет дистанционного образования.
В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ №1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.
СЛАЙД 4
Дистанционное обучение — это целенаправленный, организованный, систематически осуществляемый процесс самостоятельного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством удаленных педагогов, с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий.
СЛАЙД 5
Основными целями внедрения дистанционной формы обучения являются: осуществление полноценного развития личности ученика; организация более эффективного использования учебного времени; повышение качества образования; обеспечение доступности обучения за счет активного использования возможностей самообразования; развитие таких качеств личности, как ответственность, организованность, самостоятельность; сохранение и улучшение психического и физического здоровья учеников.
СЛАЙД 6
В практике Дистанционного обучения используются следующие методики:
Методика
синхронного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме
реального времени – on-line общение.
Методика асинхронного обучения применяется, когда невозможно общение
между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line
общение.
В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Этот термин подразумевает, что программа обучения строится из элементов синхронной и асинхронной методик обучения.
СЛАЙД 7
К основным формам организации дистанционных занятий относятся:
Видеолекции, для проведения которых обычно используется программа Skype.
Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.
Чат – занятия, всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату.
Веб-занятия. Это могут быть дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные работы.
СЛАЙД 8
Наша школа работает при исправительном учреждении, что накладывает «отпечаток» на возможности использования дистанционного обучения.
Интересная информация попалась мне на страницах Интернета: В проекте концепции развития УИС до 2020 г. (п. 3.4.5) поставлена задача по дальнейшему развитию благоприятных условий для общеобразовательного обучения осужденных, а также и высшего профессионального образования посредством заочного и дистанционного обучения.
Во многих вечерних школах УФСИН накоплен некоторый опыт внедрения ДО.
Например, в Кемеровской школе при исправительной колонии №40 дистанционное изучение школьных предметов проходит в виде трансляции видеоуроков, подготовленных учителями школы по кабельной сети колонии. Предложенный видео материал охватывает все школьные предметы, качественно структурирован и нагляден для лучшего понимания.
При подготовке видеоуроков основной акцент сделан на подготовку выпускных классов к Государственной итоговой аттестации. Трансляция организована в удобное время, представленный материал составлен так, что будет интересен и познавателен всем осужденным. В выходные проводится повторная трансляция для закрепления материала.
В некоторых колониях выделяется специальное помещение с компьютером, но без выхода в Интернет. Там даже не обязательно присутствие преподавателя, все материалы загружаются на жесткий диск, включая электронную библиотеку.
СЛАЙД 9
При дистанционном обучении, мы сталкиваемся с рядом проблем, затрудняющих обучение осужденных учащихся:
· низкий интеллектуальный уровень;
· низкая мотивация и самодисциплина;
· отсутствие персональных компьютеров;
· дистанционное обучение предполагает знание компьютера, но не у всех осужденных есть навыки работы с компьютером;
· отсутствие в учреждении Интернета для возможности он-лайн общения с учителями.
Обучение дистанционно любой дисциплине определяется тщательным, детальным планированием, постановкой четких целей и задач. Для успешной реализации обучения в наших условиях каждому учителю-предметнику нужно научиться планировать работу.
СЛАЙД 10
Алгоритм наших действий предлагается следующим:
Осуществите корректировку календарно-тематического планирования.
Определите, чему Вы должны научить учащихся?
Продумайте, как Вы их этому научите? (подберите видеоматериал, текстовый материал, презентации, попробуйте подобрать мотивирующие задания).
Продумайте, как Вы можете помочь учащимся в достижении намеченных результатов? К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе).
Предлагается по возможности отказаться или свести к минимуму изучение нового материала и сосредоточиться на повторении ранее пройденного. Если же хотите дать новый материал, выберите доступный формат подачи — используйте обучающее видео, презентации.
СЛАЙД 11
Сама форма дистанционного обучения значительно усложняет полноценный контроль знаний из-за удаленности в пространстве и является одной из наиболее сложных методических проблем ДО. К несчастью, мы с вами столкнулись с тем, что между учителями и учащимися отсутствует обратная связь. Администрация исправительного учреждения предоставляет нам возможность передавать учащимся задания для самостоятельной подготовки по предметам, а вот как эти задания потом проверить — это уже задачка со звездочкой. Нам необходимо подумать о возможных способах решения этой проблемы.
И чтобы работа в дистанционном режиме проходила безболезненно для всех участников образовательного процесса, мы должны прислушиваться друг к другу, учитывать мнение каждого и решать вопросы только вместе.
Спасибо за внимание!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.