"Проблема обучения и оценка знаний учащихся в условиях ДО"
Оценка 4.9

"Проблема обучения и оценка знаний учащихся в условиях ДО"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
22.03.2022
"Проблема обучения и оценка знаний учащихся в условиях ДО"
Выступление на педсовете.docx

Тема: «Проблемы обучения и оценка знаний учащихся в условиях ДО»

(Выступление на педсовете)

 

СЛАЙД 1

        Уважаемые коллеги! Сегодня наш педсовет посвящен проблемам обучения и оценке знаний учащихся в условиях ДО – это то, с чем столкнулись школы в связи с распространением COVID-19. Независимо от того, называем ли мы это дистанционным или удалённым обучением, мы все должны  организовывать эффективное образование на расстоянии. Это наш вклад в борьбе с Covid-19.

СЛАЙД 2

       Эпиграфом к нашему педсовету я выбрала цитату Даниэля  Дефо:

«Самая высокая степень человеческой мудрости – это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним  грозам»

       Не все были готовы к резким изменениям в сфере образования. Но всем нам надо сохранять спокойствие и постараться найти пути решения наших проблем в сложившейся ситуации. Для начала немного теоретического материала, чтобы освежить его в памяти.

СЛАЙД 3

         Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Эта система обучения была изобретена в Великобритании в 1969 году, когда был открыт первый в мире университет дистанционного образования. 

          В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ №1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

СЛАЙД 4

         Дистанционное обучение это целенаправленный, организованный, систематически осуществляемый процесс самостоятельного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством удаленных педагогов, с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий.

СЛАЙД 5

Основными целями внедрения дистанционной формы обучения являются: осуществление полноценного развития личности ученика; организация более эффективного использования учебного времени; повышение качества образования; обеспечение доступности обучения за счет активного использования возможностей  самообразования; развитие таких качеств личности, как ответственность, организованность, самостоятельность; сохранение и улучшение психического и физического здоровья учеников.

СЛАЙД 6

            В практике Дистанционного обучения используются следующие методики:

           Методика синхронного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение.
        Методика асинхронного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение.

          В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Этот термин подразумевает, что программа обучения строится  из элементов синхронной и  асинхронной методик обучения.

СЛАЙД  7

К основным формам организации дистанционных занятий относятся:

Видеолекции, для проведения которых обычно используется программа Skype.

Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.

Чатзанятиявсем участникам одновременно предоставляется доступ к чату.

Веб-занятия. Это могут быть дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные работы.

СЛАЙД 8

         Наша школа работает при исправительном учреждении, что накладывает «отпечаток» на возможности использования дистанционного обучения.

        Интересная информация попалась мне на страницах Интернета: В проекте концепции развития УИС до 2020 г. (п. 3.4.5) поставлена задача по дальнейшему развитию благоприятных условий для общеобразовательного обучения осужденных, а также и высшего профессионального образования посредством заочного и дистанционного обучения.

        Во многих вечерних школах УФСИН накоплен некоторый опыт внедрения ДО.

        Например, в Кемеровской школе при исправительной колонии №40  дистанционное изучение школьных предметов проходит в виде трансляции  видеоуроков, подготовленных учителями школы по кабельной сети колонии.  Предложенный видео материал охватывает все школьные предметы, качественно структурирован и нагляден для лучшего понимания.  

      При подготовке видеоуроков основной акцент сделан на подготовку выпускных классов к Государственной итоговой аттестации. Трансляция организована в удобное время, представленный материал составлен так, что будет интересен и познавателен всем осужденным. В выходные проводится повторная трансляция для закрепления материала. 

      В некоторых колониях  выделяется специальное помещение с компьютером, но без выхода в Интернет. Там даже не обязательно присутствие преподавателя, все материалы загружаются на жесткий диск, включая электронную библиотеку.

СЛАЙД 9

      При дистанционном обучении, мы сталкиваемся с рядом проблем, затрудняющих обучение осужденных учащихся:

·         низкий интеллектуальный уровень;

·         низкая мотивация  и самодисциплина;

·         отсутствие персональных компьютеров;

·         дистанционное обучение предполагает знание компьютера, но не у всех осужденных есть навыки работы с компьютером;

·         отсутствие в учреждении  Интернета  для возможности он-лайн общения с учителями.

        Обучение дистанционно любой дисциплине определяется тщательным, детальным планированием, постановкой четких целей и задач. Для успешной реализации  обучения в наших условиях каждому учителю-предметнику нужно научиться планировать работу.

СЛАЙД 10

Алгоритм наших действий предлагается следующим:

Осуществите корректировку календарно-тематического планирования.

Определите, чему Вы должны научить учащихся?

Продумайте, как Вы их этому научите? (подберите видеоматериал, текстовый материал, презентации, попробуйте подобрать мотивирующие задания).

Продумайте, как Вы можете помочь учащимся в достижении намеченных результатов?  К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе).

       Предлагается по возможности отказаться или свести к минимуму изучение нового материала и сосредоточиться на повторении ранее пройденного. Если же хотите дать новый материал, выберите доступный формат подачи — используйте  обучающее видео, презентации.

 СЛАЙД 11

         Сама форма дистанционного обучения значительно усложняет полноценный контроль знаний из-за удаленности в пространстве и является одной из наиболее сложных методических проблем ДО. К несчастью, мы с вами столкнулись с тем, что между учителями и учащимися отсутствует обратная связь. Администрация исправительного учреждения предоставляет нам возможность передавать учащимся задания для самостоятельной подготовки по предметам, а вот как эти задания потом проверить — это уже задачка со звездочкой. Нам необходимо подумать о возможных способах решения этой проблемы.

         И чтобы работа в дистанционном режиме проходила безболезненно для всех участников образовательного процесса, мы должны прислушиваться друг к другу, учитывать мнение каждого и решать вопросы только вместе.

                                            Спасибо за внимание!

 

  

       

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Проблемы обучения и оценка знаний учащихся в условиях

Тема: «Проблемы обучения и оценка знаний учащихся в условиях

В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения

В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения

СЛАЙД 10 Алгоритм наших действий предлагается следующим:

СЛАЙД 10 Алгоритм наших действий предлагается следующим:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022