«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс
Оценка 4.9

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
25.02.2018
«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс
Приложение к уроку
Урок Графическое представление прямолинейного равномерного движения.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11»  «Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» Тема урока: 7 класс Автор: Ведищева Наталья Геннадьевна, учитель физики первой  квалификационной категории  МБОУ «Гимназия №11» Бийск 2016 АННОТАЦИЯ Структура   предлагаемого   урока   обусловлена   технологией деятельностного   подхода   в   обучении.   Одним   из   главных   элементов   этой технологии   является   подержание   высокого   уровня   мотивации.  В деятельностном   уроке   выделяют   три   основных   стадии:   вызов,   осмысление содержания, рефлексия.      В   начале   урока   была   спланирована   и   организована   работа   по актуализации знаний учащихся, что позволило качественно и быстро включить учеников   в   освоение   новых   знаний.   На   этом   же   этапе   были   созданы «ловушки»,   для   определения,   материал.   насколько   хорошо   усвоен   пройденный    На   стадии   осмысления   учебных   задач,   где   деятельность учителя направлена   на   сохранение   интереса   к   теме   при   непосредственной работе с новой информацией. Детей нужно вводить в тему путем решения определенных задач, путем их личных рассуждений, с помощью наводящих вопросов    После актуализации знаний была объявлена тема урока­исследования, после   чего   учащиеся   самостоятельно   сформулировали   цель   урока, определили задачи урока.   Так   же   был   выбран     алгоритм   представления   результатов исследовательской   работы   самими   учащимися.   Проделав   саму   работу, пришли к выводу, который подтвердил выдвинутую ранее гипотезу, провели самоанализ своей деятельности на уроке (организован этап рефлексии). Проведенный   урок   способствовал   развитию   у   учащихся   умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Так   же   на   уроке   были   выполнены   задачи   здоровьесберегающего характера. В конце урока было дано домашнее задание с пояснениями, которое носило дифференцированный характер. На уроке удалось реализовать намеченный план, решить поставленные задачи и цели урока. На   конкурс   представлен   материал,   взяв   за   основу   который,   любой учитель   сможет,   имея   необходимое   оборудование,   использовать   этот материал на своем аналогичном уроке по данной теме.  Данный   материал   может   быть   полезен   студентам   физико­ математических специальностей. Компоненты урока: 1. План­конспект; 2. Презентация к уроку. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Модель урока  по теме   «Графическое представление прямолинейного   Урок равномерного   движения»   разработана     для   учащихся   7   класса.  определен   рабочей   программой   по   предмету   с   учетом   ФГОС   нового поколения. В условиях внедрения образовательных стандартов общего образования актуальной   становится   задача,   решение   которой   ориентировано   на формирование универсальных учебных действий. Принципиальным   отличием   нынешних   образовательных   стандартов является   усиление   их   ориентации   на   результаты   образования   на   основе деятельностного подхода в образовательном процессе.  Именно деятельностный подход лежал в основе нашего урока. Тип   проведенного   урока  –   это   урок   изучения   нового   материала,   урок­ исследование. На уроке использовались различные формы обучения: фронтальная беседа; работа   в   парах   и   группах;   индивидуальная   работа.   А   также     методы проблемного   обучения,  графического   моделирования   и   научный   метод познания мира. Были использованы различные виды УУД: ­регулятивные   (обеспечивали   организацию   учащимися   своей   учебной деятельности); ­ познавательные  (такие как логические действия, действия постановки и решения проблем); ­   коммуникативные   (использовались   при   работе   в   парах   и   группах: строили продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и с учителем, участвовали в коллективном обсуждении проблем и т.д.);  ­знаково­символические   (позволили   отобразить   учебный   материал, выделить существенное и в итоге сформулировать обобщенные знания). На   данном   уроке   была   сформулирована   содержательная   и деятельностная цель урока. Определены личностные цели обучающимися. Средства обучения:   учебник (таблица «Рекорды скорости»);  компьютерная   презентация   «Графики   прямолинейного равномерного движения»;  компьютер, проектор, магнитная доска;  набор оборудования для проведения эксперимента: направляющая рейка   с   линейкой,   стеклянная   трубка   заполненная   водой,   с пузырьком воздуха, электронный секундомер. Конспект урока физики Ведищева Наталья Геннадьевна, учитель физики первой квалификационной категории Учебный предмет: физика Класс:7 УМК: Генденштейн Л.Э. Тема урока: "Графическое представление прямолинейного равномерного движения".  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок­исследование. Цель урока: организация  продуктивной деятельности обучающихся   направленной на достижение ими результатов: 1. Предметных: ­ уметь строить графики зависимости пути и скорости от времени; ­ овладеть опытом решения проблем и опытом эвристической деятельности при решении графических задач по изучаемой теме;  ­ овладеть опытом коммуникативной деятельности при работе в группе; ­ понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений». 2. Метапредметных:   в познавательной деятельности ­ использовать знаково­символьные переходы; в информационно­коммуникативной деятельности  ­ умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); ­ отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;  ­ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;  в  рефлексивной деятельности ­ постановка целей, планирование, взаимоконтроль и оценка результатов своей деятельности; ­ поиск и устранение причин возникших трудностей; ­ владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;  ­объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. 3. Личностных: 1) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты; 2) научиться аргументировано, спорить, дискуссировать в ходе изучения темы; 3) научиться решать задачи и проблемы по теме. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая. Средства обучения:  учебник (таблица «Рекорды скорости»); компьютерная презентация «Графики прямолинейного равномерного движения»; компьютер, проектор, магнитная доска; набор оборудования для проведения эксперимента: направляющая рейка с линейкой, стеклянная трубка заполненная водой, с  пузырьком воздуха, электронный секундомер;       I. Организационный  этап (самоопределение к деятельности). Цели этапа:  включить учащихся в учебную деятельность; определить содержание и рамки урока. Цель учителя ­ подготовить учащихся к работе на уроке. Цель учащихся – включение учащихся в деловой ритм. Методы – наглядные, словесные, индуктивные. Методическо е обоснование Деятельность учащихся Деятельность учителя Учитель создает атмосферу взаимодействи я,   пользуется Отвечают вопросы учителя.    на Приветствует ребят. Делает вступление. Здравствуйте. Садитесь. По вашим  лицам  вижу,  что  сегодня  настроение  у вас  хорошее.  Давайте поработаем   на   уроке   так,   чтобы   ваше   настроение   осталось   таким   же,   а может быть, стало еще лучше. Слайд 1. время 1 мин речевыми моделями   с положительно й эмоционально й   окраской, опирается   на успешный опыт детей. .   На слайде   вы видите высказывание Блеза Паскаля, но в нем пропущено одно слово. Какое? «Наша   природа   такова,   что   требует   непрерывного   …,   полный   покой означает смерть» Это слово – движение. Прочитайте полное высказывание. А какое отношение имеет пропущенное слово «движение» к нашему уроку?  (Могут быть разные ответы). Да, мы продолжаем изучать механику. Знакомит с бланком самооценки.  В ходе урока вы будете находиться в составе той или иной группы,  выполнять различные задания и оценивать свою работу. Для этого  воспользуйтесь оценочными бланками, лежащими перед вами.  Анализируют бланки     II. Этап постановки  целей и задач урока  (проблема – формулировка задачи) Цели этапа:   организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство  задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.  Цель учителя ­ согласовать цель и тему урока, создать условия для целеполагания. Цель учащихся – сформулировать цель и задачи урока. Методы – наглядные, словесные, репродуктивные. Методическо е обоснование Учитель подводит учеников   к формулировке цели   урока   и темы урока Деятельность учащихся Формулируют цели.  Подчеркивают  характеристики движения  Наша цель заключается в  изучении графиков  прямолинейного  равномерного движения Деятельность учителя Выдвигает проблему. Задача №1.  Зависимость одной величины от другой можно наглядно  показать на графике. На слайде представлен график, зависимость каких величин вы  наблюдаете?  Как движется тело? Слайд 2. время 4 мин Высказывают свое мнение –   Удалось   вам   ответить   на   вопросы?   (Могут   быть   разные   ответы). Обеспечивает мотивацию выполнения учебных задач. Проводит параллель с ранее изученным материалом. – Почему не всем удалось выполнить задание? Где возникали затруднения?  –Как видим, тех знаний, что вы усвоили на предыдущих уроках, не совсем  достаточно для того, чтобы полно и корректно ответить на поставленные  вопросы. Таким образом, мы сталкиваемся с необходимостью пополнения  багажа наших знаний о графическом представлении движения.  –Для того чтобы мы могли полноценно работать, нам необходимо  сформулировать цель нашего сегодняшнего занятия. Пожалуйста… Подводит обучающихся к постановке целей и задач урока. Слайд 3. Объясняют свой  выбор Поставьте для себя личностную цель (обведите ее номер в бланке): 1) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели,  составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты; 2) научиться аргументировать,  спорить, дискуссировать в ходе изучения темы; 3) научиться решать задачи и проблемы по теме. Озвучивает цель урока. Слайд 4. . Итак, цель намечена. Теперь необходимо поставить ряд задач, решение  которых приведет нас к конечной цели. Кто попробует сформулировать их? 1. Изучить графики равномерного движения.  2. Научиться представлять равномерное движение в виде  графика.   3. Научиться применять полученные знания  при решении задач. Озвучивает тему урока. Слайд 5 Записывают   цель   и тему урока – Молодцы! Запишем дату и тему урока:  “  Графическое представление прямолинейного равномерного движения ” III. Актуализация деятельности (проверка домашнего задания). Цель этапа:   Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. Цель учителя – актуализировать знания учащихся по теме «Механическое движение», определить типичные недостатки и ошибки. Цель учащихся – отметить актуальность изучаемой темы, повторить ранее изученный материал. Методы – словесный, проблемно­поисковый, репродуктивный. Деятельность учащихся Выявляют закономерности. Ведут беседу. Выполняют  терминологическую работу. Ученик: Все, что мы знаем  о движении Методическое обоснование Учитель строит  взаимодействие так,  чтобы ученики  захотели сообщить  информацию,  обсудить ее с  классом и  педагогом. Он  приглашает к  участию в  обсуждении всех  учащихся,  направляет вопросы  и комментарии от  Деятельность учителя время Организует беседу, связывая цели  и план действий.   Сначала   мы   вспомним   то,   что   знаем,   что   поможет   нам   справиться   с 5 мин затруднениями. Что нам следует повторить? Организует самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы. Слайд 6.   Терминологическая работа,  допиши определение: одного ребенка к  другому.   1.Длина траектории, по которой двигалось тело, называется …(путь) 2. Отношение пути к промежутку времени – это …(скорость) 3. Физическая величина, основной единицей которой является секунда – это  …(время) 4. Изменение положения тела относительно других тел с течением времени  называется … (механическим движением) 5. Движение,  при котором тело за любые  равные промежутки времени,  проходит равные пути, называется... (равномерным) Организует взаимопроверку по образцу. Подводит обучающихся к выводу о  необходимости устранения пробелов. Слайд 6. Проверьте правильность выполнения задания, сверив его с образцом (взаимопроверка). Если кто из вас не справился, имеет ошибки необходимо  вернуться к теоретическому материалу, доработать.   Осуществляют взаимопроверку по образцу.   Выставляют отметки   в   бланк самоконтроля IV. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. Цели этапа:    организовать коммуникативное взаимодействие для построения  нового способа действия, устраняющего причину выявленного  затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной  форме и с помощью эталона. Цель учителя – организовать деятельность учащихся по применению знаний и умений учащихся решать графические задачи. Цель учащихся – изучить особенности решения задач и представление результатов, оформить записи в тетради. Методы – наглядный, индуктивный, проблемно­поисковый. Методическое обоснование Обеспечение восприятия, осмысления   и первичного запоминания знаний способов действия и   Деятельность учащихся Озвучивают   решения. на вопросы учителя свои   Отвечают Деятельность учителя Формулирует задачу. Уточняет понимание учащихся задач урока. Попробуем решить задачу, которую мы поставили перед собой: изучить  графики равномерного движения.    Задача 2. Решение графической задачи. Составление кластера. Слайды 8 и 9. время 15 мин          Организует экспериментальную работу. Учитель выполняет функцию  консультанта, партнера. Слайд 10. Ученики   самостоятельно   “добывают” знания, необходимое   используя . оборудование,   готовятся осознанно   воспроизвести свои   результаты   перед классом. Я предлагаю вам разделиться на группы и провести эксперимент. Измерить  скорость прямолинейного равномерного движения, представить  результаты   эксперимента в виде графиков, что соответствует второй задаче урок. Предлагает варианты представления результатов. Проводит анализ.  Слайд 11. Выполняю упражнения Учитель: подведем промежуточный итог: мы решили первую и вторую  поставленную перед собой задачу.  Учитель: верно, сейчас сделаем паузу, снимем напряжение с глаз.  Создает эмоциональный настрой. Слайд 12. Физкультминутка. Электронная физкультминутка для глаз «Футбол».  Формулирует задание.  Учитель: Продолжим нашу работу. Предлагаю решить задачу по рисунку.  Каковы наши дальнейшие действия?  Уточняет действие учащихся по решению задач урока. Учащиеся: Попробуем решить третью задачу, поставленную перед собой:   научимся применять полученные знания  при решении задач. Работа с рисунком Задача 3. На рисунке представлено движение  болида «Формулы­1». Как движется болид? Представьте движение в виде таблицы, графика.  Слайды 13 и 14. Выполняют  упражнения,  анализируют  графическое решение,  подчеркивают  зависимость  характеристик.  Осуществляют  самооценку V. Этап закрепления нового материала Цель этапа:   проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях,  на основе решения разных типов графических задач. Цель учителя  – организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений учащихся решать графические задачи, выявить   уровень усвоения учащимися материала. Цель учащихся – изучить особенности представление решения  в виде таблицы, рисунка, графика. Методы – наглядный, индуктивный, проблемно­поисковый. Методическое обоснование Используя  различные знаковые  Высказывают свое мнение Деятельность учащихся Деятельность учителя Предлагает индивидуальные задания. Работа в тетради 12 мин Учащиеся: Разделимся на  группы. Каждая группа будет решать отдельную задачу. Учитель: У меня на слайде, а у вас на карточках  представлены различные  графические задачи. Как их быстро и правильно решить? Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.  Учитель: Я вам предлагаю сформулировать условие задачи самостоятельно  и оформить ее решение,  в тетрадях. Воспользуйтесь рекордами скорости на  стр. 53 задачника. Может, кто желает представить решение на магнитной  доске? Пожалуйста.  Ученики самостоятельно  “добывают” знания,  используя учебник,  готовятся осознанно  воспроизвести решение  перед классом. системы,  представить  движение в виде  таблицы, рисунка,  графика Учащимся  предложено  несколько задач,  заготовки для  оформления   решения (дети сами  выбирают задачу и  решают ее,  объединившись в  группы по 4  человека).  Каждая группа  представляет свое  решение задачи.  Обсуждение  решения в классе. VI.  Рефлексия. Цели этапа:   зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Цель учителя – организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока. Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке; поблагодарить одноклассников, которые помогли  получить результат урока; зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности. Методы – наглядный, индуктивный, проблемно­поисковый. Методическое обоснование Мобилизация учащихся   на рефлексию. Диагностика мотивации учения. Деятельность учащихся Формулируют   свое о мнения   деятельности на уроке, подводят итог. Выставляют отметки   Деятельность учителя Уточняет и диагностирует выполнение учащимися поставленных целей. Слайд 16. время 3мин Что ж, наш урок подходит к завершению. Подведем итоги урока.  Что нового вы узнали?  Что научились делать?  А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Каждый   из   вас   во   время   урока   находился   в   составе   той   или   иной рабочей группы, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в   общее   дело.   Поэтому,   я   предлагаю   вам   оценить   собственные достижения   и   работу   своих   товарищей   по   группе.   Воспользуйтесь оценочными бланками, лежащими перед вами.  Что понравилось более всего на уроке? Что вызвало затруднение? И  почему? Как изменилось Ваше настроение? VII.  Заключительный этап. Цель учителя ­   дать информацию и инструктаж по домашнему заданию. Цель учащихся – анализ успешности усвоения материала и собственной деятельности на уроке. Акцентирует внимание учащихся на конечный результат учебной деятельности на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. Учитель: Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мире, а физические явления станут для вас более понятными и привлекательными. Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать! Слайд 17. Домашнее задание:  § 10; Задачи: № 1­3,  первый уровень, №4­6 второй уровень,  стр.77 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Асмолов А. Г. Системно­деятельностный подход в разработке  стандартов нового поколения //Педагогика. 2009. № 4. С. 18—22. 2. 3. Газета "Первое сентября", №11­2008 Лазарев В.С. Рекомендации по развитию исследовательских  умений учащихся. – М., 2007. – С. 3–4. 4. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского  подхода к обучению. – М.: Ось­89, 2006. – 480 с. 5. Тоистева О. С. Системно – деятельностный подход: сущностная  характеристика и принципы реализации. Педагогическое образование в  России. 2013. № 2 6. Фисенко Т. И. Системно­деятельностный подход в реализации  стандартов нового поколения. URL: http://www.allbest.ru. 7. ХУТОРСКОЙ А. В. Модель системно­деятельностного обучения  и самореализации учащихся // Эйдос : интернет­журн. 2012. № 2. URL:  http://www.eidos.ru/journal/2012/0329­10.htm. 8. Электронная физкультминутка для глаз­20077­13[Электронный  ресурс] / http://5klass.net/fizika­7­klass/Skorost­ravnomernogo­dvizhenija/013­ Elektronnaja­fizkultminutka­dlja­glaz.html

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление прямолинейного равномерного движения» 7 класс

«Графическое представление  прямолинейного равномерного движения» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018