ПЕДСОВЕТ «Безопасность ребенка дошкольного возраста».

  • Педсоветы
  • docx
  • 02.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному требованию: быть здоровым! И чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.
Иконка файла материала педсовет Безопасность ребенка дошкольного возраста.docx

ПЕДСОВЕТ

 «Безопасность ребенка дошкольного возраста».

 

Вступительная часть:

Доклад: «Безопасность ребенка дошкольного возраста» (Заведующий МБДОУ ).

Консультации для педагогов:

- «О программе «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

- «Основные разделы программы».

- «Содержание основных разделов программы».

- «Организационно – методические рекомендации для реализации программы».

 

1.               Название команд.

Педагоги разделены на 2 команды.

Команды представляют себя (название, эмблема – защита).

 

2.               Разминка:

Командам по очереди задаются вопросы. Отвечать быстро, хором.

 

- Маленький, противный, любит грязь (микроб).

- Прибор, помогающий увидеть микроб (микроскоп).

- Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес (комплименты).

- Часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая, проезжая часть).

- Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра).

- Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор).

- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток).

- Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл).

- Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы» (пожарные).

- «Горючее» для велосипеда? (мускульная сила ног).

- Какое растение прикладывают к ране? (подорожник).

- Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (ядро).

 

Всем: Сердце машины? (мотор).

 

3.               «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Какой урок можно извлечь из сказок?

 

- «Красная Шапочка».

- Волк и семеро козлят».

- «Колобок».

- «Заюшкина избушка».

 

4.               Рекомендации – памятки для родителей и детей»

 

 - «Если случился пожар дома».

- «Поведение в лесу».

 

5.               «Интересные сведения»

 

- Слово «светофор» в переводе с греческого и русского языков означает носитель света.

- Слово «водитель», по - другому его называют «шофер», что в переводе с французского языка означает кочегар.

-  Первый светофор появился в Англии.

- Велосипед в переводе с латинского – «быстроног».

- Бревно послужило прообразом колеса.

- Первые колеса изготавливались на повозках из дерева, из обожженной глины и бронзы.

- Сопровождение движения автомобиля на улицах Англии происходило так: впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, а ночью – с красным фонарем в руках.

 

6.               «Веселые вопросы по ПДД»

1. Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- папина и мамина;
- такси;
- пожарная, скорая, спецмашины;
- гончая.


2. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
- на мокрой;
- на обледенелой;
- с ямками;
- на сухой.


3. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
- когда выйдешь на пенсию;
- с самого рождения;
- с 14 лет.

 

4. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
- по любой;
- по правой стороне;
- по левой стороне.

 

5. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
- подождать, когда транспорт отъедет;
- сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
- перейти по пешеходному переходу.


6. Дорогу можно переходить только на...
- красный мигающий свет светофора;
- зелёный свет;
- жёлтый свет.


7. Для чего постовому нужен жезл?
- приветствовать знакомых;
- отгонять мух;
- для красоты;
- регулировать дорожное движение.

 

8. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
- пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
- побежишь со всех ног;
- останешься стоять на месте;
- убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

 

7.               «Ситуации»

Необходимо разрешить ситуацию обеим командам. Ответить на вопрос.

 

-  Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? (извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется).

- Выберите, пожалуйста, из этих расчесок какую-нибудь, чтобы привести себя в порядок (извините, этими расческами пользоваться нельзя: они чужие.

- Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к нашей новогодней елке? (свечами украшать елку нельзя).

 

8.               Словарь определений

Командам даются слова, а им надо составить к этим словам определения.

 

- Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

- Велосипед – двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

- Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

- Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

- Транспорт -  движущиеся перевозочные средства специального назначения.

- Пешеход – человек, идущий пешком.

- Автостоп – вид спорта, путешествие на попутных машинах.

- Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

- Гонка – быстрое движение, езда.

- Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.

- Инспектировать – проверять правильность чьих – то действий.

- Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам.

 

9.               Загадки

1.                 Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы - следим за ним. (Светофор)

2.                 Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (Милиционер)

3.                 Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак! (Водитель)

4.                 Окно светлые кругом -
Что за чудо этот дом!
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

5.                 Богатырь идет железный,
Наш работник он полезный
Тащит плуги за собой,
Разговор ведет с Весной
Помогай, Весна – красна,
Грей нам землю для зерна. (Трактор)

6.                 Он идет – волну сечет,
Из трубы зерно течет. (Комбайн)                                                                                            

10.«Дополни предложение (по командам).

 

-  Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья).

- В группе утром по порядку…(дружно делаем зарядку).

- Обливаемся с тобой…(мы холодною водой).

- От простуды и ангины нас спасают…(витамины).

- Творог, овощи и фрукты – всем полезные…(продукты).

- Меньше сладкого, мучного, вот и станешь…(стройным снова).

 

 

11.«Необычный транспорт»

Создать необычный транспорт, который не будет загрязнять окружающую среду и создавать ДТП.

 

Подведение итогов. Вручение призов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДСОВЕТ

 «Безопасность ребенка дошкольного возраста».

 

КОМАНДА

 

КОМАНДА

11. Название команд.

 

 

 

2.2           Разминка:

 

 

 

3.3 «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

 

 

 

44  Рекомендации – памятки для родителей и детей»

 

 

 

55 «Интересные сведения»

 

 

 

6 «Веселые вопросы по ПДД»

 

 

 

 

7 «Ситуации»

 

 

 

8 Словарь определений

 

 

 

9 Загадки

 

 

10.«Дополни предложение

 

 

11.«Необычный транспорт»

 

 

 

ИТОГИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобиль

_____________

Велосипед

_____________

Дорога

_____________

Движение

Транспорт

____________

Пешеход

____________

Автостоп

____________

Автобус

____________

Гонка

____________

Инспектор

____________

Инспектировать

______________

Жезл

____________