цель:Формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях СФГОС НОО.. задачи:Познакомить учителей с нормативно-правовым обеспечением ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
2. Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС.
3. Психолого-педагогическое сопровождения детей с ОВЗ.Формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях СФГОС НОО.
Презентация1.pptx
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
ПЕДСОВЕТ 05.04.2017
ФГОС
ОВЗ
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
Цель педагогического совета:
Формировать единую линию
поведения, систему общих
взглядов и мотивации
педагогического коллектива,
обеспечивающих успешность
образовательного процесса
в условиях СФГОС НОО.
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
Задачи :
1. Познакомить учителей с нормативно-
правовым обеспечением ФГОС для
обучающихся с ОВЗ.
2. Логопедическое сопровождение детей
с ОВЗ в условиях ФГОС.
3. Психологопедагогическое сопровождения
детей с ОВЗ.
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
«В каждом человеке есть Солнце,
главная задача – увидеть его».
Сократ
Спасибо за внимание!
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
Поколения государственных
образовательных стандартов
Стандарты общего образования:
стандарты первого поколения (были приняты
в 2004 году и именовались государственными
образовательными стандартами);
стандарты второго поколения (были приняты-
для начального общего образования (1-4
классы) 6 октября 2009 года,
для основного общего образования (5-9 классы)
17 декабря 2010 года,
для среднего (полного) общего образования (10-
11 классы) 17 мая 2012 года).
Эти стандарты ориентированы на результат и
развитие универсальных учебных действий.
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
СФГОС
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
Приказ №1599 от19.02.2014г.
«Об утверждении федерального
государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Стандарт для учащихся с
ОВЗ
с 1 сентября 2016 года.
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
Стандарт разработан на основе
Конституции Российской
Федерации и законодательства
Российской Федерации с учетом
Конвенции ООН о правах ребенка
и Конвенции ООН о правах
инвалидов, региональных,
национальных и этнокультурных
потребностей народов Российской
Федерации.
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
Стандарт ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ это
совокупность обязательных требований
при реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ
начального общего образования (далее
АООП НОО) в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность.
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
Смысл разработки ФГОС
для детей с ОВЗ
ребенку
каждому
права
Гарантировать
реализацию
соответствующего
возможностям, вне зависимости от:
Степени тяжести нарушения психического
его
на
с ОВЗ
образование,
и
потребностям
Способности к освоению цензового уровня
развития,
образования,
Учебного заведения,
Региона проживания
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
Основные функции ФГОС ОВЗ:
максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием,
отвечающим их возможностям и потребностям;
особых
общих
дать каждому ребенку возможность на практике
реализовать Конституционное право на школьное
образование вне зависимости от тяжести нарушения в
развитии и типа учреждения,
где он получает
образование;
гарантировать
с
обычными
образовательных
потребностей, создать оптимальные условия реализации
его реабилитационного потенциала;
удовлетворение
ребенку
и
детьми
адекватного
обеспечить на практике возможность выбора стандарта
образования,
ребенка,
отвечающего желаниям
рекомендациям
специалистов, сделать ясным диапазон возможных
достижений ребенка при выборе того или иного варианта
стандарта
возможностям
семьи
и
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
Условия реализации
АООП
Создание специальных условий:
Психолого-педагогических (комплексное медико-
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся
специалистами)
Материально-технических (специальное оборудование)
Организационных (создание специальной предметно-
развивающей среды, специального режима в
определенные периоды времени, например: организация
режима молчания для заикающихся детей)
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
Учебный
план
Обязательные
предметные области
Коррекционно-
развивающую
область
Обязательным элементом структуры Учебного плана является
«Коррекционно-развивающая область», реализующаяся
через содержание коррекционных курсов, указанных в
приложениях
№№ 1-8 к настоящему Стандарту.
Часть Учебного плана формируемая участниками
образовательных отношений, включает часы на внеурочную
деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для
реализации направлений внеурочной деятельности (не более
5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую
область (не менее 5 часов в неделю), указанные в
приложениях №№1-8 к настоящему Стандарту
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
На что ориентирован новый стандарт?
на становление личностных характеристик выпускника
это любящий свой народ, свой край и свою Родину
ученик;
уважающий и принимающий ценности семьи и
общества;
любознательный, активно и заинтересованно
познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к
организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за
свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать
собеседника, обосновывать свою позицию,
высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для
себя и окружающих образа жизни.
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
Личностные результаты освоения
адаптированной программы должны
отражать:
1) осознание себя как гражданина России;
формирование чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю
России;
2) формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и
социальной частей;
3) формирование уважительного
отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
4) развитие адекватных
представлений о собственных
возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
5) овладение начальными навыками
адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) овладение социально-бытовыми умениями,
используемыми в повседневной жизни;
7) владение навыками коммуникации и
принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
8) способность к осмыслению и
дифференциации картины мира, ее
временно-пространственной организации;
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
Сопровождение
учащихся
с задержкой
психического развития
(ЗПР)
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
Сопровождение учащихся
с задержкой психического развития (ЗПР)
Дети с ЗПР – это преимущественно дети
с нормальным интеллектом, у которых
отсутствует мотивация к учебе, либо
имеется отставание в овладении
школьными навыками (чтения, письма,
счета)
У них отсутствует (или значительно
снижена) концентрация внимания, они
излишне подвижны, имеют
эмоциональные проблемы
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
Сопровождение учащихся
с задержкой психического
развития (ЗПР)
Как можно внимательнее следите за
успеваемостью учащегося
Посадите его в классе как можно ближе к
учителю
Просите ребенка во время урока выполнить
задания или поручения (движения увеличивают
внимание)
Развивайте у учащегося положительную
самооценку
При чтении не просите его слишком часто читать
вслух
Устно повторяйте задания
Проверяйте ученика по возможности устно
Педсовет "ФГОС ОВЗ"
БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.