Педсовет "ФГОС ОВЗ"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 18.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

цель:Формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях СФГОС НОО.. задачи:Познакомить учителей с нормативно-правовым обеспечением ФГОС для обучающихся с ОВЗ. 2. Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС. 3. Психолого-педагогическое сопровождения детей с ОВЗ.Формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях СФГОС НОО.
Иконка файла материала Презентация1.pptx
ПЕДСОВЕТ 05.04.2017 ФГОС ОВЗ
Цель педагогического совета: Формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях СФГОС НОО.
Задачи :  1. Познакомить учителей с нормативно- правовым обеспечением ФГОС для обучающихся с ОВЗ.  2. Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС.  3. Психолого­педагогическое сопровождения  детей с ОВЗ.
«В каждом человеке есть Солнце,  главная задача – увидеть его».                                                    Сократ Спасибо за внимание!
Поколения государственных образовательных стандартов  Стандарты общего образования:  стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году и именовались государственными образовательными стандартами);  стандарты второго поколения (были приняты- для начального общего образования (1-4 классы) 6 октября 2009 года,  для основного общего образования (5-9 классы) 17 декабря 2010 года,  для среднего (полного) общего образования (10- 11 классы) 17 мая 2012 года). Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий.
СФГОС
Приказ №1599 от19.02.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Стандарт для учащихся с ОВЗ с 1 сентября 2016 года.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Стандарт ФГОС НОО обучающихся с  ОВЗ ­ это совокупность обязательных требований  при реализации адаптированных основных  общеобразовательных программ  начального общего образования (далее ­  АООП НОО) в организациях,  осуществляющих образовательную  деятельность.
Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ ребенку каждому права Гарантировать реализацию соответствующего возможностям, вне зависимости от:  Степени тяжести нарушения психического его на с ОВЗ образование, и потребностям  Способности к освоению цензового уровня развития, образования,  Учебного заведения,  Региона проживания
Основные функции ФГОС ОВЗ:  максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям; особых общих  дать каждому ребенку возможность на практике реализовать Конституционное право на школьное образование вне зависимости от тяжести нарушения в развитии и типа учреждения, где он получает образование;  гарантировать с обычными образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала; удовлетворение ребенку и детьми адекватного  обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, ребенка, отвечающего желаниям рекомендациям специалистов, сделать ясным диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта возможностям семьи и
Условия реализации АООП Создание специальных условий:  Психолого-педагогических (комплексное медико- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся специалистами)  Материально-технических (специальное оборудование)  Организационных (создание специальной предметно- развивающей среды, специального режима в определенные периоды времени, например: организация режима молчания для заикающихся детей)
Учебный план Обязательные предметные области Коррекционно- развивающую область Обязательным элементом структуры Учебного плана является «Коррекционно-развивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов, указанных в приложениях №№ 1-8 к настоящему Стандарту. Часть Учебного плана формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), указанные в приложениях №№1-8 к настоящему Стандарту
На что ориентирован новый стандарт? на становление личностных характеристик выпускника  это любящий свой народ, свой край и свою Родину ученик;  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Личностные результаты освоения адаптированной программы должны отражать: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 6) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
Сопровождение учащихся с задержкой психического развития (ЗПР)
Сопровождение учащихся с задержкой психического развития (ЗПР)  Дети с ЗПР – это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета)  У них отсутствует (или значительно снижена) концентрация внимания, они излишне подвижны, имеют эмоциональные проблемы
Сопровождение учащихся с задержкой психического развития (ЗПР)  Как можно внимательнее следите за успеваемостью учащегося  Посадите его в классе как можно ближе к учителю  Просите ребенка во время урока выполнить задания или поручения (движения увеличивают внимание)  Развивайте у учащегося положительную самооценку  При чтении не просите его слишком часто читать вслух  Устно повторяйте задания  Проверяйте ученика по возможности устно
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.

Посмотрите также