цель:Формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях СФГОС НОО.. задачи:Познакомить учителей с нормативно-правовым обеспечением ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
2. Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС.
3. Психолого-педагогическое сопровождения детей с ОВЗ.Формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях СФГОС НОО.
ПЕДСОВЕТ 05.04.2017
ФГОС
ОВЗ
Цель педагогического совета:
Формировать единую линию
поведения, систему общих
взглядов и мотивации
педагогического коллектива,
обеспечивающих успешность
образовательного процесса
в условиях СФГОС НОО.
Задачи :
1. Познакомить учителей с нормативно-
правовым обеспечением ФГОС для
обучающихся с ОВЗ.
2. Логопедическое сопровождение детей
с ОВЗ в условиях ФГОС.
3. Психологопедагогическое сопровождения
детей с ОВЗ.
«В каждом человеке есть Солнце,
главная задача – увидеть его».
Сократ
Спасибо за внимание!
Поколения государственных
образовательных стандартов
Стандарты общего образования:
стандарты первого поколения (были приняты
в 2004 году и именовались государственными
образовательными стандартами);
стандарты второго поколения (были приняты-
для начального общего образования (1-4
классы) 6 октября 2009 года,
для основного общего образования (5-9 классы)
17 декабря 2010 года,
для среднего (полного) общего образования (10-
11 классы) 17 мая 2012 года).
Эти стандарты ориентированы на результат и
развитие универсальных учебных действий.
Приказ №1599 от19.02.2014г.
«Об утверждении федерального
государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Стандарт для учащихся с
ОВЗ
с 1 сентября 2016 года.
Стандарт разработан на основе
Конституции Российской
Федерации и законодательства
Российской Федерации с учетом
Конвенции ООН о правах ребенка
и Конвенции ООН о правах
инвалидов, региональных,
национальных и этнокультурных
потребностей народов Российской
Федерации.
Стандарт ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ это
совокупность обязательных требований
при реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ
начального общего образования (далее
АООП НОО) в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность.
Смысл разработки ФГОС
для детей с ОВЗ
ребенку
каждому
права
Гарантировать
реализацию
соответствующего
возможностям, вне зависимости от:
Степени тяжести нарушения психического
его
на
с ОВЗ
образование,
и
потребностям
Способности к освоению цензового уровня
развития,
образования,
Учебного заведения,
Региона проживания
Основные функции ФГОС ОВЗ:
максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием,
отвечающим их возможностям и потребностям;
особых
общих
дать каждому ребенку возможность на практике
реализовать Конституционное право на школьное
образование вне зависимости от тяжести нарушения в
развитии и типа учреждения,
где он получает
образование;
гарантировать
с
обычными
образовательных
потребностей, создать оптимальные условия реализации
его реабилитационного потенциала;
удовлетворение
ребенку
и
детьми
адекватного
обеспечить на практике возможность выбора стандарта
образования,
ребенка,
отвечающего желаниям
рекомендациям
специалистов, сделать ясным диапазон возможных
достижений ребенка при выборе того или иного варианта
стандарта
возможностям
семьи
и
Условия реализации
АООП
Создание специальных условий:
Психолого-педагогических (комплексное медико-
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся
специалистами)
Материально-технических (специальное оборудование)
Организационных (создание специальной предметно-
развивающей среды, специального режима в
определенные периоды времени, например: организация
режима молчания для заикающихся детей)
Учебный
план
Обязательные
предметные области
Коррекционно-
развивающую
область
Обязательным элементом структуры Учебного плана является
«Коррекционно-развивающая область», реализующаяся
через содержание коррекционных курсов, указанных в
приложениях
№№ 1-8 к настоящему Стандарту.
Часть Учебного плана формируемая участниками
образовательных отношений, включает часы на внеурочную
деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для
реализации направлений внеурочной деятельности (не более
5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую
область (не менее 5 часов в неделю), указанные в
приложениях №№1-8 к настоящему Стандарту
На что ориентирован новый стандарт?
на становление личностных характеристик выпускника
это любящий свой народ, свой край и свою Родину
ученик;
уважающий и принимающий ценности семьи и
общества;
любознательный, активно и заинтересованно
познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к
организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за
свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать
собеседника, обосновывать свою позицию,
высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для
себя и окружающих образа жизни.
Личностные результаты освоения
адаптированной программы должны
отражать:
1) осознание себя как гражданина России;
формирование чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю
России;
2) формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и
социальной частей;
3) формирование уважительного
отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) развитие адекватных
представлений о собственных
возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
5) овладение начальными навыками
адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) овладение социально-бытовыми умениями,
используемыми в повседневной жизни;
7) владение навыками коммуникации и
принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
8) способность к осмыслению и
дифференциации картины мира, ее
временно-пространственной организации;
Сопровождение
учащихся
с задержкой
психического развития
(ЗПР)
Сопровождение учащихся
с задержкой психического развития (ЗПР)
Дети с ЗПР – это преимущественно дети
с нормальным интеллектом, у которых
отсутствует мотивация к учебе, либо
имеется отставание в овладении
школьными навыками (чтения, письма,
счета)
У них отсутствует (или значительно
снижена) концентрация внимания, они
излишне подвижны, имеют
эмоциональные проблемы
Сопровождение учащихся
с задержкой психического
развития (ЗПР)
Как можно внимательнее следите за
успеваемостью учащегося
Посадите его в классе как можно ближе к
учителю
Просите ребенка во время урока выполнить
задания или поручения (движения увеличивают
внимание)
Развивайте у учащегося положительную
самооценку
При чтении не просите его слишком часто читать
вслух
Устно повторяйте задания
Проверяйте ученика по возможности устно