На педсовете была предоставлена презентация на тему "Имижд педагога" в ней подробно рассказывается об облике как внутреннего так и внешнего вида педагога. Выбирая эту профессию человек должен учесть что он должен выглядеть уровновешеным ,образованным, чистым и соблюдать все условия СанПина.
имидж педагога.docx
Имиджа педагога. Внешний вид.
Слайд 1.
Слайд 2. “Никто не может ничему научиться у человека, который не
нравится”. Ксенофонт (философ)
Слайд 3. Каждый человек имеет свой статусный образ. Иначе его можно
назвать имиджем. Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность
представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со
своим статусом.
Несоответствие статусу – это вызов обществу, это противопоставление
себя социуму, что деструктивно для психики человека, который социален по
своей природе. Формирование имиджа, забота о нем дает возможность
саморазвития и психологическую гармонию.
Слайд 4. В обыденном понимании слово «имидж» употребляется по
отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его
репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем
внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что имидж – это образ,
включающий внутренние и внешние характеристики.
Слайд 5. Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и
силу голоса, костюм, манеры, походку.
Слайд 6. Внешний вид педагога, безусловно, может создать рабочее или
нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать
взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.
Слайд 7. Внутренняя составляющая – это внутренний мир человека,
представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах,
ценностях, его личность в целом.
Личность педагога– важнейший фактор воспитания. Он проявляется не
только в том, что дети слышат от воспитателя, но и в том, что они видят в его поведении, в его поступках. Жизненной активности также может учить только
тот педагог, который сам имеет интересы и увлечения.
Слайд 8. Личность педагога определяется тем что он знает * что он
ценит *как он развивается * с кем он общается * что и как он созидает *
каковы его эстетические потребности.
Слайд 9. У педагога много профессионально важных качеств. Это такая
профессия, у которой общепринятые человеческие качества становятся
профессиональными.
Слайд 10. Педагогическая этика – основа личностипедагога. Она изучает
основные принципы педагогической морали: гражданственность и патриотизм
в сочетании с интернационализмом, профессиональная самоотверженность,
педагогическая солидарность и коллективизм, гуманизм, педагогический
оптимизм.
1) Слайд 11.Профессиональный педагогический долг. Под ним понимают
совокупность требований, которые общество предъявляет к
личностипедагога, независимо от того, желает ли этого педагог или нет.
2) Слайд 12. Педагогическая справедливость. Справедливость – это одна
из форм моральной оценки. Она опирается на соответствие между
достоинствами людей (детьми) и их общественным признанием.
3) Слайд 13. Профессиональная честь и достоинство. В понятие чести
входит стремление педагога поддерживать свой престиж, свою
репутацию.
4) Слайд 14.Педагогическая совесть. Совесть – это некий общественный
который
представитель в сознании педагога,
представитель,
контролирует выполнение педагогом его профессионального долга.
Значительную часть информации мы получаем благодаря зрению. Именно
поэтому визуальная привлекательность нашего образа так важна. Во все
времена люди ценили гармонию и красоту. Эффект первого впечатления
базируется на визуальном восприятии. По экспериментальным данным
психологов внешне привлекательные люди легче добиваются симпатий
окружающих. Основной стиль педагога– это классика. Этот стиль символизирует следующие качества: уверенность в себе и самообладание,
решительность и психологическая гибкость, а также авторитет. Эти качества
являются для педагога профессионально необходимыми. Стоит учесть, что
цвет нашей одежды воздействует как на нас, так и на наше окружение. Он
является нашей психологической характеристикой, которая воспринимается
Ознакомьтесь с основами
окружающими на уровне подсознания.
цветопсихологии, чтобы управлять впечатлением. Например, теплые тона
способствуют доверительности,
дисциплинируют.
холодные – дистанционируют и
Слайд 15. Инструментом мощного воздействия на детей является лицо
педагога . Этим «инструментом» надо научиться в совершенстве владеть,
уметь очень точно им управлять. Лицо педагога должно быть
доброжелательно – заинтересованным. У детей выражение лица педагога
должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним.
Слайд 16. Нас не только слышат, но и видят. Поэтому не забывайте о
невербальном поведении (мимика, жесты, позы, взгляд, походка, осанка).
Невербальное поведение – это язык подсознания. Оно исторически
предшествовало появлению речи, а значит менее контролируемо интеллектом.
Внимательный взгляд, доброжелательная улыбка, приветливые жесты
действуют располагающе. Важно помнить, что поясняющая жестикуляция с
детьми способствует лучшему усвоению информации.
Манеры – это показатель культурного уровня человека. Это отражение его
нравственности и интеллекта.
Слайд 17. Удачный профессиональный имидж определяется тем,
насколько хорошо вы можете войти в необходимый образ, погрузиться в свою
профессиональную роль. Слайд 18. Слайд 19. Слайд 20. И чтобы ваш имидж был органичен и притягателен для окружающих, не
забывайте быть обаятельными. Обаятельный человек быстрее и легче
добивается своих целей, при этом зарабатывая людские симпатии. Но обаяние
– наша внутренняя установка. Чтобы любить людей, надо, прежде всего,
полюбить себя. И в этом еще раз вам поможет работа над имиджем.
Ухаживать за собой, заботиться о себе – это проявление любви к себе самому.
Это хороший способ саморегуляции и повышения личной самооценки,
Это хороший
прекрасный способ творческой самореализации.
психотерапевтический прием, а работа педагога связана с психическим
напряжением и стрессами.
Неотъемлемым компонентом личности педагога является его
разносторонность, эрудиция, любовь к своему предмету, смелость признаться
в незнании чеголибо, в своей неправоте. Именно все это лежит в основе
профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, помогает
преодолевать консерватизм, проявлять творчество, придает учителю
уверенность в себе. Уверенность эта помогает приохотить к учению даже тех
детей, которые кажутся безнадежными.
И наконец – общительность. Хороший педагог не станет пренебрегать
эмоциональной стороной общения с учениками: теплая улыбка, мягкие
замечания, ласковый голос, дружеский жест. Вместо окрика – юмор, это
спасительное, всесильное и интеллигентное средство любой богатой личности.
Не следует думать, что педагог– это некий ангел, «набитый
добродетелями» (В.Н. Сорока – Росиньский). Главное – определить свою
«породу», найти то хорошее, на что следует опереться и что следует
развивать. Специалисты различают три варианта соотношения личности и
профессии:
1)
Слайд 21. есть стойкие, практически невоспитуемые личные
качества, которые противопоказаны для данной профессии; например, для педагога абсолютно противопоказаны: злорадство, склонность к тирании,
эмоциональная глухота и др. В этом случае лучше подыскать себе другую
профессию;
2)
есть качества или способности, которые выражены слабо, их
можно развить или компенсировать за счет других способностей или способов
работы;
3)
Слайд 22.
возможны также различные по способам, но
равноценные по конечному результату варианты приспособления к условиям
профессиональной деятельности.
В общем, на способности надейся, а сам не плошай!
Слайд 23. Свой индивидуальный педагогический стиль очень важен, но,
если вы хотите, чтобы окружающие вас уважали не забывайте простые
правила: читать слайд.
Слайд 24. Педагог – это не только профессия, это – жизненное кредо.
Педсовет на тему "Имидж педагога"
Педсовет на тему "Имидж педагога"
Педсовет на тему "Имидж педагога"
Педсовет на тему "Имидж педагога"
Педсовет на тему "Имидж педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.