Педсовет на тему «Внедрение в образовательный процесс новых ФГОС общего образования»
Оценка 5
Педсоветы
doc
администрации
4 кл—11 кл
25.02.2017
Данная разработка выступления на педагогическом совете в общеобразовательном учреждении посвящена теме внедрения ФГОС ОО в учебный процесс. Эта тема была особенно актуальна на начальном периоде внедрения новых стандартов общего образования. Может быть полезна студентам педагогических профилей, учителям, занимающимся проблемой внедрения ФГОС.
Педсовет ФГОС, мое выступление — копия.doc
Кашапова Н.М.
Педсовет на тему «Внедрение в образовательный процесс новых ФГОС
общего образования» (15.01.2010 год)
В обществе происходят перемены, которые заставляют задуматься над
изменением системы и содержания образования. Современному обществу нужны
здоровые и свободные,
умеющие гармонично
взаимодействовать с окружающим миром, способные определять и создавать
будущее.
компетентные люди,
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое
ориентированное на саморазвитие и
становится обучение,
качество,
самореализацию личности.
Разработка нового поколения
Стандартов общего образования
осуществлялась поэтапно на протяжении четырех лет. Все мы знаем, что
разрабатывались три проекта госстандартов, но был утвержден проект,
разработанный Институтом стратегических исследований образования РАО под
руководством доктора педагогических наук, генерального директора издательства
«Просвещение» А.М. Кондакова. При этом важнейшими задачами стали
прогнозирование основных контуров образования в ближайшей и отдаленной
перспективе, а также обеспечение общественного и профессионального согласия в
вопросах перспективного целостного проектирования ФГОС. Все разработанные
материалы были вынесены на обсуждение профессионального сообщества на
семинарах, совещаниях, конференциях с участием представителей регионов РФ, на
заседаниях президиумов РАО и РАМН. В 14 регионах РФ созданы 670
апробационных площадок регионального, муниципального и институционального
уровней. Все документы обсуждались также на специализированном сайте «Новые
Стандарты общего образования: на пути к общественному договору»,
(http
:// standart
С 1 сентября 2010 года согласно приказу Министерства образования и науки
РФ от 6 октября 2009 года за №373 все школы России в рамках начальной школы
начнут работать по новым стандартам. С 2012 года планируется введение новых
ФГОС на ступени средней школы, с 2014 – старшей школы.
. edu
. ru.)
Каковы же назначение и функции ФГОС второго поколения?
№1
Предыдущий стандарт был ориентирован в основном на сохранение единого
образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в
пределах минимального достаточного уровня содержания и требований к
подготовке выпускников. № 2.
Однако сегодня все более значимым становится развивающий потенциал
образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в
условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и
требований государства в сфере образования.
В настоящее время с т а н д а р т ы д о л ж н ы в ы с т уп и т ь: инструментом организации и координации системы образования, служить
ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки
адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям
образования;
средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней
образования в условиях перехода к непрерывной системе образования;
фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования
(учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного
учреждения), с одной стороны, и государства и общества — с другой;
одним из ориентиров создания современной инфраструктуры образования.
Вместе с тем новая версия стандарта должна создать условия для более
эффективной реализации традиционных функций стандартов как средства
нормативноправового регулирования деятельности системы образования.
К числу основных ф у н к ц и й стандарта следует отнести:
обеспечение права на полноценное образование, которое заключается
в обеспечении посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных
возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования»,
т. е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного
развития личности и возможности продолжения образования;
обеспечение единства образовательного пространства страны,
которое представляет собой переход к многообразию образовательных систем и
типов учреждений образования, требует наличия механизма регулирования,
призванного стабилизировать систему образования в стране.
Эту
стабилизирующую и регламентирующую роль должны выполнять стандарты
образования. Не ограничивая развития специфических региональных подходов,
наличия различных видов школ, вариативных программ, образовательные
стандарты фиксируют требования
к результатам освоения основных
общеобразовательных программ.
обеспечение преемственности основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального
образования;
критериальнооценочную,
которая проистекает из сущности
стандарта как ориентира, равняясь на который развивается система образования.
Отдельные компоненты системы документов, обеспечивающих функционирование
стандарта, несут в себе требования к содержанию образования, объему учебной
нагрузки, процедурам оценки образовательных результатов выпускников,
являются составной частью оценки образовательной деятельности педагогов,
образовательных учреждений, системы образования в целом;
повышение объективности оценивания, реализация которой связана с
возможностью коренной перестройки существующей системы контроля и оценки
качества образовательных результатов на основе критериальноориентированного подхода к оцениванию и использования системы объективных измерителей
качества подготовки выпускников и эффективности деятельности
образовательных учреждений, системы образования в целом, определяемых
стандартом.
Также принципиальным отличием образовательных стандартов второго
поколения является усиление их ориентации на результаты образования как
системообразующий компонент конструкции. При этом в Стандарте понятие
«результат обучения» трактуется с позиции деятельностного подхода. Т.е Процесс
учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков,
составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как
процесс развития личности, обретения духовнонравственного и социального
опыта. № 3
Рассмотрим компоненты и структуру компонентов стандарта.
Вопервых, это «три Т». Двухкомпонентный состав предыдущего стандарта,
включавшего обязательный минимум содержания и требования к уровню
подготовки выпускников, имеет другую структуру. № 4. (Об этом расскажет
Анна Анатольевна.)
Вовторых, Фундаментальное ядро содержания общего образования. № 5.
Это базовый документ, необходимый для создания базисных образовательных
планов, примерных программ, учебнометодических материалов и пособий.
Фундаментальное ядро содержания общего образования фактически определяет и
содержание учебных программ, и организацию образовательной деятельности по
отдельным учебным предметам. № 6, № 7.
В отличие от стандартов первого поколения Базисный учебный план (№ 8.)
включает три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочную
деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня. Для первой
ступени представлено четыре возможных варианта учебного плана обучения. Для
нас подходит 1 вариант (с русским языком обучения) № 9.
Базисные учебные планы дополняются программами развития универсальных
учебных действий, которые призваны регулировать различные аспекты освоения
метапредметных умений.
По разделу «Система оценки достижения требований стандарта» выступит
позже Светлана Михайловна. № 10.
Остановимся еще на нормативном сопровождении Требований к условиям
реализации основных общеобразовательных программ.
Гигиенические требования отражают требования системы здравоохранения к
организации образовательного процесса, разработанные с учетом данных о
состоянии здоровья учащихся. Гигиенические требования в части учебной
нагрузки должны допускать дифференцированный подход с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся, характера учебных предметов и
видов деятельности, используемых при обучении.
Требования к учебно материальной базе — это пакет нормативных
документов, регламентирующих создание информационнопредметной среды обучения и жизнедеятельности образовательного учреждения с учетом
достижения целей, устанавливаемых государственным образовательным
стандартом:
1. Перечни рекомендуемой учебной литературы. Документ должен содержать
список таких элементов, которые необходимы для реализации образовательной
программы общего образования.
2. Перечни учебного оборудования для общеобразовательных учреждений.
Номенклатура этого документа должна быть адекватна требованиям стандарта и
должна обеспечивать потребности реализации основных образовательных
программ.
Требования к оснащению учебных и административных помещений
3.
общеобразовательных учреждений. Данный документ может содержать также
требования к экспертизе (аттестационные листы или карты) каждого учебного
кабинета, на основании которых можно было бы проводить оценку предметных
кабинетов по показателям полноты комплекта оборудования, по параметрам
дидактической приспособленности материальных условий кабинета к реализации
государственного образовательного стандарта.
4. Критерии оценки условий получения общего образования представляют собой
инструментальную базу оценки исполнения Требований к условиям получения
общего образования и служат основой процедур лицензирования образовательных
учреждений.
Весь пакет нормативных и рекомендательных документов – собственно
стандарты и примыкающие к ним документы представляют единое целое. Какова
же процедура введения новых ФГОС в образовательный процесс?
(см. «Модель и алгоритм»)
Педсовет на тему «Внедрение в образовательный процесс новых ФГОС общего образования»
Педсовет на тему «Внедрение в образовательный процесс новых ФГОС общего образования»
Педсовет на тему «Внедрение в образовательный процесс новых ФГОС общего образования»
Педсовет на тему «Внедрение в образовательный процесс новых ФГОС общего образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.