Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
администрации
Взрослым
12.11.2018
В основе модернизации образования лежит социокультурный подход
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у учащихся ряд компетентностей и в частности, социальную компетентность, которая содействует развитию каждого школьника.
Социальная компетентность – способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, ненасильственно разрешать конфликты, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов.Воспитательный компонент ФГОС представлен сегодня несколькими документами, главным из которых является Программа воспитания и социализации учащихся образовательного учреждения, включает содержание и методы воспитания школьников, управление и результативность воспитательной деятельности и определяет главные цели:
1. Создание условий для гармоничного развития личности.
2. Воспитание человека с активной жизненной позицией.
педсовет.ppt
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Педагогический совет
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Введение новых образовательных стандартов
это веяние времени.
«Наша новая школа»,
Федеральный
Государственный
Образовательный
Стандарт – привели к
изменению взглядов на
воспитательную работу.
Одна из задач
Одна из задач нового стандарта – развернуть школу на
нового стандарта –
развернуть школу
на воспитание.
воспитание.
«Доучить чтото можно быстро, а довоспитать
невозможно. Перевоспитание в любом случае требует
больше времени. То, что воспитание не менее значимо,
учителя должны понимать» Н.Д.
Никандров
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Новая парадигма образования,
реализуемая ФГОС –
это переход от школы
информационно
трансляционной к школе
деятельностной,
формирующей у учащихся ряд
компетентностей и в
частности, социальную
компетентность, которая
содействует развитию
каждого школьника
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Социальная компетентность –
способность принимать ответственность, участвовать в
принятии групповых решений, ненасильственно
разрешать конфликты, участвовать в поддержании и
улучшении демократических институтов.
Социальная компетентность - способность принимать
ответственность, участвовать в принятии групповых
решений, ненасильственно разрешать конфликты,
участвовать в поддержании и улучшении демократических
институтов.
Я
друг
Ягражданин Яученик Я
Ясын/дочь своих родителей
Ябудущий муж/жена
Ябудущий отец/мать.
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Способы формирования:
• Основная образовательная
программа ОУ;
• Индивидуальные
образовательные программы
учащихся;
• Социальные практики,
социальные пробы, социальные
акции.
Социальный заказ
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Стратегической целью является системное
многоканальное содействие формированию
ценностей сферы учащихся посредством
создания условий для последовательного
ценностей, для позитивной социализации,
освоения ребёнком базовых социокультурных
культурной идентификации и самореализации
школьников. Необходимо, чтобы воспитательная
разделы и направления программы.
среда была как можно более разнообразной,
вариативной. Именно эту задачу решают различные
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
новых федеральных
государственных
образовательных стандартов
в образовательный процесс
являются требования включения
проектной и исследовательской
деятельности, как инновационной
образовательной технологии,
которая служит средством
комплексного решения задач
воспитания, образования,
развития личности в современном
социуме. Проектирование как
совместная форма деятельности
взрослых и детей обеспечивает
формирование их способности к
осуществлению ответственного
Одной из ключевых составляющих
жизненного выбора.
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
•
•
отсутствие системы организации проектной деятельности
обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
неготовность педагогов к системной работе по организации
проектной деятельности в учебной и внеурочной деятельности.
Исходя из выявленных проблем, основной задачей является
внедрение образовательный процесс образовательных учреждений
проектной деятельности, содействующей формированию ключевых
компетенций обучающихся, необходимых в меняющихся социальных
условиях.
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
воспитательную
- введение проектной деятельности в образовательный
процесс,
каждого
образовательного учреждения;
- на ступени начальной школы организация проектной
деятельности в учебной и внеурочной деятельности,
обеспечивающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться; -
- на ступени основного общего образования встраивание в
содержание учебного предмета проектных форм учебной
деятельности, реализация межпредметных проектов, на
основе сотрудничества и совместной деятельности с
учителем
в процессе проектной
и
деятельности;
старшей школе проектирование индивидуальной
образовательной траектории,
учебно-исследовательской,
социальной
деятельности;
среднего
подготовке
педагогического
по
основам проектной деятельности.
образования введение модуля
приобретение умений
студентов
учреждений
проектной
и
сверстниками
работу
- в
- в
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
1.Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям
человека;
2. Воспитание нравственных чувств и этического
сознания;
3. Воспитание положительного отношения к труду,
жизни и творчеству;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и
здоровому образу жизни;
5. Воспитание ценностного отношения к природе,
окружающей среде экологического сознания;
6. Воспитание культуротворческих ценностей и
формирование представлений об эстетических
идеалах.
7. Воспитание правовой культуры и культуры
безопасности;
8. Воспитание семейных ценностей и формирования
коммуникативной культуры;
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Формы и методы работы с родителями
Требования к воспитательной программе класса
Портрет выпускника
Работа в группах
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
«Педагог, который не сковывает, а
освобождает, не подавляет, а
возносит, не комкает, а
формирует, не диктует, а учит,
не требует, а спрашивает,
переживёт вместе с ребёнком
много вдохновляющих минут»
(Я.Корчак)
Педсовет. Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.