Педсовет - "Организация внеурочной деятельности в начальной школе "

  • Педсоветы
  • ppt
  • 28.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На педсовете раскрыты достоинства и недостатки внеурочной деятельности.Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
Иконка файла материала внеурочная деятельность.ppt

Организация внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ Мальчевская СОШ Пилипенко И.И.

Достоинства ФГОС во ВД

Ориентированность на потребности и запросы разных субъектов – родителей, социальных партнёров
Выделены направления ВД
Осуществляются попытки заключения договоров для организации ВД
Представлен опыт организации клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой деятельностей в общественно-полезных и социальных практиках

Недостатки

Полное отсутствие программ ВД
Игнорирование индивидуальных запросов обучающихся во внеурочной деятельности
Отсутствие программ психолого – педагогического сопровождения развития учащихся на этапе начальной школы
Отсутствие взаимосвязей с урочной деятельностью и с программами ДНВ и ЗОЖ
Подмена программ ВВД программами и планами школьного самоуправления
Отсутствие ориентации на результаты ВД
Отсутствие анализа муниципальных ресурсов для организации ВД

Из Конвенции о правах ребёнка

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться
на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное
Военно-патриотическое
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность

Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное творчество;
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Техническое творчество
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.

Уровни организации внеурочной деятельности

Образовательная программа

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;

возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Механизмы интеграции:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества


Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.

3-й уровень результатов

1-й уровень результатов

2-й уровень результатов

Форсирование результатов недопустимо.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Воспитательные результаты



Приобретение школьником социальных знаний
(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности
(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)

Формы внеурочной деятельности

Занятия детских объединений художественного творчества

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе

Художественные акции и проекты
школьников в окружающем школу социуме

Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательные
результаты


Приобретение школьником социальных знаний
(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к реальности
(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)

Формы внеурочной деятельности

Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах

Школьные спортивные
турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные
проекты школьников
в окружающем школу социуме

Фрагмент

Воспитательные результаты



Приобретение школьником социальных знаний
(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к реальности
(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)

Формы внеурочной деятельности

Социальная проба

КТД
(коллективное творческое дело)

Социально-образовательный
проект

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Фрагмент