Достоинства ФГОС во ВД
Ориентированность на потребности и запросы разных субъектов – родителей, социальных партнёров
Выделены направления ВД
Осуществляются попытки заключения договоров для организации ВД
Представлен опыт организации клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой деятельностей в общественно-полезных и социальных практиках
Недостатки
Полное отсутствие программ ВД
Игнорирование индивидуальных запросов обучающихся во внеурочной деятельности
Отсутствие программ психолого – педагогического сопровождения развития учащихся на этапе начальной школы
Отсутствие взаимосвязей с урочной деятельностью и с программами ДНВ и ЗОЖ
Подмена программ ВВД программами и планами школьного самоуправления
Отсутствие ориентации на результаты ВД
Отсутствие анализа муниципальных ресурсов для организации ВД
Из Конвенции о правах ребёнка
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться
на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Спортивно-оздоровительное | Игровая; |
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);
Типы образовательных программ:
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;
Типы образовательных программ:
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;
возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);
индивидуальная образовательная программа младшего школьника.
Типы образовательных программ:
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
Механизмы интеграции:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Воспитательные результаты | Приобретение школьником социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия |
Формы внеурочной деятельности | Занятия детских объединений художественного творчества | ||
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе | |||
Художественные акции и проекты |
Фрагмент
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательные | Приобретение школьником социальных знаний | Формирование ценностного отношения к реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия |
Формы внеурочной деятельности | Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах | ||
Школьные спортивные | |||
Спортивные и оздоровительные |
Фрагмент
Воспитательные результаты | Приобретение школьником социальных знаний | Формирование ценностного отношения к реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия |
Формы внеурочной деятельности | Социальная проба | ||
КТД | |||
Социально-образовательный |
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.