Педсовет - "Организация внеурочной деятельности в начальной школе "
Оценка 4.8

Педсовет - "Организация внеурочной деятельности в начальной школе "

Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
воспитательная работа
Взрослым
28.04.2017
Педсовет - "Организация внеурочной деятельности в начальной школе "
На педсовете раскрыты достоинства и недостатки внеурочной деятельности.Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
внеурочная деятельность.ppt

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Организация внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ Мальчевская СОШ Пилипенко И.И.

Достоинства ФГОС во ВД Ориентированность на потребности и запросы разных субъектов – родителей, социальных партнёров

Достоинства ФГОС во ВД Ориентированность на потребности и запросы разных субъектов – родителей, социальных партнёров

Достоинства ФГОС во ВД

Ориентированность на потребности и запросы разных субъектов – родителей, социальных партнёров
Выделены направления ВД
Осуществляются попытки заключения договоров для организации ВД
Представлен опыт организации клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой деятельностей в общественно-полезных и социальных практиках

Недостатки Полное отсутствие программ

Недостатки Полное отсутствие программ

Недостатки

Полное отсутствие программ ВД
Игнорирование индивидуальных запросов обучающихся во внеурочной деятельности
Отсутствие программ психолого – педагогического сопровождения развития учащихся на этапе начальной школы
Отсутствие взаимосвязей с урочной деятельностью и с программами ДНВ и ЗОЖ
Подмена программ ВВД программами и планами школьного самоуправления
Отсутствие ориентации на результаты ВД
Отсутствие анализа муниципальных ресурсов для организации ВД

Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство

Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство

Из Конвенции о правах ребёнка

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться
на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное
Военно-патриотическое
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность

Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное творчество;
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Техническое творчество
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.

Уровни организации внеурочной деятельности

Уровни организации внеурочной деятельности

Уровни организации внеурочной деятельности

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности комплексные образовательные программы , предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня…

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности комплексные образовательные программы , предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня…

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших…

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших…

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;

возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных…

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных…

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Механизмы интеграции:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества


Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.

3-й уровень результатов

1-й уровень результатов

2-й уровень результатов

Форсирование результатов недопустимо.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Воспитательные результаты



Приобретение школьником социальных знаний
(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности
(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)

Формы внеурочной деятельности

Занятия детских объединений художественного творчества

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе

Художественные акции и проекты
школьников в окружающем школу социуме

Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательные
результаты


Приобретение школьником социальных знаний
(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к реальности
(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)

Формы внеурочной деятельности

Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах

Школьные спортивные
турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные
проекты школьников
в окружающем школу социуме

Фрагмент

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень)

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень)

Воспитательные результаты



Приобретение школьником социальных знаний
(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к реальности
(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)

Формы внеурочной деятельности

Социальная проба

КТД
(коллективное творческое дело)

Социально-образовательный
проект

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Фрагмент

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017