Педсовет. "Планирование педагогической деятельности".
Оценка 5

Педсовет. "Планирование педагогической деятельности".

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
13.03.2017
Педсовет.  "Планирование педагогической деятельности".
Публикация является частью публикации:
Планирование деятельности педагога.docx
Жаринова Валерия Владимировна Педагогический совет Планирование педагогической деятельности. Многообразие   современного   мира,   высокие   требования,   которые   общество предъявляет   к   своим   членам,   высокая   информационно­коммуникационная грамотность   предъявляет   высокие   требования   и   к   педагогам   школы,   исходя   из которых   учитель   должен   строить   образовательный   процесс   так,   чтобы   не   только учитывались   способности   и   возможности   учащихся,   но   и   осуществлялась максимальное развитие их личности. Труд преподавателя  с  каждым годом  все более усложняется. Сложнее  становится предмет   преподавания,   учителю   приходится   тратить   много   времени   на   изучение новейших   достижений   науки   и   подготовку   к   занятиям.   Пожалуй,   ни   одна специальность не требует такой четкой организации труда, как учительская.  Что   требует   от   нас   преподавателей   сегодняшний   день?   Современное   образование требует от преподавателя педагогического мастерства. Разные педагоги в разное время по­разному пытались дать определение педагогическому мастерству. (сл.5) Так, например: А. Дистервег считал, что педагог – мастер, и только он имеет «развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала, как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода преподавания. А.С. Макаренко отмечал, что сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях. А.И. Щербаков:  «Педагогическое   мастерство   ­   это   синтез   научных   знаний,       умений,   навыков, методического искусства и личных качеств учителя.  Н.Н. Тарасевич:  «Педагогическое мастерство ­ комплекс свойств личности учителя, необходимых для высокого уровня профессиональной деятельности». Чтобы достичь мастерства:  во­первых, педагог должен полностью овладеть системой профессионально­педагогических знаний, умений и навыков;  во­вторых, должен быть накоплен опыт творческой педагогической деятельности;  в­третьих, должны быть полностью сформированы личностные, профессионально значимые качества педагога. Таким образом, фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие: личность педагога, знания «Центр дополнительного образования» города Смоленска Жаринова Валерия Владимировна и педагогический опыт.      Педагог учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем, должен постоянно совершенствовать свои знания и умения. Профессиональное  самосовершенствование  –  это   сознательный,  самостоятельный   и целенаправленный   процесс   повышения   уровня   своей   профессиональной компетентности   и   развития   профессионально   значимых   качеств   в   соответствии   с внешними требованиями. Педагог  совершенствуется для того, чтобы:  Достигать цели  Больше успевать  Установить равновесие между личной жизнью и работой  Меньше утомляться Профессиональное самосовершенствование  осуществляется в трёх взаимосвязанных формах ­ самовоспитание, самоорганизация  и самообразование            1.   Самовоспитание  ­ активная, целеустремленная деятельность педагога по систематическому формированию и развитию у себя положительных  и устранению отрицательных   качеств   личности.  Наиболее   эффективный   способ   повышения педагогического мастерства преподавателя  – это самообразование.  2.  Самообразование  – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению   своих   теоретических   знаний,   совершенствованию   имеющихся   и приобретению   новых   профессиональных   навыков   и   умений   в   свете   современных требований педагогической и психологической наук. Московским   государственным   педагогическим   университетом   было   произведено исследование Кому нужно самообразование педагога? А - самому преподавателю – 92,5% Б - администрации – 7% В - родителям учеников – 7% Г - ученикам – 37% Д - обществу – 25,9% ­ Полноценная работа без самообразования невозможна… ­ Теоретически   высокообразованный   учитель   необходим   для   развития общества… ­ От   самообразования   учителя   выигрывают   ученики,   а   значит,   и   все остальные… ­ Самообразование   дает   возможность   идти   вперед,   повышает   качество образования, компетентность учителя… Кто извлечет НАИБОЛЬШУЮ пользу от "саморазвития" учителя? «Центр дополнительного образования» города Смоленска сами   знаний   и   умений, Занятие   самообразованием   предусматривает   расширение   и   углубление совершенствование Жаринова Валерия Владимировна А ­ сам преподаватель – 59,2% Б ­ администрация школы – 7% В ­ родители учеников – 14,8% Г­ ученики – 62,9% Д – общество – 33,3%  Вывод.   В   результате   самообразования   преподавателя   выигрывают   и   преподаватели и ученики.     профессионально­методических   профессионального уровня учителя.     Самообразование   невозможно   без   умения   четко   формулировать   цель, конкретизировать   проблему   и   фокусировать   свое   внимание   на   главных,   значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания.  Составляющие процесса самообразования учителя: 1 Читать 2 Изучать 3 Апробировать 4 Анализировать 5 Наблюдать 6 Писать   педагогического  труда: 1. Совершенствование  профессиональной  культуры 2. Совершенствование психолого­педагогической культуры 3. Индивидуальный  стиль  педагогической  деятельности   4. Самосовершенствование.     Упражнение “ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН”   благодаря:   грамотной   организации  Мастерство     учителя     достигается   В ходе этого упражнения, давайте проанализируем уровень нашего самообразования и выясним, насколько мы усвоили понятия, так часто употребляемые в современной педагогической практике. Перед   вами   карточка   ­   таблица,   содержащая   2   столбца.   В   правом   из   них   – произвольный перечень 10 терминов, часто используемых в специальной литературе. В левом столбце – определения этих терминов, также расположенные в произвольном порядке. Ваша   задача   –   определить,   какому   термину   соответствует   данное   определение, соединив их одной линией между собой. На выполнение задания ­ 5 минут. 1 Усвоение   учащимися   под   руководством   педагога   систематизированных знаний, умений и навыков, а также способов познавательно ­ творческой Мониторинг «Центр дополнительного образования» города Смоленска Жаринова Валерия Владимировна деятельности. 2 3 4 5 6 7 8 9 Учение о методах распознавания какого­либо явления, действия, события и т.п.  Процесс обучения Особый вид обучения, имеющий целью частичное или полное определение конкретной   недостаточности   ученика,   не   являющейся   следствием пониженных общих способностей. Методы  Длительное, систематическое наблюдение за состоянием среды и управ­ ление   ею   на   основании   полученных   данных,   своевременное   информи­ рование людей о происходящих изменениях, прогнозирование развития. Самореализация Разнообразные   способы   взаимосвязанной   деятельности   педагога   и учащихся, направленные на решение конкретных задач обучения. Развивающее обучение Ориентация преподавания не только на формирование некоторых знаний, умений   и   навыков,   а   на   раскрытие   детям   личностного   смысла   самого учения, на формирование личности в целом. Тестирование Воплощение   человеком   в   жизнь   своих   потенциальных   возможностей   с помощью собственных усилий. Рефлексия Процесс   самопознания   субъектом   самого   себя,   своих   внутренних психических   актов   и   состояний,   личностных   особенностей   и представлений. Диагностика Индивидуально­психологические особенности личности, обеспечивающие успешность выполнения того или иного вида деятельности.  Способности 10 Метод   диагностики,   использующий   стандартизированные   вопросы   и задачи, имеющие определенную шкалу знаний. Коррекционное обучение Ответы:  1. Процесс обучения 2. Диагностика 3. Коррекционное обучение 4. Мониторинг 5. Методы  6. Развивающее обучение 7. Самореализация 8. Рефлексия «Центр дополнительного образования» города Смоленска Жаринова Валерия Владимировна 9. Способности 10. Тестирование      Давайте   рассмотрим   последнюю   форму   профессионального 3. самосовершенствования ­ самоорганизацию. Самоорганиз цияаа   —   это   процесс   упорядочения   в   системе   за   счёт   внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия. Самоорганизация проявляется в том,   что   в   каждом   человеке,   в   каждом   работнике,   члене   трудового   коллектива заложены огромные творческие возможности не только исполнения трудовых заданий, но   и   налаживания   самого   процесса   организации   работы,   способность   управления своим потенциалом не по указанию сверху, а исходя из собственных целей. В современном обществе, которому присуще индивидуализм, стремление к богатству, прагматизм и практицизм ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО САМЫМ МОЩНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ САМООРГАНИЗАЦИ Преподаватель с первых дней работы учиться рациональным методам труда, четкому распределению  усилий  и  времени. Текучка, неорганизованный   труд  могут  засосать человека,   выбить   его   из   колеи,   привести   к   творческому   параличу.   Преподаватель будет  делать  все наспех, кое­как,  урывками, перенапрягаться, чрезмерно уставать, раздражаться, а значит, в конечном счете, – снижать уровень учебно­воспитательного процесса и подрывать свое здоровье. При   всех   объективных   трудностях   можно   найти   способы   упорядочить   свой   труд. Этому нужно научиться. И как часто нам не хватает времени Время  —   универсальный   измеритель,   характеризующий   любую   человеческую деятельность, оно обладает социальной ценностью и может быть легко измеряемым количественно.  В  истории  педагогики  и   в  современных   исследованиях   преобладает   проблематика, связанная   с   распределением   времени   и   с   эффективностью   (целесообразностью, оптимальностью) его использования. То, что временем необходимо уметь рационально управлять, объяснять сегодня уже никому не нужно. С его нехваткой или полным катастрофическим отсутствием сталкиваются все. Чтобы   помочь   людям   в   устранении   этих   сложных   проблем   распределения   своего времени, и существует так называемый тайм­менеджмент, или искусство управления временем. Тайм­менеджмент  —   это   система   приемов,   позволяющих   человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей. Термин «тайм­менеджмент»   не   вполне   корректный:   управлять   временем   —   нельзя, организовать его — можно. «Центр дополнительного образования» города Смоленска Жаринова Валерия Владимировна Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Я   хочу   вам   показать   некоторые   приемы   тайм­менеджмента,   применение   которых поможет каждому человеку максимально оптимизировать свое время и деятельность.           Как     часто   мы   не   успеваем   за   день   сделать   и   половину   дел,   которые   были необходимы? Достаточно часто. А почему? В чём причина? А потому что вокруг нас много отвлекающих факторов, так называемых «поглотителей» времени. Упражнение    .   «Поглотители времени»  Цель: Выявление поглотителей времени             Подумайте     и   выпишите   все   занятия,   которые   можно   определить   как «поглотители» времени. Посчитайте, сколько времени они отняли у вас в течение дня? Кто больше всех отвлекал вас? Что мешало вам завершить начатое за один прием?     Вам будет легче справиться с этим заданием, если вы определите причины, которые приводят   к   потере   времени.   Предлагаю   вам   перечень   наиболее   распространенных причин. Отметьте те, которые характерны для вас. Причины потерь времени:  не умею отделить важные дела от второстепенных;   не планирую предварительно свой день;   личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.);   не всегда знаю, что нужно делать;   отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго) ;  не умею сказать «нет» ;  моя личная недисциплинированность;   не довожу начатое до конца ;  долго раскачиваюсь в начале каждого дела;   много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят ;  не знаю своего личного ритма физической и умственной активности ;  очень легко отвлекаюсь (например, на шум).       Пусть вас не смущает большое количество отмеченных вами слабых мест. Определите   «свои»   3   наиболее   дорогостоящие   и   придумайте   способ,   как   их устранить.   Одолев   три   важнейших   «поглотителя»   времени,   вы   сможете значительно сократить потери времени. «Центр дополнительного образования» города Смоленска Жаринова Валерия Владимировна Тому, кто чувствует, что часто транжирит день  попусту, предлагается сделать такой шаг к рациональному распорядку дня: 1. Режим дня – 1 шаг. 2. Составление плана – 2 шаг. 3. Выполнение этого плана – 3 шаг.      Личное планирование – это залог успеха в любом деле, да и наверно во всей жизни. Оно начинается с планирования одного дня, недели, месяца, года и заканчивается планированием всей жизни. Планирование  Ранжирование дел  Планирование дня  Составление списков дел, включающих все дела, даже не очень значительные  Составление   списков   в  разных   графических   формах   –  план­график,   простой список…  Использование ежедневников, органайзеров... Для самого простого планирования вам достаточно иметь листок бумаги и ручку. На бумаге   написать  цели   и   планы  на   следующий   день.   И   по   ходу   выполнения вычеркивать сделанные дела. Этот способ очень простой и достаточно эффективный. Этот способ позволяет видеть и планировать вашу жизнь всего лишь на 1 день вперед, что является уже большим плюсом Улучшенное планирование Для улучшенного планирования нам потребуются 1. Ежедневник 2. Календарь планирования Упражнение «Расстановка приоритетов» Вам   предлагается   примерный   список   дел   преподавателя.   Ваша   задача   определить последовательность   этих   дел   от   более   важного   к   менее   и   обозначить   количество времени, затраченное на каждое мероприятие. Список мероприятий на рабочий день  Позвонить маме, договориться о встрече  Заполнить журнал  Утренний кофе  Посетить совещание  Распланировать день на завтра  «Погулять»  по Интернету (вдруг «поймаю» что­нибудь полезное.  Подготовиться к уроку  Обед  Сделать 2 телефонных звонка  Зайти к коллегам, поговорить  Посмотреть материалы по самообразованию  Убрать кабинет «Центр дополнительного образования» города Смоленска Жаринова Валерия Владимировна  Заполнить ведомости  Зайти в социальные сети Выполнив это упражнение, мы видим, что дел достаточно много, и практически все нужные.   Чтобы наше планирование оказалось эффективным необходимо расставить приоритеты.  Упражнение "Важность/срочность". Разбейте все свои дела по критериям важности и срочности на 4 группы: 1. Важные и срочные. 2. Важные, но не срочные. 3. Срочные, но не важные. 4. Не важные и не срочные. Рекомендуемый порядок выполнения дел: 1. "Важные   и   срочные" ­   это   дела,   которым   должно   уделяться   первостепенное внимание. Они должны занимать первое место в вашей повестке дня. 2. "Важные, но не срочные" ­ это дела, обычно относящиеся к вашим долгосрочным целям (развитие бизнеса, личное и профессиональное развитие и т.д.). Игнорирование этих дел может пагубно отразиться на достижении целей. Поэтому их целесообразно делать в первую очередь. 3.   "Срочные,   но   не   важные" ­   это   текущие   дела   (звонки,   переписка,   бумажная работа и т.д.). Эти дела невозможно сделать сразу и полностью ­ они будут всегда. Поэтому лучше написать себе определенный объем этих дел на день, а оставшиеся ­ перенести на завтра. 4.   "Не   важные   и   не   срочные" ­   эти   дела можно   поставить   в   конце   списка приоритетов. Расставьте приоритеты исходя из : ­ ВАЖНОСТЬ ­ сколько времени уделить заданию ? ­ СРОЧНОСТЬ ­ когда сделать ? Старайтесь   избегать   того,   чтобы   Вами   руководили   СРОЧНЫЕ   задания   один   за другим: ­ быстро расправляйтесь со СРОЧНОЙ, но РУТИННОЙ  работой ­ завершайте работу с опережением срока ­ уделяйте время обдумыванию / планированию Образец   формы   распределения   задач   по   приоритетам   (на   основе   матрицы Эйзенхауэра). Распределение ежедневных задач по приоритетам Важное, средний приоритет Наименование Время Срочное высокий приоритет! Наименование Время   но   не   срочное   ­    и   важное   ­  «Центр дополнительного образования» города Смоленска Жаринова Валерия Владимировна выполнения         1 2 3 4 Не   срочное   и   не   важное   ­  низкий приоритет! Наименование Время выполнения         1 2 3 4 Срочное, средний приоритет Наименование Время   но   не   важное   ­ 1 2 3 4 выполнения         1 2 3 4 выполнения         Задание: заполните форму. Распределите Ваши текущие ежедневные работы по четырем квадрантам Матрицы Эйзенхауэра с указанием затрачиваемого времени. Подсчитайте, как распределилось время по четырем квадрантам. Обработка результатов. Квадрант I. Важно, однако не срочно, прекрасная философия! Если Вам удалось так распределить время, что квадрант II оказался наиболее заполненным делами, Вас можно искренне поздравить! Что   Вы   получили? Вы   прекрасно   умеете   "отделять   зерно   от   плевел”, концентрируетесь на главном, имеете свой взгляд на все, поскольку у Вас достаточно времени   спокойно   поразмыслить   о   текущих   и   будущих   проектах.   У   Вас   хорошие деловые отношения с Вашими коллегами, Вам есть к кому обратиться с вопросом и за консультацией, если это требуется. Почему? Ваша   система   установления   приоритетов   хорошо   подходит   для   Вашей конкретной деятельности. Вы умеете делегировать обязанности и не тратите время на решение чужих проблем. Квадрант II. Те дела, которые требуют немедленного решения. Они и срочные, и важные и так и кричат о себе: "Сделай! Прими решение! Ответь на письмо! Совещание! Приготовь доклад!”. Что Вы получили? Если квадрант  II  непропорционально разросся, это значит, что сроки   и   даты   управляют   Вами,   а   не   Вы   своей   жизнью.   У   Вас   отсутствует стратегический подход к проблеме. Человек, попавший в такую ситуацию, находится под ежедневным стрессом, вызванным непреходящей кризисной ситуацией. У Вас нет ни времени, ни сил обдумать перспективные планы, подготовить предложения о новом «Центр дополнительного образования» города Смоленска Жаринова Валерия Владимировна проекте. Вы догоняете уходящий поезд и в один прекрасный момент окажетесь на пустом перроне с разрывом сердца. Почему? Вы   неправильно   расставили   приоритеты,   не   умеете   делегировать обязанности, не доверяете своим сотрудникам, тянете все нагрузки на себе. При таком положении  вещей Вам  трудно  рассчитывать  на повышение,  т.к. у  Вас нет мнения, видения будущего компании, Вы целиком заняты важными проблемами сегодняшнего дня. Квадрант III. Неважные   и   несрочные   дела.   Вам   не   жаль   тратить   свою   жизнь   на   выполнение никчемных дел? Квадрант IV. Неважно,   однако,   срочно?   Несущественные   мелочи,   краткосрочные   цели, сиюминутные интересы и проблемы. Что Вы получили? Вам не кажется, что Вами затыкают все дыры? Или Вы это так сами устроили? Почему Вы выполняете самую неважную часть работы? Кто за Вас делает остальное? Если к тому же второе место по затраченному времени в Вашей матрице занимает квадрант IV, то Вы первый кандидат на увольнение. Почему? В   силу   каких­то   причин   Вы   из   всех   своих   должностных   обязанностей выбрали   только   неважные.   Причем   Вы   сами   определили,   что   для   Вас   является основным делом, и что­ суета сует. Если Вы сами признаете, что тратите время на выполнение неважных задач, то почему Вы так поступаете? У Вас нет ни четких целей, ни планов как на ближайшее время, так и на долгосрочную перспективу. Это похоже на саботаж, причем пострадаете от него прежде всего Вы сами. Итак, давайте подведём итоги: Этапы тайм­менеджмента 1. Постановка цели. Нужно определить и сформулировать для себя саму цель.  2.   Планирование   и   расстановка   приоритетов.   Один   из   самых   важных   моментов   ­ разработка   плана   достижения   поставленных   целей   и   выделение   приоритетных (первостепенных) задач для выполнения.  3. Реализация. Здесь надо продумать конкретные шаги и действия в соответствие с намеченным планом и порядком достижения цели.  4.   Контроль   достижения   цели   и   выполнения   плана.   Не   лишним   будет проконтролировать исполнение плана до его конца. Как уже говорилось выше для успешного планирования рабочего времени необходимы помощники: ежедневники или планинги.  И я вам предлагаю последнее упражнение ­ практическое.   Давайте   сделаем   друг   другу   подарок   своими   руками.   …… (изготовление планинга). «Центр дополнительного образования» города Смоленска Жаринова Валерия Владимировна Выход из упражнения. «Мысли по поводу …эпиграфа» В течении методической недели мы с вами выводим Формулу успеха педагога. Я предлагаю Вам в виде эпиграфа   сказать строчку ­ какой он по вашему мнению ­ Идеальный педагог. Формула успеха Растить детей – что может быть красивей? Учить детей – что может быть важней? Горжусь профессией, что так нужна России, Горжусь святой профессией своей!   Труд не из лёгких – Быть сегодня педагогом: Другая жизнь, другие в ней кумиры, Но эту в юности я выбрала дорогу, И мне доверились Серёжи, Вани, Иры…   Признаюсь, что скромна моя зарплата, Канары и Мальдивы только снятся, Но за моей спиной стоят ребята, И каждый должен в жизни состояться!   Я им даю поддержку и участье, Веду к вершинам. Как сказал поэт, Слагается учительское счастье Из малых ученических побед.   Талант плюс трудолюбие плюс творчество – Вот формула успеха педагога. И с ней, мне в это верить хочется, К вершинам приведёт всех нас дорога.   Учитель, сам не уставай учиться, Ведь в жизни совершенству нет предела! Иду вперёд, покой мне только снится. Лишь только бы душа не оскудела.   Секрет успеха так же прост от века: Трудись, твори, прокладывай свой путь! Выращивая Человека, Учитель, сам ты человеком будь! «Центр дополнительного образования» города Смоленска Жаринова Валерия Владимировна «Центр дополнительного образования» города Смоленска

Педсовет. "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет.  "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет. "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет.  "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет. "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет.  "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет. "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет.  "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет. "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет.  "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет. "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет.  "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет. "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет.  "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет. "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет.  "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет. "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет.  "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет. "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет.  "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет. "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет.  "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет. "Планирование педагогической деятельности".

Педсовет.  "Планирование педагогической деятельности".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017