Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»
Оценка 4.8

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
01.03.2018
Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»
Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС» План: 1. Проблемы духовно-нравственного воспитания в современных условиях (Моисеева Л.А., зам. директора по ВР) 2. Духовно-нравственное воспитание в учебном процессе (Идрисова К.Р., зам. директора по УВР) 3. Уроки истории – одна из форм воспитания духовно-нравственной личности (Филиппова Г.В., учитель истории и обществознания) 4. Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности (ОРГСЭ) (Зыкова Н.А., учитель начальных классов) 5. Подведение итогов, принятие решения педсовета. Ход: 1. «Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях» В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Рассыпались на глазах многие идеалы и ценности. Ушли в прошлое традиции. Подрастающее поколение часто обвиняют в отсутствии духовности, безверии и агрессивности, поэтому проблема духовно-нравственного воспитания так актуальна и выбор её не был случайным для сегодняшнего педсовета.
Педсовет по ВР.docx
Педсовет по ВР «Духовно­нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС» План: 1. Проблемы   духовно­нравственного     воспитания     в   современных   условиях (Моисеева Л.А., зам. директора по ВР) 2. Духовно­нравственное воспитание в учебном процессе   (Идрисова К.Р., зам. директора по УВР) 3. Уроки истории   – одна из форм воспитания духовно­нравственной личности (Филиппова Г.В., учитель истории и обществознания) 4. Духовно­нравственное   воспитание   учащихся   во   внеурочной   деятельности (ОРГСЭ) (Зыкова Н.А., учитель начальных классов) 5. Подведение итогов,  принятие решения педсовета. 1. «Проблемы нравственного и духовного воспитания  в современных условиях» Ход: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая   большая   опасность,   подстерегающая   наше   общество   сегодня,   ­   не   в   развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте,   гражданственности   и   патриотизме. милосердии, Рассыпались   на   глазах   многие   идеалы   и   ценности.   Ушли   в   прошлое     традиции. Подрастающее     поколение   часто   обвиняют   в   отсутствии   духовности,   безверии   и агрессивности,   поэтому   проблема   духовно­нравственного   воспитания   так   актуальна   и выбор её не был случайным для сегодняшнего педсовета.    справедливости,   великодушии, Часто   наблюдая   за   поведением   учеников   на   переменах,   в   столовой,   во   время проведения   внеклассных   мероприятий,   на   улице   и   транспорте   мы   приходим   к размышлениям  о  недостойных  их  поступках.  Мучаем   себя  вопросами:  «Ну  почему   они такие? Чего им не хватает? Почему они безнравственны? Как воспитывать таких детей?» «Время   есть   величайший   из   новаторов»,   ­   говорил   английский   философ   Френсис Бэкон.   Время   затрагивает   все   сферы   человеческой   жизни,   в   том   числе   и   образование, периодически  требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых образовательных стандартов   ­ это веяние времени. Знаковым   является само   наличие   воспитательного   компонента   в   стандартах, это     впервые   в   истории отечественной   системы   образования.     Появление   новых   документов:   «Наша   новая школа»,   Федерального   Государственного    Образовательного    Стандарта  –  привели    к изменению     взглядов     на     воспитательную     работу.       Эти     изменения     связаны       с постановкой  новой  педагогической  цели  воспитания,   задачами   духовно­нравственного развития  личности, а также  с  личностью  самого  учителя,    его  новыми  взглядами   на понятие    «воспитание»     и     с  восприятием    этого     понятия    не   как    сопутствующего процессу   обучения,  а  как приоритетного. Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника.   Такой   учитель   знает   самые   сокровенные   уголки   сердца   своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».  Нравственный  облик педагога раскрывается детям в системе его отношений к своей работе     и     самому   себе,   к   учащимся   и   другим   людям.       Примеры   увлечённого, ответственного   отношения   к   своему   делу,   принципиальности,   чуткости   и   заботы   в отношениях с коллегами и учащимися укрепляют в подростках веру в торжество морали. И, напротив,   если   учащиеся   были   свидетелями   равнодушного   или   бестактного   отношения педагога к кому­то, нравственному развитию  их  наносится существенный урон. Особенно важно не допускать, чтобы слова, даже искренние и страстные, расходились с его делами, поступками. По  мнению  президента  Российской Академии Образования   Николая Дмитриевича Никандрова,     «Доучить     что­то     можно     быстро,     а     довоспитать     невозможно. Перевоспитание   в   любом   случае   требует   больше   времени.   То,   что   воспитание   не менее  значимо,  учителя  должны  понимать». Свидетельством понимания в обществе важности гражданского воспитания  является Концепция     духовно­нравственного     развития     гражданина     России,   разработанная   в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»,   ежегодными   посланиями   Президента   России   Федеральному   собранию Российской Федерации, на основе которой создан ФГОС 2­ого  поколения. Обеспечение   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России   является   ключевой   задачей   современной   государственной   политики   Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия   гражданином   России   общенациональных   и   общечеловеческих   ценностей   и следования   им   в   личной   и   общественной   жизни.   Духовно­нравственное   развитие   и воспитание   личности   в   целом   является   сложным,   многоплановым   процессом.   Оно неотделимо от жизни человека во всей её полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно­исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.   Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   гражданина   России   является ключевым   фактором   развития   страны,   обеспечения   духовного   единства   народа   и объединяющих   его   моральных   ценностей,   политической   и   экономической   стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом   зависит   от   гражданской   позиции   человека,   его   мотивационно­волевой   сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Школа представляет собой единственный в государстве социальный  институт, через который проходят все граждане  России, где пересекаются  общие   интересы  родителей, педагогов и детей.   Поэтому именно на школу возлагаются основные задачи по духовно­ нравственному развитию личности гражданина России. Именно школа может  подготовить современный национальный воспитательный идеал   ­   высоконравственного,   творческого,   компетентного   гражданина   России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее   и   будущее   своей   страны,   укоренённого   в   духовных   и   культурных традициях российского народа. Воспитывая детей, мы обязаны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Для этого   педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданского воспитания школьников, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми. На   нашем   педагогическом   совете   мы   решили   осветить   вопросы   духовно­ нравственного воспитания  школьников   как с теоретической, так и с практической точки зрения, попытаться найти новые приёмы, формы и методы работы по данному направлению воспитательной  деятельности,  но  для   этого    очень  важно  понять,  как  сегодня  молодое поколение определяет характер и содержание завтрашнего дня России, насколько несёт в себе дух нового времени.  Для полноты картины освоения школьниками основных нравственных ценностей был проведён   мониторинг   учеников         7     ­     10     классов.   Для     диагностики   состояния нравственного воспитания обучающихся  школы была   разработана  анкета, состоящая из 12   вопросов,   проведение   которой     позволило   сориентироваться   в   12   представлениях учащихся  о духовных ценностях и нравственных нормах, которыми они руководствуются в своей жизни. 1. Какие проблемы личного плана волнуют Вас больше всего? 7А 7Б 8А 9А 10А ­ взаимоотношения в семье; 1 2 3 3 2 ­ здоровье; ­ учёба; ­ будущая карьера; ­ любовь; ­ воспитанность; 2 1 1 2 1 3 3 2 1 3 4 6 4 5 4 6 4 8 6 6 5 7 5 4 5 7 5 6 8 7 9 4 7 ­ взаимоотношения с одноклассниками ­ взаимоотношение с учителями; 10 7 ­ культурное отношение к женскому полу (мужскому полу) (нужное подчеркнуть); 10 8 11 14 10 ­отношение к пожилым людям; 8 9 9 9 9 ­ открытость сердца радостям и горестям других людей; 13 11 12 11 7 ­ возможность заработка; 12 10 10 13 7 ­ проведение свободного времени; 15 12 14 7 11 ­ нормальное питание; 11 13 13 11 8 ­ покупка одежды и других вещей. 14 11 15 12 12 Анализ   данных   показывает,   что   приоритетными   вопросами   личного   плана   являются здоровье,   взаимоотношения   в   семье,   учёба,   будущая     карьера,   воспитанность, взаимоотношения с одноклассниками.  2. Укажите 5 целей, которые Вы хотели бы достигнуть больше всего:  7А 7Б 8А 9А 10А слава, деньги, восхищение 3 3 10 7 1 достижения в  спорте, искусстве, музыке 6 7 12 8 5 привлекательная внешность, красивая одежда, ювелирные изделия 1 5 2 5 1 счастливая семья, хорошее образование 8 12 13 15 8 власть и положение 0 1 3 3 хорошая квартира,  хорошая работа 7 9 14 17 8 уверенность в себе, счастье и удовольствие 2 8 7 11 4 ум, самоуважение, талант 4 5 8 12 4 любовь со стороны семьи, уважение семьи, друзей, коллег 6 8 8 10 5 хорошее здоровье 7 13 13 17 9 Из 5 целей, которых     хотелось бы им достичь в жизни больше   всего,   являются: хорошее   здоровье,   хорошая   квартира,     хорошая   работа,   счастливая   семья,   хорошее образование, достижения в спорте, искусстве, музыке. 3. Чему  жизненно важному учит Вас школа?   7А 7Б 8А 9А 10А самостоятельности и уверенности в себе 5 9 11 12 4 ­ умению общаться 4 8 7 9 6 ­ уважению к людям, человеколюбию 4 4 5 5 3 ­ дружбе 5 4 4 5 2 ­ самопознанию 3 6 3 8 2 ­ доброте 5 1 0 5 2 ­ творческому отношению к жизни 3 6 5 4 1 ­ организаторским умениям 4 7 3 7 3 ­ жизнелюбию 4 0 3 1 1 ­ преданности 1 1 0 0 1 ­ ничему не учит 0 1 3 3 1 ­ затрудняюсь ответить 1 0 2 3 1   Большинство     учащихся     ответили,   что   школа   их   учит   самостоятельности   и уверенности   в   себе,   умению   общаться,     организаторским   способностям,   самопознанию, уважению  к людям, человеколюбию, дружбе.     11% респондентов    считают, что  школа ничему не учит и 10%  затрудняются ответить на данный вопрос.  4.  Важной   частью   нашего   опроса   было   задание   на   выбор   духовных   ценностей   из   значимостью   для списка   предложенных     и   распределение   их   в   соответствии   со   респондента, т.е методом ранжирования выразить своё отношение к ним. 7А 7Б 8А 9А 10А ­ справедливость 1 3 4 3 4 ­ счастье 3 2 1 1 3 ­ свобода 2 2 2 5 3 ­ добро 4 1 3 2 1 ­ честь, достоинство и совесть 6 5 6 6 5 ­ дружба 5 4 5 4 2 ­ миролюбие 7 7 8 8 6 ­ патриотизм 8 5 7 10 5 ­ толерантность 10 8 9 7 9 ­ вера и идеалы 9 9 11 11 7 ИСТИНА 11 6 10 9 8 ­ коллективизм 11 10 12 12 10  Среди своих приоритетов обучающиеся  на первое место поставили счастье, добро, свободу, справедливость,  дружбу, честь, достоинство и совесть. На последнем месте  оказались коллективизм, вера и идеалы, истина, толерантность, миролюбие и патриотизм.  5. Какими   качествами   должен   обладать   культурный   человек?   Добротой, заботливостью,   терпением,   вежливостью,   воспитанностью,   толерантностью,   честностью, интеллигентностью, самокритичностью, хорошим поведением, не  лезть в другие разговоры без   повода,   уважением   к   людям   и   их   интересам,   соблюдать   этикет,   умением   слушать, общаться и  вести себя за столом, быть спокойным, не мусорить, не материться, не грубить, не курить и знать хорошие манеры. 6.   Считаете   ли   Вы   себя   воспитанным   человеком?   89%   опрошенных   дали утвердительный ответ и 11%  ­ отрицательный.  7. Бывает ли Вам стыдно за свои поступки? 89% обучающихся ответили, что да и 11%  ­ нет.  8. Нужны  ли  духовно­нравственные  ценности   в  современном  мире? Проанализировав   результаты   опроса,     выяснили   некоторые   тенденции:   67% обучающихся   заявили,   что   сегодня   нужны   духовно­нравственные   ценности,     не задумывались об этом – 15 %, не  считают нужным формирование духовной культуры – 18 %.  9.   Мы   попросили   респондентов   дать   определение   понятия     «нравственность». Обратившись   к словарю,   наши следующие определения: 1. Совокупность норм, определяющих поведение человека. Само поведение человека, основанное   на   таких   нормах,   моральные   качества   (Толковый   словарь   русского   языка Д.Н.Ушакова) 2. Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки. По­разному обучающиеся давали определение нравственности:  10. На вопрос, что влияет на  нравственное и духовное  совершенствование человека дали  следующие ответы:  мнение родителей и  других родственников друзья взрослые педагоги книги СМИ и интернет 7А 7Б 8А 9А 5 2 0 2 0 3 12 11 8 4 4 2 3 8 5 4 7 3 6 7 4 4 2 8 театр, кино и телевидение поступки окружающих 1 3 0 6 6 5 4 9 3 3 11. Что  необходимо делать для преодоления духовно­нравственного кризиса в  обществе?  Получили  такие  ответы: ­ быть добрее,  помогать людям ­ воспитывать нравственные ценности с детства ­ приучать к добру и ответственности ­  проводить больше времени с родными ­ развивать культуру и музыку, избавиться от  неприличных реклам ­ поступать по совести ­ общаться с друзьями и не сидеть в интернете ­ жесткое воспитание родителей и влияние  школы ­ читать хорошие книги и слушать советы  взрослых ­ не знаю 7А 7Б 8А 9А 10А 6 3 5 4 2 3 2 0 4 0 9 3 7 4 1 4 5 0 6 0 14 13 6 6 5 5 5 5 0 4 0 3 4 2 3 4 6 0 9 4 5 3 2 1 3 2 1 0 4 1 12.     Попросили   указать   школьников   формы воспитания духовно­нравственных ценностей:  беседы, лекции, высказывания, часы общения,  дружеские разговоры, просмотр и обсуждение   кинофильмов, экскурсии, участие в различных мероприятиях, посещение театров   и   других   культурных   мест,     трудовая   деятельность,   самовоспитание, художественно­творческая деятельность. Общение с родителями,   чтение   наставлений и нотаций,     ремень,   собственный   пример   или   поступок,   угол,   наказания,   советы   как     не наступать на чужие грабли. Таковы основные результаты освоения нравственных ценностей обучающихся 7 – 10 классов, которыми они руководствуются в своей жизни.  Эти данные объективно отражают картину   и   помогут   нам   спланировать   воспитательную   работу,   как   на   уровне   классного коллектива, так и на уровне школы. Вообще,     я    была      настроена       на худшие результаты,  наблюдая  за  поведением учащихся,  но хочу сказать, что дети отнеслись очень серьёзно к  мониторингу.  Они знают, что   писать,   как   писать,   как   вести   себя   тоже   знают,   но   не   всегда   ведут   себя   должным образом.   Напрашивается   вывод:   нам,   учителям,   необходимо     пересмотреть   формы     и методы работы с детьми, поддерживать  тесную связь с их  родителями. Наш мониторинг будет продолжен, и, как мы надеемся, позволит отразить успехи и сложности в реализации тех задач, которые возложены на школу в настоящее время.  Воспитание     интегрировано     во   все   виды   деятельности   школьника:   учебную, внеучебную,   внешкольную,   семейную,   общественно­полезную,   они,   в   первую   очередь, формируют уклад школьной жизни. Основными   источниками   нравственного опыта является,     прежде всего, учебная деятельность.   Нравственное   развитие   воспитанников   на   уроках   осуществляется   через содержание программного и дидактического материала, самой организацией урока. Каждый школьный   предмет   предназначен   учить   тем   или   иным   знаниям,   прививать   детям определенные умения и навыки. Мы переходим ко 2­му  вопросу  и  слово предоставляется К.Р.Идрисовой.  Колоссальные   потенциальные   возможности   для   нравственного   влияния   на школьников имеет учебный материал, особенно по   истории. В нём содержится большое количество морально­этических  суждений. На  уроках  преподаватель  напрямую  выводит учеников на осмысление отношений к человеку и обществу.  Слово проедоставляется Г.В.Филипповой.  На   сегодняшний   день   общество   нуждается   в   добрых,   гуманных,   честных   и справедливых   гражданах.   И   задача   духовно­нравственного   воспитания   заключается   в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний   мир   школьника   и   заложить   основы   нравственных   отношений,   тем   самым, формируя нравственную воспитанность. Слово предоставляется Зыковой Н.А.    Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук,  которые должен  знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно  меньше зла и как можно больше добра».

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Педсовет по ВР «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018