Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»
Оценка 4.8

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
01.03.2018
Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»
Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса» Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали, Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Саади План педсовета: I этап (введение) 1. Организационный момент (деление на группы) 2. Открытие педсовета (вступительное слово директора) 3. «Классный руководитель - ключевая фигура в воспитательном процессе» (выступление зам по ВР) 4. Результаты анкетирования «Классный руководитель глазами детей» (педагог-психолог) II этап (практический) 1. Проблемы, выявленные в результате анкетирования (каждая группа определяет проблемы) 2. Поиск путей решения выявленных проблем (каждая группа предлагает свои варианты ответов) III этап (из опыта работы) 1. «Особенности воспитательной деятельности классного руководителя» (из опыта работы классного руководителя 3А класса). 2. «Факторы, способствующие и мешающие успешной деятельности кл. руководителя» (из опыта работы классного руководителя 6А класса) IV этап (практическая часть)
Педсовет по ВР 11.05.2017.docx
Педсовет по ВР  «Классный руководитель ­ ключевая фигура воспитательного процесса» Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали, Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Саади План  педсовета: I этап (введение)  1. Организационный момент (деление на группы)  2. Открытие педсовета (вступительное слово директора)  3. «Классный руководитель ­ ключевая фигура в воспитательном процессе» (выступление зам по ВР) 4. Результаты анкетирования  «Классный руководитель глазами детей» (педагог­психолог)  II этап (практический)  1. Проблемы, выявленные в результате анкетирования (каждая группа определяет проблемы) 2. Поиск путей решения выявленных проблем (каждая группа предлагает свои варианты ответов) III этап (из опыта работы)  1.  «Особенности   воспитательной   деятельности   классного   руководителя»   (из   опыта   работы классного руководителя 3А класса).      2. «Факторы, способствующие   и мешающие успешной деятельности кл. руководителя»     (из опыта работы классного руководителя 6А класса)   IV этап (практическая часть) 1. «Педагогические ситуации» (работа в группах)  2.  «Правила успеха классного руководителя» (работа в группах)  3.   «Создание   модели   классного   руководителя,   отвечающей   современным   требованиям (сформулировать продолжение фразы)»    V этап (советы, рекомендации  и решение педагогического совета )  1. Кодекс чести классного руководителя  2. Рекомендации классному руководителю 3. Решение педагогического совета                                                                       Ход педсовета:       I этап (введение) Предлагаю вам правила педсовета:  ­ Будь активным ­ Предлагай идеи ­ Умей слушать ­ Не перебивай  ­ Говори кратко и по теме ­ Уважай собеседника ­  Не засыпай! 1. Выступление заместителя директора по воспитательной работе Моисеевой Л.А. Мы все родом из детства. Вспоминая его, каждый взрослый человек часто воспроизводит события,   связанные   с   жизнью   в   школьные   годы.   Добрая   память   остается   о   том   педагоге,   с которым   были   радостные   минуты   общения,   который   помогал   в   решении   проблем,   в   выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего – это     классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.   Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями­предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами его заботы.  Поэтому можно сказать,   что   он   —   одна   из   ключевых   фигур   в   процессе   развития   и   саморазвития   ребенка, становления его мировоззрения. Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты — психологические и физические — ложатся на наставника. Мы все хорошо знаем предмет,     и   для   нас   не   составляет   труда   провести   урок,   но   эмоциональные   составляющие классной жизни надо прочувствовать. Те, кто сегодня отказывается от классного руководства, понимает, какой большой объем работы  выполняют классные руководители. Как  показывают социологические исследования,   в неделю классный руководитель  затрачивает более 40 часов для организации полноценной внеурочной работы в классе.     «Школа   ­   не   здание,   не   кабинеты,   не   образцовая   наглядная   агитация.   Школа   ­   это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих ­ ребенка, учителя, родителя ­ и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают ­ кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного   звонка…   Учитель   призван   реализовывать   мечты   детей…»   А.А.   Захаренко             Воспитание ­ это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и   он   гарантированно   достигнет   успеха,   а   деятельность,   которую     должен   выстроить   сам, определяя   ее   цели,   подбирая   методы   и   средства.         Деятельность   современного   классного   руководителя   является   важнейшим   звеном   в воспитательной системе школы, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам.    насыщая   ценностями, Классный   руководитель   организует   и   направляет   воспитательный   процесс,   он непосредственный   воспитатель   и   наставник,   объединяющий       усилия   родителей   и   общества, заботясь  о всестороннем развитии учащихся, о трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний,   укреплении   дисциплины   и   порядка   в   классе.     Основное   в   его       деятельности     – воспитание учащихся,  сплочение их в дружеский коллектив и, конечно, в центре его внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний. Деятельность   классного   руководителя   в   первую   очередь   направлена   на   работу   с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ученика, изучая   его   возрастные   и   индивидуальные   особенности   для   развития   и   стимулирования познавательных   интересов;   через   разнообразные   методы   и   формы   индивидуальной   работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, формирования демократической культуры в системе самоуправления. К  важнейшим   функциям   классного   руководителя   относятся:  развитие  познавательных интересов и способностей учащихся, забота об охране здоровья.  Среди основных качеств личности классного руководителя в первую очередь следует назвать   такие,   как   коммуникативная   идейность,   общественная   активность,   нравственная зрелость, увлеченность профессией, гуманное отношение к детям, требовательность к себе и своим ученикам. Ведь он воспитывает учащихся личным примером  и  своим поведением.  Все   мы   знаем,   что   воспитание   детей   ­это,   наверное,   самое   запутанное   из   всех   видов творчества. Это творение живых характеров, и к этому стоило бы относиться, как к самой важной из всех профессий. Классный   руководитель   прогнозирует,   анализирует,   организует,   сотрудничает, контролирует   повседневную   жизнь   и   деятельность   учащихся   своего   класса.   Современный наставник  в своей деятельности применяет различные  формы воспитательной работы:  беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, КТД,   общественно полезный и творческий труд, мозговой штурм, ролевой тренинг, проектную деятельность  и т.д.          Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом   их   интересов,   способностей,   пожеланий,   взаимодействует   с   родителями,   учитывает этнокультурные условия среды.             В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически   подкован,   владеет   знаниями   по   теории   и   методике   воспитательной   работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных   документах.   Наставник   интересуется   вопросами,   волнующими   современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Кроме того, классный руководитель хорошо   знает   инфраструктуру   города,   в   котором   он   живет   и   работает,   это   помогает организовывать   внеклассную   работу.   Регулярно   повышает   свою   квалификацию,   участвуя   в различных   конкурсах,   вебинарах,   семинарах,   тематических   секциях,   конференциях   и   т.п.          Мечта любого классного руководителя ­ создать единый дружный коллектив. Его работа будет   более   эффективна,   если   ее   осуществлять   систематически   и   всегда   помнить,   что   есть мощное   орудие   ­   коллектив   детей,   а   ученика   воспитывает   дух   коллектива.            Наставник   призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, детьми. социумом, зачастую самими между а       и Большое   значение   в   деятельности   классного   руководителя   имеет сотрудничество   с        учителями­предметниками.   Взаимодействие   с   ними   помогает   использовать   все   многообразие системы образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников.          Наставник  способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам   (кружки,   секции,   клубы),   действующие   как   в   школе,   так   и   в   учреждениях дополнительного образования города. Он   активно взаимодействует с руководителями секций, факультативов и кружков, старшей вожатой.          Классный руководитель также должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся.  Совместно с педагогом­психологом он  изучает индивидуальность учащихся, процесс их адаптации и интеграции в микро­ и макросоциуме, анализирует развитие коллектива класса, определяя   познавательные,   творческие   способности   и   возможности   воспитанников,   помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии. Сотрудничая с библиотекарем, он   расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения,   осознания   собственной   индивидуальности   через   освоение   классической   и современной литературы. Одним   из   важнейших   социальных   институтов   воспитания   является   семья. Работа классного   руководителя   с   родителями направлена   на   сотрудничество   с   семьей   в   интересах ребенка.     привлекает   родителей   к   участию   в   воспитательном   процессе,   что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома.     Педагог   Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час ­ форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут   подниматься   и   решаться   важные   моральные,   нравственные   и   этические   проблемы.            Таким   образом,   для   успешного   решения   вопросов   обучения,   воспитания   и   развития личности   ребенка   необходимо   активное   взаимодействие   всех   участников   образовательного процесса.           Ребенок ­ горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная   дружба,   единая   воля,   отличное   взаимопонимание,   деловое   сотрудничество, сотоварищество, содружество и  регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя ­ поддерживать огонь в каждом ребенке.             2. С целью определения проблем, возникающих в процессе воспитательной деятельности классного   руководителя,   педагогом­психологом   было   проведено анкетирование «Классный руководитель глазами детей».     мае   в Результаты анкетирования 7.   Какое   чувство   ты   испытываешь   к   своему   классному   руководителю?  (ответ сформулируй сам). 5А ­ хорошее – 8, равнодушие, уважение – 3, нормальное ­ 4 6А ­ Гордость к кл. руков., очень хорошие – 5, но иногда ругается ­ 2, помогает нам, нормальные ­ 2, равнодушие, нормальный учитель хоть   ругается, но это в целях того, чтобы сделать лучше, спокойствие, мне очень нравится наш классный руководитель 7А   ­  Дружелюбие,   хорошее,   очень   хороший   учитель,     хороший   кл.   руководитель, уважение, доброту, положительное.  7Б ­ Такое   же, как к другим учителям,   ценить их надо одинаково, хорошие, тёплые, учитель очень хороший, он может поддержать, брать пример, радость, равнодушие, никакие, не знаю 8А   ­  Хорошее   –   2,   уважение   ­8,   радость,   нормальное,     отличный   кл.   руководитель, нейтральное, раздражает – 2  и немного бесит, отличный кл. руководитель 8Б   ­   Уважение,   радость,   доброжелательность,     добро,   равнодушие,   неприязнь, нейтральное, негативное, недовольствие, никакое 9А ­ Уважение – 8, нормальное – 2, хорошее – 3, параллельное, иногда уважение, я не испытываю к своему кл. руков. уважения 10А ­ Уважение – 3, люблю её – 2, спасибо за многие моменты, никакое 11А ­ Самое светлое, люблю сильно, уважаю, хорошее, отличное, благодарность 9.   Что   ты   посоветовал   бы   своему   классному   руководителю?  сформулируй сам). (пожелание 5А ­ Чтобы всем ставила «5», быть более строгой по отношению к ученикам, с плохим поведением, успехов в работе, здоровья – 3, чтобы хватило  терпения и нервов­ 4, чтобы была всегда хорошей, чтобы не ругала нас, быть более грубой по отношению к ученикам, удачи, быть чуть­чуть по строже – 2, уверенней и не делать поблажек.  6А ­ Побольше здоровья – 4, нервов, отдыхать и расслабляться, сил на учеников ­ 2 и не злиться,   счастья, благополучия, чтобы всё было, никогда не расстраиваться   из­за учеников, чтоб учила нас хорошо, ничего – 2, и так нормально, она и так хорошо выглядит. 7А ­ Чтобы она нас ругала не так сильно за свои поступки, удачи – 2, чтобы в жизни всё было хорошо, быть хорошей, доброй, добра и счастья в жизни 7Б ­ Быть немного строже, меньше контрольных, самостоятельности, больше следить за дисциплиной  классе, меньше орать на детей, ничего – 3, она и так хороша 8А ­ Счастья ­ 4 и всего лучшего, любви, удачи, успехов, побольше детей, сил и терпения, быть терпеливой и мало беспокоиться, учить хорошо знаниям, быть менее дотошным, хороших учеников, меньше звонить родителям, ничего 8Б ­ Стать строже,   терпения побольше – 2 , чаще идти на уступки, не врать, делать правильные замечания   ­ 3, быть сдержаннее, побольше тем для разговора на классных часах, меньше всё рассказывать маме, ничего – 2,  уйти со школы 9А ­ Всего хорошего, денег много, добра, счастья – 5, здоровья – 3, удачи ­ 2, больше времени     проводить     дома,   терпения,   денежек,   неба   чистого   над   головой,   крепких   нервов, стальной характер 10А ­ Крепкого здоровья – 2, терпения в нелёгком труде, поменьше злиться, больше улыбаться, счастья, ничего 11А ­ Оставаться всегда такой красивой, не меняться, здоровья – 2, счастья, удачи в личной жизни. 11. Какие классные мероприятия, которые проводились в этом   учебном году, тебе  понравились больше всего? 5А ­ Игра по станциям, День здоровья, 26апреля в актовом зале, 8 Марта, ёлка, 23  февраля, чаепитие, никакие ­ 2 6А – Игра по станциям ­ 3, На  8Марта  концерт был великолепен ­ 5, классный час про  туберкулёз, презентации и много других, новогодние мероприятия ­ 4, все, никакие. 7А ­ 27 апреля в среду очень  хорошее  мероприятие – 3 , чаепитие ­ 3, никакие ­ 2 7Б – Новый  год, 23 февраля, 8Марта,  чаепитие, никакие – 5, потому что не помню 8А – Не  знаю, не помню, кажется 9 мая, в конце семестра делаем чаепитие, что курение  плохо – 2, нет  ­ 2 8Б – 8 Марта,  все – 2, кл. час, никакие ­ 9 9А – Праздник, посвящённый  8Марта, чаепитие – 6, кл. час, Новый Год, ничего 10А – 8 Марта, никакие 11А ­ Кл. часы, их не было 12. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?  5А ­ Да – 14, нет – 2 6А – Да – 12 (у меня появилась лучшая подруга, тут учатся классные ребята, я очень  люблю свой класс, моему классу и мне повезло с учителем, повезло, что учусь в этом дружном   классе), так себе.  7А – Да – 4, нет – 3, это ад, не знаю – 1 7Б – Да, потому что здесь веселее, возможно ­ 9, ну с одной стороны да, с другой – нет, не совсем – 1 , нет ­ 1 8А – Да – 11, конечно,  наверно – 1, нет ­ 2 8Б – Да – повезло, потому что именно в этом классе я познакомился со своими друзьями  и приобрёл брата. Если убрать некоторых учеников, станет намного спокойнее.  Не очень,  смотря с какой стороны посмотреть. Нет – 4, о боже, нет! 9А – Да – 13, везде хорошо, не очень, от части можно 10А – Да – 5 , 50/50 11А ­ Да – 4 , 2 – ну не знаю II этап (практический)             1. Итак, вы ознакомлены с результатами анкетирования  «Классный руководитель глазами детей».     Сейчас   предстоит   работа   в   группах.   Вам     нужно     составить,   а   затем   озвучить вытекающие из анкетирования проблемы. (обсуждение в группах  ­ 3 минуты,  озвучивание проблем) 2.   Проблемы   мы   определили.   А   сейчас   нужно   найти   и   предложить   пути   решения выявленных проблем. (обсуждение в группах ­ 5 минут, каждая группа предлагает свои варианты ответов) III этап (из опыта работы)           1. В воспитательном процессе нашей школы  немаловажную роль играет начальное звено. Учитель   начальных   классов   –   это   и   учитель­предметник,   и   классный   руководитель. Представляем     вашему     вниманию     «Особенности   воспитательной   деятельности   классного руководителя»  3А класса Томских И.М. 2.  О факторах, способствующих  и мешающих  успешной деятельности кл. руководителя расскажет  Пилевина   В.М. IV этап (практическая часть) 1. В   работе   классного   руководителя   бывает   много   непредвиденных   ситуаций, которые   требуют   моментального   вмешательства.   Каждой   творческой   группе   предлагается внимательно   прочитать,   коллективно   обсудить   и   представить   совместное   решение педагогической задачи.  Время не более 3 минут.   Ситуация 1 Двое   учащихся   восьмого   класса   замечены   в   нетрезвом   состоянии   в   одном   из развлекательных мест города. Об этом обстоятельстве стало известно педагогам, однако, факт никем из них не проверен и не подтвержден, хотя, по словам родителей нескольких учащихся, он имел место. Указанные родители не хотят выступать источником информации, не желая портить отношения с родителями подростков. Как поступить в этой ситуации педагогам? Решение. Конечно, оставлять без внимания данный случай не стоит, как минимум следует задуматься о последствиях, подростки в этом возрасте очень сильно подвержены постороннему влиянию, чаще всего негативному, и сбить их с истинного пути может любой. Может развиться алкогольная зависимость, с раннего возраста и детей уже будет не остановить. Педагогам стоит провести беседу с учениками, поговорить, рассказать о последствиях, прибегнуть к помощи психолога. И конечно же, обязательно, сообщить родителям, чтобы они в свою очередь тоже приняли какие­либо меры.  Ситуация 2 Ученик   7   класса   систематически   не   выполнял   домашние   задания,   даже   не   пытался притронуться к тетрадям. Учитель регулярно, каждый день ставил ему двойки в дневник и в журнал. Однажды учитель сказал: «Саша, у тебя сплошные двойки и сегодня, появится ещё одна, и так будет до тех пор, пока не выполнишь домашнее задание». На что ученик ответил: «Ну и ставьте!» Решение. Ставить постоянно ученику двойки это не выход из положения, стоило оставить ученика после урока и выяснить причину такого поведения, может всё серьёзнее чем кажется, возможно  у  него  проблемы  дома   или   в  школе.  Или  есть  ещё   один  вариант,  позаниматься   с мальчиком, помочь ему разобраться в непонятных темах, дать что­то решить дополнительно, чтобы   исправить   полученные   ранее   двойки.   А   систематически   принижать   ученика   не   даст никаких результатов, его самооценка только ещё больше упадёт. Если не помогут беседы с учеником, можно привлечь родителей, чтобы они тоже приняли участие и поспособствовали в решение данной проблемы. Ситуация 3 Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на стол. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить. Как купировать скандал? Какими путями можно было избежать такой ситуации? Как вернуть рабочую обстановку на урок, если всё же такой случай уже произошел? Решение. Я считаю, что такая ситуация возникла не просто так, виной всему скорее всего была   поставленная   ранее   оценка,   с   которой   мальчик   был   категорически   не   согласен,   и   так неумело   решил   выказать   свой   протест,   видимо   ничего   более   умного   придумать   не   смог. Избежать этой ситуации, скорее всего, можно было бы пояснив сразу же и вовремя причину выставления ученику данной оценки, а так же было бы очень хорошо, объяснить ученику какими путями её можно исправить, и в какое время, чтобы он на этом не зацикливал своё внимание. Учителю   же   не   стоит   делать   акцент   на   данной   ситуации,   раз   уж   она   произошла,   во   время проведения урока, а тем более вступать в перепалку. Можно было сказать: «Для того, чтобы исправить   оценку   не   обязательно   так   высоко   забираться»   и   попросить   спуститься   с   парты, спокойно продолжая урок, а после урока, естественно, оставить ученика и поговорить. Желать в добавок попросить помыть парту, может больше не захочется так поступать. Ситуация 4 Два ученика опоздали на урок. Учителю они объяснили, что были в столовой.  Я постараюсь выяснить причину опоздания: не слышали звонка, из­за большой очереди поздно купили обед и не успели покушать … Необходимо сделать так, чтобы такая ситуация больше не повторялась, и сохранить хорошие отношения со всеми учениками. Если их отругать, то они затаят обиду или будут всё равно опаздывать, а одноклассники с интересом наблюдать, что же предпримет учитель в очередной раз. Решение. Я скажу, что неплохо, когда дети следят за режимом питания, тем более, если так вкусно готовят в нашей столовой. Но необходимо соблюдать и дисциплину труда. Сегодня я оставлю   опоздавших   после   урока   и  с   ними   на   перемене   выполним   то,   что   они   пропустили, занимаясь   трапезой.   Если   это   повторится,   то   мне   придётся   задержать   весь   класс,   т.к.   я вынуждена буду дважды (для большей части класса) объяснять новый материал. Поэтому, чтобы не   страдали   все   одноклассники,   необходимо   вовремя   являться   на   урок.   Я   считаю   важным воспитание в коллективе и через коллектив, как это делал прекрасный педагог А.С.Макаренко.  Ситуация 5 Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой должна быть реакция учителя? 1. «Не хочешь — заставим!» 2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?» 3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека,  который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос». 4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?» 5. «Не мог бы ты объяснить, почему?» 6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав». Ситуация 6 Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать учителю? 1­. «Ну вот, опять!» 2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?» 3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее». 4. «Я хотел (а) бы знать, почему?» 5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?» 6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?» 2. Правила успеха классного руководителя  Все мы помним фильм «Однажды двадцать лет спустя». Спустя 20 лет бывшие ученики собираются для того, чтобы выяснить кем они стали, чего добились. Сюжет фильма не будем анализировать, но на некоторые моменты реальной жизни хочется обратить внимание. Например, бывает так, что класс вместе прожил шесть лет в школе, но как только они расстались, у них не появилось желание собраться вместе, вспомнить школьную жизнь, смешные и грустные истории многолетнего общения. Однако бывает и наоборот. Школьные годы, традиции и обычаи класса, теплота общения зовет из детства, тянет, как магнитом, еще и еще раз встретиться и вспомнить все то, чем была наполнена школьная жизнь. Если   в   классе   каждому   было   тепло   и   уютно,   если   ему   помогали   и   поддерживали, радовались успеху, приветствовали инициативу и правдивость, лечили душу и согревали сердце ­ класс будет собираться и радоваться совместному общению и через 5 лет, и через 10, и через 20. От   чего   это   зависит?   Безусловно,   от   многих   составляющих:   от   самого   классного руководителя, от   его   личностных   характеристик,   определяющих   стиль   отношений   с воспитанниками, систему педагогических приемов и способов его взаимодействия с учащимися, влияющих   на   характер   общения   классного   руководителя   с   учениками;   от   уровня   его   педа­ гогической   культуры,   степени     включенности   в   жизнь   класса;   адекватность   представлений классного руководителя о классе (уровня восприятия педагогом личности учащегося, структуры классного   коллектива,   специфики   внутриколлективных   отношений),   от   тех   традиций   в отношениях между взрослым и учениками, которые складываются в классном коллективе на протяжении долгого времени. Школьный учитель вводит детей в науку, классный руководитель вводит детей в жизнь. Задание группам:     составить Правила успеха классного руководителя. 1.Будь честным и искренним. 2.Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны. 3.Оценивай не личность, а поступок. 4.Не будь равнодушным. 5.Будь открытым для общения с детьми, умей шутить. 6.Будь здоровым. 7.Если не прав, умей признать свои ошибки и промахи. 8.Будь настойчивым в достижении поставленных целей. 9.Умей управлять своим настроением. 10.Будь открытым. 11.Прояви способность понять и поддержать ученика. 12.Не будь категоричным  в суждениях. На каких  же  принципах  должно строиться  сотрудничество  классного  руководителя  и учащихся, как  сделать  так, чтобы спустя  годы им    хотелось открыть дверь в свой класс и шагнуть в детство? Принципы успешной деятельности классного руководителя Принцип первый ­ безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон. Принцип второй ­ беспристрастность в оценке поступков учащихся. Принцип   третий   ­   терпение   и   терпимость   в   достижении   результативности педагогического воздействия. Принцип четвертый ­ диалогичность и открытость в общении с учащимися. Принцип пятый ­ отсутствие страха  признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия, свои ошибки. Принцип   шестой   ­   использование   чувства   юмора   как   неотъемлемого   методического средства в работе с учащимися. Принцип   седьмой   ­   умение   управлять   своим   настроением,   не   поддаваться   влиянию предвзятого мнения. Хотелось бы, чтобы каждый классный руководитель помнил и руководствовался в своей работе с детьми словами В.А.Сухомлинского: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики.   Надо   только   отыскать   их,   затронуть,   чтобы   они   звенели   добром   и   весёлым звоном. 3. В   условиях   современного   мира   классный   руководитель   должен   быть   на   шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким­то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде,  подпитываться  информацией  из  сети  Интернет  и  быть  просто культурным  человеком. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством   ученики   считают   обладание   чувством   юмора,   умение   не   довести   ситуацию   до конфликта,   оказать   педагогическую   поддержку.   Приоритетными   для   настоящего   классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.             Задание группам: создание модели классного руководителя, отвечающей современным  требованиям. Вам необходимо сформулировать продолжение фразы. (обсуждение в группах классных руководителей ­ 5 минут) 1. Выступление представителей групп по категориям:  1. Общие характеристики  2. Нужно обладать:  3. Нужно уметь:  4. Самое главное для классного руководителя в общении с детьми:  5. Самое главное для классного руководителя в общении с родителями: 6. Быть классным руководителем ­ значит: V этап (советы, рекомендации  и решение педагогического совета) 1.   Кодекс чести классного руководителя 2. Рекомендации классному руководителю  (презентация) Кодекс чести классного руководителя             в и характер отношений нравственных       1. Педагог  должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать   его. Он должен видеть в каждом ученике творческую, развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовершенствованию.       2. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям и  бережное отношение к их нравственным чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, от которой существенно зависит школе.       3. Справедливость в оценке знаний и поступков учащихся ­ один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Учитель должен быть требовательным по отношению к учащимся, но его требовательность должна быть доброжелательной, сочетающейся  с уважением, душевной теплотой,   которая   может   быть   осмыслена,   понята   его   воспитанниками.   Учитель   должен предъявлять к учащимся посильные требования и не допускать слепого подчинения им, бороться против   рабской   покорности   детей   во   взаимоотношениях   с   другими   людьми.         4. Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости ­ важнейшие нравственные качества учителя,   которые   определяют     нормы   его   взаимоотношений   с   детьми.   Они   должны   быть искренними,   неподдельными   и   проявляться   во   всех   жизненных   ситуациях.   Нравственные отношения не могут строиться на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе   учитель  должен  быть  гуманным,  внимательным   к  любому  проявлению   чуткости  своих воспитанников к другим людям. Классному руководителю  необходимо учить детей чувствовать чужое   горе,   уметь   переживать   неудачу   друга   как   свою   собственную,   развивать   способность откликаться других.       5. Помощь детям в трудные моменты ­ одна из моральных норм, регулирующих отношения между   учителем   и   учениками.   Учитель   должен   проявлять   в   помощи   детям   абсолютное бескорыстие, доходящее порой до самопожертвования. Его долг ­ чутко относиться к детям, охваченным   душевным   смятением,   не   причинять   ребенку   лишнюю   душевную   боль.       6. Педагогическая этика не признает бесконфликтного воспитания, но разрешать моральные конфликты   необходимо   не   методами   административного   нажима,   а   путем   нахождения компромиссных   решений.   Нервозность   при   конфликтных   ситуациях,   категоричность   оценок действий   и   поступков   учащихся   способствуют   лишь   накоплению   отрицательного   заряда   в нравственной атмосфере. несчастье на             7. Учитель должен доверять мнению ученического коллектива, постоянно советоваться с учащимися,   изучать   их   мнение   по   поводу   проводимых   мероприятий,   не   подменять   их,   не "активизировать" окликом или угрозой.       8.   Щадить   самолюбие   школьников,   оберегать   слабых,   застенчивых   от   насмешек   и оскорбительных   выпадов   их   невоспитанных   одноклассников,   не   допускать   злой   иронии   при проявлении   детьми   любознательности   ­   одно   из   важнейших   правил,   которым   должен руководствоваться учащимися. взаимоотношениях учитель во с 9.   Учителю   следует   внимательно   подходить   к   оценке   нравственных   поступков   ребят, старательно изучать их мотивы.       10. Разумно используя различные формы ученического самоуправления, учителю следует постепенно   направлять   общественное   мнение   на   совершенствование   системы   нравственных отношений, ее саморегулирование.       11. Учитель не должен злоупотреблять доверием ученика. Это наносит последнему глубокую душевную травму. Он не должен использовать ребенка в качестве информатора о поведении детей   в   классе   и   вне   школы.   Это   противоречит   нормам   общечеловеческой   морали. Непредвзятость, минимум подозрительности или полное отсутствие ее ­ обязательное правило для учителя.       12.   Учитель   не  должен  делить   своих   воспитанников   на   любимых   и   нелюбимых.   Гнев   по поводу   неблаговидных   поступков   детей   не   должен   перерастать   в   антипатию   к   ним.       13. Учитель должен искать и находить в каждом воспитаннике положительные качества и именно на них строить свои отношения с детьми. Необходимо поощрять инициативу ребят, но не захваливать активных, не порождать зазнайство у одних и не подрывать веру в себя у других.       14.   Непримиримое   отношение   учителя   ко   всякому   злу,   несправедливости,   нечестности, моральной нечистоплотности и т.д. должно подкрепляться его трудовой деятельностью. Его нравственные   позиции   должны   быть   явными   и   совершенно   очевидными   для   учащихся.       15.  Учитель   не  должен  злоупотреблять   доверенными   ему  тайнами   учащихся,   напоминать детям о давно урегулированных конфликтах.       16.   На   правах   старшего   и   умудренного   нравственным   опытом   человека   учитель   должен формировать у школьников нравственные ориентации, используя для этого позитивный подход к оценке явлений, фактов, но, не забывать  о формировании нетерпимого отношения к негативным явлениям.       17. В общении с детьми необходимо находить общий язык, нужный тон, индивидуальный подход   ­   один   из   основных   элементов   и   требований   педагогической   тактики.       18.   Развивать   у   ребят   способность   отстаивать   свои   убеждения,   основанные   на   четком представлении   о   добре   и   зле,   ­   одно   из   важнейших   требований   этики   настоящего   учителя.       19. Воспитание нового человека возможно при условии таких взаимоотношений с учащимися, которые   основываются   на   взаимоуважении,   взаимопонимании   и   единстве   целей.       Только глубокий интерес учителя к ученикам, изучение их индивидуальных способностей, гуманное отношение к ним, забота об их духовности и физическом развитии позволяют сделать учебно­воспитательный процесс сознательным и целенаправленным.       2. Рекомендации  «10 заповедей классного руководителя», которые нужно знать   Умей выслушать:   в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.  Не кричи, не подавляй голосом: твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут  быстрее услышаны.  Найди, за что похвалить: доброе слово и кошке приятно.  Будь справедлив: обиды больно ранят детскую душу.  Умей видеть положительные качества ученика:  хорошего в детях больше, чем  плохого.  Зарази собственным примером:  кто­то должен быть паровозом.  Защищай своего ученика даже перед педагогами:   в негативных моментах есть свои  причины.  Не жалуйся родителям по пустякам:  в собственном бессилии расписывается только  слабак.  Поощряй инициативу учеников:  сделать все самой невозможно.  Употребляй во время общения много ласковых слов:  классный руководитель ­ мать от завтрака и до обеда.        Классный руководитель играет главную роль в воспитательном процессе. Но просто так, на пустом   месте   и   ничего   не   делая,   не   вкладывая   душу,   ничего   не   получится.   Что   для   этого необходимо, я думаю, сегодня мы все вместе определили. И если мы будем руководствоваться полученной сегодня информацией,  то многие наши проблемы будут решены. Проект решения педагогического совета: 1. Пересмотреть систему работы классного руководителя в свете новых требований. Обобщить опыт работы  классных руководителей, достигших наилучших результатов в  2. работе с классом на каждой ступени обучения. В  следующем учебном году  создать рубрику «Вести из классов» на школьном сайте,  3. школьном стенде (с периодичностью смены информации 1 раз в семестр). Педагогам школы ориентироваться на гуманистическое воспитание и обучение, на  4. демократический стиль работы во взаимодействии с учащимися и их  родителями, видеть в  каждом ученике личность. Регулярно делиться опытом работы классных руководителей на Методическом  5. Объединении.   6. Разнообразить формы  и  методы проведения  классных  часов В  марте  2018  года    провести  неделю  творчества   и объявить конкурс на самое  7. творческое  внеклассное мероприятие. VI. Заключительное слово. Педагог, который воспитывает детей, должен отвечать многим требованиям. Быть может, на  этом непростом пути вам пригодятся строчки Б. Окуджавы: «Совесть, благородство и достоинство — вот оно, святое наше воинство, Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, но зато умрешь как человек». И пусть эти простые правила помогут нам в нашей непростой работе.

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»

Педсовет по ВР  «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018