Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей».
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
30.01.2017
Данный материал который будет вам сегодня предложен разработан и апробирован с целью достижение высокой культуры речи педагогов через умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка, в нем представлены игровые упражнения, задания для педагогов. Методические рекомендации будут полезны для всех педагогов школы - интерната.Данный материал который будет вам сегодня предложен разработан и апробирован с целью достижение высокой культуры речи педагогов через умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка, в нем представлены игровые упражнения, задания для педагогов. Методические рекомендации будут полезны для всех педагогов школы - интерната.
Педсовет-развитие речи.docx
Педсовет (1)
«Развитие речевых коммуникаций педагога
как фактор эффективности
развития речи у детей».
Русский язык один из самых богатых языков мира. Недаром о нем
говорят "великий, могучий"! Из энциклопедических источников известно, что
активный словарь В. Шекспира насчитывает 16 тыс. слов, А.С. Пушкина 21
тыс., Н.В. Гоголя 10 тыс. Активный словарь нашего современника включает
в среднем 713 тысяч слов. Эллочки "Людоедочки" 30 слов (Хохо!
Парниша! Блеск! Мрак! Жуть!).
Сегодня, в начале XXI в., остро встает вопрос о культуре речи. И это не
случайно. Русский язык за последние два десятилетия перетерпел множество
не самых лучших изменений. Актуальная для наших дней проблема низкий
уровень общей речевой культуры, бедность словаря, неумение выразить
мысль.
В настоящее время известна поговорка "Слово визитная карточка
человека". От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его
успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной
деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи
педагога, работающего с детьми любого возраста.
Как показывает анализ лингвистической, психологопедагогической и
методической литературы, теоретические и практические изыскания
посвящены в основном профессиональному становлению и развитию речевой
умелости педагога.
Наблюдая за процессом общения педагогов с обучающимися и
родителями была выявлена проблема: необходимость повышения качества
речевого развития обучающихся через повышение уровня речи педагогов.
Педагогпсихолог,
провела два небольших
тестирования, которые позволили выявить стиль общения наших
педагогов и их уровень общительности.
Демина О.В.
( знакомство с результатами).(2,3,4,5,6,7 слайды)
Задачи: (8)
строгое соответствие содержания речи педагога возрасту обучающихся, их
развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт;
владение педагогами методическим мастерством, знанием приемов,
необходимых для оказания соответствующего влияния на речь обучающихся;
умение педагогов применять культурные и методические требования к
собственной речи во всех случаях общения со школьниками.
Данный материал который будет вам сегодня предложен разработан и
апробирован с целью достижение высокой культуры речи педагогов через
умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка, в нем представлены игровые упражнения, задания для педагогов.
Методические рекомендации будут полезны для всех педагогов школы
интерната.
ПЕДСОВЕТ (9)
«Развитие речевых коммуникаций педагога
как фактор эффективности
развития речи у детей».
Величественна картина звёздного неба. Оно во все времена занимало
воображение людей. Звездное небо это необозримое, бесконечное
пространство, заполненное другими мирами, галактиками. Галактики как
города, населенные людьми. Люди это звезды. Когда мы смотрим на небо,
мы видим людей. Все они разные, у каждого свой характер. Как звезды
группируются по своим звездным характеристикам, так и люди группируются
по интересам. На самом деле человеческое тело, как и Вселенная, и все в ней,
является открытой системой. Оно никогда не перестает излучать, принимать,
обмениваться энергией и информацией со всем, что его окружает. Вообще
говоря, мы находимся в постоянном общении со всем, что находится вокруг
нас.
Как сказал известный французский писатель Антуан де СентЭкзюпери, (10)
что на земле есть самая большая роскошь, доступная любому нищему
роскошь человеческого общения. В наше время, особенно в больших городах,
эта роскошь становится дефицитом.
Ведь общение это не просто базар, этого хватает. Это и не "деловой
разговор", после которого надо приходить в себя и подсчитывать потери.
Иногда нервных клеток, иногда денег, а иногда друзей. Это и не разговор за
чашкой чая (кофе или ...), хотя почемуто без этого общение тоже редко
получается.
Общение это Встреча. Встреча личностей на какомто глубоком уровне,
когда происходит Открытие. Открытие Другого, себя, мира, Вечности. И
тогда это на самом деле роскошь, поскольку бывает нечасто. Но если готов
к
случается.
Открытию
тогда
А еще Общение это Мысль, иначе тот самый базар, которого так много
вокруг, и который так сильно мешает. Мешает прикоснуться к настоящему и
обнаружить, что у жизни есть сМысл. А потому, когда Мысль появляется, то
и Жизнь приходит.
Мысли это ж драгоценности, их надо отыскивать, собирать, делиться.
Потому что, чем больше Мыслей, тем больше Жизни, и тем больше в ней сМысла.
Кроме того, Общение еще и совместная жизнь.
Наша сегодняшняя встреча посвящена речевым коммуникациям или
другими словами общению. (11) А тема звучит так: «Развитие речевых
коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у
детей».
Речь педагога это основное орудие педагогического воздействия и
одновременно образец для школьников.
Речь педагога, как уже говорилось, служит образцом, который
воспринимает ребенок и по которому он учится строить свою речь. При этом
следует помнить, что для обучающегося речь педагога зачастую является
единственным образцом литературной нормы. В силу этого особое внимание
следует обратить на форму педагогической речи, ее нормативный характер,
делать доступной не только для восприятия, но в известной мере и для
подражания.
(12) Педагог М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок
перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления,
построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые
встречаются в их речи".
В современных исследованиях проблем повышения культуры речи
педагога выделяются компоненты его профессиональной речи и требования к
ней.
(13) К компонентам профессиональной речи педагога относятся:
качество языкового оформления речи;
ценностноличностные установки педагога;
коммуникативная компетентность;
четкий отбор информации для создания высказывания;
ориентация на процесс непосредственной коммуникации.
(14) РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ:
Грамотность
Грамотность
Точность
Точность
Эмоциональность
Эмоциональность
Выразительность
Правильность Чистота
Логичность
Богатство
Уместность
Регуляция темпа и силы голоса.
Регуляция темпа и силы голоса.
(15) Грамотность
(15) Грамотность
Следует разбираться в особенностях своей речи,
Учитывать ее ошибки и погрешности,
Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования
своего языка
(16) Точность
(16) Точность
Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая
лежит в ее основе.
Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую)
сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности
словоупотребления.
(17) Эмоциональность
(17) Эмоциональность
Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых;
Проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога,
особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.
(18) Выразительность
Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу
эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является
мощным орудием воздействия на ребенка.
Владение педагогом различными средствами
выразительности речи:
•
• интонация,
•
темп речи,
•
сила,
•
высота голоса и др. способствует не только формированию произвольности
выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания
речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету
разговора.
(19) Правильность
Соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и
выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка:
орфоэпические нормы(правила литературного произношения), а также нормы
образования и изменения слов. (20) Чистота
Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
Устранение нелитературной лексики одна из задач речевого развития детей
любого возраста.
Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого
развития школьников младшего возраста (подражание), педагогу необходимо
заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов
паразитов, диалектных и жаргонных слов.
(21) Логичность
Выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между
частями и компонентами мысли.
Педагогу следует учитывать, что именно в младшем школьном возрасте
закладываются представления о структурных компонентах связного
высказывания, формируются навыки использования различных способов
внутритекстовой связи.
(22) Богатство
Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения
информации.
В младшем школьном возрасте формируются основы лексического запаса
ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует:
не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает
сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и
образности речи.
(23) Уместность
В речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством
стиля.
Учет специфики младшего школьного возраста нацеливает педагога на
формирование у детей культуры речевого поведения:
навыков общения,
умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета,
ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.
(24) Регуляция темпа и силы голоса.
Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи.
Недопустима и слишком медленная, растянутая речь;
Говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия
момента или содержания речи.
(25) Голос педагога должен быть: выразительным,
звучным,
энергичным,
привлекать внимание, но не раздражать,
звать к действию, а не убаюкивать.
С требованиями к речи педагога мы ознакомимся на практике, в ходе
путешествия. Сегодня наш полет будем осуществлять к звездным мирам, к
другим планетам, и как здесь не вспомнить крылатую фразу: «Если звёзды
зажигают, значит, это комунибудь нужно» и возможно сегодня нам повезет
открыть новое еще неизвестное в звездном мире созвездие.
Вы уже поделились на команды, знаете их название. А сейчас должны
расшифровать их названия.
Рассмотрим на примере команды жюри.
(26) Название команды «МАРС», расшифровываем:
М – мудрые
А – активные
Р – радикальные (решительные)
С – судьи
И сразу возникает вопрос, а судьи кто? Представляем самых
могущественных, активных и решительных (А.М.Осадчая, А.П.Кондрашова,
И.И.Кириченко).
Ну, мы немного отвлеклись, напоминаем, что сейчас нашим командам
надо расшифровать названия своих групп.
Задание все поняли? Приступаем к выполнению.
Молодцы! С заданием справились все на «отлично»!
(27) Итак, внимание сейчас будет дан старт космического корабля,
пилотируемые командами «Юпитер», «Венера», «Нептун», «Сатурн».
Команда «Марс» пристально следит за нашими путешественниками с
земли.
Все готовы? Наш полет будет проходить на высоте примерно 40 тысяч
километров, скорость космического корабля равна скорости света, время
полета – около двух с половиной часов. Итак, мы отправляемся в полет!
(28) Наша первая звезда,
к которой мы отправляемся,
называется: «ТЕОПРАК». Это звезда теории и практики.(открыть на доске)
Среди требований к речи педагога выделяют соответствие речи
языковым нормам, то есть речь педагога должна быть Правильной.
Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с обучающимися
основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила
литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
Педагог не просто человек, а человек, который находится в ответе за
тех, «кого научил» за своих детей, которых учит и воспитывает. Поэтому ему следует помнить о том, что речь это не только показатель ума, но и
мощное средство воздействия на чужие умы.
Так, Дм трий Ив нович П сарев русский публицист и литературный
критик, писал: "Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в
области мысли и потом в практике жизни".
ии
аи
ии
ТЕОРИЯ. Правила орфоэпии, Ударение.(Парамонова Н.Г.)
Практика.(конверты на столе№1)
За 3 выполненных задания вы получите 9 баллов.
(29,30,31) Посмотрите на первое задание, вам надо указать примеры с
ошибками в образовании формы слова, а так же примеры, в котором нормы
формообразования не нарушены.(Приложение 1)
(32) Во втором задании надо расставить ударения.(Приложение 2)
(33) кроссворд,(3435) вопросы. Третье задание вашему вниманию
будет представлен кроссворд, который так и называется «Речевые
коммуникации», где вы должны показать свои знания в области теории. На
выполнение этого задания отводится 10 минут.(Приложение 3)
Конверты с заданиями отдать судьям.
(36) А сейчас наш корабль отправляется к звезде «Декламация».
(открыть на доске)
Декламация или выразительное чтение искусство произнесения стихов
или прозы.
Одной из составляющих требований к речи педагога является и качество
голоса воспитателя. Голос важнейший элемент техники речи. Для педагога
он является основным средством труда. К голосу педагога предъявляется ряд
требований, которые определяются условием педагогического общения и
задачами, решаемыми в профессиональной деятельности. Важнейшими
профессиональными качествами голоса педагога являются благозвучность,
гибкость, полётность (полётность речи это лёгкость произнесения текста без
зажимов, проглатывания окончаний и необходимости выговаривания слов с
усилием), выносливость. Развитие всех качеств голоса представляет собой
комплексный процесс, который называется постановкой голоса. Дикция
является одним из обязательных элементов техники речи, особенно важна для
педагога, поскольку его речь является образцом, она должна быть
обязательно наполнена эмоциональным и интеллектуальным содержанием,
которое можно назвать выразительностью.
Советский педагог, литературовед Рыбникова Мария Александровна
подчеркивает: «Сам педагог, его манера речи, его выразительное слово, его
рассказ, его чтение стихов – все это постоянный пример для обучающихся».
Мы предлагаем вам следующее задание. Каждая из команд вытянет
одну из басен, которую они должны продекламировать. Но не в обычном классическом варианте, а так как им будет предложено, в несколько ином
ключе, задание будет написано на ваших листах. (Приложение 4)
(на столе у судей конверты №2), оставшаяся басня для судей.
(3741 )
Стрекоза и муравей. 37
Волк и ягненок. 38
Кукушка и петух.39
Ворона и лисица. 40
Свинья под дубом. 41
За этот конкурс победившая команда получит 4 балла.
А теперь мы предоставляем слово жюри, которое подведет итог за два
проведенных конкурса. (написать баллы)
42 слайд.название педсовета.
Среди требований к речи педагога выделяют так же и Точность речи, то
есть ее соответствие мыслям говорящего.
Так, К. Федин писал: "Точность слова является не только требованием
здорового вкуса, но прежде всего требованием смысла".
Ясность речи, то есть ее доступность пониманию слушающего.
Так, Квинтилиан, римский учитель красноречия, писал: "Говори так,
чтобы тебя нельзя было не понять".
В речи педагога должны использоваться разнообразные языковые
средства, то есть одно из требований к речи педагога Богатство речи.
Так, М.Горький писал: "Задачи, которые Вы ставите перед собой,
неизбежно и настоятельно требуют большого богатства слов, большого
обилия и разнообразия их".
Педагогу следует учитывать, что именно в младшем школьном возрасте
формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый
лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного
запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности
словоупотребления, выразительности и образности речи.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.
Горбунова О.И. « Формирование речевой коммуникации в младшем
школьном возрасте»
Харламова Н.Г.
Главная цель речевой коммуникации – обмен информацией различного
рода. Очевидно, что общение и обмен информацией между людьми
осуществляются не только с помощью языка. С древнейших времен в
человеческом обществе использовались дополнительные средства общения и
передачи информации, многие из которых существуют до сих пор. Одним из
таких дополнительных средств общения, появившимся в глубокой древности, является письмо на глиняных дощечках, узелковая письменность,
зарубки и т.д. А у коренного населения разных континентов использовался
язык свиста, сигналы барабанов, колокольчиков, гонга и т. п. «Язык цветов»,
распространенный на Востоке, также является средством передачи
информации, которую в некоторых ситуациях не разрешается выражать
словами (например, роза – символ любви, астра – печали, незабудка – памяти
и т. д.). Дорожные знаки, сигналы светофора, сигнализация флагами и т. п. –
все это средства передачи информации, дополняющие основное средство
человеческого общения – язык.
Задание «Устами младенца».
(43) Наш корабль приближается к звезде «Лексика».
(открыть на доске)
ее
ἡ λέξις —
(от др.греч. τὸλεξικός — «относящийся к слову», от
Л ксика
«слово», «оборот речи») — совокупность слов того или иного языка, части
языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.
Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и
передающей знания о какихлибо объектах, явлениях.
Словарный состав языка наиболее открытая и подвижная сфера языка. В
него непрерывно входят новые слова и постепенно уходят старые.
Нарастающая сфера человеческих знаний прежде всего закрепляется в словах
и их значениях, благодаря чему лексических приобретений в языке становится
все больше.
Образование, наука, новейшие технологии, сведения из других культур всё
это формирует новый тип современного общества (информационное), в
котором формируется новый языковой стиль стиль эпохи информационного
развития.
Лексикон весь словарный запас языка, в котором
выделяют активную и пассивную составляющие.
Архаизмы вышедшие из употребления слова.
Неологизмы новые слова.
Историзмы слова, которые обозначают предметы, которые сейчас не
используют.
Омонимы слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и
написанию.
Антонимы противоположные по значению.
Синонимы сходные по значению.
Однозначные слова слова, имеющие одно значение.
Многозначные слова слова, имеющие два и более значений.
(44) Задание « ОМОНИМЫ, СИНОНИМЫ, АНТОНИМЫ».(П. № 5)
Конверт №3 (на столе) написать пары слов. (конверты отдать судьям).
(45) Следующая наша звездная станция Звезда «ССК», что означает,
сочини сказку. (Приложение 6) (открыть на доске)
Наши школьники должны не только уметь четко, грамотно,
последовательно излагать свои мысли, они должны еще уметь творчески
мыслить, а для этого необходимо развивать творческую инициативу, выдумку,
воспитывать устойчивый интерес к творческому рассказыванию.
Совершенствовать умение развивать сюжет, использовать выразительные
средства речи, фантазию. Учить придумывать сказки легко меняя в них героев
сюжетных линий и т.д. всему этому мы должны научить детей. Как сказал
один из мудрейших – «Чтобы научить другого, научись сначала сам».
Итак, будем учиться. Задание называется старая сказка на новый лад.
Сейчас один представитель из команды подойдет и выберет сказку, все эти
сказки вам хорошо знакомы. Ваша задача – оставив прежних героев придумать
новый сюжет. На это задание отводиться 10 минут. Команда получит 4 балла.
(взять конверты №4 у судей)
РЕПКА 46
КОЛОБОК 47
ЛИСА И ЗАЯЦ 48
ВОЛК И КОЗЛЯТА 49
ТЕРЕМОК 50
Слово жюри за два конкурса.
(записать на доске баллы)
Речь педагога должна быть логичной, т.е. должны соблюдаться смысловые
связи компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
Так, Н. Г. Чернышевский писал: "Что неясно представляешь, то и неясно
выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствуют о
запутанности мыслей".
Логичность речи предполагает в первую очередь наличие в высказывании трех
смыслообразующих компонентов (начало, основная часть и конец высказывания). Не менее важное значение имеет умение говорящего
правильно, грамотно, логично связывать между собой все предложения и
части высказывания. Педагогу, работающему с детьми дошкольного возраста,
необходимо в совершенстве владеть различными способами внутритекстовой
связи, чтобы научить этому своих подопечных.
(51) Вот мы и прилетели на звезду «Логика» (открыть на доске)
(взять конверты №5)
(52) Задание, которое вы должны выполнить это собрать текстовые
фрагменты в правильной последовательности. Собрав, вы прочтете
поучительную сказочную историю. За выполнение задания 4 балла
(Приложение 7). Чтение цепочкой. 12345 абзацы
(53)правильная история
(54) Звезда «Криптография» тайнопись, (открыть на доске) специальная
система изменения обычного письма, используемая с целью сделать текст
понятным лишь для ограниченного числа лиц, знающих эту систему.
Нам нужно расшифровать и прочесть данное послание, здесь даже код
прилагается.
Итак, слушайте задание: каждая команда получает зашифрованное письмо с
кодом. Задача расшифровать и написать. За это задание команда получает 4
балла (Приложение 8)
(взять конверты №6 у судей) (5558 слайды)
(59) Молодцы наши педагоги, смогли понять и расшифровать письмо от
инопланетных жителей.
Слово жюри за последние два конкурса. (записать на доске баллы)
60 слайд
Средства передачи информации от человека к человеку разделяются на
вербальные
и невербальные. Вербальная
коммуникация – это общение с помощью слов, невербальная – это передача
информации с помощью различных несловесных символов и знаков (позы,
жеста, мимики, взглядов).
словесные)
(т.
е.
Педагогу очень важно правильно владеть своим телом и передавать с
помощью мимики и жестов именно ту информацию, которая требуется в той
или иной ситуации.
Психологи установили, что в процессе общения от 60 до 80%
информации о собеседнике мы черпаем за счет невербальных средств общения
жестов, мимики, телодвижений, интонации, выбора дистанции между
партнерами. При передаче информации лишь 7% от нее сообщается посредством слов
(вербально), процентов 30 выражается звучанием голоса (тональностями,
интонацией) и больше 60% идет по прочим невербальным каналам (взгляд,
жесты, мимика и т. д.).
С этими утверждениями можно согласиться или не согласиться, но
попробуйте во время выступления держать руки "по швам", забыв о жесте, и
вы сразу ощутите "деревянную" сухость голоса, скованность мыслей.
"Руки глаза тела", утверждал Е.Б. Вахтангов.
А К.С. Станиславский подчеркивал: "Руки высказывают мысль".
Ильин называет руку педагога "главным техническим средством".
Напомним, что в начале нашего путешествия мы мечтали открыть новое еще
неизвестное в звездном мире созвездие и у нас это получилось.
60 слайднажимать.
Мы открыли созвездие ОБЩЕНИЕ.
(общее количество баллов у команд, насколько они сегодня были
командой, четко и точно действовали при выполнении заданий,
насколько они ОБЩИТЕЛЬНЫ).
(написать на доске подсчитанные баллы команд)
В заключение еще раз хочется напомнить: чтобы речь педагога была
правильной, выразительной, яркой, оказывала завораживающее действие на
детей, есть много средств.
Это уместное употребление пословиц, поговорок, примеров из жизни и
литературы; разнообразные тропы (метафоры, сравнения, гиперболы,
эпитеты); использование коммуникационных эффектов и невербального
языка.
Однако, наверное, наибольшее значение для речевого искусства имеют
особенности внутреннего мира педагога, его культура и душевное богатство,
его убежденность в правоте своих слов.
Симон Львович Соловейчик (российский публицист, педагог и философ)
писал: "Сейчас много говорят о техническом мастерстве педагога, о том, что
у него должен быть поставлен голос, отработан жест, выверены интонации. Но
еще важнее... нравственный облик, манера общения и поведения педагога" Не
забывайте об этом и... совершенствуйтесь!
Ведь постоянное совершенствование качеств своей речи это залог
успешности работы по речевому развитию школьников.
Обобщим все знания. Нарисуем картину.
Культура речи. 61 слайд.
Солнце это педагог! (прикрепляется изображение солнца)
Он образец красивой речи.
Освещая путь детишкам, (прикрепляются фото детей).
Лучики бегут навстречу.
Облака для нас общение. (Прикрепляются 2 облака с надписью «вербальное общение»
и «невербальное общение».)
В них своё хитросплетение.
Это поза, жесты, взгляд,
Слова, мимика, контакт. (Прикрепляются капельки с надписями.)
Солнце капелек коснулось.
Что за чудокрасота?
Засияла речь игриво,
62 слайд.
Появилась радуга.(Прикрепляется изображение радуги.)
Семь компонентов нашей речи
Запомнить просто и легко.
Лишь вспомни радугу на небе,
И станет на душе светло.
В ней правильность, логичность, точность,
Богатство красок, чистота,
А выразительность какая!
Ведь от неё поёт душа!
Сей стих приобретет известность.
И в этом есть свой толк, уместность. (Записываются выделенные слова на каждой дуге
радуги.)
63 слайд.
Туча темная ошибки. (Прикрепляется изображение тучи.)
Будем исправлять все дружно. (Прикрепляется изображение зонтика над
фотографиями детей.)
Вот задача педагога
64 слайд.
И светла будет дорога!
Чтоб гордились русской речью,
Её величеством и силой.
Ну, а знания о речи
Только радость приносили!
Получилась необычная картина!
Всем понятно, насколько важно знать все аспекты культуры речи и правильно ими
пользоваться. Только тогда речь наших учеников будет грамотна.
65 слайд. Спасибо за совместную работу!
Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей».
Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей».
Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей».
Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей».
Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей».
Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей».
Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей».
Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей».
Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей».
Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей».
Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей».
Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей».
Педсовет «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи у детей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.