Пейзаж. Урок рисования
Мастер
класс по рисованию на тему: "Рисование пейзажа "
Мастер класс предназначен для учащихся среднего
и старшего школьного возраста.
Цель: Познакомить учащихся с пейзажем и его видами.
Задачи:
образовательные:
- дать понятие пейзажу;
-ознакомить с видами пейзажа;
- учить работать с гуашью;
развивающие:
- создать условия для развивать памяти, внимания
учащихся и кругозора детей;
- создать условия для развития мышления, умения
анализировать и обобщать;
воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в процессе
восприятия учебного материала;
- воспитывать любовь к искусству, природе.
Инструменты
для учителя:
Формат А4 или А3,кисти синтетические разного
размера, гуашь, баночка для воды, карандаш, ластик, репродукции художников, методическая
разработка поэтапное рисование пейзажа.
Инструменты
для ученика:
Формат А4, гуашь, синтетические кисти, палитра,
баночка для воды, карандаш, ластик.
Ход
работы.
1.Изложение
теоретического материала.
Тема нашего мастер - класса, это
- пейзаж . Давайте
сначала вспомним что же такое пейзаж?
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства , основным
предметом изображения которого является живая природа.
Виды
пейзажа:
-
Сельский пейзаж. В сельском
пейзаже художников привлекает именно природа в разных состояниях, в
разные времена года. Это изображение сельской жизни, природы: деревьев, цветов,
кустарников. В этом жанре работали такие художники как Исаак Ильич
Левитан "Вечер. Дорога в лесу "1894 г.
Федор Александрович Васильев, Алексей Кондратьевич Саврасов "Весенний пейзаж с избой." 1890 г.
- Городской пейзаж - в данном жанре основной предмет изображения - город, жизнь горожан, архитектура и т.д. Один из представителей этого жанра Константин Коровин "Улица во Флоренции" 1888
"Париж. Утро. "1906 г.
- Морской пейзаж - объектом изображения которого является море. Их еще называют маринами. Яркий представитель этого жанра Айвазовский Иван Константинович "Аю-Даг в туманный день".
- Архитектурный
пейзаж близок к городскому. Но в
архитектурном пейзаже отличительная черта в том, что художник главное внимание
обращает на изображение памятников архитектуры. К архитектурному пейзажу
обращались Николай Константинович Рерих "Внутренний
двор Печорского монастыря"1903 г.
Александр Николаевич Бенуа
"Набережная Рей в Базеле в дождь "1902 г.
- Индустриальный пейзаж. Показывает роль и значение человека в развитии общества. Этот пейзаж появился в советское время. Начало положил Борис Николаевич Яковлев «Транспорт налаживается».
- Пейзаж настроения. Художники пытаются найти в своих картинах отголосок чувств человека тоску, грусть или радость. Представители А. Саврасов «Грачи прилетели».
Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик».
-
Исторический пейзаж. Изображение каких либо исторических
событий. Представители Николай Константинович Рерих и А.М. Васнецов
.
Практическая работа
Работа с карандашом
этап № 1
- На листе заданного формата при помощи
карандаша, рисуем линию горизонта , чуть ниже середины листа - это задний
план.- На правой стороне намечаем пригорок - это передний план.
этап
№ 2
-С лево на право рисуем второй пригорок-это
средний план.- На линии горизонта с правой стороны изображаем два домика, один
побольше, другой поменьше.
- На переднем фоне рисуем стволы деревьев.
этап
№ 3
- Добавляем еще несколько деревьев на средний
план и учитываем, что с удалением предмет изображения уменьшается. Рисуем ветви
на стволах деревьев.
- На первом пригорке рисуем дорожку.
этап
№ 4
-На заднем плане дорисовываем два небольших
домика и кустики. Средний план заполняем небольшими раскидистыми кустами.
Работа с красками
этап
№ 5
- Смешиваем синею краску с белой на палитре и
получаем голубой цвет и начинаем покрывать ей верхнюю часть листа. Делаем
движения кистью слева на права и сверху вниз.
- Зеленый + белый+ голубой, смешиваем на палитре
и получаем цвет для закрашивания кустов на заднем плане.
- Смешиваем на палитре белила с охрой и
закрашиваем светлую сторону зданий, разное количество белил в смеси красок,
даст разные цвета по светлоте, тем самым избавит от однообразия.
- С теневой стороны, здания красим коричневым,
так же смешиваем с синим и черным, что бы получить разные оттенки.
этап
№ 6
Группу деревьев на заднем плане раскрашиваешь в
несколько этапов:
- Зеленый травянистый смешиваем на палитре с
белилами, получаем бледно зеленый, мазками закрашиваем большую часть кроны. Так
же мешаем охру с белилами для стволов.
- В зеленый травянистый добавляем минимальное
количество белил и так же мазками наносим на крону и с теневой стороны проводим
коричневую полоску по стволу.
- Берем зеленый травянистый и
изумрудно зеленый и местами в тенях прорисовываем крону и дорисовываем веточки
и ствол коричневым цветом.
этап
№ 3
- В охру добавляем белила, желтый и закрашиваем
участок земли за холмами. А так же прорисовываем деревья на переднем плане.
Поэтапное выполнение группы деревьев на переднем
плане :
- Закрашиваем стволы деревьев на переднем плане
уже в имеющийся цвет на полите светло охристый и светло зеленым рисуем ветви,
немножко рваные, что бы наши веточки смотрелись естественно.
- Мешаем цвет на тон темнее и проводим полосу по
стволу с теневой стороны и немного подкрашиваем ствол внизу, как показано на
рисунке. Травянисто зеленым рисуем полосы на листве сверху вниз, показывая
тень.
- Последние штрихи на листве доводим зеленой
изумрудной краской, как бы прорисовывая иголочки. Темно коричневым цветом
намечаем направление ветви, а так же прорисовываем детали на стволе, как
показано на рисунке.
этап
№ 4
- На среднем плане нам необходимо сделать
растяжку от светло зеленого и постепенно насыщать цвет ближе к
переднему плану( зеленый + белый), обкрашивая кусты.
- Кусты закрашиваем зеленый + желтый + белый,
так как они на среднем плане, цвет приглушаем белилами.
этап
№ 4
- Передний план должен быть более
ярким и насыщенным, и по этому для верха пригорка, необходимо смешать зеленый
изумрудный + желтый, к низу количество желтого должно быть минимальное,
основной цвет изумрудно зеленый.
этап
№ 5
- По этому же принципу растяжкой от светло
коричневого + белый до коричневого + желтый, рисуем тропинку.
- Дорабатываем кустики на среднем плане,
прорисовывая веточки и добавляем тени на листве зеленой
краской. Прорисовываем на переднем плане травку.
По желанию дети могут добавлять свои элементы в
картину.
Работы учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.