Пейзаж. Урок рисования

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пейзаж. Урок рисования.docx

Пейзаж. Урок рисования

Мастер класс по рисованию на тему:  "Рисование  пейзажа  "
Мастер класс предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
Цель: Познакомить учащихся с пейзажем и его видами.
Задачи:
образовательные:
- дать понятие пейзажу;
-ознакомить с видами пейзажа;
- учить работать  с гуашью;
развивающие: 
- создать условия для развивать памяти, внимания учащихся и кругозора детей;
- создать условия для развития мышления, умения анализировать и обобщать;
воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала;
- воспитывать любовь к искусству, природе.
Инструменты для учителя:
Формат А4 или А3,кисти синтетические разного размера, гуашь, баночка для воды, карандаш, ластик, репродукции художников, методическая разработка поэтапное рисование пейзажа.
Инструменты для ученика:
Формат А4, гуашь, синтетические кисти, палитра, баночка для воды, карандаш, ластик.
Ход работы.
1.Изложение теоретического материала. 
Тема нашего  мастер - класса, это -  пейзаж . Давайте сначала вспомним что же такое пейзаж?
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства , основным предметом изображения которого является живая природа.
Виды пейзажа:
- Сельский пейзаж. В сельском пейзаже художников привлекает именно природа в разных  состояниях, в разные времена года. Это изображение сельской жизни, природы: деревьев, цветов, кустарников. В этом жанре работали такие художники  как Исаак Ильич Левитан "Вечер. Дорога в лесу "1894 г.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_6b25c4b5af71938647710bfd5dbdae5a.jpg.jpg

  

 

 

Федор Александрович  Васильев, Алексей Кондратьевич Саврасов "Весенний пейзаж с избой." 1890 г.  

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_792372a875415fe6887b55b553bb1dfd.jpg.jpg



 

 

- Городской пейзаж - в данном жанре основной предмет изображения  - город, жизнь горожан, архитектура и т.д. Один из представителей этого жанра Константин Коровин "Улица во Флоренции" 1888

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_100e6a678b748e4019b3996a9edee585.jpg.jpg


"Париж. Утро. "1906 г.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_79b3a42ea9fb73d085b89e8e20546da1.jpg.jpg



 

 

 

 

 

 

 

 

-  Морской пейзаж - объектом изображения которого является море. Их еще называют маринами. Яркий представитель этого жанра Айвазовский Иван Константинович "Аю-Даг в туманный день".

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_8724b7fee3e7250200550864ea840063.jpg.jpg


-  Архитектурный пейзаж близок к городскому. Но в архитектурном пейзаже отличительная черта в том, что художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры. К архитектурному пейзажу обращались Николай Константинович Рерих
"Внутренний двор Печорского монастыря"1903 г.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_b2ff9f29eb10560271e15da83b5d9f6f.jpg.jpg


Александр Николаевич Бенуа

"Набережная Рей в Базеле в дождь "1902 г.

 

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_52de0786561fb9ff63ca6e0f8492e11a.jpg.jpg



 

- Индустриальный пейзаж. Показывает роль и значение человека в развитии общества. Этот пейзаж появился в советское время. Начало положил Борис Николаевич Яковлев «Транспорт налаживается».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_a5ad63efda7e217669891b018f4002d8.jpg.jpg

- Пейзаж настроения. Художники пытаются найти в своих картинах отголосок чувств человека тоску, грусть или радость. Представители А. Саврасов «Грачи прилетели».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_b1f12d538ff5363fcf55c6ab8cc73540.jpg.jpg

 

Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик».

 

 

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_0188e684713dd0fcd83046417e2813f9.jpg.jpg

 

 

- Исторический пейзаж. Изображение каких либо исторических событий. Представители Николай Константинович Рерих и А.М.  Васнецов .

 

 

 

 

Практическая работа

Работа с карандашом

этап № 1
- На листе заданного формата при помощи карандаша, рисуем линию горизонта , чуть ниже середины листа - это задний план.- На правой стороне намечаем пригорок - это передний план.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_bd2bfe1274614330f2af2e16d61f63e0.jpg.jpg


этап № 2

-С лево на право рисуем второй пригорок-это средний план.- На линии горизонта с правой стороны изображаем два домика, один побольше, другой поменьше. 
- На переднем фоне рисуем стволы деревьев. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_6175a30843f57ed41c5059afe6109e4e.jpg.jpg


этап № 3
- Добавляем еще несколько деревьев на средний план и учитываем, что с удалением предмет изображения уменьшается. Рисуем ветви на стволах деревьев.
- На первом пригорке рисуем дорожку.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_84dea8c85b8fb1eeea92b36df21137f9.jpg.jpg


этап № 4
-На заднем плане дорисовываем два небольших домика и кустики. Средний план заполняем небольшими раскидистыми кустами.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_a298ffaebaac045c9b608485a86bc614.jpg.jpg


Работа с красками
этап № 5
- Смешиваем синею краску с белой на палитре и получаем голубой цвет и начинаем покрывать ей верхнюю часть листа. Делаем движения кистью слева на права и сверху вниз.  
- Зеленый + белый+ голубой, смешиваем на палитре и получаем цвет для закрашивания кустов на заднем плане.
- Смешиваем на палитре белила с охрой и закрашиваем светлую сторону зданий, разное количество белил в смеси красок, даст разные цвета по светлоте, тем самым избавит от однообразия.
- С теневой стороны, здания красим коричневым, так же смешиваем с синим и черным, что бы получить разные оттенки.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_71e222eff3f3c8f98b24ba3bd5ad3ca7.jpg.jpg


этап № 6
Группу деревьев на заднем плане раскрашиваешь в несколько этапов:
- Зеленый травянистый смешиваем на палитре с белилами, получаем бледно зеленый, мазками закрашиваем большую часть кроны. Так же мешаем охру с белилами для стволов.
- В зеленый травянистый добавляем минимальное количество белил и так же мазками наносим на крону и с теневой стороны проводим коричневую полоску по стволу.
-  Берем зеленый травянистый и изумрудно зеленый и местами в тенях прорисовываем крону и дорисовываем веточки и ствол коричневым цветом.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_c1bbe216bcb823d374d3704c1b158a8e.jpg.jpg


этап № 3
- В охру добавляем белила, желтый и закрашиваем участок земли за холмами. А так же прорисовываем деревья на переднем плане.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_fac0b63d32c60952c8ffc243daf41071.jpg.jpg


Поэтапное выполнение группы деревьев на переднем плане :
- Закрашиваем стволы деревьев на переднем плане уже в имеющийся цвет на полите светло охристый и светло зеленым рисуем ветви, немножко рваные, что бы наши веточки смотрелись естественно.
- Мешаем цвет на тон темнее и проводим полосу по стволу с теневой стороны и немного подкрашиваем ствол внизу, как показано на рисунке. Травянисто зеленым рисуем полосы на листве сверху вниз, показывая тень.
- Последние штрихи на листве доводим зеленой изумрудной краской, как бы прорисовывая иголочки. Темно коричневым цветом намечаем направление ветви, а так же прорисовываем детали на стволе, как показано на рисунке.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_851b192c0204bf7fcf28089714a04ac0.jpg.jpg


этап № 4
- На среднем плане нам необходимо сделать растяжку от светло зеленого и постепенно  насыщать цвет ближе к переднему плану( зеленый + белый), обкрашивая кусты.
- Кусты закрашиваем зеленый + желтый + белый, так как они на среднем плане, цвет приглушаем белилами.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_af148fc0697debdf1629cca632761ae5.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_b5803830037d34c721214d6e1b224a28.jpg.jpg


этап № 4
-  Передний план должен быть более ярким и насыщенным, и по этому для верха пригорка, необходимо смешать зеленый изумрудный + желтый, к низу количество желтого должно быть минимальное, основной цвет  изумрудно зеленый. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_de65c496949421f4084ad4361e0fc6b4.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_8e4e8e3a37fac239d39c83791463362d.jpg.jpg

  
этап № 5
- По этому же принципу растяжкой от светло коричневого + белый до коричневого + желтый, рисуем тропинку.
- Дорабатываем кустики на среднем плане, прорисовывая веточки и добавляем тени на листве зеленой краской.  Прорисовываем на переднем плане травку. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_d4a9e3c7f1e063482c3632aadbaae1b2.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_efa70c1bd20f80fc420e6d0349fd2e6e.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_764aa18ce475e64cd855458ba48f3a12.jpg.jpg


По желанию дети могут добавлять свои элементы в картину.
Работы учащихся.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_f96a6a2e981e70b15ccff882818bb142.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11092_72f7ba3f566ae978c681d14738d19494.jpg.jpg