«Пенопласт - как основа для развития творчества старших дошкольников»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пенопласт. Это странное слово знакомо многим с детства. Дети трут кусочки пенопласта друг об друга ради "интересного" звука; шоркают о стену ради снежно-белых россыпей шариков, так похожих на снег, которые потом так весело гоняет ветер. А некоторые - даже жуют! Не опасно ли это? В пенопласте вредность? В самом начале использования (50-е годы прошлого века) пенопласт содержал остаточные количества стирола, который является весьма токсичным веществом. Этот факт некоторое время сдерживал продажи пенопласта, давая серьезный аргумент главным противникам пенопласта - производителям утеплителей на основе минеральной ваты. Но технологии не стоят на месте, и современные пенопласты не выделяют стирол в каких-либо существенных количествах. Например, европейские страны очень тщательно относятся к вопросам безопасности строительных материалов, но именно там опалубка и утеплители из пенопласта завоевали большую популярность. Сегодня - абсолютно безопасно! Ведь мы говорим о пенопласте-пенополистироле, который и используется в качестве упаковочного и утепляющего материала. Итак рассмотрим совместимость двух понятий: пенопласт - экология. Пенопласт - современный полимерный материал, получивший широкое применение во многих отраслях. В процессе производства пенопласта шарики полистирола засыпают в жесткую форму и нагревают паром. Под нагревом шарики, или как их называют – бисер, увеличиваются в объеме за счет выделения газа. Таким образом, и получается известный всем пенопласт, обладающий рядом полезных качеств. Характеристики пенопласта, наряду с низкой стоимостью материала, его весом и высокой звукоизоляцией делают его популярным в строительстве и многих отраслях производства.
Иконка файла материала Пенопласт - как основа для развития творчества старших дошкольников.docx
«Пенопласт ­ как основа для развития творчества старших дошкольников» Рогачева Евгения Александровна, воспитатель Шишкунова Марина Владимировна,старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка­детский сад  №386» г.о.Самара Пенопласт. Это странное слово знакомо многим с детства. Дети трут кусочки пенопласта друг   об   друга   ради   "интересного"   звука;   шоркают   о   стену   ради   снежно­белых   россыпей шариков, так похожих на снег, которые потом так весело гоняет ветер. А некоторые ­ даже жуют! Не опасно ли это? В пенопласте вредность? В самом начале использования (50­е годы прошлого   века)   пенопласт   содержал   остаточные   количества   стирола,   который   является весьма токсичным веществом. Этот факт некоторое время сдерживал продажи пенопласта, давая серьезный аргумент главным противникам пенопласта ­ производителям утеплителей на основе минеральной ваты. Но технологии не стоят на месте, и современные пенопласты не выделяют стирол в каких­либо существенных количествах. Например, европейские страны очень тщательно относятся к вопросам безопасности строительных материалов, но именно там опалубка и утеплители из пенопласта завоевали большую популярность. Сегодня ­ абсолютно безопасно! Ведь мы говорим о пенопласте­пенополистироле, который и используется   в   качестве   упаковочного   и   утепляющего   материала.   Итак   рассмотрим совместимость двух понятий: пенопласт ­ экология.  Пенопласт ­ современный полимерный материал, получивший широкое применение во многих отраслях.   В   процессе   производства   пенопласта   шарики   полистирола   засыпают   в   жесткую форму   и   нагревают   паром.   Под   нагревом   шарики,   или   как   их   называют   –   бисер, увеличиваются в объеме за счет выделения газа. Таким образом, и получается известный всем пенопласт,   обладающий   рядом   полезных   качеств.   Характеристики   пенопласта,   наряду   с низкой стоимостью материала, его весом и высокой звукоизоляцией делают его популярным в строительстве и многих отраслях производства. Обычно под словом "пенопласт" подразумевают наиболее распространенный пенополистирол, химическая   формула   которого   [­СН2­С(С6Н5)Н­].   Как   видно,   в   полистироле   нет   ничего, кроме   водорода   и   углерода.   Полимерные   связи   полистирола   очень   прочны,   поэтому   он стабилен и не поддается действию многих агрессивных сред.  Современный пенопласт инертен к большинству встречающихся в повседневной жизни сред и сохраняет свои свойства неизменными в диапазоне температур от ­80 до +100 C. Пенопласт почти   не   впитывает   воду   и   совсем   не   может   служить   питательной   средой   для микроорганизмов,   что   улучшает   микробиологическую   обстановку,   а   это   очень   важно   при работе   с   детьми.   Еще   одно   доказательство   безопасности   пенопласта   ­   экструдированный пенополистирол широко применяется для изготовления одноразовой посуды, контейнеров и емкостей.  Многочисленные   исследования  не  выявили   фактов  воздействия  полистирола  на пищевые продукты Пенопласт   не   растворяется,   не   реагирует   и   не   разрушается   водой,   таким   образом,   дажеиспользование его в производстве плавучих средств не загрязняет окружающую среду.  Пенопласты являются т.н. мономатериалами ("односоставными"), что существенно облегчает их переработку в странах с раздельной утилизацией отходов. Благодаря своей инертности и устойчивости пенопласт при попадании в почву сохраняется в неизменном виде, не загрязняя ее. Приступим к рассмотрению употребления пенопласта в нашей практической педагогической деятельности.Чтобы   занять   ребенка,   необязательно   покупать   дорогие   игрушки.   Иногда гораздо интереснее найти простые вещи, которые ничего не стоят, и разнообразить свой досуг. Например, пенопласт от упаковки. Есть множество вариантов его применения. Первая идея — разобрать его на мелкие шарики. Соблазн велик. Несмотря на предстоящую уборку,   позвольте   ребенку   раскрошить   хотя   бы   небольшой   кусочек.   Вспомните   себя   в детстве: неужели вам не хотелось таким образом развить мелкую моторику?Затем проделаем старый   трюк   со   статическим   электричеством.   Трем   пенопласт   о   волосы,   подносим   его   к малышку.   Чудо!   Волосы   притягиваются,   как   магнит.   Завороженный   ребенок   готов проделывать этот фокус бесконечно долго, попутно проверяя, чьи волосы обладают большей волшебной силой. Еще один беспроигрышный вариант — забивать в пенопласт гвозди. Стучать молотком любят и   мальчики,   и   девочки.   Педагогу   остается   только   следить   за   техникой   безопасности. Пенопласт   еще   можно   резать.   Острый   кухонный   нож   вполне   для   этого   подойдет.   Если получаются   кубики,   с   помощью   зубочисток   из   них   можно   сделать   многовариантный конструктор. Само собой, техника безопасности подсказывает, что фигурки вырезать следует только взрослому. Мы же хотим рассказать о необычном использовании пенопласта в творчестве дошкольников — это использование пенопласта как основы для картин из ткани, которые выполняются с детьми. На просторах всемирной Сети мы нашли и название для данного вида творчества — кинусайга. Кинусайга   —   это   древняя   японская   техника   создания   картин   из   шёлковых   лоскутков.   В России   её   называют   «пэчворк   без   иглы».   Основала   эту   технику   —   Маэно   Такаши, преподаватель   искусств   Университета   Нагоя   в   1987   году.   Картины   в   технике   кинусайга всегда   выполняются   на   основе   из   дерева.   Сделанный   набросок   рисунка   переносят   на деревянное   полотно.   Тонкими   резцами   прорезаются   углубления   и   канавки   по   контуру. Маленькие   лоскутки   тонкой   ткани,   заправляются   в   прорези,   присбориваются   или натягиваются. Сюжеты таких картин очень разнообразны, но особенно хорошо выглядят в шелке дома на городских улицах. Японская техника кинусайга – это результат экономии. Изначально основным материалом для лоскутной «росписи» по дереву использовали остатки шелка от изношенного кимоно. Традиционное  японское  одеяние  издавна  шилось  из  самой  дорогой  ткани, которую  могла позволить себе семья. Поэтому просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, аиз оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.  Кинусайга, имеет свои отличительные черты: ­ прикладной характер изделий. Мы можем создать не только настенные панно, но и украсить таким способом шкатулки, ключницы, коробочки, елочные игрушки и т. д.; так   мы       «Груша»  начинаем   картину­кинусайга ­   используются   различные   виды   тканей.   Помимо   традиционного   шелка,   используют хлопчатобумажные и льняные ткани, тонкий флис, бархат. Это позволяет сделать вещи более фактурными и интересными, а также обогатить сенсорный мир ребенка; ­ использование дополнительных элементов декора. Если на древних японских картинах не было ничего, кроме тканевых лоскутков, то мы можем использовать различные ленточки, кружева, бусины­все что захочет фантазия ребенка. И   выполнять Мы свою работу выполним на пенопласте, но от этого она не проигрывает, а станет доступна в исполнении для дошкольника. Что нам потребуется для работы: Заготовка из пенопласта. Ткани.  Ножницы. Обязательно должны быть острыми, чтобы нарезанные лоскутки как можно меньше осыпались. Карандаш или тонкий маркер для того, чтобы нанести рисунок на пенопласт. Канцелярский нож, чтобы делать прорези в пенопласте; Стек (или что­то подобное), которым вы будете заправлять края ткани. Безопасные булавки Мы взяли простой рисунок — сочную грушу. Она проста по форме и для картины требуется всего 5 цветов ткани. Рис.1 Переносим картинку канцелярским ножом на основу­пенопласт,прорезая пенопласт глубиной 0,5 ­ 1 см.  Рис.2 Деталь, с нужным тканным лоскутком "выкраеваем" её с припуском 0,5 ­1 см. Детям всё же следует деталь обвести и вырезать по контуру. Если "выкройка" имеет форму с вогнутыми линиями, вдоль них делаются небольшие насечки.  Стекой для пластилина заправляем края детали в прорезанные канавки пенопласта  Рис.3 Выполнили веточку ацетатным шелком коричневого цвета. И приступаем к листочку Рис.4 Рис.5 Листочек состоит из 4 ­х деталей зеленого шелка Рис.6 Далее приступаем к груше — это большая деталь желтого цветаРис.7 Заправив все края получаем вот такую грушу Рис.8 Чтобы   работа   носила   законченный   характер   можно   отделать   фон­   у   нас   он   из   голубой хлопковой ткани. Рис.9 Заполняем весь фон вот так  ­ крепим ткань в надрезах Рис.10 Оборотную сторону в этой работе мы закрепили безопасными булавками Рис.11 И затянули белой хлопчатобумажной тканью Рис.12 Сами сплели петельку из остатков ткани Рис.13 И получили аккуратную оборотную сторону с петелькой­креплением Рис.14 И готовую картину для украшения , например нашей группы Рис.15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Литератураhttp://k­oo.ru/production_peno/1047 http://allby.tv/article/5027/idei­dlya­igryi­penoplast http://stranamasterov.ru/node/850148 http://ped­kopilka.ru/blogs/karjazina­marina/aplikacija­iz­tkani­na­penoplaste.html http://festival.1september.ru/articles/572475/