Перечень педагогических технологий, используемых при проведении уроков по предметам социально – гуманитарного цикла.
Оценка 5

Перечень педагогических технологий, используемых при проведении уроков по предметам социально – гуманитарного цикла.

Оценка 5
Научные работы
doc
история
Взрослым
25.01.2017
Перечень педагогических технологий,  используемых при проведении  уроков по предметам  социально – гуманитарного цикла.
Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение)— совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка. Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:Основные педагогические технологии Интерактивные подходы Эвристическое обучение Дидактическая эвристика Разноуровневое обучение Метод проектов Учение через обучение Технология парного обучения Развитие критического мышления через чтение и письмо Компьютерные технологии обучения Интерактивные подходы
Педагогические технологии использующие на уроках социально - гуманитарног цикла.doc
Перечень педагогических технологий,  используемых при проведении  уроков по предметам  социально – гуманитарного цикла. τέχνη Педагогическая технология (от др.­греч.   — искусство, мастерство, умение; λόγος  — слово, учение)— совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе,   на   основе   декларируемых   психолого­педагогических   установок.   Это   один   из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка. Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений,   теорий   в   практике.   Поэтому   педагогическая   технология   занимает промежуточное положение между наукой и практикой. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: по   источнику   возникновения   (на   основе   педагогического   опыта   или   научной концепции), по   целям   и   задачам   (усвоение   и   закрепление   знаний,   воспитание   и   развитие (совершенствование)  природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты), по   функциям   учителя,   которые   он   осуществляет   с   помощью   технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями), по   тому,   какую   сторону   педагогического   процесса   «обслуживает»   конкретная технология, и т. д. Основные педагогические технологии Интерактивные подходы Эвристическое обучение Дидактическая эвристика Разноуровневое обучение Метод проектов Учение через обучение Технология парного обучения Развитие критического мышления через чтение и письмо Компьютерные технологии обучения Интерактивные подходы Костяком интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от   обычных   в   том,   что   они   направлены   не   только   и   не   столько   на   закрепление   уже изученного материала, сколько на изучение нового. Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие: Творческие задания Работа в малых группах Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры) Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии) Социальные   проекты   и   другие   внеаудиторные   методы   обучения   (социальные проекты,   соревнования,   радио   и   газеты,   фильмы,   спектакли,   выставки,   представления, песни и сказки) Разминки Изучение   и   закрепление   нового   материала   (интерактивная   лекция,   работа   с наглядными пособиями, видео­ и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог) Обсуждение   сложных   и   дискуссионных   вопросов   и   проблем   («Займи   позицию (шкала мнений)», ПОПС­формула, проективные техники, «Один — вдвоем — все вместе», «Смени   позицию»,   «Карусель»,   «Дискуссия   в   стиле   телевизионного   ток­шоу»,   дебаты, симпозиум) Разрешение   проблем   («Дерево   решений»,   «Мозговой   штурм»,   «Анализ   казусов», «Переговоры и медиация», «Лестницы и змейки») Творческие задания Под творческими заданиями мы будем понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший  или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько   подходов.   Творческое   задание   составляет   содержание,   основу   любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность   найти   свое   собственное   «правильное»   решение,   основанное   на   своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют  создать фундамент для сотрудничества,   сообучения,   общения   всех   участников   образовательного   процесса, включая педагога. Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям: не имеет однозначного и односложного ответа или решения является практическим и полезным для учащихся связано с жизнью учащихся вызывает интерес у учащихся максимально служит целям обучения Если учащиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить  сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания. Работа в малых группах Работа в малых группах — это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать   навыки   сотрудничества,   межличностного   общения   (в   частности,   умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это   часто   бывает   невозможно   в   большом   коллективе.   Работа   в   малой   группе   — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др. При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее   аспекты. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои   инструкции   максимально   четкими.   Маловероятно,   что   группа   сможет   воспринять более   одной   или   двух,   даже   очень   четких,   инструкций   за   один   раз,   поэтому   надо записывать инструкции на доске и (или) карточках. Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания. Эврист ческое обуч ние ии еи ии еи Эврист ческое обуч ние — обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания. Эвристическое обучение для ученика — непрерывное открытие нового (эвристика — от греч. heurisko — отыскиваю, нахожу, открываю). Под эвристическим обучением понимают: форму обучения, например, эвристическую беседу; метод обучения, например, метод мозгового штурма; технологию творческого развития учащихся. Извлечение   скрытых   в   человеке   знаний   может   быть   не   только   методом,   но   и методологией   всего   образования.   В   этом   случае   ученику   предлагается   выстраивать траекторию своего образования в каждом из изучаемых предметов, создавая не только знания,  но  и  личностные   цели   занятий,   программы  своего  обучения,  способы   освоения изучаемых тем, формы представления и оценки образовательных результатов. Личностный опыт   ученика   становится   компонентом   его   образования,   а   содержание   образования создается в процессе его деятельности. Дидактическая эвристика Ключевые   понятия   дидактической   эвристики:   эвристическое   обучение, эвристический   метод,   образовательное   целеполагание,   метапредметное   содержание образования,   индивидуальная   образовательная   траектория,   эвристическая   ситуация, образовательный продукт, рефлексия, креативная компетенция, портфолио. Разноуровневое обучение Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового,   в   зависимости   от   способностей   и   индивидуальных   особенностей   личности каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия   по   овладению   этим   материалом,   творческому   его   применению.   Темы   же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения. Это   означает,   что   учащийся   А   учит   математику   в   среднем   уровне   вместе   с учащимся   Б,   но   на   русский   язык   попадает   в   сильный   уровень   с   учащимся   В,   а   по иностранному языку занимается с учащимся Д в базовой группе. Переход   учащегося   из   уровня   в   уровень   возможен   и   на   практике   происходит безболезненно,   так   так   содержание   (тематика)   едино   для   всех   уровней.   Технология разноуровневого обучения разработана и внедрена в Московской Технологической школе ОРТ в 1994 году. еи М тод про ктов еи еи еи М тод про ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку   проблемы   (технологию),   которая   должна   завершиться   вполне   реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат);   это   совокупность   приёмов,   действий   учащихся   в   их   определённой последовательности  для достижения  поставленной  задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Основное   предназначение   метода   проектов   состоит   в   предоставлении   учащимся возможности  самостоятельного   приобретения  знаний  в  процессе  решения  практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает   совокупность   исследовательских,   поисковых,   проблемных   методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. То   есть,   в   основе   метода   проектов   лежит   развитие   познавательных   навыков учащихся,   умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания,   ориентироваться   в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Учение через обучение Учение через обучение (нем. Lernen durch Lehren) ­ Суть её заключается в том, чтобы  научить студентов и школьников учиться и передавать свои знания своим одноклассникам.  Педагог является в данном случае лишь режиссёром, который направляет деятельность  учащихся. Учение через обучение — метод обучения, при котором учащиеся или студенты сами — с  помощью учителя — готовят и проводят урок. Это может касаться отдельных эпизодов  или даже целых частей урока. У некоторых учителей учащиеся проводят все уроки,  начиная с первого в течение всего учебного года. Недопустимо путать метод «Учение через обучение» с рефератами Технология парного обучения Технология парного обучения — один из видов педагогических технологий, при котором один участник учит другого (одного) участника. При этом необходимо наличие по меньшей мере трёх участников, чтобы имелась возможность для смены партнёров в парах. Технология парного обучения является базовым, системообразующим компонентом коллективных учебных занятий, которые включают в себя: взаимодействие   участников   учебного   процесса   в   парах   сменного   состава,   когда коммуникация осуществляется главным образов в форме диалога, индивидуально­обособленную   деятельность   участников, опосредованный вид коммуникции, взаимодействие   в   группе   (в   нескольких   малых   группах   или   в   одной   большой),   когда основным видом коммуникции является фронтальная коммуникация.   когда   имеет   место Благодаря   сочетанию   этих   форм   организации   обучения   реально   происходит индивидуализация обучения. Развитие критического мышления через чтение и письмо Развитие критического мышления через чтение и письмо — педагогическая  технология, позволяющая ориентироваться на внутреннюю мотивацию учащихся, более  устойчивую, нежели внешнюю. Эффективное чтение ­ сложный процесс активного восприятия и критического  осмысления информации с целью включения в собственный контекст. Рефлексивное  письмо подразумевает отражение на бумаге активного процесса восприятия информации:  учащийся фиксирует не поток информации, а те идеи, которые он так или иначе выделил  для себя. Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) понимается как  рефлексивная деятельность в обучении, основывающаяся на глубокой проработке  информации в сопряжении с личным опытом. В основе технологии РКМЧП ­ модель, состоящая из трех фаз: вызов, смысловая стадия, рефлексия Вызов предполагает обращение учащегося к собственным знаниям, опыту и  умениям. Он формулирует для себя вопросы, на которые впоследствии желает получить  ответ, ставит цели, независимые от целей его группы. Смысловая стадия предполагает реализация учащимися целей, заявленных на стадии вызова за счет материала, воспринимаемого с интересом. На фазе рефлексии учащиеся анализируют выполнение поставленных задач и  достижение заявленных целей. Проблема районного методического объединения учителей социально – гуманитарного цикла Проблема:  «Повышение   педагогического   мастерства   и   уровня   владения   учителями   социально   – информационно   –   коммуникационными   технологиями   гуманитарного цикла, путем внедрения интерактивных, компьютерных технологий». Задачи:1. Внедрение Государственного стандарта базового, полного   общего  среднего образования в 5 классе. 2 Повышение профессионального уровня педагогов в овладении новыми  информационными технологиями. 3. Повышение качества знаний учащихся на основе реализации взаимодействий в системе  «учитель – ученик», направленных на личностно – ориентированное обучение через  внедрение новых педагогических технологий. 4. Организовать работу учителей по подготовке учащихся к ВНО. 5. Повышения качества преподавания основ наук. 6. Обеспечение реализации допрофильного, профильного обучения в основной школе,  дифференциация в обучении. 7. Изучить государственные требования к уровню общеобразовательной подготовке  учащихся. 8. Изучить нормативно­методические документы по вопросу самообразования. 9. Проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов района. 10.Повышение мастерства и уровня владения информационно – коммуникационными  технологиями и внедрение их в учебно –  воспитательный процесс.                11. Изучать информационно­коммуникативные технологии. 12. Реализовывать районную программу «Одаренные дети» через МАН «Искатель»,  олимпиады и конкурсы. 13. Направить образовательный процесс на формирование и развитие в ключевых (базовых) компетенций личности. Проблема школьного методического объединения учителей социально – гуманитарного цикла Уваровской ОШ Методическая проблема учителя социально – гуманитарного цикла Синюк Е.М. Развитие познавательной активности учащихся, через внедрения информационно – коммуникационных технологий.

Перечень педагогических технологий, используемых при проведении уроков по предметам социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий,  используемых при проведении  уроков по предметам  социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий, используемых при проведении уроков по предметам социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий,  используемых при проведении  уроков по предметам  социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий, используемых при проведении уроков по предметам социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий,  используемых при проведении  уроков по предметам  социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий, используемых при проведении уроков по предметам социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий,  используемых при проведении  уроков по предметам  социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий, используемых при проведении уроков по предметам социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий,  используемых при проведении  уроков по предметам  социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий, используемых при проведении уроков по предметам социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий,  используемых при проведении  уроков по предметам  социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий, используемых при проведении уроков по предметам социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий,  используемых при проведении  уроков по предметам  социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий, используемых при проведении уроков по предметам социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий,  используемых при проведении  уроков по предметам  социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий, используемых при проведении уроков по предметам социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий,  используемых при проведении  уроков по предметам  социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий, используемых при проведении уроков по предметам социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий,  используемых при проведении  уроков по предметам  социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий, используемых при проведении уроков по предметам социально – гуманитарного цикла.

Перечень педагогических технологий,  используемых при проведении  уроков по предметам  социально – гуманитарного цикла.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017