Переход из начальной школы в основную
Оценка 4.8

Переход из начальной школы в основную

Оценка 4.8
Исследовательские работы +6
docx
администрации +1
6 кл—11 кл +1
08.09.2018
Переход из начальной школы в основную
Публикация является частью публикации:
Родительское собрание Ваш ребенок стал пятиклассником.docx
Родительское собрание: «Ваш ребенок стал пятиклассником». Цель Знакомство с родителями учащихся класса и знакомство родителей друг с  другом, определение перспектив развития детского коллектива. Задачи 1. Изучить приоритетные интересы родителей. 2. Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного  руководителя в классе. 3. Провести выборы родительского комитета. .  План проведения собрания: 1.Знакомство с режимными моментами. а) Продолжительность уроков  б) График каникул в) Шестидневная учебная неделя. 2.Знакомство с учителями – предметниками. 3. Питание.         4. Предметы и учебники.  5.Выборы родительского комитета.    6. Разное. В этом году вы пошли в пятый класс. Говорю "вы", ибо это не только серьезное событие в  жизни ребенка, но и огромный стресс для его родителей. Переход из начальной школы в  среднюю сопряжен с большой психологической нагрузкой.  Во­первых, Вашего ребенка будут учить несколько различных учителей, а не один­ два, как это было в начальной школе. Расставание с первым любимым учителем  огорчит ребенка. Встреча с новыми лицами, появление новых требований,  возрастание ответственности окажется для ребенка так же большой неожиданностью. Педагоги относятся к пятикласснику не как к малышу, а как к сформированному  школьнику, и должно пройти некоторое время, прежде чем сам ребенок осознает это.  Во­вторых, ребята будут заниматься в разных кабинетах. Родного, по­домашнему  уютного кабинета начальной школы, где проходили все уроки, больше не будет. В  средней школе для изучения каждого предмета есть свой кабинет. Добавьте сюда  встречи на переменах со "взрослыми дядями", старшеклассниками. Для привыкания к этому нужно время.   В­третьих, у Вашего ребенка может поменяться коллектив одноклассников, даже  если Вы не меняли школу. Могут появиться новички в классе, или уйти из школы  одноклассники. Смена коллектива даже для взрослого человека проходит  болезненно, а что говорить о малыше? на плечи учителей и родителей ложится забота о том, как помочь  ребенку преодолеть все  эти трудности. Помните, что процесс школьной адаптации может длиться до 6 месяцев.  Относитесь к ребенку с пониманием ­ ему трудно. В это время он особенно  Первые три месяца следует тщательно контролировать, как дети собираются в школу.  Ребята кладут в ранец совсем не то, что нужно, потому что только учатся следить за  расписанием и его изменением. Поэтому, уважаемые родители, не поленитесь заглянуть в  расписание уроков и проверить содержимое ранца. Но, заметив несоответствие, не спешите  сами исправлять оплошность ребенка, пусть он сделает это сам. Тем самым Вы разовьете  его внимание и воспитаете в нем самостоятельность.         перепишите все телефоны одноклассников с их именами           Вам придется часто с ними общаться, ведь:  нам никогда ничего не задают;   злобный учитель вечно стирает задание с доски, потому что заходит другой класс, я не успеваю записать;   дежурство   в   столовой   отнимает   время   и   силы,   записать   задание   нет   никакой возможности.  Обязательно выслушивайте все ребячьи новости. Искренне интересуйтесь делами  ребенка. Ведь не за горами этот жуткий подростковый возраст, главное сохранить  теплые, доверительные отношения. Будьте снисходительны. Ведь то, что кажется нам ерундой, глупой болтовней, может быть очень важным для вашего сына или дочери. Обязательно возьмите телефон у классного руководителя. Не стесняйтесь звонить  классной маме с вашими проблемами. Чем скорее вы во всем разберетесь, тем  спокойнее будет вам и комфортнее вашему ребенку. Я поняла, что, несмотря на то,  что сын уже большой, он по­прежнему нуждается в разумном контроле, внимании и  заботе со стороны родителей Не менее важный вопрос  это: «Мотивация  и стимулирование учебной деятельности у младших подростков». Проблема формирования учебной мотивации – пожалуй, одна из самых сложных проблем педагогов и родителей. Всех волнует вопрос: «Как сохранить интерес маленьких учеников к учебе?» Ведь когда дети приходят в школу, они хотят учиться, они гордятся своим новым статусом­ ученик. Но как быстро гаснет огонек любопытства в детских глазах – учеба становится трудом, часто неприятным и даже непосильным.  Вопрос:  “Почему ты учишься?” ­ нередко ставит школьника в тупик. Ребенок старается уйти от ответа, так как не знает его или не может четко сформулировать. Наиболее частым ответом на вопрос “Зачем   ты   ходишь   в   школу?”  является   ответ   —  “Учиться!”.  Действительно,   иной вариант   ответа   трудно   предположить.   Такой   ответ   ребенок   считает   единственно правильным, даже если истинная цель пребывания его в школе далека от познания нового. Смысл   слова  “учиться”  в   детском   понимании   может   быть   гораздо   шире,   чем   просто приобретение знаний. Желание увидеть друзей, побегать поиграть, поменяться игрушками ­ ребенок также включает в понятие школьной учебы. Если такие желания ребенок не может реализовать,   школьное   обучение   может   утратить   для   него   свою   привлекательность   и перестать вызывать интерес,лишив ребенка стимула, трудно ожидать от него успешного решения   учебных   задач.   Если   то   что   он   хорошо   учится,   обусловлено   внешним воздействием(наказание, поощрение, похвала и т.д.), то из этого следует что мотивация ослабнет если внешние воздействия уменьшатся.Данный вид мотивации можно рассмотреть на следующем примере. Ребенку пообещали купить то, о чем он уже давно мечтал, при условии, что он станет лучше учиться. Вполне возможно, что успеваемость в таком случае значительно улучшится, ребенок станет более старательно выполнять домашние задания, проявлять активность на уроке, перестанет опаздывать в школу. Однако такие позитивные изменения могут иметь место лишь до момента получения обещанного. Что касается любой деятельности, не исключение и учебная, психологи считают, что   наиболее   значимым   являются  внутренние   стимулы.   Относительно   учебной деятельности,   считается,   что   внутренним   стимулом,   являющимся   наиболее действенным   и   эффективным,   есть  стремление   к   познанию   нового,   основанное исключительно на интересе к предмету познания. Итак,   именно   внутренняя   мотивация    является   важным   условием   успешного обучения.   Но   как   быть,   если   она   отсутствует,   а   единственным   привлекательным моментом школьной жизни является долгожданная переменка или веселая прогулка?  Желание узнать что­то новое  Достичь определенной цели;   Заинтересованность в познании чего­то нового;  Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для той деятельности, в которую она включается, факторов:   особенностями   самого   обучающегося   (пол,   возраст,   уровень   интеллектуального развития и способностей, уровень притязаний, самооценка, характер взаимодействия с другими учениками и т.д.);   личностными особенностями учителя (преподавателя) и прежде всего системой его отношений к обучаемому, к педагогической деятельности;   спецификой учебного предмета.  Для   того   что   бы   ребенку   было   интересно   учится   как   учителям,   так   и   родителям необходимо придерживаться следующих требований: 1. По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой. 2.   Как   можно   реже   использовать   на   уроке   ситуации   соревнования.   Лучше приучать   ребенка   к   анализу   и   сравнению   своих   собственных   результатов   и достижений.   Ситуацию   соревнования   можно   переключить   на   игровые   виды деятельности. 3.   Стараться   не   навязывать   своих   учебных   целей   .   Совместная   работа   с ребенком может оказаться значительно эффективнее. . А теперь послушайте, что мы обычно говорим своим детям и представьте себя в роли  детей: До школы: 6­55 Вставай или ты снова опоздаешь в школу!  7.14 Ты должен съесть что­нибудь на завтрак  7.16 Ты выглядишь дико. Надень что­нибудь приличное После школы: 5.42 Ты забыл вынести мусор. Из­за тебя мы по уши в грязи  6.02 Иди ужинать, почему я должна звать тебя сто раз!  7.08 Здесь пора убираться. Что за комната. Позор! Здесь некому прислуживать за тобой! .

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2018