ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ
Оценка 4.8

ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
rtf
химия
9 кл
30.03.2018
ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ  И ГИДРОКСИДЫ
Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Урок 4. Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды.rtf
У р о к   4 ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ  И ГИДРОКСИДЫ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   амфотерность   оксидов   и гидроксидов. Т р е б о в а н и я в ы п у с к н и к о в .   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и У м е т ь :  составлять   уравнения   химических   реакций   с   участием амфотерных оксидов и гидроксидов. Ц е л ь :  сформировать   представление   учащихся   о   переходных элементах, амфотерных соединениях; научить их записывать уравнения реакций   с  участием   амфотерных   оксидов   и   гидроксидов,   доказывать амфотерность вещества. О б о р у д о в а н и е : цинк (гранулы или пластинка), растворы хлорида цинка,   гидроксида   натрия,   соляной   кислоты,   демонстрационные пробирки; дополнительно: образец хрома, раствор хлорида хрома (III), оксид хрома (III). Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. У   д о с к и  два человека – упр. 7, 8. Ф р о н т а л ь н о : с чем реагируют кислоты,   щёлочи,   соли,   основные   оксиды,   кислотные   оксиды?   Как доказать   кислотный   характер   оксида,   гидроксида?   Как   доказать основный   характер   оксида,   гидроксида?   Как   изменяется   характер оксидов и гидроксидов в периоде, в группе? II. Объяснение нового материала. Перед   вами   простое   вещество   цинк.   Металл   это   или   неметалл? Почему? Давайте проверим наше предположение. Для этого получим гидроксид цинка. Как получить нерастворимый гидроксид? По каплям прильём к раствору хлорида цинка гидроксид натрия. Выпал осадок, запишем уравнение реакции: ZnCl2 + 2NaOH   → Zn(OH)2↓+ 2NaCl Разделим Zn(OH)2 пополам; к одной части прильём соляную кислоту. Гидроксид растворился. Запишем уравнение реакции:  → ZnCl2+2H2О Zn(OH)2+2HCI  Гидроксид   цинка   реагирует   с   кислотой,   проявляет   основные свойства. Проверим,   не   будет   ли   гидроксид   цинка   растворяться   в   щёлочи. .  Растворяется. Значит, Zn(OH)2 можно записать в виде кислоты:  Тогда        цинкат         натрия Zn(OH)2  реагирует   со   щёлочью,   проявляет   кислотные   свойства. Вещества,   обладающие   и   кислотными,   и   основными   свойствами, называются амфотерными, а элементы, образующие такие вещества, – переходными. На форзаце учебника эти элементы обозначены зеленым цветом.   У   некоторых   элементов   с   переменной   степенью   окисления существует несколько рядов соединений: основные (в низшей степени окисления), амфотерные (в средней степени окисления), кислотные (в высшей степени окисления). Например, хром. Рассмотрите схему на с. 10 учебника. Эксперимент: из хлорида хрома (III) получим гидроксид хрома   (III)   и   проведем   реакции   с   соляной   кислотой   и   гидроксидом натрия. Запишите уравнения реакций: Домашнее задание: § 2, упр. 2, 3.

ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ

ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ  И ГИДРОКСИДЫ

ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ

ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ  И ГИДРОКСИДЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018