ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ
Оценка 4.8
Руководства для учителя
rtf
химия
9 кл
30.03.2018
Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Урок 4. Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды.rtf
У р о к 4
ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ
И ГИДРОКСИДЫ
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я :
амфотерность оксидов и
гидроксидов.
Т р е б о в а н и я
в ы п у с к н и к о в .
к
у р о в н ю
п о д г о т о в л е н н о с т и
У м е т ь : составлять уравнения химических реакций с участием
амфотерных оксидов и гидроксидов.
Ц е л ь : сформировать представление учащихся о переходных
элементах, амфотерных соединениях; научить их записывать уравнения
реакций с участием амфотерных оксидов и гидроксидов, доказывать
амфотерность вещества.
О б о р у д о в а н и е : цинк (гранулы или пластинка), растворы хлорида
цинка, гидроксида натрия, соляной кислоты, демонстрационные
пробирки; дополнительно: образец хрома, раствор хлорида хрома (III),
оксид хрома (III).
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
У д о с к и два человека – упр. 7, 8. Ф р о н т а л ь н о : с чем реагируют
кислоты, щёлочи, соли, основные оксиды, кислотные оксиды? Как
доказать кислотный характер оксида, гидроксида? Как доказать
основный характер оксида, гидроксида? Как изменяется характер
оксидов и гидроксидов в периоде, в группе?
II. Объяснение нового материала.
Перед вами простое вещество цинк. Металл это или неметалл?
Почему? Давайте проверим наше предположение. Для этого получим
гидроксид цинка. Как получить нерастворимый гидроксид? По каплям
прильём к раствору хлорида цинка гидроксид натрия. Выпал осадок,
запишем уравнение реакции:
ZnCl2 + 2NaOH
→ Zn(OH)2↓+ 2NaCl Разделим Zn(OH)2 пополам; к одной части прильём соляную кислоту.
Гидроксид растворился.
Запишем уравнение реакции:
→ ZnCl2+2H2О
Zn(OH)2+2HCI
Гидроксид цинка реагирует с кислотой, проявляет основные
свойства.
Проверим, не будет ли гидроксид цинка растворяться в щёлочи.
.
Растворяется. Значит, Zn(OH)2 можно записать в виде кислоты:
Тогда
цинкат
натрия
Zn(OH)2 реагирует со щёлочью, проявляет кислотные свойства.
Вещества, обладающие и кислотными, и основными свойствами,
называются амфотерными, а элементы, образующие такие вещества, –
переходными. На форзаце учебника эти элементы обозначены зеленым
цветом. У некоторых элементов с переменной степенью окисления
существует несколько рядов соединений: основные (в низшей степени
окисления), амфотерные (в средней степени окисления), кислотные (в
высшей степени окисления). Например, хром. Рассмотрите схему на с.
10 учебника. Эксперимент: из хлорида хрома (III) получим гидроксид
хрома (III) и проведем реакции с соляной кислотой и гидроксидом
натрия. Запишите уравнения реакций:
Домашнее задание: § 2, упр. 2, 3.
ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ
ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.